предметно- развивающая среда в средней группе
материал (средняя группа)
Предметно- развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с возрасными особенностями детей пятого года жизни и в соответствии собразовательной программой. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать п группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.
Приходя утром, дети помещают свое фото на двери, тем самым ,обозначают свое присутствие в группе,на шкафчеке каждого воспитанника,весит в ромашке его фотография, дети сами писали свои имена на своих ромашках, все работы детей тоже вешаются на ленты,прикрепленные к ромашкам,тем самым учитывается индивидуальность каждого ребенка .На стендах для родителей располагается информации по теме недели, где прописано,чем занимаются их дети в течении этого времени.Так же для родителей вывешивается вопрос недели,где они отвечая на него становятся участниками тех событий,которые происходят в группе. В группу можно пройти обычным шагом,аможно зайти,при помощи наклеек на полу «Ножки-ладошки»которые не только поднимают настроение ребенка,но и учат быть внимательным и выполнять определенные действия.
Заходя вгруппу ребенок самостоятельно выбирает привествие,которое наиболее подходит к его настроению и способностям
В уголке уединения ребенок может уединится и восстановиь эмоциональные силы,для этого он может взять с собой свою любимую игрушку, понравившуюся книгу, рассмотреть иллюстрациии со сказками любимых персонажей,если плохое настроение наговорить в стакан эмоций все негативные слова. На стене уголка дети могут сменить время года, так зимой там повилась нарядная елка, снег, снеговик, зимующие птицы на дереве- это позволяет развивать моторику,различать времена года,самостоятельно располагать детали сезонного изменения в природе.
В центре изобразительной деятельности для детей подобраны различные материалы для творческой деятельности детей: бумага разных цветов и форм,картон цветной и белый, альбомы для рисования, раскраски по теме недели,трафареты,карандаши, кисти, краски, гуашь,различные виды оттесков, подобран подбор карточек с поэтапным рисованием различных предметов.Свои рисунки и поделки дети размещают как в уголке ИЗО,так и в других центрах активности. А также в центре ИЗО на стене весят правила нашей группы,дети с удовольствием их исполняют.
Тема нашей недели «Быть здоровым здорово» и в соответсвии с этой тематикой мы с детьми разработали интелекткарту, где выделели направления: спорт,питание,отдых, закаливание. Дети расширяя знания по теме недели могут дорисовывать,что по их мнению значит быть здоровым.
В речевом центре подобраны дидактические игры по теме недели и игры дыхательной гимнастики, театральный уголок наполнен разнообразными видами театров, имеется фланелеграф, прикрепленный на стене на уровне детей, дети самостоятельно выкладывают эпизоты из знакомых сказок, очень любим детьми пальчиковый театр, настольный, подобраны маски для сюжетных подвижных игр, в центре книги, также подобраны произведения по теме недели.
Центр математического развития имеет подбор игр согласно требованиям ФОП, для развития начальных математических представлний, цыфры, дидактические игры, для развития логического мышления, амяти, воображения
Центр конструирования достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного центра(конструкторы различного вида) можно перемещаться в любое мест группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют не сложные схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях). С боку на шкафчике находится папка с образцами для конструирования в свободном доступе для детей.
В центре настольных игр тоже соблюдена тема недели. Также вэтом центре помещен вопрос дня «Полезная или вредная еда чипсы» ,дети самостоятельно прописывают свое имя в графах полезно или вредно, по просьбе сверстников или воспитателя обосновывают свой ответ, тем самым учатся отстаивать свое мнение и развивают речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок,лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой. Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и др. ; муляжи фруктов и овощей и т. д. Календарь природы по временам года, счастями суток,так же имеется линейный календарь,который позволяет отмечать день недели,дни которые дети находятся в детском саду,они отмечают смайликами, дни которые проводят дома (суббота и воскресенье ),обозначают домиками,прошедшие дни зачеркивают,знаминательные даты: такие как дни рождения,праздники,походы вкино,погодные явления,обозначают соответствующими рисунками , В этом центре на стене весит ростомер,где дети отмечают свой рост и обозначают его стиками.
Центр дежурства. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Для дежурства по столовой в нашей группе есть место, где дети сами видят, кто дежурный, там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. Сбоку нашкафу дежурства прикреплено меню. Дежурные каждый день вывешивают меню дня,для этого подобраны картинки на липучках, дети подходят к меню и наглядно видять,что они будут есть на завтрак,обед, полдник и ужин.
Центр сюжетно-ролевых игр . Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и др; куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, телефоны, руль, весы, сумки, утюг, гладильная доска, молоток, кукольная коляска, одежда для ряженья, а также предметы заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
С приходом зимы дети украсили окна самостоятельно,вырезали изцветной бумаги большие и маленькие круги и приклеели на окна, получился разноцветный снегопад. Наши дети еще не могут отразить в рисунке,то или иное событие,произошедшее в группе или на прогулке,поэтому для реализации их идей мы в центры активности раскладываем разукрашки на тему недели, на погодные явления,зимующих птиц,дети разукрашивая их помещают в различные центры,тем самым отражают свое впечатление от событий наиболее ими запомневшихся в течении дня.
Спасибо за внимание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Предметно-развивающая среда в средней группе | 17.5 КБ |
Предметно-развивающая среда в средней группе | 17.5 КБ |
Предметно-развивающая среда в средней группе | 17.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Доклад на тему:
"Предметно- развивающая среда в средней группе «Ромашка»
Воспитатель: Твердохллебова Е.В.
г. Кореновск 2023г.
Предметно- развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с возрасными особенностями детей пятого года жизни и в соответствии собразовательной программой. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать п группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.
Приходя утром, дети помещают свое фото на двери, тем самым ,обозначают свое присутствие в группе,на шкафчеке каждого воспитанника,весит в ромашке его фотография, дети сами писали свои имена на своих ромашках, все работы детей тоже вешаются на ленты,прикрепленные к ромашкам,тем самым учитывается индивидуальность каждого ребенка .На стендах для родителей располагается информации по теме недели, где прописано,чем занимаются их дети в течении этого времени.Так же для родителей вывешивается вопрос недели,где они отвечая на него становятся участниками тех событий,которые происходят в группе. В группу можно пройти обычным шагом,аможно зайти,при помощи наклеек на полу «Ножки-ладошки»которые не только поднимают настроение ребенка,но и учат быть внимательным и выполнять определенные действия.
Заходя вгруппу ребенок самостоятельно выбирает привествие,которое наиболее подходит к его настроению и способностям
В уголке уединения ребенок может уединится и восстановиь эмоциональные силы,для этого он может взять с собой свою любимую игрушку, понравившуюся книгу, рассмотреть иллюстрациии со сказками любимых персонажей,если плохое настроение наговорить в стакан эмоций все негативные слова. На стене уголка дети могут сменить время года, так зимой там повилась нарядная елка, снег, снеговик, зимующие птицы на дереве- это позволяет развивать моторику,различать времена года,самостоятельно располагать детали сезонного изменения в природе.
В центре изобразительной деятельности для детей подобраны различные материалы для творческой деятельности детей: бумага разных цветов и форм,картон цветной и белый, альбомы для рисования, раскраски по теме недели,трафареты,карандаши, кисти, краски, гуашь,различные виды оттесков, подобран подбор карточек с поэтапным рисованием различных предметов.Свои рисунки и поделки дети размещают как в уголке ИЗО,так и в других центрах активности. А также в центре ИЗО на стене весят правила нашей группы,дети с удовольствием их исполняют.
Тема нашей недели «Быть здоровым здорово» и в соответсвии с этой тематикой мы с детьми разработали интелекткарту, где выделели направления: спорт,питание,отдых, закаливание. Дети расширяя знания по теме недели могут дорисовывать,что по их мнению значит быть здоровым.
В речевом центре подобраны дидактические игры по теме недели и игры дыхательной гимнастики, театральный уголок наполнен разнообразными видами театров, имеется фланелеграф, прикрепленный на стене на уровне детей, дети самостоятельно выкладывают эпизоты из знакомых сказок, очень любим детьми пальчиковый театр, настольный, подобраны маски для сюжетных подвижных игр, в центре книги, также подобраны произведения по теме недели.
Центр математического развития имеет подбор игр согласно требованиям ФОП, для развития начальных математических представлний, цыфры, дидактические игры, для развития логического мышления, амяти, воображения
Центр конструирования достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного центра(конструкторы различного вида) можно перемещаться в любое мест группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют не сложные схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях). С боку на шкафчике находится папка с образцами для конструирования в свободном доступе для детей.
В центре настольных игр тоже соблюдена тема недели. Также вэтом центре помещен вопрос дня «Полезная или вредная еда чипсы» ,дети самостоятельно прописывают свое имя в графах полезно или вредно, по просьбе сверстников или воспитателя обосновывают свой ответ, тем самым учатся отстаивать свое мнение и развивают речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок,лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой. Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и др. ; муляжи фруктов и овощей и т. д. Календарь природы по временам года, счастями суток,так же имеется линейный календарь,который позволяет отмечать день недели,дни которые дети находятся в детском саду,они отмечают смайликами, дни которые проводят дома (суббота и воскресенье ),обозначают домиками,прошедшие дни зачеркивают,знаминательные даты: такие как дни рождения,праздники,походы вкино,погодные явления,обозначают соответствующими рисунками , В этом центре на стене весит ростомер,где дети отмечают свой рост и обозначают его стиками.
Центр дежурства. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Для дежурства по столовой в нашей группе есть место, где дети сами видят, кто дежурный, там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. Сбоку нашкафу дежурства прикреплено меню. Дежурные каждый день вывешивают меню дня,для этого подобраны картинки на липучках, дети подходят к меню и наглядно видять,что они будут есть на завтрак,обед, полдник и ужин.
Центр сюжетно-ролевых игр . Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и др; куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, телефоны, руль, весы, сумки, утюг, гладильная доска, молоток, кукольная коляска, одежда для ряженья, а также предметы заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
С приходом зимы дети украсили окна самостоятельно,вырезали изцветной бумаги большие и маленькие круги и приклеели на окна, получился разноцветный снегопад. Наши дети еще не могут отразить в рисунке,то или иное событие,произошедшее в группе или на прогулке,поэтому для реализации их идей мы в центры активности раскладываем разукрашки на тему недели, на погодные явления,зимующих птиц,дети разукрашивая их помещают в различные центры,тем самым отражают свое впечатление от событий наиболее ими запомневшихся в течении дня.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Доклад на тему:
"Предметно- развивающая среда в средней группе «Ромашка»
Воспитатель: Твердохллебова Е.В.
г. Кореновск 2023г.
Предметно- развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с возрасными особенностями детей пятого года жизни и в соответствии собразовательной программой. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать п группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.
Приходя утром, дети помещают свое фото на двери, тем самым ,обозначают свое присутствие в группе,на шкафчеке каждого воспитанника,весит в ромашке его фотография, дети сами писали свои имена на своих ромашках, все работы детей тоже вешаются на ленты,прикрепленные к ромашкам,тем самым учитывается индивидуальность каждого ребенка .На стендах для родителей располагается информации по теме недели, где прописано,чем занимаются их дети в течении этого времени.Так же для родителей вывешивается вопрос недели,где они отвечая на него становятся участниками тех событий,которые происходят в группе. В группу можно пройти обычным шагом,аможно зайти,при помощи наклеек на полу «Ножки-ладошки»которые не только поднимают настроение ребенка,но и учат быть внимательным и выполнять определенные действия.
Заходя вгруппу ребенок самостоятельно выбирает привествие,которое наиболее подходит к его настроению и способностям
В уголке уединения ребенок может уединится и восстановиь эмоциональные силы,для этого он может взять с собой свою любимую игрушку, понравившуюся книгу, рассмотреть иллюстрациии со сказками любимых персонажей,если плохое настроение наговорить в стакан эмоций все негативные слова. На стене уголка дети могут сменить время года, так зимой там повилась нарядная елка, снег, снеговик, зимующие птицы на дереве- это позволяет развивать моторику,различать времена года,самостоятельно располагать детали сезонного изменения в природе.
В центре изобразительной деятельности для детей подобраны различные материалы для творческой деятельности детей: бумага разных цветов и форм,картон цветной и белый, альбомы для рисования, раскраски по теме недели,трафареты,карандаши, кисти, краски, гуашь,различные виды оттесков, подобран подбор карточек с поэтапным рисованием различных предметов.Свои рисунки и поделки дети размещают как в уголке ИЗО,так и в других центрах активности. А также в центре ИЗО на стене весят правила нашей группы,дети с удовольствием их исполняют.
Тема нашей недели «Быть здоровым здорово» и в соответсвии с этой тематикой мы с детьми разработали интелекткарту, где выделели направления: спорт,питание,отдых, закаливание. Дети расширяя знания по теме недели могут дорисовывать,что по их мнению значит быть здоровым.
В речевом центре подобраны дидактические игры по теме недели и игры дыхательной гимнастики, театральный уголок наполнен разнообразными видами театров, имеется фланелеграф, прикрепленный на стене на уровне детей, дети самостоятельно выкладывают эпизоты из знакомых сказок, очень любим детьми пальчиковый театр, настольный, подобраны маски для сюжетных подвижных игр, в центре книги, также подобраны произведения по теме недели.
Центр математического развития имеет подбор игр согласно требованиям ФОП, для развития начальных математических представлний, цыфры, дидактические игры, для развития логического мышления, амяти, воображения
Центр конструирования достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного центра(конструкторы различного вида) можно перемещаться в любое мест группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют не сложные схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях). С боку на шкафчике находится папка с образцами для конструирования в свободном доступе для детей.
В центре настольных игр тоже соблюдена тема недели. Также вэтом центре помещен вопрос дня «Полезная или вредная еда чипсы» ,дети самостоятельно прописывают свое имя в графах полезно или вредно, по просьбе сверстников или воспитателя обосновывают свой ответ, тем самым учатся отстаивать свое мнение и развивают речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок,лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой. Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и др. ; муляжи фруктов и овощей и т. д. Календарь природы по временам года, счастями суток,так же имеется линейный календарь,который позволяет отмечать день недели,дни которые дети находятся в детском саду,они отмечают смайликами, дни которые проводят дома (суббота и воскресенье ),обозначают домиками,прошедшие дни зачеркивают,знаминательные даты: такие как дни рождения,праздники,походы вкино,погодные явления,обозначают соответствующими рисунками , В этом центре на стене весит ростомер,где дети отмечают свой рост и обозначают его стиками.
Центр дежурства. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Для дежурства по столовой в нашей группе есть место, где дети сами видят, кто дежурный, там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. Сбоку нашкафу дежурства прикреплено меню. Дежурные каждый день вывешивают меню дня,для этого подобраны картинки на липучках, дети подходят к меню и наглядно видять,что они будут есть на завтрак,обед, полдник и ужин.
Центр сюжетно-ролевых игр . Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и др; куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, телефоны, руль, весы, сумки, утюг, гладильная доска, молоток, кукольная коляска, одежда для ряженья, а также предметы заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
С приходом зимы дети украсили окна самостоятельно,вырезали изцветной бумаги большие и маленькие круги и приклеели на окна, получился разноцветный снегопад. Наши дети еще не могут отразить в рисунке,то или иное событие,произошедшее в группе или на прогулке,поэтому для реализации их идей мы в центры активности раскладываем разукрашки на тему недели, на погодные явления,зимующих птиц,дети разукрашивая их помещают в различные центры,тем самым отражают свое впечатление от событий наиболее ими запомневшихся в течении дня.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38
муниципального образования Кореновский район
Доклад на тему:
"Предметно- развивающая среда в средней группе «Ромашка»
Воспитатель: Твердохллебова Е.В.
г. Кореновск 2023г.
Предметно- развивающая среда в нашей группе организована в соответствии с возрасными особенностями детей пятого года жизни и в соответствии собразовательной программой. Она способствует развитию самостоятельности, инициативности и дает детям возможность реализовать способности, которые у них имеются. Предметно-развивающая среда улучшает опыт эмоционального и практического взаимодействия ребенка с окружающими людьми, а также помогает поднять познавательную активность всех детей группы.
Организация развивающей среды в нашей группе построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его возраста, особенностей и интересов. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Групповое пространство разделено на центры
Игровое оборудование периодически сменяется согласно сезону, теме и потребностям детей. Группа оснащена необходимыми материалами, учитывающими интересы мальчиков и девочек. Размещение игрушек, пособий производится таким образом, чтобы дети не только могли самостоятельно брать и укладывать на место игровой материал, но при необходимости и передвинуть часть оборудования, освободить площадь групповой комнаты для коллективных игр со строительным материалом или другими игрушками, пособиями. Подборка книг, игр, игрушек постоянно обновляются в соответствии с тематикой недели. Столы, стульчики и мягкую мебель можно перемещать п группе, это позволяет организовать максимальное пространство для игр и развития детей. Все игровое оборудование находится на уровне роста детей.
Приходя утром, дети помещают свое фото на двери, тем самым ,обозначают свое присутствие в группе,на шкафчеке каждого воспитанника,весит в ромашке его фотография, дети сами писали свои имена на своих ромашках, все работы детей тоже вешаются на ленты,прикрепленные к ромашкам,тем самым учитывается индивидуальность каждого ребенка .На стендах для родителей располагается информации по теме недели, где прописано,чем занимаются их дети в течении этого времени.Так же для родителей вывешивается вопрос недели,где они отвечая на него становятся участниками тех событий,которые происходят в группе. В группу можно пройти обычным шагом,аможно зайти,при помощи наклеек на полу «Ножки-ладошки»которые не только поднимают настроение ребенка,но и учат быть внимательным и выполнять определенные действия.
Заходя вгруппу ребенок самостоятельно выбирает привествие,которое наиболее подходит к его настроению и способностям
В уголке уединения ребенок может уединится и восстановиь эмоциональные силы,для этого он может взять с собой свою любимую игрушку, понравившуюся книгу, рассмотреть иллюстрациии со сказками любимых персонажей,если плохое настроение наговорить в стакан эмоций все негативные слова. На стене уголка дети могут сменить время года, так зимой там повилась нарядная елка, снег, снеговик, зимующие птицы на дереве- это позволяет развивать моторику,различать времена года,самостоятельно располагать детали сезонного изменения в природе.
В центре изобразительной деятельности для детей подобраны различные материалы для творческой деятельности детей: бумага разных цветов и форм,картон цветной и белый, альбомы для рисования, раскраски по теме недели,трафареты,карандаши, кисти, краски, гуашь,различные виды оттесков, подобран подбор карточек с поэтапным рисованием различных предметов.Свои рисунки и поделки дети размещают как в уголке ИЗО,так и в других центрах активности. А также в центре ИЗО на стене весят правила нашей группы,дети с удовольствием их исполняют.
Тема нашей недели «Быть здоровым здорово» и в соответсвии с этой тематикой мы с детьми разработали интелекткарту, где выделели направления: спорт,питание,отдых, закаливание. Дети расширяя знания по теме недели могут дорисовывать,что по их мнению значит быть здоровым.
В речевом центре подобраны дидактические игры по теме недели и игры дыхательной гимнастики, театральный уголок наполнен разнообразными видами театров, имеется фланелеграф, прикрепленный на стене на уровне детей, дети самостоятельно выкладывают эпизоты из знакомых сказок, очень любим детьми пальчиковый театр, настольный, подобраны маски для сюжетных подвижных игр, в центре книги, также подобраны произведения по теме недели.
Центр математического развития имеет подбор игр согласно требованиям ФОП, для развития начальных математических представлний, цыфры, дидактические игры, для развития логического мышления, амяти, воображения
Центр конструирования достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием данного центра(конструкторы различного вида) можно перемещаться в любое мест группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально. Наши воспитанники самостоятельно, при реализации своих замыслов, используют не сложные схемы и модели построек. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом месте группы. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности (в сюжетно-ролевых играх, играх-драматизациях). С боку на шкафчике находится папка с образцами для конструирования в свободном доступе для детей.
В центре настольных игр тоже соблюдена тема недели. Также вэтом центре помещен вопрос дня «Полезная или вредная еда чипсы» ,дети самостоятельно прописывают свое имя в графах полезно или вредно, по просьбе сверстников или воспитателя обосновывают свой ответ, тем самым учатся отстаивать свое мнение и развивают речь.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе нам помогает центр природы и экспериментирования, где есть лупы, песочные часы, ёмкости (стаканчики, мерки, воронки, клеёнчатые фартуки, трубочки, природный и бросовый материал, песок,лейки, распылитель для цветов, лопатки для рыхления земли и уходом за растениями и наблюдениями за природой. Также имеются иллюстрации с изображениями животных, насекомых, растений и др. ; муляжи фруктов и овощей и т. д. Календарь природы по временам года, счастями суток,так же имеется линейный календарь,который позволяет отмечать день недели,дни которые дети находятся в детском саду,они отмечают смайликами, дни которые проводят дома (суббота и воскресенье ),обозначают домиками,прошедшие дни зачеркивают,знаминательные даты: такие как дни рождения,праздники,походы вкино,погодные явления,обозначают соответствующими рисунками , В этом центре на стене весит ростомер,где дети отмечают свой рост и обозначают его стиками.
Центр дежурства. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Для дежурства по столовой в нашей группе есть место, где дети сами видят, кто дежурный, там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства. Сбоку нашкафу дежурства прикреплено меню. Дежурные каждый день вывешивают меню дня,для этого подобраны картинки на липучках, дети подходят к меню и наглядно видять,что они будут есть на завтрак,обед, полдник и ужин.
Центр сюжетно-ролевых игр . Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игр «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» и др; куклы, наборы кухонной и чайной посуды, набор овощей и фруктов, телефоны, руль, весы, сумки, утюг, гладильная доска, молоток, кукольная коляска, одежда для ряженья, а также предметы заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
С приходом зимы дети украсили окна самостоятельно,вырезали изцветной бумаги большие и маленькие круги и приклеели на окна, получился разноцветный снегопад. Наши дети еще не могут отразить в рисунке,то или иное событие,произошедшее в группе или на прогулке,поэтому для реализации их идей мы в центры активности раскладываем разукрашки на тему недели, на погодные явления,зимующих птиц,дети разукрашивая их помещают в различные центры,тем самым отражают свое впечатление от событий наиболее ими запомневшихся в течении дня.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...
Сообщение Предметно - развивающая среда в средней группе по ФГТ.
Предметная среда в средней группе....
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"
В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...
Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада
Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...
Предметно-развивающая среда в средней группе
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности ...
Организация предметно-развивающей среды в средней группе
Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с тр...
Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в средней группе
Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО...