Сообщение Предметно - развивающая среда в средней группе по ФГТ.
презентация к занятию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Предметно-развивающая среда по ФГТ в средней группе.
Современный детский сад – это место, где ребенок накапливает опыт широкого эмоционально- практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Развивающая среда группы является источником становления субъективного опыта ребенка. Каждый компонент предметно - развивающей среды способствует формированию у ребенка опыта освоения средств и способов познания и взаимодействия с окружающим миром, опыта возникновения мотивов новых видов деятельности, опыта общения со взрослыми и сверстниками. В соответствии с ФГТ содержание дошкольной ступени предусматривает одну из форм вариативно - личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Одним из необходимых его условий становится создание развивающего пространства в групповом помещении.
Инновационные процессы на современном этапе развития общества затрагивают в первую очередь систему дошкольного образования как начальную ступень в формирования личности. Внимание педагогов дошкольного образования акцентируется на развитии творческих и интеллектуальных способностей детей. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, направленные на активизацию познавательного развития .
Важным средством решения образовательных задач и создания психологического комфорта у дошкольников является создание предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения. Предметно-развивающее пространство – это использование оборудования и другого оснащения в соответствии с целями психологического благополучия ребёнка и его развития.
Важным компонентом предметно-развивающей среды является не только помощь и материалы, предлагаемые взрослыми, но и те, которые изобретают дети. Такой подход к стимулированию детской активности продуктивен.
При организации предметно-развивающей среды в средней группе, было учтено все, что способствовало становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития, показатели здоровья, уровень общего и речевого
развития, а также формирование эмоциональной сферы. В своей профессиональной деятельности мы руководствуемся учетом способностей, интересов, темпа продвижения каждого ребенка, созданием условий для их развития. Создавая предметно-развивающую среду, были учтены принципы ее построения: Принцип дистанции; Принцип активности, самостоятельности и творчества ( созданы уголки, где дети могут самостоятельно себя реализовывать) ; Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого; Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды (компоненты сочетаются между собой по содержанию, художественному решению); Принцип учета половых различий детей.
Предметно-развивающая среда построена таким образом, что в ней заложена «информация», которая сразу себя не обнаруживает полностью, а побуждает ребенка к поиску. Интерьер группового помещения отличается индивидуальностью и творческим подходом педагогов к его организации. Бежевый тон стен групповой комнаты создает ощущение света, воздуха и чистоты помещения. Мебель подобрана в теплой цветовой гамме (бежевая), изготовлена по индивидуальным эскизам, разработанным с учетом особенностей помещения и последующему зонированию. Все это создает благоприятную психологическую обстановку, положительный эмоциональный настрой.
Групповое помещение условно разделено на зоны, плавно переходящие одна в другую: учебная зона, центр искусства, познавательно-речевой центр, центр науки, книжный уголок, сенсорный центр, центр сюжетной игры, центр строительства, музыкальный уголок, театрализованный уголок, физкультурный уголок, спальное помещение и раздевалка.
Предметно – развивающая среда средней группы № 5 учитывает все направления развития ребенка. Предметно – развивающая среда направлена на реализацию познавательных областей в совместной партнерской деятельности взрослых и детей и в свободной самостоятельной деятельности самих детей, в условиях созданной педагогами группы предметно – развивающей среды (со сверстниками и индивидуально).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.
Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...
Презентация на тему "Предметно-развивающая среда в средней группе №9"
В данной презентации идет перечисление и описание необходимых в ДОУ сюжетно - ролевых игр ( "Кухня", "Парикмахерская", "Больница" и др.), уголков ( творческий, книжный,физкультурный, природный, национ...
Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада
Предметно-развивающая среда для средней группы детского сада...
Предметно-развивающая среда в средней группе
В детском саду ребенок приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Возможности ...
Организация предметно-развивающей среды в средней группе
Предметно – развивающая среда» — это система материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание развития его духовного и физического облика в соответствии с тр...
Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в средней группе
Аналитическая справка по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДОО...
Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).
Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....