Транслирование опыта по формированию финансовой грамотности у детей средней группы
материал (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай его с детства заниматься трудом, Чем он раньше познает, как хлеб достаётся - Тем полезней ему будет в жизни потом!.. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. В целях реализации данной темы были поставлены следующие задачи : сформировать первичные экономические понятия; научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость), нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.); научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер; содействовать проявлению интереса к профессиональной деятельности взрослых; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.
Свою работу строила по следующим принципам: от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;
Для достижения положительных результатов в работе, я применяла самые различные методы, приемы и средства обучения, создавала наилучшие условия для развития финансовой грамотности. По формированию финансовой грамотности у дошкольников я : Изучила методическую литературу по формированию основ финансовой грамотности дошкольника . Разработала картотеки «Финансовая грамотность», которая включает в себя: Дидактические игры , сюжетно-ролевые игры, пословиц и поговорок, методической и художественной литературы. Изготовление наглядного материала ( альбомов, монета , деньги, кошелек, профессии, касса, сказки ). Изготовление методических пособий - дидактических игр. Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника », папка передвижка и т.д .
Работа по формированию у детей финансовой грамотности составлена на совместной деятельности участников образовательного процесса. В се вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Для того, чтобы выявить, насколько дети усвоили материал, проводятся беседы, презентации. Для лучшего усвоения программы использую чтение художественных произведений, просмотры мультфильмов. Чтение стихов, сказок, пословицы и поговорки воспитывают у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.
Логические задачи способствуют лёгкому преодолению пути в фантазию, воображение и логику. Для решение логических задач я использовала в магазине и аптеке ценники с точками. Подобный метод развивает математические способности, которые помогут ребенку соотносить количество точек с цифрами, тем самым у ребенка закрепляется счет и знания цифр. Мы с детьми придумали банкноту своей группы. Есть еще банкноты с подсказками для детей, чтобы они могли расплатиться правильной банкнотой, т.е идет соотношение, ребенок считает точки на ценнике и на купюре. Еще с помощью ценников с точками дети группируют товары по ценам. В развитии логических задач еще помогают настольные игры. Мною были созданы игры: «Дороже-Дешевле», «Касса», «Сезонная», «Что купим», «Магазины», «Можно-Нельзя», «Потребности», «Спрос», «Что быстрее купят».
Изучая проблему формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, я убедилась, что именно в дошкольный период можно сформировать у ребенка правильное представление о финансовых понятиях и посадить зерно богатства, которое будет расти вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать независящим успешным человеком.
Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками. о для Вашего фото
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы
Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...
Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"
Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...
Педагогическая статья с описанием опыта работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
Данная статья раскрывает особенности по работе с детми по теме финансовая грамотность....
Консультация для родителей «Советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»
laquo;Советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...
Педагогическая статья с описанием опыта работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»
В данной статье описание опыта работы по финансовой грамотности дошкольников....