Транслирование опыта по формированию финансовой грамотности у детей средней группы
материал (средняя группа)

Калсынова Милана Устархановна

отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_2_finansovaya.pptx725.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТЧЕТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ в средней группе «Лучики» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей (МДОАУ д/с Солнышко) Подготовил воспитатель : Калсынова М.У. г . Пыть – Ях 2023 г.

Слайд 2

Чтоб не стало дитя, лишь беспомощным ртом - Приучай его с детства заниматься трудом, Чем он раньше познает, как хлеб достаётся - Тем полезней ему будет в жизни потом!.. Современная жизнь диктует свои стандарты: в условиях рыночной экономики человеку в любом возрасте, чтобы быть успешным, необходимо быть финансово грамотным. Поэтому обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. В целях реализации данной темы были поставлены следующие задачи : сформировать первичные экономические понятия; научить детей правильному отношению к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию; объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость), нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость и т.д.); научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер; содействовать проявлению интереса к профессиональной деятельности взрослых; развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.

Слайд 3

Сущность экономического воспитания заключается не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием. Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию предпосылок формирования реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Слайд 4

Свою работу строила по следующим принципам: от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс;

Слайд 5

Для достижения положительных результатов в работе, я применяла самые различные методы, приемы и средства обучения, создавала наилучшие условия для развития финансовой грамотности. По формированию финансовой грамотности у дошкольников я : Изучила методическую литературу по формированию основ финансовой грамотности дошкольника . Разработала картотеки «Финансовая грамотность», которая включает в себя: Дидактические игры , сюжетно-ролевые игры, пословиц и поговорок, методической и художественной литературы. Изготовление наглядного материала ( альбомов, монета , деньги, кошелек, профессии, касса, сказки ). Изготовление методических пособий - дидактических игр. Консультации для родителей: «Финансовая грамотность дошкольника », папка передвижка и т.д .

Слайд 6

Работа по формированию у детей финансовой грамотности составлена на совместной деятельности участников образовательного процесса. В се вместе взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Экскурсии с целью знакомства с людьми разных профессий. Для того, чтобы выявить, насколько дети усвоили материал, проводятся беседы, презентации. Для лучшего усвоения программы использую чтение художественных произведений, просмотры мультфильмов. Чтение стихов, сказок, пословицы и поговорки воспитывают у детей лучшие моральные качества. Многие пословицы и поговорки в обобщенной форме содержат идеи финансовой целесообразности, нравственных ценностей, отношения к труду.

Слайд 7

Логические задачи способствуют лёгкому преодолению пути в фантазию, воображение и логику. Для решение логических задач я использовала в магазине и аптеке ценники с точками. Подобный метод развивает математические способности, которые помогут ребенку соотносить количество точек с цифрами, тем самым у ребенка закрепляется счет и знания цифр. Мы с детьми придумали банкноту своей группы. Есть еще банкноты с подсказками для детей, чтобы они могли расплатиться правильной банкнотой, т.е идет соотношение, ребенок считает точки на ценнике и на купюре. Еще с помощью ценников с точками дети группируют товары по ценам. В развитии логических задач еще помогают настольные игры. Мною были созданы игры: «Дороже-Дешевле», «Касса», «Сезонная», «Что купим», «Магазины», «Можно-Нельзя», «Потребности», «Спрос», «Что быстрее купят».

Слайд 8

Изучая проблему формирования финансовой грамотности детей дошкольного возраста, я убедилась, что именно в дошкольный период можно сформировать у ребенка правильное представление о финансовых понятиях и посадить зерно богатства, которое будет расти вместе с ребенком, и сможет помочь ему стать независящим успешным человеком.

Слайд 9

Эта работа позволяет активизировать познавательную деятельность детей, совершенствовать коммуникативные качества. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, по новому подходят к решению игровых задач, в лучшую сторону изменились взаимоотношения со сверстниками. о для Вашего фото


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей по формированию финансовой грамотности у детей средней группы

Консультация для родителей «Практические советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...

Конспект открытого занятия по формированию финансовой грамотности у детей средней группы на тему "Для чего нужна копилка?"

Данный конспект поможет доступно объяснить детям, для чего нужна копилка. Так же дети познакомятся с историей возникновения копилок и их разновидностями. В проессе практической деятельности дошкольник...

Педагогическая статья с описанием опыта работы «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

Данная статья раскрывает особенности по работе с детми по теме финансовая грамотность....

Консультация для родителей «Советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

laquo;Советы родителям по формированию финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»...