Конспект занятия по познавательному развитию " Лед - вода - пар"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование и закрепление знаний детей об агрегатных состояниях воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лед – вода – пар »
Цель: Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед — вода —пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце).
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с агрегатными свойствами воды , развивать навыки эксперементирования: умение выбирать необходимое оборудование и материалы; работать, соблюдая необходимые меры безопасности.
2.Развивать представление об источниках тепла (теплые руки, горячая плита)
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.
4.Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура»
Материал: Кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, плитка или спиртовка, небольшая кастрюля.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, Какое сейчас время года?(Зима). На улице много снега. А на что похож снег?(На вату, на сахар). теперь вы знаете, что твердое может превратиться в жидкое. А как нам узнать, во что может превратиться жидкое? (В твердое.) А как это проверить? Что нужно сделать? (Охладить.) Правильно. Твердое превращается в жидкое, жидкое превращается в твердое.
Педагог предлагает детям проделать опыт по превращению твердого льда в жидкую воду. Раздает им по кусочку льда и спрашивает: «Какой лед, кто мне ответит?»
Дети. Холодный, твердый.
Воспитатель. Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.
Дети растапливают лед в руках.
Воспитатель. Лед холодный, ладошки у вас теплые, получается вода. Лед мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твердый лед превращается в жидкую воду. А как из воды сделать лед? (Поставить в холодильник.) Правильно, надо лед охладить и жидкая вода станет твердым... (Льдом.) Ребята, у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок? (Демонстрирует лед, замороженный в стакане.) Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял? (Надо нагреть на плите.) Правильно. Лед холодный, плита горячая, на плите лед тоже превратится в воду. Нагревали лед в ладошках, нагревали на плите. А как еще можно нагреть? Что же может нагревать? Лед в водичку превращать? Что еще дает тепло? (Солнышко, огонь.) Правильно, и солнышко согреет лед, и огонь...
Солнце дарит нам тепло,
Солнце нагревает,
Солнышко горячее Землю освещает!
А еще огонь горячий И горячая плита.
Греют-греют, нагревают,
Много нам несут тепла!
А еще тепло нам дает отопление — по трубам идет горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло. (Можно показать детям трубу отопления.) Значит, твердый лед нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.
Педагог демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?» Дети. Вода станет горячей .Воспитатель. Правильно, а если еще сильнее нагревать будем?
Педагог выслушивает ответы детей. Затем предлагает: «Давайте проведем опыт и посмотрим, что произойдет».
Воду нагревают в кастрюле на электрической плитке или на спиртовке. Вода кипит, появляется пар.
Воспитатель. Ребята, что это над водой появилось?
Дети. Пар.
Следует нагревать небольшое количество воды так, чтобы она на глазах у детей испарилась.
Воспитатель. Куда исчезла вода? Все видели: в кастрюлю налили воду, потом появился пар... А вода-то где? Может, кастрюлька с дыркой и вода пролилась?
Важно, чтобы дети сами догадались, что произошло превращение воды в пар.
Воспитатель. Вода испаряется, испаряется, превращается в пар, если ее нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твердый лед, затем жидкая вода, а из воды получился пар. Итак, твердое — жидкое — пар! Значит, вода у нас может быть и твердой, и жидкой, и может быть пар: вода — твердая, вода — жидкая, вода — пар. Посмотрите на пар. Какой он? (Белый, легкий.) Да, пар белый, легкий, он улетает. Скажите, пар твердый? (Нет.) Пар — жидкий? (Нет.) Правильно, пар — не твердый и не жидкий, пар — он как воздух, как дым от костра, как облака на небе. Отгадайте загадку:
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет... (пар).
Правильно. А теперь давайте поиграем. Игра «Лед – вода – пар».(Дети выполняют движения о команде восппитателя)
Давайте нарисуем пар — изобразим воду и пар над ней. Только сначала посмотрите на свои руки. Они мокрые или сухие? (Сухие.) А были мокрые, ведь вы в них держали лед... Кто ответит мне, куда с рук исчезла вода? (Впиталась. Испарилась.) Правильно, вода испарилась. А почему мы не видим пар в руках?
Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу: пар не видно, потому что руки у нас не такие горячие, как огонь и плита, и пара образуется мало.
Воспитатель. Ну а теперь нарисуем водичку и пар — как пар клубится над горячей водой.
Дети приступают к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/16/picture-145092-1353083349.jpg)
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/31/picture-1177444-1572501145.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".
Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/04/picture-565305-1604518805.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды
Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/22/picture-1319068-1616440679.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-431331-1702400315.jpg)
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
Конспект познавательного занятия....