Конспект занятия по познавательному развитию " Лед - вода - пар"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование и закрепление знаний детей об агрегатных состояниях воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
led_-voda.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию «Лед – вода – пар »
Цель: Формирование целостного представления об агрегатных состояниях воды: лед — вода —пар. Развитие представлений об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце).
Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с агрегатными свойствами воды , развивать навыки эксперементирования: умение выбирать необходимое оборудование и материалы; работать, соблюдая необходимые меры безопасности.
2.Развивать представление об источниках тепла (теплые руки, горячая плита)
3.Развивать социальные навыки: умение работать в группах, договариваться, учитывать мнение партнёра, отстаивать своё мнение.
4.Развивать и поддерживать активность и самостоятельность детей в поисковой деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Физкультура»
Материал: Кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, плитка или спиртовка, небольшая кастрюля.
Ход занятия
Воспитатель.
Ребята, Какое сейчас время года?(Зима). На улице много снега. А на что похож снег?(На вату, на сахар). теперь вы знаете, что твердое может превратиться в жидкое. А как нам узнать, во что может превратиться жидкое? (В твердое.) А как это проверить? Что нужно сделать? (Охладить.) Правильно. Твердое превращается в жидкое, жидкое превращается в твердое.
Педагог предлагает детям проделать опыт по превращению твердого льда в жидкую воду. Раздает им по кусочку льда и спрашивает: «Какой лед, кто мне ответит?»
Дети. Холодный, твердый.
Воспитатель. Хорошо. Давайте превратим его в жидкую воду.
Дети растапливают лед в руках.
Воспитатель. Лед холодный, ладошки у вас теплые, получается вода. Лед мы нагреваем и водичку получаем! Теперь вы знаете, что твердый лед превращается в жидкую воду. А как из воды сделать лед? (Поставить в холодильник.) Правильно, надо лед охладить и жидкая вода станет твердым... (Льдом.) Ребята, у вас были маленькие кусочки льда, а если взять вот такой кусок? (Демонстрирует лед, замороженный в стакане.) Как его превратить в воду? Как сделать, чтобы он растаял? (Надо нагреть на плите.) Правильно. Лед холодный, плита горячая, на плите лед тоже превратится в воду. Нагревали лед в ладошках, нагревали на плите. А как еще можно нагреть? Что же может нагревать? Лед в водичку превращать? Что еще дает тепло? (Солнышко, огонь.) Правильно, и солнышко согреет лед, и огонь...
Солнце дарит нам тепло,
Солнце нагревает,
Солнышко горячее Землю освещает!
А еще огонь горячий И горячая плита.
Греют-греют, нагревают,
Много нам несут тепла!
А еще тепло нам дает отопление — по трубам идет горячая вода и в комнатах всегда зимой тепло. (Можно показать детям трубу отопления.) Значит, твердый лед нагреть можно и на солнышке, и на плите, и на огне.
Педагог демонстрирует стакан с водой и спрашивает: «А что будет, если мы эту воду будем и дальше нагревать?» Дети. Вода станет горячей .Воспитатель. Правильно, а если еще сильнее нагревать будем?
Педагог выслушивает ответы детей. Затем предлагает: «Давайте проведем опыт и посмотрим, что произойдет».
Воду нагревают в кастрюле на электрической плитке или на спиртовке. Вода кипит, появляется пар.
Воспитатель. Ребята, что это над водой появилось?
Дети. Пар.
Следует нагревать небольшое количество воды так, чтобы она на глазах у детей испарилась.
Воспитатель. Куда исчезла вода? Все видели: в кастрюлю налили воду, потом появился пар... А вода-то где? Может, кастрюлька с дыркой и вода пролилась?
Важно, чтобы дети сами догадались, что произошло превращение воды в пар.
Воспитатель. Вода испаряется, испаряется, превращается в пар, если ее нагревать. Была вода жидкая, а превратилась в пар. Сначала у нас был твердый лед, затем жидкая вода, а из воды получился пар. Итак, твердое — жидкое — пар! Значит, вода у нас может быть и твердой, и жидкой, и может быть пар: вода — твердая, вода — жидкая, вода — пар. Посмотрите на пар. Какой он? (Белый, легкий.) Да, пар белый, легкий, он улетает. Скажите, пар твердый? (Нет.) Пар — жидкий? (Нет.) Правильно, пар — не твердый и не жидкий, пар — он как воздух, как дым от костра, как облака на небе. Отгадайте загадку:
Если сильный-сильный жар,
Из водички будет... (пар).
Правильно. А теперь давайте поиграем. Игра «Лед – вода – пар».(Дети выполняют движения о команде восппитателя)
Давайте нарисуем пар — изобразим воду и пар над ней. Только сначала посмотрите на свои руки. Они мокрые или сухие? (Сухие.) А были мокрые, ведь вы в них держали лед... Кто ответит мне, куда с рук исчезла вода? (Впиталась. Испарилась.) Правильно, вода испарилась. А почему мы не видим пар в руках?
Педагог выслушивает ответы детей и подводит их к выводу: пар не видно, потому что руки у нас не такие горячие, как огонь и плита, и пара образуется мало.
Воспитатель. Ну а теперь нарисуем водичку и пар — как пар клубится над горячей водой.
Дети приступают к рисованию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по познавательному развитию «Волшебница вода».
ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизн...
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"
План - конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода"...
Конспект занятия по познавательному развитию «Значение воды в жизни человека»
Цель: Определить значение воды и показать отношение человека к воде.Задачи: 1. Закрепить знание детей о неживой природе с помощью символов;2. Определить с помощью опытов состояние воды;3. Учить опреде...
Конспект занятия по познавательному развитию "Волшебница вода".
Представлен конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию (экспериментирование)....
Конспект занятия по познавательному развитию ""Спасение воды
Конспект занятияв старшей группе по познавательному развитию(экспериментально – опытническая деятельность ) Автор: Лобова М.В., воспитатель МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № ...
Конспект занятия по познавательному развитию «Бережём воду (очистка воды)»
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Бережём воду" (очистка воды)...
Конспект занятия по познавательному развитию «Волшебница вода» (для детей1 младшей группы)
Конспект познавательного занятия....