Конспект занятия "Куклы-неваляшки"
план-конспект занятия

Александрова Евгения Игоревна

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-творческое развитие» (лепка) во второй младшей группе «Ромашки» на тему: «Куклы-неваляшки».

Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, закреплять умение соединять элементы способом прижимания. Воспитывать умение лепить аккуратно.

Материалы и оборудование:

Кукла – неваляшка, пластилин, салфетка, доска для лепки, круги разной величины, фланелеграф, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам на занятия сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:

В гости к нам пришла, друзья,

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе, стоит.

Дети:  Неваляшка.

Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришла кукла - Неваляшка. Она не

лежит - сразу встает. Удивительная кукла, не так ли?

Неваляшка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не просто так, а с

просьбой слепить для меня подружек, так как мне очень скучно одной и не с

кем поиграть.

Воспитатель: Поможем Неваляшке?

Дети: Да!

Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка. Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких

шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя).

Воспитатель: Ребята, что это?

Дети: Туловище

Воспитатель: А это что?

Дети: Голова.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Ручки.

Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Какой формы у неё голова?

Дети: Круглая.

Воспитатель: Какой формы ручки нашей неваляшке?

Дети: Круглые.

Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?

Дети: Большое.

Воспитатель: А голова?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: А ручки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей

состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем её составить.

(Варя, Вика и Егор, при помощи фланелеграфа составляют силуэт неваляшки.)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали.

Физминутка:

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки.

Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем

лепить, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика (воспитатель

показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и

разогреть ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем. (2 раза)

(Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь).

Воспитатель:  Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём

своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё

слепили . Дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают

ей свои работы.

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень

рада.

Воспитатель: Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам

большое спасибо за работу и предлагает с ней потанцевать. Дети встают в

круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки».

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня

сделали- создали неваляшек из пластилина, выложили неваляшку на мольберте! Как приятно делать такие хорошие дела!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....