Конспект занятия "Куклы-неваляшки"
план-конспект занятия
Конспект образовательной деятельности по образовательной области «художественно-творческое развитие» (лепка) во второй младшей группе «Ромашки» на тему: «Куклы-неваляшки».
Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней; учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, закреплять умение соединять элементы способом прижимания. Воспитывать умение лепить аккуратно.
Материалы и оборудование:
Кукла – неваляшка, пластилин, салфетка, доска для лепки, круги разной величины, фланелеграф, магнитофон, фонограмма песни «Куклы-неваляшки».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам на занятия сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:
В гости к нам пришла, друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе, стоит.
Дети: Неваляшка.
Воспитатель: Правильно сегодня к нам в гости пришла кукла - Неваляшка. Она не
лежит - сразу встает. Удивительная кукла, не так ли?
Неваляшка: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не просто так, а с
просьбой слепить для меня подружек, так как мне очень скучно одной и не с
кем поиграть.
Воспитатель: Поможем Неваляшке?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка. Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких
шарика – это ручки (далее дети отвечают на вопросы по показу воспитателя).
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Туловище
Воспитатель: А это что?
Дети: Голова.
Воспитатель: А это что такое?
Дети: Ручки.
Воспитатель: Скажите, какой формы туловище?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Какой формы у неё голова?
Дети: Круглая.
Воспитатель: Какой формы ручки нашей неваляшке?
Дети: Круглые.
Воспитатель: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?
Дети: Большое.
Воспитатель: А голова?
Дети: Поменьше.
Воспитатель: А ручки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: Правильно молодцы! Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей
состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем её составить.
(Варя, Вика и Егор, при помощи фланелеграфа составляют силуэт неваляшки.)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и немножечко устали.
Физминутка:
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Воспитатель: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшки.
Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем
лепить, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика (воспитатель
показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).
Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и
разогреть ладошки:
Руки крепко прижимаем,
И ладошки растираем,
Крепко, крепко, крепко трем,
Разогреться им даем. (2 раза)
(Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь).
Воспитатель: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём
своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё
слепили . Дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают
ей свои работы.
Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень
рада.
Воспитатель: Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам
большое спасибо за работу и предлагает с ней потанцевать. Дети встают в
круг и выполняют движения под песню «Мы милашки, куклы – неваляшки».
Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться. До свидания, ребята.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, как много хорошего мы сегодня
сделали- создали неваляшек из пластилина, выложили неваляшку на мольберте! Как приятно делать такие хорошие дела!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....