Конспект занятия "Домик для зайчика".
план-конспект занятия

Александрова Евгения Игоревна

Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй группе раннего возраста «Ромашки"  на тему: «Домик для зайчика».

 

Образовательные задачи: познакомить детей с основными частями конструкции домика: стены, пол, крыша, потолок, окно, дверь, а также пространственным расположением этих частей относительно друг друга. Обратить внимание детей на наличие в доме внутреннего пространства.

Развивающие задачи: показать способ конструирования домика, объяснить какая последовательность действий при его построении является целесообразной. Способствовать развитию внимания, мышления, воображения.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство сопереживания и сочувствия к персонажу (зайчику), желание ему помочь.

Словарная работа: расширить словарный запас детей (солома, веточки, камни, прочный материал, строители).

Материал: Иллюстрации по сюжету сказки «Три поросенка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я шла в детский сад и увидела под кустом маленького зверька, он сидел и горько плакал, потому что промок под сильным дождем. Сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте кто это.

«Бегает быстро и прыгает ловко, скачет, то в белом, то в сером пальтишке. Всех приглашает покушать морковку. Это ушастый, пугливый …»

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку.

Ребята, а как вы думаете, почему плакал зайчик?

Дети: Он замерз,промок…

Воспитатель: А давайте вместе с зайчиком согреемся.

Физминутка: «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит (сидят)

И ушами шевелит

Вот так, вот так, вот так

Зайке холодно сидеть

Надо лапки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопают)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Вот так, вот так, вот так (прыгают)

Воспитатель: Ребята, а почему еще плакал зайчик?

Дети: Может он голодный?

Воспитатель: Давайте зайчика накормим.

Пальчиковая игра: «Вот какой у нас салат»

Мы капусту порубим, порубим

Мы морковку потрем, потрем

Мы капусту посолим, посолим

Мы капусту пожмем, пожмем

Воспитатель: Посмотрите, зайчик согрелся, наелся.А как вы думаете, что нужно зайчику, чтобы он никогда не мерзнул, чтобы ему был не страшен ни дождь, ни ветер, ни снег, ни мороз?

Дети: Ему нужен домик!

Воспитатель: Правильно, ему нужен домик. Ребята, зайчик у нас совсем маленький, он не умеет строить дом и просит, чтобы вы помогли ему. Он уверен, что вы построите крепкий, красивый дом. Поможем зайчику?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, помните сказку «Три поросенка»?

Дети: Да, поросята строили себе дома.

Воспитатель: Из чего построил себе дом младший поросенок?

Дети: Из соломы.

Воспитатель: Да, Ниф-Ниф построил дом из соломы. Прочный это материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте подуем на дом из соломы, вот как он качается! Поэтому, когда волк дунул в третий раз, дом разлетелся в разные стороны. Дети, будем мы строить из соломы дом?

Дети: Нет.

Воспитатель: А из какого материала построил себе средний поросенок?

Дети: Из веток.

Воспитатель: Да, Нуф-Нуф построил себе дом из веточек. Как вы думаете, ветки прочный материал?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, ветки и прутья тоже не прочный материал. А Наф-Наф, старший поросенок оказался самым сообразительным. Он построил себе дом из камней… Ребята, возьмите, потрогайте камни, посмотрите какие они тяжелые, крепкие, прочные. И поэтому у Наф-Нафа получился крепкий и надежный дом. Вот такой (картинка домика). Посмотрите на домик и назовите его части, что есть у дома?

Дети: Стены, пол, потолок, окна, дверь, крыша.

Воспитатель: А теперь подойдите ко мне, давайте рассмотрим домик поближе. Ребята, для того, чтобы построить дом сначала надо поставить стены. А из чего строят дома?

Дети: Из кирпичей.

Воспитатель: Правильно, вот наши кирпичики. Ребята, посмотрите у дома четыре стороны: передняя, две боковые (левая и правая), задняя.

Спереди домика есть окно, обратите внимание под окном стена короткая. С правой стороны дома имеется дверь (дверь отличается, она другого цвета). Ребята, посмотрите, кирпичи со всех сторон стоят плотно друг к другу, чтобы не было щелей, чтобы не попадали в дом ни дождь, ни ветер, ни снег и т.п.

Ребята, посмотрите сверху домика, что есть?

Дети: Крыша.

Воспитатель: А из какой строительной детали?

Дети: Треугольная призма.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Две.

Воспитатель: Сейчас я уберу треугольную призму, посмотрите на эту перекладину. Что это?

Дети: Потолок.

Воспитатель: Какая строительная деталь? Как она называется?

Дети: Пластина.

Воспитатель: А теперь загляните сверху в домик. Вы видите форму помещения. Какой она формы?

Дети: Квадратная.

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали? Давайте отдохнем.

Гимнастика для глаз.

Посмотрели вверх, вниз, влево-вправо (3 раза).

Воспитатель: А теперь пройдите за столы, садитесь поудобнее. Сейчас вы будете строителями, будете строить домик для зайчика. (воспитатель проводит индивидуальную работу, проверяет, уточняет)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш зайчик повеселел. Домик готов! Молодцы!

Зайчик рад и запел песенку!

У меня красивый дом

Теплый дом, крепкий дом

Мне не страшен дождь и гром

Дождь и гром, дождь и гром.

Зайчик: Большое спасибо девочки и мальчики, вы очень помогли мне и за это я хочу вас угостить морковкой. (воспитатель с зайчиком угощает детей морковкой)

Воспитатель: Ребята, кому мы сегодня помогали?

Дети: Зайчику.

Воспитатель: Зачем нужен зайчику дом?

Дети: Чтобы не мерзнул.

Воспитатель: Из чего мы строили домик? Из каких строительных деталей, назовите?

Дети: Кирпич, треугольная призма, пластина.

Воспитатель: Какой должен быть дом?

Дети: Правильно, надежным и прочным.

Воспитатель: Молодцы, ребята, сегодня вы спасли зайчика, построили ему надежный и крепкий дом. Наш зайчик теперь никогда не будет промокать под дождем и мерзнуть. Большое всем спасибо!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Встреча с зайчиком"

Интегрированное занятие с ипользованием нетрадиционных техник рисования для 1 младшей группы....

Конспект "В гости Зайчик к нам пришел"

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста...

Конспект НОД «К Зайчику на новоселье»

В своей работе я широко использую игровые приемы и дидактические игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера, организовываю их так, чтобы по возможности в действии одновременно участвовали все дети. ...

Конспект НОД "Поможем зайчику найти друзей"

Конструирование из бросового материала -упаковка от Киндр-сюрприза зайчиков с помощью пластилина....

Конспект занятия "Пасхальный зайчик"

Материал предназначе для старшей и подготовительной группы детского сада. В нем краткое описание как делать подставку для яиц методом оригами....

Конспект занятия «Помоги зайчику» (Рисование пальчиком на крупе) в младшей разновозрастной группе

Задачи:Развивать умение детей рисовать на крупе пальчиком линии, следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать отзывчивость и доброту.Предварительная р...