Эссе "Я - воспитатель! Мой педагогический опыт."
материал
Эссе "Я - воспитатель! Мой педагогический опыт."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_-_ya_vospitatel.docx | 32.48 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЯМАЛО - НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
МБДОУ «Мыскаменский детский сад»
Эссе на тему:
«Я - воспитатель! Мой педагогический опыт!»
Воспитатель: Лебедева Екатерина Анатольевна
2023 г.
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней,
Чем та, кем работаю я!
Добрый день! Меня зовут Лебедева Екатерина Анатольевна, мне 22 года и Я - воспитатель «Мыскаменского детского сада» Ямало - Ненецкого автономного округа, Ямальского района. Здесь я работаю и живу не так давно. Сама родилась я в Свердловской области, г. Верхняя Тура, и прожила 21 год в п. Баранчинском, г. Кушвы.
После окончания школы (9 классов) у меня не возникло вопроса «Какую профессию мне получить?», так как, весь свой сознательный возраст, я смотрела и наблюдала за своей мамой, училась у неё и узнавала много нового. Моя мама - Лебедева Евгения Анатольевна - пример для меня и моей старшей сестры, ведь она с 17 лет работает с детьми, начинала она с пионервожатой и по сей день - дарит свою любовь детям. Приходя с работы домой, мама часто рассказывала нам о детях, как у неё прошёл день. И я всегда радовалась и радуюсь её успехам! На сегодняшний день, она работает - тьютором. Сестра Анастасия - тоже пошла по стопам мамы и работает «Учителем физической культуры».
После школы я поступила в «Нижнетагильский педагогический колледж №1» и отучилась там 3 года и 10 месяцев, получив профессию «Воспитатель детей дошкольного возраста».
Мой стаж не так велик - 2 года и 6 месяцев. Начинала я свою работу воспитателем в МАДОУ №31 «Солнышко» в своём родном посёлке, и отработала 2 года с детьми от 1,5 до 2-х лет. И вот, уже пол года я работаю здесь, в «Мыскаменском детском саду», чему я очень рада!
Как говорил Л. Н. Толстой: "Любить - это значит жить жизнью того, кого любишь". В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно хожу в детский сад к детям. Я думаю о детях, забочусь о них - это самое прекрасное чувство.
Да, воспитатель – это огромный, ответственный труд. От нас зависит, каким малыш увидит окружающий его мир. Только у воспитателя есть целый день, неделя, месяцы и годы, чтобы ответить на все детские вопросы, поиграть с ними в миллионы игр, нарисовать, слепить, вырезать десятки миллионов поделок и работ. Как это здорово, когда дети, удовлетворив своё любопытство, получив ответы на все волнующие их вопросы и рассказав о том, что их волнует, принимают и впускают нас, взрослых, в свой мир.
Работа с малышами ясельной группы, я обратила внимание, что у многих из них плохо развита мелкая моторика рук, а ведь еще Аристотель сказал: «Рука – это инструмент всех инструментов». Таким образом, я поставила перед собой цель: создать условия, способствующие развитию мелкой моторики рук. Для реализации этой цели я поставила перед собой задачи и начала работу с детьми.
Так как основным видом деятельности детей является игра, все задания носили игровой характер и мы с малышами как можно больше играли, например, в игры с массажными мячиками, игры с прищепками, игры со счётными палочками, рисовали на песке. Я старалась не допускать скуки и переутомления, работу организовывала так, чтобы она доставляла радость и удовольствие детям.
Последовательная работа даёт значительную положительную динамику. У детей снижается утомляемость, повышается работоспособность, а также слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, готовит непослушную детскую ручку к письму. Все два года я работала по этой теме с детьми ясельного возраста, развивалась вместе с ними, помогала им и их родителям!
Когда я начала работать в «Мыскаменском детском саду», я обратила внимание на то, что не все детки умеют пользоваться носовым платком, не все дети умеют следить за своим внешним видом и складывать аккуратно вещи в своих шкафчиках, сделав из этого вывод, я начала работать с детьми, взяв тему самообразования: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста культурно - гигиенических навыков».
Поставила перед собой цели и задачи:
Цель: Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- произвести анализ литературы по изучаемому вопросу;
- формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
- продолжать формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;
- продолжать формировать представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;
- продолжать формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
- обогатить предметно-развивающую среду группы.
Разделив свою работу на этапы, мы с детьми начали внимательно изучать эту тему, играли в разнообразные игры, некоторые дети стали смотреть за своим внешним видом и порядком в шкафчике. Мы начали заниматься по Лэпбуку «Здоровье - это здорово», начали изучать свои зубки по Лэпбуку «Здоровые зубки!». Не забывая про работу с родителями я приготовила для них множество памяток и консультаций, которые своевременно будут отданы им для изучения той или иной темы.
Я очень счастлива, смотреть на детей - и видеть, как они меняются, растут, учатся чему то новому с моей помощью, делятся своими успехами с родителями.
Я всегда с гордостью произношу: «Я воспитатель!». Почему среди всех профессий я выбрала именно профессию воспитателя детского сада? Спустя годы могу ответить на свой вопрос. Каждый из нас в этой жизни испытывает необходимость быть кому-то нужным. Маленькие дети испытывают эмоциональную потребность в заботе взрослых, искренне верят, любят и ждут. Воспитатель, на мой взгляд, одна из немногих профессий, основа которой – любовь, доверие и понимание.
Мои воспитанники стали более открытыми, активными, повысилась коммуникабельность, дети научились работать в коллективе. Работа в этом направлении будет мною продолжаться и совершенствоваться, ведь она является частью моего педагогического мастерства.
И в заключение хочу сказать, что….
Труд воспитателя очень непрост,
Игры, занятия, творческий рост!
Но ни о чём не жалею, друзья,
Детям я сердце своё отдала!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ВОСПИТАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ”КАТЮША” АЛЕКСАНДРЕНКО СВЕТЛАНЫ ВИКТОРОВНЫ ТЕМА ОПЫТА. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ-РТВ ДЛЯ РАЗВ
Основным направлением деятельности МДОУ «Катюша» является познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста, поэтому работая в данном направлении:1. Прошла курсы повышения квалификации п...
Педагогический опыт работы воспитатель Шабалина М.Ю.
Тема: «Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя.
Технология мониторного обучения в работе с дошкольниками....
Педагогический опыт воспитателя МБДОУ «Кочкуровский сад «Улыбка» Пузиной Анны Павловны по теме «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам, традициям малой родины»
Целью опыта является совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине....
Обобщенный педагогический опыт работы воспитателя Матвеевой Светланы Анатольевны "Формирование творческого воображения у детей дошкольного возраста с ОНР в дидактических играх"
Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходи-мость формирования творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные...
«Мой педагогический опыт» из опыта работы воспитателя Неустроевой Альбины Ивановны по проекту дополнительного образования «Веселая петелька» к улусному конкурсу молодых педагогов «Педагогическая звезда - 2018»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Баягинский детский сад «Ньургуьун» муниципального района «Таттинский улус» Республики Саха (Якутия) «УТ...
Обобщенный педагогический опыт воспитателя Безбородовой А.А. по теме «Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
«Проектирование совместной деятельности «Воспитатель – дети – родители» по формированию безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Автор представляет опыт работы по использованию прое...