Дополнительная общеразвивающая программа "Мультстудия"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 24.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Основные характеристики программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия» имеет техническую направленность (далее – Программа).
Адресат Программы: обучающиеся дошкольного возраста от 5 до 7 лет.
Актуальность Программы:
Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, а самое главное – речь. Речь, образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Значение сформированной речи детей в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности в разных формах.
Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.
Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.
В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.
Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.
Уровень освоения Программы – общекультурный.
Срок освоения Программы 9 месяцев, объем Программы 108 часов.
Цель Программы:
Создание условий для реализации познавательной и творческой активности, а также формирования связной речи и навыков речевого общения детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий.
Задачи:
- Обучающие:
- Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации.
- Познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов.
- Обогатить словарный запас детей.
- Формировать навыки связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи.
2. Развивающие
- Развивать творческое мышление и воображение.
- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.
- Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к решению проблемно-поисковых ситуаций.
- Воспитательные
- Воспитывать чувство коллективизма.
- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Планируемые результаты освоения Программы:
Предметные:
- Ребенок знает историю возникновения и виды мультипликации.
- Ребенок знает технологию создания мультипликационного фильма.
- У ребенка развита речевая активность, богатый словарный запас.
- У ребенка сформированы художественные умения и навыки.
Метапредметные:
- У ребенка развито творческое мышление и воображение.
- Ребенок проявляет интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности.
- Ребенок проявляет индивидуальные потребности и интересы.
Личностные:
- Ребенок умеет доводить начатое дело до конца.
Организационно-педагогические условия реализации Программы
Программа реализуется на русском языке.
Форма обучения: очная.
Особенности реализации Программы: модульный принцип построения учебного плана.
Условия набора: на обучение по Программе зачисляются все желающие.
Условия формирования групп: разновозрастные.
Количество обучающихся в группе: не более 15 человек
Форма организации деятельности на занятиях: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Материально-техническое оснащение Программы:
- Кабинет;
- Столы;
- Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.)
- Видеокамера с функцией покадровой съемки;
- Штатив для видеокамеры;
- Ноутбук с программой для обработки отснятого материала.
Учебный план
Старший возраст (5-6 лет)
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Формы контроля/аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Теоретические основы мультипликации | 9 | 3 | 6 | Входное тестирование |
2 | Знакомство с техникой «перекладка» | 9 | 2 | 7 | Видео в технике «Перекладка» |
3 | Кукольная анимация | 16 | 2 | 14 | Видео |
4 | Плоскостная анимация | 33 | 5 | 28 | Видео |
5 | Пластилиновая анимация | 16 | 3 | 13 | Видео |
6 | Лего анимация | 16 | 3 | 13 | Видео |
7 | Объемная анимация | 12 | 3 | 9 | Видео |
8 | Знакомство с техникой «Пикселяция» | 13 | 1 | 12 | Видео |
9 | Анимация на выбор детей | 16 | 3 | 13 | Видео |
10 | Подведение итогов | 4 | 1 | 3 | Итоговое тестирование |
Итого: | 144 | 26 | 118 |
Старший возраст (6-7 лет)
№ п/п | Название раздела/темы | Количество часов | Формы контроля/аттестации | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Теоретические основы мультипликации | 9 | 3 | 6 | Входное тестирование |
2 | Знакомство с техникой «перекладка» | 9 | 2 | 7 | Видео в технике «Перекладка» |
3 | Кукольная анимация | 16 | 2 | 14 | Видео |
4 | Плоскостная анимация | 33 | 5 | 28 | Видео |
5 | Пластилиновая анимация | 16 | 3 | 13 | Видео |
6 | Лего анимация | 16 | 3 | 13 | Видео |
7 | Объемная анимация | 12 | 3 | 9 | Видео |
8 | На выбор детей | 16 | 3 | 13 | Видео |
9 | Знакомство с техникой «Пикселяция» | 13 | 1 | 12 | Видео |
10 | Подведение итогов | 4 | 1 | 3 | Итоговое тестирование |
Итого: | 144 | 26 | 118 |
Формы, методы и приемы организованной деятельности с детьми
Формы работы | игра; самостоятельная деятельность детей; |
Методы и приемы | Игровой метод (дидактические игры). Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, показ презентаций). Практический (показ способов действия ). |
Оценочные материалы
Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся: Входной, текущий контроль, итоговое оценивание.
Входной контроль: дидактические игры/тестовые упражнения/диагностическая методика…
Текущий контроль: дидактические игры/тестовые упражнения/диагностическая методика…
Итоговое оценивание (итоговый контроль): дидактические игры/тестовые упражнения/диагностическая методика…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"
Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....
Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"
Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...
Дополнительная общеобразовательная программа дополнительная общеразвивающая программa для детей раннего возраста (2 – 3 лет) социально-педагогической направленности
Программа по сенсорике для детей 2-3 лет, на 1год....
Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)
Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет
Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...
Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет
Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....