Дополнительная общеразвивающая программа "Мультстудия"
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Дмитриева Наталья Владимировна

Программа дополнительного образования для детей 5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx24.57 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

 Основные характеристики программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Мультстудия» имеет техническую направленность (далее – Программа).

        Адресат Программы: обучающиеся дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Актуальность Программы: 

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление, а самое главное – речь.  Речь, образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями у детей дошкольного возраста – на сегодняшний день – явление очень редкое. В речи детей существуют множество проблем. Значение сформированной речи детей в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшем его успешного обучения в школе. Любая задержка и любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражается на его поведении, а также на его деятельности в разных формах.

 Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

Мультипликация – это групповой творческий процесс. Как и во взрослой команде мультипликаторов, дети знакомятся с разными техниками, пробуют разные функции: режиссёра, оператора, сценариста, художника-мультипликатора.

В процессе создания мультфильма происходит распределение функций и ролей между участниками в соответствии с теми работами, которые необходимо выполнить, а именно: написание текста сценария, выбор музыки, озвучивание. Качественная подготовка литературно-художественной части является залогом успешности будущей работы, поэтому при планировании данной деятельности выделено достаточно времени на разработку предварительного сценария и подготовку художественного оформления. Завершается данная работа просмотром и обсуждением готовых результатов, что является необходимым шагом к созданию новых работ.

 Программа позволяет осуществлять проектный подход при создании анимационных фильмов, а также использовать в работе интеграцию разнообразных видов деятельности детей: двигательную, игровую, продуктивную, коммуникативную, трудовую, познавательно-исследовательскую, музыкально-художественную, а также чтение художественной литературы.

Уровень освоения Программы – общекультурный.

Срок освоения Программы 9 месяцев, объем Программы  108 часов.

Цель Программы: 

Создание условий для реализации познавательной и творческой активности, а также формирования связной речи и навыков речевого общения детей в процессе создания мультипликационных фильмов методом покадровой съемки с применением цифровых технологий.

           Задачи:

  1. Обучающие:

-  Познакомить детей с историей возникновения и видами мультипликации.

-  Познакомить с технологией создания мультипликационных фильмов.

       - Обогатить словарный запас детей.

      - Формировать навыки связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи.

2. Развивающие

- Развивать творческое мышление и воображение.

- Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности.

- Развивать инициативное творческое начало, способность ребенка к решению проблемно-поисковых ситуаций.

  1. Воспитательные

- Воспитывать чувство коллективизма.

- Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду сверстников и его результатам.

- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты освоения Программы:

Предметные:

- Ребенок знает историю возникновения и виды мультипликации.

- Ребенок знает технологию создания мультипликационного фильма.

- У ребенка развита речевая активность, богатый словарный запас.

- У ребенка сформированы художественные умения и навыки.

Метапредметные:

- У ребенка развито творческое мышление и воображение.

- Ребенок проявляет интерес к совместной со сверстниками и взрослым деятельности.

- Ребенок проявляет индивидуальные потребности и интересы.

Личностные:

- Ребенок умеет доводить начатое дело до конца.

 Организационно-педагогические условия реализации Программы

Программа реализуется на русском языке.

Форма обучения: очная.

Особенности реализации Программы: модульный принцип построения учебного плана.

Условия набора: на обучение по Программе зачисляются все желающие.

Условия формирования групп: разновозрастные.

Количество обучающихся в группе: не более 15 человек

Форма организации деятельности на занятиях: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Материально-техническое оснащение Программы:

- Кабинет;

- Столы;

- Художественные и иные материалы для создания изображений (бумага, краски, кисти, карандаши, фломастеры, ножницы и др.)

- Видеокамера с функцией покадровой съемки;

- Штатив для видеокамеры;

- Ноутбук с программой для обработки отснятого материала.

          

 Учебный план

Старший возраст (5-6 лет)

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Формы контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические основы мультипликации

9

3

6

Входное тестирование

2

Знакомство с техникой «перекладка»

9

2

7

Видео в технике «Перекладка»

3

Кукольная анимация

16

2

14

Видео

4

Плоскостная анимация

33

5

28

Видео

5

Пластилиновая анимация

16

3

13

Видео

6

Лего анимация

16

3

13

Видео

7

Объемная анимация

12

3

9

Видео

8

Знакомство с техникой «Пикселяция»

13

1

12

Видео

9

Анимация на выбор детей

16

3

13

Видео

10

Подведение итогов

4

1

3

Итоговое тестирование

Итого:

144

26

118

Старший возраст (6-7 лет)

№ п/п

Название раздела/темы

Количество часов

Формы контроля/аттестации

Всего

Теория

Практика

1

Теоретические основы мультипликации

9

3

6

Входное тестирование

2

Знакомство с техникой «перекладка»

9

2

7

Видео в технике «Перекладка»

3

Кукольная анимация

16

2

14

Видео

4

Плоскостная анимация

33

5

28

Видео

5

Пластилиновая анимация

16

3

13

Видео

6

Лего анимация

16

3

13

Видео

7

Объемная анимация

12

3

   9

Видео

8

На выбор детей

16

3

13

Видео

9

Знакомство с техникой «Пикселяция»

13

1

12

Видео

10

Подведение итогов

4

1

3

Итоговое тестирование

Итого:

144

26

118

Формы, методы и приемы организованной деятельности с детьми

 

Формы работы

игра;

самостоятельная деятельность детей;

Методы и приемы

Игровой метод  (дидактические игры).

Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, показ презентаций).

Практический (показ способов действия ).

Оценочные материалы

Для отслеживания результативности образовательной деятельности по Программе проводятся: Входной,  текущий контроль, итоговое оценивание.

Входной контроль: дидактические игры/тестовые упражнения/диагностическая методика…

Текущий контроль: дидактические игры/тестовые упражнения/диагностическая методика…

Итоговое оценивание (итоговый контроль): дидактические игры/тестовые упражнения/диагностическая методика…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа (дополнительная общеразвивающая программа) кружка "Юный художник"

Программа кружка по рисованию "Юный художник". Программа рассчитана на 4 года обучения....

Дополнительная общеобразовательная - Дополнительная общеразвивающая программа "Школа будущего первоклассника"

Одной из приоритетных задач модернизации российского образования является повышение доступности дошкольного образования. Для выполнения этого, Министерством образования и науки РФ, рекомендовано введе...

Дополнительная общеразвивающая программа дошкольного образования «Почемучка» группы общеразвивающей направленности (дети 3-5 лет)

     Словесно-логическое мышление является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логическ...

Дополнительная общеразвивающая программа социально-коммуникативной направленности по развитию основ безопасной жизнедеятельности "Верные друзья-правила ПДД" группы общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет

Проводится один раз в неделю, продолжительность 30 минут, в месяц 4 занятий, итого 34 занятий. Программа описывает курс по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правилами дорожного движе...

Дополнительная общеразвивающая программа по ФЭМП: "Путешествие по временам года" группы общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет

Формирование элементарных математических представлений(фэмп) - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника....