Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 3-7 лет
рабочая программа (подготовительная группа)
- 1 Программа дополнительного образования «Дары Фребеля» разработана для формирования у детей элементарных математических представлений, посредством дидактических игр. Программа составлена на основе учебно- методического пособия по работе с игровым набором Фребеля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 52.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида « Сказка»
Принято на педагогическом совете Протокол № ___от______ | Утверждаю: заведующий МКДОУ Детский сад «Сказка» _____________Л. И. Попова Приказ №____от ____ |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
естественнонаучной направленности
на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»
для детей 3-7 лет
Возраст обучающихся:5-7 лет, срок реализации: 1 год
Автор: Мартовая Ю.В
2023г
г. Вихоревка
Оглавление
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы…………………………………………………………..3 |
|
1.1.1 Информационные материалы и направленность программы……………………...3 |
|
|
1.1.5 Срок освоения программы………………………………………………………......5 |
1.1.6 Форма занятий………………………………………………………………………...5 |
1.1.7 Цели и задачи программы……………………………………………………………7 |
1.1.8 Планируемые результаты…………………………………………………………….7 |
1.1.9 Описание и технические характеристики……………………………......................9 |
2.Комплекс организационно-педагогических условий……………………………...10 |
2.1 Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет………………………..10 |
2.2 Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет………………………...13 |
2.3 Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет………………………...19 |
2.4 Литература……………………………………………………………………………...23 |
1. Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
Пояснительная записка
«Разум растет благодаря самопознанию. В игре ребенок выясняет, на что он способен, раскрывает свои возможности воли и мысли, спонтанно прикладывая свою силу».
Ф. В. Фребель
- 1 Программа дополнительного образования «Дары Фребеля» разработана для формирования у детей элементарных математических представлений, посредством дидактических игр. Программа составлена на основе учебно- методического пособия по работе с игровым набором Фребеля.
- Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:Федеральным Законом от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- ПриказомМинистерстваобразования и наукиРоссийскойФедерации (далее - МинобрнаукиРоссии) от 29 августа 2013 года № 1008 г. Москва «ОбутвержденииПорядкаорганизации и осуществленияобразовательнойдеятельностиподополнительнымобщеобразовательнымпрограммам;
- Концепциейразвитиядополнительногообразованиядетей (РаспоряжениеПравительстваРоссийскойФедерацииот 4 сентября 2014 года № 1726-р);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от15 мая 2013 г. №26)
Данная программа естественнонаучной направленности способствует развитию познавательной активности, углублению знаний, совершенствованию навыков по математике, экологии, обучению грамоте, физике, формированию у обучающихся интереса к научно-исследовательской деятельности.
Дети учатся находить и обобщать нужную информацию, действовать в нестандартных ситуациях, работать в команде, получают навыки критического восприятия информации, развивают способность к творчеству, наблюдательность, любознательность, изобретательность. К одной из основных целей естественнонаучных программ относится формирование у детей научной картины мира, а также освоение ими современных технологий и методов познания окружающей среды.
Актуальность программы.
Программа «Дары Фребеля» отражает современное понимание процесса воспитания и обучения детей дошкольного возраста. В программе представлено инновационное содержание и современные психолого-педагогические технологии обучения детей, базирующиеся на личностно ориентированном подходе к ребенку. При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.
Отличительные особенности
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях. Комплект является составной частью, развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Цель данной программы формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования, развития познавательных процессов и сенсорных навыков.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная программа «Дары Фребеля» адресована детям 3-7 лет поэтому разрабатывалась с учетом характерных особенностей данного возраста.
Возрастные особенности
1.1.5. Срок освоения программы:
Дополнительная общеразвивающая программа «Дары Фребеля» рассчитана на 1 год обучения или 9 месяцев
Форма обучения очная
Образовательная деятельность проводится в первой и во второй половине дня подгруппами
Периодичность и продолжительность занятий
Для детей 3-4 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.
Для детей 5-6 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 15 – 20 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для третьего года обучения.
Для детей 6-7 лет
Данный курс состоит из 72 занятия по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого года обучения.
1.1.6 Форма занятий
Особенности организации образовательного процесса занятия по данной программе, как правило, включают в себя организационную, теоретическую часть и практическое выполнение задания.
Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов, образцов и иллюстраций.
Теоретическая часть занятий — материал обычно дается в начале занятия в форме игры-рассказа – информации или беседы, сопровождаемой вопросами к обучающимся или демонстрации различного рода наглядных материалов.
Основное место на занятиях отводится практическим работам, которые являются естественным продолжением и закреплением теоретических сведений, полученных обучающимися. В процессе практической составляющей программы, обучающиеся учатся работать, используя образцы и эскизы, личный пример педагога.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий, исходя из опыта обучающихся и степени усвоения ими учебного материала. Программа включает в себя создание индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций, в которых используются беседы на разные темы, например, о природе, животном мире, технике и так далее.
Игровые занятия, включают различные виды детской деятельности:
- Познавательную
- Продуктивную
- Коммуникативную
- Конструктивную
Основные методы:
- Игровой (дидактические, самостоятельные игры)
- Наглядный (рассматривание дидактических пособий)
- Практический (показ способов действия с предметами, организация продуктивной деятельности, эксперимент)
Формы работы с детьми:
- Задания на основе показа педагога
- Игры- упражнения по схеме, образцу, фотографии
- Самостоятельные игры и манипуляции с деталями наборов
- Творческое конструирование
1.1.7 Цели и задачи программы:
Создать условия всестороннего развития ребенка, реализации познавательной, исследовательской, творческой активности, эмоционального благополучия и возможности самовыражения детей.
Для достижения цели были поставлены задачи:
Обучающие: Формировать первичные представления о свойствах и объектах окружающего мира; обучать умению действовать по зрительному образцу, словесной инструкции; активизировать устную речь, коммуникативные навыки.
Развивающие: Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, наблюдательность; способствовать развитию восприятия цвета, формы, величины, размера; развивать способность анализировать, сравнивать, выделять характерные признаки предметов, развивать
Воспитательные: Реализовать самостоятельную творческую деятельность; формировать благоприятный психологический климат группы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
1.1.8 Планируемые результаты:
Для воспитанников 3-4 лет:
- группировать предметы по цвету, размеру, форме.
- при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
- видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
- различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
- понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.
- принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Для воспитанников 5-6 лет:
- знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.
- умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб), развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
- формирование грамматически правильного строя речи.
- умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
- развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления
- объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
Для воспитанников 6-7лет:
- развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
- развитие элементарных математических представлений,
- расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
- развитие диалогической речи,
- коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
- развитие навыков планирования
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
- формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
- становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
Формами подведения итогов реализации программы являются:
- выставки детских работ;
- открытые занятия для родителей;
- участие в конкурсах и мероприятиях разного уровня.
1.1.9 Описание и технические характеристики:
- Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
- Модуль 1 «Шерстяные мячики»
- Модуль 2 «Основные тела»
- Модуль 3 «Куб из кубиков»
- Модуль 4 «Куб из брусков»
- Модуль 5 «Кубики и призмы»
- Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
- Модуль 7 «Цветные фигуры»
- Модуль 8 «Палочки»
- Модуль 9 «Кольца и полукольца»
- Модуль 10 «Фишки»
- Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
- Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
- Модуль 13 (5B) «Башенки»
- Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
- Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):
- 1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
- 2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
- 3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
- 4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
- 5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.
- 6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.
- Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.Комплекс организационно-педагогических условий
2.1 Календарно-тематическое планирование для детей 3-4 лет
Месяц | Темы | Программное содержание | Всего |
Октябрь | №1 «Знакомство с Дарами Фребеля» | Знакомство с цветами, первичное понимание формы | |
№2 «Знакомство с Дарами Фребеля» | Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков | ||
№3 «Светофорик» | Знакомство с формой и цветами светофора | ||
№4 «Что в мешочке» | Знакомство с формами предметов | ||
Ноябрь | №5 «Дорожка для колобка» | Научить слушать сказку, складывать дорожку и прокатывать шарик в правильном направлении | |
№6 «Домик для поросят» | Учить понимать текст сказки на слух, приобщение к художественной литературе | ||
№7 «Поймай шарик» | Учить координации движений | ||
№8 «У нас в квартире» | Учить складывать и повторять названия мебели | ||
Декабрь | №9 « Что в мешочке» | Знакомство с формами и свойствами предметов | |
№10 «Теремок из кубов» | Знакомить с названиями геометрических фигур, складывать теремок | ||
№11 «Назови геометрическую фигуру» | Развитие элементарных математических представлений | ||
№12 «Хозяюшка» | Развивать интерес к совместным играм, формировать первичное представление о свойствах объектов (цвете, форме, размере) | ||
Январь | №13 «Счетные палочки» | Формирование элементарных математических представлений, изучение понятия один- много | |
№14 «Что было раньше» | Обогащение активного словаря, развитие фантазии | ||
№15 «Воздушный футбол» | Учить придавать движение шарику, развивать координацию движений | ||
№16 « А что за окном?» | Развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции | ||
Февраль | №17 «Приглашаем в гости» | Развитие общения и взаимодействия со сверстниками, творческой активности | |
№18 «Солнышко и цветок» | Становление эстетического отношения к окружающему миру природы | ||
№19 «Веселая карусель» | Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики | ||
№20 «Светофорик» | Знакомство с фигурами, цветом и формой светофора | ||
Март | №21 «Что в мешочке» | Знакомство с формами и свойствами предметов | |
№22 «Я умею ходить, а ты что умеешь?» | Становление ценностей здорового образа жизни, развитие грамматически правильной речи | ||
№23 «Цветные палочки» | Формирование элементарных математических представлений длинный-короткий | ||
№24 «Три медведя» | Конструирование из геометрических фигур, развитие воображения | ||
Апрель | №25 «Цветные палочки» | Учить выкладывать по схемам | |
№26 «Веселый грустный» | Формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях | ||
№27 «Насекомые» | Обогащение активного словаря, развитие фантазии | ||
№28 «Шнуровка» | Развитие мелкой моторики | ||
Май | №29 «Собери картинку» | Закрепить знания по цвету, форме | |
№30 «Укрась кукле платье» | Развитие воображения, цветовосприятия, координации движения | ||
№31 «Собери картинку» | Продолжать учить работать со схемами | ||
№32 «За окном» | Знакомство с основами композиции, развитие воображения |
2.2 Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет
Месяц | Темы | Программное содержание | Всего |
Октябрь | №1 Знакомство с «Дарами Фребеля» | Знакомство с цветами. Первичное понимание формы | |
№2 «Волшебный мешочек» | Развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений | ||
№3 «Светофорик», «Цветные автомобили» | Формирование основ безопасного поведения на улице, развитие умения ориентироваться в пространстве во время движения | ||
Ноябрь | №4 «Золушка» | Развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира, цвете, размере, формы | |
№5 «Колобок» | Приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи; знакомство с кубом, шаром, цилиндром | ||
№6 «В мире фигур» | Развитие познавательно-исследовательской деятельности и сенсорных навыков, развитие умения выделять основные признаки геометрических фигур и тел | ||
№7 «Три поросенка» | Приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки | ||
Декабрь | №8 «В лес» | Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы | |
№9 «Костерок» №10 «Морские обитатели» | Формирование основ безопасного поведения в лесу, первичных представлений об объектах окружающего мира природы Формирование представлений о разнообразии природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие воображения | ||
№11 «Мебель для наших игрушек» | Формирование активного словаря, умение сооружать простые объекты мебели, воспитывать интерес к конструированию | ||
Январь | №12 «Пир на весь мир» | Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве | |
№13 «Украшаем елку» | Становление эстетического отношения к окружающему миру, знакомство с основами композиции | ||
№14 «Снежинки» | Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики, формировать умение работать по схеме | ||
№15 «Большая стирка» | Формирование первичных представлений о свойствах объектов (цвете, размере, форме), реализация самостоятельной творческой деятельности детей | ||
Февраль | №16 «Веселый и грустный» | Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости | |
№17 «Загородим огород» | Развитие интереса к конструированию, различать понятия широкий-узкий | ||
№18 «Три медведя» | Развитие воображения, формировать интерес к драматизации литературных произведений | ||
Март | №19 «Человек- солдат» | Конструирование из палочек и фигур, развитие мелкой моторики, закрепление знаний о геометрических фигурах | |
№20 «Собери картинку» | Умение работать со схемами, развитие мелкой моторики, цветовосприятия | ||
№21 «Космос» | Развитие общения со сверстниками, воображения, реализация самостоятельной деятельности | ||
№22 «Ожерелье для мам» | Знакомство с профессией ювелира, расширение представления об украшениях, развитие конструкторских способностях | ||
Апрель | №23 «Зеркало» | Развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности | |
№24 «Выложи из точек» | Укрепление и развитие координации мелких движений, ритмики общей моторики через выкладывание различных предметов из точек | ||
№25 «Мы матрешку потеряли» | Обогащение активного словаря, развитие фантазии, логического мышления, творческих способностей | ||
№26 «Посади дерево» | Развитие мелкой моторики, воображения, формирование предпосылок экологического сознания | ||
Май | №29 «Знаки дорожного движения» | Формирование основ безопасного поведения на дороге, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей | |
№30 «За окном» | Развитие любознательности, знакомство с основами композиции, умение передавать образы окружающего мира | ||
№31 «Военная техника» | Расширять знания детей о празднике дне защитника Отечества, развивать воображение, память | ||
№32 «Символы России» | Развивать творческое воображение, способствовать воспитанию любви к Родине |
2.3 Календарно-тематическое планирование для детей 6-7 лет
Месяц | Темы | Программное содержание | Всего |
Октябрь | №1 «Знакомство с «Дарами Фребеля» | Знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков | |
№2 «Вязанные мячики» | Развивать мелкую моторику рук, координацию движений | ||
№3 «Одень дерево. Осенняя поляна» | Развивать сенсомоторное развитие ребенка, определять форму, цвет. Учить из плоскостных фигур наряжать дерево | ||
№4 «Домик для листика | Учить детей строить дом из брусочков (добавить песни, стихи, музыку) | ||
Ноябрь | №5 « Мой дом, мой город» | Формирование представлений о родном городе, о доме | |
№6 «Что такое осень» | Учить видеть основные цвета осени | ||
№7 « Дорожное движение» | Усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице | ||
№8 «Угадай по описанию» | Закрепить название объемных геометрических фигур, учить описывать знакомую фигуру | ||
Декабрь | №9 «Едем, едем в гости» | Познакомить с видами транспорта, развивать интерес к совместным играм | |
№10 «Волшебный мешочек» | Развивать сенсорные навыки и расширение кругозора, мышления, внимания | ||
№11 «В мире геометрических фигур» | Закрепить порядковый счет, объемные фигуры и плоскостные фигуры | ||
№12 «Путешествие в страну Грамматику | Учить детей из палочек составить слово, делить на слоги, проводить звуковой анализ слова | ||
Январь | №13 «Зимние фантазии» | Учить детей составлять различные фигуры, развивать фантазию воображение | |
№14 «Дворец Деда мороза» | Учить детей создавать фигуры из разного материала | ||
№15 «Обводим глазками» | Развитие координации движений, крупной и мелкой моторики рук | ||
№16 «Елка. Новогодние украшения» | Учить создавать елку разными способами, и новогодние игрушки | ||
Февраль | №17 «На что похоже» | Развивать фантазию, побудить у детей ассоциативному мышлению | |
№18 «Что было раньше» | Обогащение активного словаря, развитие фантазии | ||
№19 «Моя семья» | Учить детей подбирать детали к образам людей, развивать мышление воображение | ||
№20 «Пир на весь мир» | Формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве | ||
Март | №25 « Большая стирка» | Учить выделять особые признаки фигур | |
№26 «Магазин» | Формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда | ||
№27 «Почта» | Формирование первичных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей | ||
№28 «№Украшение для мамочки» | Развивать умение классифицировать, сортировать, сравнивать, выполнять задания по схеме | ||
Апрель | №29 «В мире задач» | Учить детей с помощью палочек, геометрических фигур составлять простейшие примеры | |
№30 « Народные промыслы» | Расширение представлений детей об окружающем мире, закрепление узора народные промыслы России | ||
№31 «Полет на луну» | Учить подбирать форму, величину, конструировать ракеты и т.д, развивать воображение, мышление | ||
№32 «В мире фантазий» | Умение создавать сложные конструкции, умение словестно обозначать местоположение предмета | ||
Май | №33 «Символы России» | Развивать творческое воображение, способствовать воспитанию любви к Родине | |
№34 «В мире весны» | Закрепить объемные геометрические фигуры, создавать весенние композиции, закрепить признаки весны | ||
№35 «В гости к белочке» | Учить детей создавать образ животных, деревьев, поляны | ||
№36 «Сказочный человек» | Учить изображать фигуру гнома, подбирать форму и цвет |
2.4 Литература:
1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».
4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».
5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».
7.«Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду» В. И. Логинова СПб.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.
Пояснительная запискаВ соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обе...
Образовательная программа на основе игрового пособия "Дары Фрёбеля" (для детей 5-7 лет)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ для работы с детьми 5-7 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.
Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля". Игровой...
Образовательная программа на основе игрового пособия _Дары Фрёбеля_ (для детей 5-7 лет)
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логическ...
Программа кружка по дополнительному образованию «Веселая математика» на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.
Направления программы: Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие ...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.
Представлена программа...
Программа «Развивай-ка» На основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» Для детей 5 лет
Программа дополнительного образования разработана для использования игрового развивающего пособия "Дары Фребеля"...