Образовательная программа на основе игрового пособия _Дары Фрёбеля_ (для детей 5-7 лет)
календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (старшая группа)
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации образовательных программ дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_programma_na_osnove_igrovogo_posobiya_dary_fryobelya_dlya_detey_5-7_let.docx | 150.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная программа,
формируемая участниками образовательных отношений
на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля»
для детей 5-7 лет
«Учимся играя»
Автор программы:
Воспитатель I вкалификационной категории
МКДОУ «Детский сад № 14»
Прыткова Жанна Артуровна
Содержание
I.Целевой раздел
1.1.Пояснительная записка………………………………………………………3
1.2.Актуальность программы……………………………………………….……4
1.3.Основные принципы программы………….………………………….……...5
1.4.Характеристика особенностей развития детей подготовительной к
школе группы…………………………………………………………………6-8
1.5.Условия и реализация программы…………………………………………8
1.6. Требования к образовательной среде……………………………………..8
1.7.Описание и технические характеристики игрового набора
«Дары Фрёбеля»…………………………………………..……………………8-9
1.8.Направления программы………………………………………….………9-10
1.9.Организационно-методическая деятельность по реализации программы.10
1.10.Продолжительность реализации программы……………..………………11
1.11.Ожидаемые результаты……………………………………...…………11-12
II. Содержательный раздел
2.1.Описание и технические характеристики………………………………12-13
2.2.Календарно-тематическое планирование………………………………13-26
III. Организационный раздел
3.1. Литература……………………………………………………………..........27
I.Целевой раздел
1.Пояснительная записка
В соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Развивающая предметно-пространственная образовательная среда призвана создавать условия для:
- Формирования общей культуры, включающей аспект духовно-
нравственного развития и воспитания;
- Развития физических, интеллектуальных и личностных качеств;
- Формирования предпосылок учебной деятельности;
- Обеспечения возможности достижения социальной успешности;
- Сохранения и укрепления физического и психологического здоровья
детей дошкольного возраста;
- Коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей.
При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств.
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.)
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.
Фридрих Фрёбель (1782 г.р.-1852) - немецкий гуманист, педагог, автор оригинальной системы воспитания и обучения дошкольников в коллективе, создатель первых детских садов (1837 г). Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры.
1.1.Актуальность программы:
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации образовательных программ дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой образовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.
Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.
1.2. Цель программы:
Обеспечение условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста в образовательной организации, экспериментировании с доступными детям материалами двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Задачи обучения
1.Социально-коммуникативное развитие:
Развивать игровую деятельность детей; приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу; формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения; передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2.Познавательное развитие:
развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач; создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира; формирование начал самопознания.
3.Речевое развитие:
развитие речевых способностей и умений; формировать предпосылки чтения и письма; учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.
4.Художественно-эстетическое развитие:
развивать эстетическое мировидение; обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры; формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности; формирование предпосылок общей художественно- конструктивной умелости.
5.Физическое развитие:
психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству; создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения; развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию); накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными
движениями); формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
1.3.Принципы педагогики Фребеля включают:
Принцип занимательности - используется с целью вовлечения детей в целенаправленную деятельность, формирования у них желания выполнять предъявленные требования и стремление к достижению конечного результата.
Принцип новизны - позволяет опираться на непроизвольное внимание, вызывая интерес к работе, за счёт постановки последовательной системы задач, активизируя познавательную сферу.
Принцип динамичности - заключается в постановке целей по обучению и развития ребёнка, которые постоянно углубляются и расширяются, чтобы повысить интерес и внимание детей.
Принцип сотрудничества - позволяет создать в ходе продуктивной деятельности, доброжелательное отношение друг к другу и взаимопомощь. Принцип систематичности и последовательности - предполагает, что знания и умения неразрывно связаны между собой и образуют целостную систему, то есть предлагаемый материал усваивается в результате постоянных упражнений и тренировок. Учет возрастных и индивидуальных особенностей - основывается на знании анатомо физиологических и психических.
Принцип научности - заключается в формировании у детей системы научных знаний, в анализе и синтезе предметов, выделениях в нем важных, существенных признаков (цвет, форма, величина, в выявлении возможных межпредметных связей, в использовании принятых научных терминов (например, шар, куб, призма, цилиндр, квадрат, прямоугольник, треугольник и пр.)
1.4.Характеристика особенностей развития детей подготовительной к школе группы
Возраст 5-7 лет это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные аспекты, прорабатываются все моменты становления «Я» позиции.
В этом возрасте интенсивно развивается память ребёнка - он может запомнить уже 5-9 предметов (из 10-15), изображённых на предъявляемых ему картинках. Цепкая память позволяет ребёнку 4-5 лет многое запоминать, он легко выучивает наизусть стихи и может выразительно читать их на публике.
В 5-7 лет ребенок как губка впитывает всю познавательную информацию. Научно доказано, что ребенок в этом возрасте запоминает столько материала, сколько он не запомнит потом никогда в жизни. В этом
возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире.
Этот период называют сензитивным для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих аспектов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать.
Хорошо играть в словесные игры, так как ребенок уже использует в своей речи синонимы, антонимы, различает гласные и согласные, может определить количество слогов в словах, место звука в слове (начало, середина, конец слова). Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Здесь важным моментом является складывание по схеме - образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. Развивают все анализаторы – зрительные, логические, словесные – различные логические таблицы. Мышление – логическое. Способен понимать связи предметов и явлений, которые невозможно представить в наглядной форме. Может устанавливать причинно-следственные отношения между событиями и действиями.
Происходит активное развитие диалогической речи, зарождается и формируется новая форма речи – монолог.
В этом возрасте внимание становится все более устойчивым, важным показателем развития внимания является то, что в деятельности ребенка появляется действие по плану. Именно в этом возрасте дети начинают активно играть в игры с правилами.
В 5-7 лет, важный период для развития детской любознательности. Дети активно стремятся к интеллектуальному общению с взрослыми, что проявляется в многочисленных вопросах, стремятся получить новую информацию познавательного характера, главное не отмахиваться от детских вопросов, так как ребенок активно осваивает окружающий его мир.
В этом возрасте происходит развитие инициативности и самостоятельности ребенка в общении с взрослыми и сверстниками. У детей наблюдается потребность в уважении взрослых, их похвале, на замечания взрослых реагирует повышенной обидчивостью.
Важный показатель этого возраста является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Дети, могут, критически относится к некоторым своим недостаткам, могут дать личностные характеристики своим сверстникам.
Общение со сверстниками тесно объединено, в игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информаций, планирование, разделение и координацию функций.
Постепенно складывается достаточное сплоченное общество.
Эстетическое отношение к миру становится более осознанным и активным, они в состоянии воспринимать красоту и в какой – то степени создавать ее. Слушая чтение книг, сопереживают, сочувствуют героям, обсуждают их действия.
Игра. Сюжетно ролевая игра достигает своего расцвета, в игре присутствует развернутая ролевая речь, обращение к другим участникам игры, при этом ребенок обращается от имени игрового персонажа. Действия в игре короткие, одно действие сменяется другим, образуя динамичный длинный сюжет.
В играх дети самостоятельно выбирают тему для игры, развивают сюжет на основе опыта, приобретённого при наблюдениях положительных сторон окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, труд и отдых людей, яркие социальные события), а также знаний, полученных на занятиях, при чтении литературных произведений, сказок, просмотре детских телевизионных передач.
1.5.Условия и реализация программы
Программа ориентирована на детей 5-7 лет. Игровая образовательная деятельность проводится один раз в неделю, во второй половине дня, продолжительностью 25-30 минут. Форма организации подгрупповая/индивидуальная. Организация игровой деятельности строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.
1.6. Требования к образовательной среде:
-РППС должна быть физически безопасна, при этом должны быть созданы условия для развития интеллектуальных способностей ребенка, среда должна содействовать развитию эстетического понимания, любознательности, познания, быть сенсорно насыщенной;
- РППС должна быть гибкая, транформируемая, взаимозаменяемая, должна способствовать развитию у ребенка индивидуальности ,ответственности, независимости;
- РППС должна быть наполнена различными образовательными средствами. Требования к образовательным средствам:
- образовательные средства представляют возможность для игры, творчества, продуктивной деятельности;
- образовательные средства должны обладать воспитательным и образовательным потенциалом;
- образовательные средства должны использоваться как в закрытом помещении, так и на открытом воздухе и представлять собой единство культурного и природного содержания.
1.7.Описание и технические характеристики игрового набора «Дары Фрёбеля».
Набор изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
Модуль 1 «Шерстяные мячики»
Модуль 2 «Основные тела»
Модуль 3 «Куб из кубиков»
Модуль 4 «Куб из брусков»
Модуль 5 «Кубики и призмы»
Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
Модуль 7 «Цветные фигуры»
Модуль 8 «Палочки»
Модуль 9 «Кольца и полукольца»
Модуль 10 «Фишки»
Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
Модуль 13 (5B) «Башенки»
Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля".
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.
В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно разрабатывать и применять игры по следующим направлениям:
- работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей;
- ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
1.8.Направления программы:
Оздоровительное направление предполагает регулирование деятельности группы для соблюдения режима, формирование у детей жизненно важных двигательных умений и навыков, способствующих укреплению здоровья
детей, стимулирование чувствительности и двигательной активности детей, сенсорно - перцептивных процессов.
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
1.9.Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
- Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
- Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
- Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.
Создание условий для дополнительного образования.
Объекты программы
• Дети 5-7 лет.
• Семьи детей, посещающих детский сад.
• Педагогический персонал детского сада.
Методы:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
• групповая;
• подгрупповая;
• индивидуальная.
Принципы комплектования группы и организации работы
• Учет интересов и способностей детей.
• Желание родителей.
• Добровольное участие.
• Учет психофизических особенностей детей.
1.10.Продолжительность реализации программы:
Для детей 5-6 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 25 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для четвертого года обучения.
Для детей 6-7 лет
Данный курс состоит из 36 занятия по 25 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого года обучения.
1.11.Ожидаемые результаты:
Для воспитанников 5-6лет:
- развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
- развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
- понимание на слух текста художественного произведения,
- приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
- формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
Для воспитанников 6-7лет:
- развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
- развитие элементарных математических представлений,
- расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
- развитие диалогической речи,
- коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
- развитие навыков планирования
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
- формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
- становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
Для педагога:
- Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
- Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.
Для родителей:
- Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.
2.1.Описание и технические характеристики:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
• Модуль 1 «Шерстяные мячики»
• Модуль 2 «Основные тела»
• Модуль 3 «Куб из кубиков»
• Модуль 4 «Куб из брусков»
• Модуль 5 «Кубики и призмы»
• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
• Модуль 7 «Цветные фигуры»
• Модуль 8 «Палочки»
• Модуль 9 «Кольца и полукольца»
• Модуль 10 «Фишки»
• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
• Модуль 13 (5B) «Башенки»
• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):
1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.
6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
2.2. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Старшая группа
Месяц | № занятия | Тема, цель ОД |
Сентябрь | 1 | Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля».Цель: знакомство с цветами, первичное понимание формы |
2 | Знакомство с новыми «Дарами Фрёбеля».Цель: знакомство с формами и свойствами предметов, развитие исследовательских навыков | |
3 | «Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице | |
4 | «Что в мешочке?» Цель: развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память | |
5 | «Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования | |
6 | «Три медведя» Цель: понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений | |
7 | «Боулинг» Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики | |
8 | «Пароход» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей | |
Октябрь | 9 | « Путешествие Колобка» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие воображения, мышления, речи |
10 | «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки | |
11 | «Лови-лови» Цель: учить координации движений, развивать двигательную активность, развивать игровую деятельность | |
12 | «У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
13 | «В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности | |
14 | «Фанты» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, воображения, памяти | |
15 | «Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, знакомство с основами композиции | |
16 | «Тайные агенты» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
Ноябрь | 17 | «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений |
18 | «На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира | |
19 | «Воздушный футбол» Цель: учить придавать движение шарику ,развивать координацию движений | |
20 | «Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере) | |
21 | «Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
22 | «Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий | |
23 | «Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения | |
24 | «Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука | |
Декабрь | 25 | «Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении |
26 | «Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения | |
27 | «Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
28 | «Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству | |
29 | «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах | |
30 | «Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения | |
31 | «Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности | |
32 | «Экскурсия в музей» Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях | |
Январь | 33 | «Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности |
34 | «Что было раньше?» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии | |
35 | «Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики | |
36 | «За окном» Цель: развитие любознательности, воображения, знакомство с основами композиции | |
37 | «Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности | |
38 | «Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности | |
39 | «Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности | |
40 | «Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики, мышления, воображения | |
Февраль | 41 | «Приглашаем в гости» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности |
42 | «В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе | |
43 | «Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
44 | «Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира | |
45 | «Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения , игровой деятельности | |
46 | «Для чего ещё?» Цель: формирование активного словаря, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности | |
47 | «Пастушок» Цель: развитие музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности | |
48 | «Шаровая молния» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей | |
Март | 49 | «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений |
50 | «Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи | |
51 | «Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности | |
52 | «Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте | |
53 | «Почта» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности воображения | |
54 | «Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речевого творчества | |
55 | «Приглашаем в теремок» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности | |
56 | «Костерок» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, формирование позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности | |
Апрель | 57 | «Мышки, берегите хвостик» Цель: овладение подвижными играми с правилами, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений |
58 | «Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения | |
59 | «Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения | |
60 | «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах | |
61 | «Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве | |
62 | «Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей | |
63 | «Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности | |
64 | «Волшебный мяч» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики | |
Май | 65 | «Кот, Петух и Лиса» Цель: учить понимать на слух текст сказки, приобщение к художественной литературе, развитие воображения, речи, игровой деятельности |
66 | «Верёвочка» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности | |
67 | «Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности | |
68 | «Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере | |
69 | «Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности | |
70 | «Большая стирка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
71 | «Три котенка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, умения эмоционально-выразительно отображать характер героев | |
72 | «Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере |
Подготовительная группа
Месяц | № занятия | Тема, цель ОД |
Сентябрь | 1 | «Настроение» Цель: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении |
2 | «Капризная принцесса» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, воображения, внимания, памяти, реализация самостоятельной творческой деятельности | |
3 | «Дорожное движение» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения на улице | |
4 | «Туристический автобус» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности | |
5 | «Небоскреб» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования | |
6 | «Три медведя» Цель: понимание на слух текста сказки, приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений | |
7 | «Боулинг» Цель: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики | |
8 | «Пароход» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей | |
Октябрь | 9 | «Я- змея» Цель: обогащение активного словаря, формирование грамматически правильного строя речи, развитие фантазии, развитие коммуникативных навыков, формирование навыков работы в группе |
10 | «Три поросенка» Цель: приобщение к художественной литературе, научить эмоционально-выразительно отображать характер героев сказки | |
11 | «Ловец жемчуга» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
12 | «У нас в квартире» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
13 | «В мире фигур» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений, расширение кругозора, развитие восприятия, мышления, внимания, памяти, игровой деятельности | |
14 | «Фанты» Цель: развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, воображения, памяти | |
15 | «Бабочки» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству, знакомство с основами композиции | |
16 | «Тайные агенты» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
Ноябрь | 17 | «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений |
18 | «На лугу» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира | |
19 | «Итальянское кафе» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлениях о социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях, развитие творческой активности | |
20 | «Хозяюшка» Цель: развивать интерес к совместным играм, формировать первичные представления о свойствах объектов (цвете, форме, размере) | |
21 | «Вверх дном» Цель: усвоение норм, принятых в обществе, формирование основ безопасного поведения в быту, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
22 | «Аэропорт» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий | |
23 | «Путаница» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения | |
24 | «Гномы и великаны» Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука | |
Декабрь | 25 | «Весёлый и грустный» Цель: формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении |
26 | «Угадай песню» Цель: формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения | |
27 | «Обводим глазками фигуры» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
28 | «Украшаем ёлку» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству | |
29 | «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах | |
30 | «Знаки дорожного движения» Цель: формирование основ безопасного поведения на дороге, формирование первоначальных представлений о необходимости соблюдения правил дорожного движения | |
31 | «Морские обитатели» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности | |
32 | «Экскурсия в музей» Цель: развитие связной монологической речи, активного словаря, развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о социокультурных ценностях нашего народа и общечеловеческих ценностях | |
Январь | 33 | «Зеркало» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками, воображения, творческой активности |
34 | «Красная Шапочка» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, мышления, речи, игровой, изобразительной деятельности | |
35 | «Спрятанная игрушка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики | |
36 | «Живая шляпа» Цель: приобщение к художественной литературе, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания литературного произведения, развитие воображения, мышления, речи | |
37 | «Путешествие» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме; формирование позитивных установок к творчеству; развитие творческой активности | |
38 | «Джунгли» Цель: формирование представлений о разнообразии мира природы, расширение кругозора, знакомство с основами композиции, развитие общения со сверстниками, воображения, самостоятельной творческой деятельности | |
39 | «Пчелы и змеи» Цель: развитие речевого творчества, познавательной активности, внимания, воображения, звуковой культуры речи, игровой деятельности | |
40 | «Посади дерево» Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру природы, стимулирование бережного отношения к природе, развитие мелкой моторики, мышления, воображения | |
Февраль | 41 | «Гербы и флаги» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве |
42 | «В лес» Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру природы, развитие любознательности, формирование основ безопасности в природе | |
43 | «Веселая карусель» Цель: развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук | |
44 | «Золушка» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование первичных представлений о свойствах объектов окружающего мира | |
45 | «Пир на весь мир» Цель: формирование первичных представлений о семье, обязанностях в домашнем хозяйстве, развитие мелкой моторики, творческого мышления, воображения , игровой деятельности | |
46 | «Для чего ещё?» Цель: формирование активного словаря, развитие общения детей с помощью вербальных и невербальных средств, развитие фантазии, творчества, мышления, мелкой моторики, развитие игровой деятельности | |
47 | «Пастушок» Цель: развитие музыкальной деятельности, элементарное музыкальное творчество, формирование первичных представлений о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности | |
48 | «Шаровая молния» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений, реализация самостоятельной конструктивной деятельности детей | |
Март | 49 | «Волшебный мешочек» Цель: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, развитие элементарных математических представлений |
50 | «Умею - не умею» Цель: становление ценностей здорового образа жизни, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, развитие грамматически правильной речи | |
51 | «Магазин» Цель: формирование первичных представлений о профессиях, позитивных установок к различным видам труда и творчества, развитие мелкой моторики, воображения, творческой активности | |
52 | «Пианино» Цель: развивать музыкально-сенсорное восприятие, учить вслушиваться, выделять, различать, сравнивать музыкальные звуки, контрастные по высоте | |
53 | «Почта» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей, развитие творческой активности воображения | |
54 | «Одного поля ягоды» Цель: развитие представлений об объектах окружающего мира, мире природы, развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, развитие речевого творчества | |
55 | «Стихийные бедствия» Цель: формирование основ безопасного поведения в природе, первоначальных представлений об особенностях природных явлений | |
56 | «Костерок» Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, формирование позитивных установок к творчеству, развитие творческой активности | |
Апрель | 57 | «Кормушка для птиц» Цель: воспитание эмоционально-отзывчивого отношения к природе, формирование представлений об объектах окружающего мира, разнообразии мира природы |
58 | «Космос» Цель: формирование представлений об объектах окружающего мира, обучение умению выразительно передавать образы окружающего мира, развитие воображения | |
59 | «Аукцион» Цель: учить владеть речью как средством общения | |
60 | «Ручеек» Цель: развитие и обогащение умений импровизировать с простейшими музыкально-художественными образами в музыкальных играх и танцах | |
61 | «Путешествие по городам» Цель: развитие интереса к совместным играм, формирование чувства принадлежности к сообществу детей группы, развитие связной речи при составлении рассказа, усвоение норм, принятых в обществе, формирование первичных представлений о родине и Отечестве | |
62 | «Аптека» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира, реализация самостоятельной творческой деятельности детей | |
63 | «Веселые нотки» Цель: развитие музыкальной деятельности, формирование основ музыкальной грамоты, развитие воображения и творческой активности, мелкой моторики, игровой деятельности | |
64 | «Волшебный мяч» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере, мелкой моторики | |
Май | 65 | «Её величество точка» Цель: развитие представления о видах искусства, развитие речевого творчества, восприятия, мышления, сенсорных навыков, расширение кругозора |
66 | «Верёвочка» Цель: развитие координации движений, овладение основными движениями, развитие двигательной активности | |
67 | «Волшебники» Цель: обогащение активного словаря, развитие фантазии, формирование грамматически правильного строя речи, развитие конструктивной деятельности | |
68 | «Эстафета» Цель: развитие быстроты, ловкости, двигательной активности, становление саморегуляции в двигательной сфере | |
69 | «Поможем лягушке» Цель: формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений об объектах окружающего мира, об особенностях природы, реализация самостоятельной конструктивной деятельности | |
70 | «Большая стирка» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира | |
71 | «Гензель и Гретель» Цель: приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений, развитие воображения, речи, игровой деятельности, эмоционального интеллекта | |
72 | «Сборщики» Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, развитие координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере |
III. Организационный раздел
Литература:
1. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО».
2. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
3. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Познавательное развитие».
4. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Речевое развитие».
5. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».
6. Ю. В. Карпова, В. В. Кожевникова, А. В. Соколова: Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля». «Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной области «Физическое развитие».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.
Пояснительная запискаВ соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обе...
Образовательная программа на основе игрового пособия "Дары Фрёбеля" (для детей 5-7 лет)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ для работы с детьми 5-7 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.
Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля". Игровой...
Программа кружка по дополнительному образованию «Веселая математика» на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.
Направления программы: Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие ...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.
Представлена программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 3-7 лет
1 Программа дополнительного образования «Дары Фребеля» разработана для формирования у детей элементарных математических представлений, посредством дидактических игр. Программа составлена н...
Программа «Развивай-ка» На основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» Для детей 5 лет
Программа дополнительного образования разработана для использования игрового развивающего пособия "Дары Фребеля"...