Программа кружка по дополнительному образованию «Веселая математика» на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.
методическая разработка
Направления программы:
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
- Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
- Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
- Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.
Создание условий для дополнительного образования.
Объекты программы
• Дети 2-7 лет.
• Семьи детей, посещающих детский сад.
• Педагогический персонал детского сада.
Методы:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
• групповая;
• подгрупповая;
• индивидуальная.
Принципы комплектования группы и организации работы
• Учет интересов и способностей детей.
• Желание родителей.
• Добровольное участие.
• Учет психофизических особенностей детей.
Продолжительность реализации программы:
Для детей 2-3 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 9 – 10 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения.
Для детей 3-4 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.
Для детей 4-5 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 15 – 20 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для третьего года обучения.
Для детей 5-6 лет
Данный курс состоит из 72 занятий по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для четвертого года обучения.
Для детей 6-7 лет
Данный курс состоит из 72 занятия по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого года обучения.
Цель программы:
Создание условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста.
Задача программы:
Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Задачи обучения:
1.Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2.Познавательное развитие:
- Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
- Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
- Формирование начал самопознания.
3.Речевое развитие:
- Развитие речевых способностей и умений;
- Формировать предпосылки чтения и письма;
- Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.
4.Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эстетическое мировидение;
- Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
- Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;
- Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.
5.Физическое развитие:
- Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
- Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
- Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_poznavatelnogo_razvitiya_veselaya_matematika.docx | 26.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Обсуждена УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Заведующий
Протокол № МБДОУ ЦРР- детского сада № 2
«Журавушка»
_______
Программа кружка по дополнительному образованию
«Веселая математика»
на основе игрового пособия
«Дары Фрёбеля»
для детей 2-7 лет.
Составитель: Янкова Л.Н.
II. Пояснительная записка
Вся жизнь дошкольников связана с игрой. Именно игра является ведущей деятельностью ребёнка в период дошкольного возраста. С развитием ведущей деятельности происходит главнейшее изменение психики ребёнка, подготавливающее ребёнка к новой, высшей ступени его развития. (Л.С.Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.С.Мухина и др.)
Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали ещё и педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребёнка, был известный немецкий педагог 19 века Фридрих Фрёбель.
Для своего детского сада разработал набор игр и игрушек, этот набор учебных материалов он назвал «дарами». По мнению Фридриха Фрёбеля, игра ребёнка не есть пустая забава, она имеет высокий смысл и глубокое значение. «Дитя, которое играет самостоятельно, спокойно, настойчиво, даже до телесного утомления, непременно сделается также способным, самоотверженно радеющим о чужом и собственном благе» - говорил
Ф. Фрёбель. «Игра есть естественная деятельность детства. Задача первоначального образования состоит не в учении в обыкновенном смысле этого слова, а в организации игры».
В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены большие возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в старшем возрасте – школе.
При создании развивающей предметно-пространственной образовательной среды образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, необходимо учитывать содержательные, организационные, проектировочные условия в подборе элементов, составляющих содержание интерьера, окружающей обстановки, оборудования, игрушек и образовательных средств.
Актуальность программы:
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логические способности; формируются элементарные математические умения. Применив в практической деятельности с дошкольниками пособие, педагоги увидели удивительные результаты.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников в различных организациях, оказывающих образовательные услуги, и в процессе семейного воспитания.
Комплект является составной частью развивающей предметно-пространственной образовательной среды. Его структура и содержание разработаны в соответствии с принципом реализации ведущей игровой деятельности в дошкольном возрасте и личностно-ориентированного подхода в развитии и воспитании ребенка.
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фребеля» предназначен для воспитателей, психологов, логопедов, дефектологов, родителей, а также студентов и преподавателей педагогических колледжей и вузов.
Основные принципы программы:
В ФГОС ДО утверждены основные принципы дошкольного образования, полностью соответствующие принципам педагогики Фрёбеля, реализация которых способствует решению поставленных перед образовательными организациями задач.
• Принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО.
• Принципы педагогики Фрёбеля.
• Реализация принципов обеспечивает решение задач ФГОС ДО
Реализация данных принципов с позиции авторов ФГОС возможна прежде всего в том случае, если создать в образовательной организации дошкольного образования соответствующие условия: психолого-педагогические, кадровые, материально-технические и финансовые.
Дары Фрёбеля - новый подход
«Шесть даров Фридриха Фрёбеля»:
1)мячи разного цвета на ниточках,
2)небольшие деревянные шарик, кубик и цилиндр одинакового диаметра для освоения формы предметов;
3) кубик, который был разделен на восемь кубиков. Это помогало понимать детям понятия «целое», «половина», «четверть» и т.д.
4)такой же кубик, но разделенный на восемь пластин (способствовало развитию у детей строительных способностей);
5) куб, разделенный на 27 мелких кубиков, причем девять из них разделены на более мелкие части.
6) кубик, состоящий из 27 кубиков, 7 из которых разделены на мелкие части.
Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля".
Игровой набор "Дары Фрёбеля" - это уникальный комплекс обучающих материалов, созданный для развития и воспитания личности. Возможности комплекта способствуют развитию физических, интеллектуальных и индивидуальных качеств ребенка. Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и ребенка, так и самостоятельно-игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности. Игровой набор «Дары Фрёбеля» сопровождает комплект методических пособий по работе с ним. Это большая помощь педагогам по использованию данного игрового набора в процессе реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Комплект легко согласовывается с любой общеобразовательной программой ДОУ. Также он может найти применение при работе с авторскими методиками развития и воспитания дошкольников. Комплект является составной частью нашей развивающей образовательной среды.
В процессе использования игрового набора «Дары Фрёбеля», можно разрабатывать и применять игры по следующим направлениям:
- социально-коммуникативное развитие – «Светофорик», «У нас в квартире», «Хозяюшка», «Весёлый и грустный»;
- познавательное развитие – «Что в мешочке?», «Отражение», «Теремок из кубов», «Назови геометрическую фигуру», «Счётные палочки», «Приглашаем в гости»;
- речевое развитие – «Дорожка для колобка», «Что было раньше?»;
- художественно-эстетическое развитие – «Домики для поросят», «Мы играем и поём», «А что за окном?», «Солнышко и цветок»;
- физическое развитие – «Поймай шарик», «Обводим глазками фигуры», «Воздушный футбол», «Весёлая карусель», «А я умею ходить, а ты что умеешь?», «Мышки, берегите хвостик!», «Бусы для Маши».
Работа с комплектом создает условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей. Ребята с большим интересом и с удовольствием играют с игровым пособием «Дары Фрёбеля», создают композиции, придумывают сюжеты и обыгрывают знакомые сказки, развивая творческие способности.
Направления программы:
Воспитательное направление обеспечивает социальное формирование личности, воспитание ее с учетом фактора развития, воспитание ребенка с творческими способностями, развитие и коррекцию познавательных процессов (внимание, память, ассоциативность и гибкость мышления, словарный запас речи, воображение), воспитание умения выражать свои эмоции. Развитие и корректирование зрительных, слуховых и тактильных ощущений.
Образовательное направление обеспечивает усвоение систематизированных знаний; формирование сенсомоторных умений и навыков; развитие моторных способностей, предусматривая, в первую очередь, формирование отношения к активной деятельности, интереса и потребности в совершенствовании сенсорных навыков ребенка, внедрение в практику нетрадиционных методов и приемов, формирование представлений об окружающем мире.
Организационно-методическая деятельность по реализации программы:
- Систематический анализ сенсорного развития детей с целью последующей психолого-педагогической коррекции.
- Создание программно-методического обеспечения педагогического процесса по данной программе, соответствующее современным требованиям дидактики и возрастной психофизической специфике данного контингента детей.
- Определение содержания педагогического процесса в образовательном учреждении, способствующего формированию сенсорной культуры, сенсорному образованию детей.
Создание условий для дополнительного образования.
Объекты программы
• Дети 2-7 лет.
• Семьи детей, посещающих детский сад.
• Педагогический персонал детского сада.
Методы:
• Игровой метод (дидактические игры).
• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).
• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.
Формы организации деятельности:
• групповая;
• подгрупповая;
• индивидуальная.
Принципы комплектования группы и организации работы
• Учет интересов и способностей детей.
• Желание родителей.
• Добровольное участие.
• Учет психофизических особенностей детей.
Продолжительность реализации программы:
Для детей 2-3 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 9 – 10 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для первого года обучения.
Для детей 3-4 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 15 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для второго года обучения.
Для детей 4-5 лет
Данный курс состоит из 36 занятий по 15 – 20 минут каждое. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для третьего года обучения.
Для детей 5-6 лет
Данный курс состоит из 72 занятий по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для четвертого года обучения.
Для детей 6-7 лет
Данный курс состоит из 72 занятия по 20 минут каждое. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Продолжительность курса составляет 9 месяцев для пятого года обучения.
Цель программы:
Создание условий для построения целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребёнка, и обеспечение возможности для реализации игровой, познавательной, исследовательской и творческой активности детей дошкольного возраста.
Задача программы:
Создать условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей, экспериментировании с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательной активности, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участия в подвижных играх, эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Задачи обучения:
1.Социально-коммуникативное развитие:
- Развивать игровую деятельность детей;
- Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- Формировать гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства, чувства принадлежности к мировому сообществу;
- Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;
- Приобщать к правилам безопасности для человека и окружающего мира природы поведения;
- Передать детям знания о правилах безопасности дорожного поведения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
2.Познавательное развитие:
- Развить продуктивное воображение и творческое мышление в процессе решения познавательных задач;
- Создать условия для построения ребёнком целостной образно-смысловой картины мира;
- Формирование начал самопознания.
3.Речевое развитие:
- Развитие речевых способностей и умений;
- Формировать предпосылки чтения и письма;
- Учить овладевать способами практического общения в различных жизненных ситуациях.
4.Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать эстетическое мировидение;
- Обеспечить условия освоения эмоционально-нравственной культуры;
- Формировать творческое воображение и образное мышление средствами художественно-эстетических видов деятельности;
- Формирование предпосылок общей художественно-конструктивной умелости.
5.Физическое развитие:
- Психолого-педагогическая поддержка способностей к двигательному творчеству;
- Создать условия развития для сохранения здоровья детей на основе формирования эмоционального воображения;
- Развивать физические качества (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию);
- Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании;
- Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Ожидаемые результаты:
Для воспитанников 2-3 лет:
- Дети различают и называют некоторые цвета спектра – красный, зеленый, синий, желтый.
- Различают и называют некоторые геометрические фигуры и тела (шар, куб, круг, квадрат).
- Используют сенсорные эталоны (лимон желтый как солнышко, огурчик зеленый как травка).
- Начинают на ощупь различать качество предметов и их называть.
- Умеют слушать и различать звуки в окружающей обстановке.
Для воспитанников 3-4 лет:
- группировать предметы по цвету, размеру, форме.
- при поддержке взрослого составлять группы из однородных предметов и выделять один предмет из группы.
- находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов.
- определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать конкретный смысл слов: больше – меньше, столько же.
- видеть разницу в размерах двух предметов по длине; показывать, какой из двух предметов длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, большой – маленький или они одинаковые.
- различать круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму.
- понимать смысл обозначений: вверху – внизу, впереди – сзади, слева – справа, на, над – под, верхняя – нижняя.
- принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя.
Для воспитанников 4-5 лет:
- знание названий объемных геометрических фигур, умение детей описывать знакомую фигуру.
- умение различать геометрические фигуры (шар, цилиндр, куб), развитие ориентации в пространстве, развитие координаций движений, крупной и мелкой моторики обеих рук.
- формирование грамматически правильного строя речи.
- умение упорядочивать геометрические фигуры по форме, умение выделять признаки фигур с помощью зрительного анализатора.
- развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, мышления
- объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и человеческие взаимоотношения.
Для воспитанников 5-6 лет:
- развивать сенсорные навыки, элементарные математические представления, развивать восприятие, мышление, внимание, память
- развитие диалогической речи, коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом, развитие навыков планирования
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
- понимание на слух текста художественного произведения,
- приобщение к художественной литературе, формирование интереса к драматизации литературных произведений
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, первичных представлений о профессиях людей
- формирование первичных представлений о себе и других людях, эмоциональных состояниях, настроении
Для воспитанников 6-7 лет:
- развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности,
- развитие элементарных математических представлений,
- расширение кругозора, развитие познавательной активности, любознательности
- развитие диалогической речи,
- коммуникативных навыков, умения сотрудничать, договариваться друг с другом,
- развитие навыков планирования
- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, развитие координации движений, ловкости, мелкой моторики
- формирование восприятия музыки и простейших исполнительных навыков в области пения
- становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование у детей интереса к изобразительному творчеству
Для педагога:
- Повысить профессиональный рост педагога, его теоретический уровень;
- Внедрить современные формы и методы работы по интеллектуально-познавательному развитию воспитанников.
Для родителей:
- Активизация участия родителей в познавательном развитии ребенка.
Описание и технические характеристики:
Игровой набор «Дары Фрёбеля» изготовлен из качественного натурального материала (дерева и хлопка). В составе набора 14 модулей:
• Модуль 1 «Шерстяные мячики»
• Модуль 2 «Основные тела»
• Модуль 3 «Куб из кубиков»
• Модуль 4 «Куб из брусков»
• Модуль 5 «Кубики и призмы»
• Модуль 6 «Кубики, столбики, кирпичики»
• Модуль 7 «Цветные фигуры»
• Модуль 8 «Палочки»
• Модуль 9 «Кольца и полукольца»
• Модуль 10 «Фишки»
• Модуль 11 (J1) «Цветные тела»
• Модуль 12 (J2) «Мозаика. Шнуровка»
• Модуль 13 (5B) «Башенки»
• Модуль 14 (5Р) «Арки и цифры»
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» состоит из 6 книг (5 книг с комплектами карточек-игр, всего 80 карточек):
1. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в дошкольном образовании в соответствии с ФГОС ДО» (вводная методическая брошюра);
2. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Физическое развитие»; и 15 шт. карточек-игр.
3. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Познавательное развитие»; и 19 шт. карточек-игр.
4. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Речевое развитие»; и 12 шт. карточек-игр.
5. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»; и 16 шт. карточек-игр.
6. Книга «Использование игрового набора "Дары Фрёбеля" в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»; и 18 шт. карточек-игр.
Комплект методических пособий по работе с игровым набором «Дары Фрёбеля» в соответствии с ФГОС ДО открывает новые возможности использования данного игрового набора в процессе реализации примерных основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.
Пояснительная запискаВ соответствии с требованиями ФГОС ДО к содержанию примерных образовательных программ дошкольного образования в процессе получения ребёнком дошкольного образования должно быть обе...
Образовательная программа на основе игрового пособия "Дары Фрёбеля" (для детей 5-7 лет)
Данный материал может быть использован педагогами ДОУ для работы с детьми 5-7 лет....
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 2-7 лет.
Интеграция педагогических идей Фридриха Фрёбеля в современное российское дошкольное образование стала причиной разработки компанией "Светоч" игрового набора "Дары Фрёбеля". Игровой...
Образовательная программа на основе игрового пособия _Дары Фрёбеля_ (для детей 5-7 лет)
При использовании дидактического материала «Дары Фрёбеля», у детей развиваются социальные и коммуникативные умения, мелкая моторика, познавательно-исследовательская деятельность и логическ...
Дополнительная общеразвивающая программа на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 5-7 лет.
Представлена программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности на основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» для детей 3-7 лет
1 Программа дополнительного образования «Дары Фребеля» разработана для формирования у детей элементарных математических представлений, посредством дидактических игр. Программа составлена н...
Программа «Развивай-ка» На основе игрового пособия «Дары Фрёбеля» Для детей 5 лет
Программа дополнительного образования разработана для использования игрового развивающего пособия "Дары Фребеля"...