Самообразования «Развитие творческих способностей детей через тестопластику»
материал
Формирование развития речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразования «Развитие творческих способностей детей через тестопластику»
Почему именно солёное тесто? Этот материал в последние годы стало очень популярным для лепки. Поделки из теста - древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. В работе с тестом привлекает не столько доступность и относительная дешевизна, сколько безграничные возможности, которые предоставляет этот материал для творчества. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Еще одной специфической чертой тестопластики является тесная связь с игрой. Объемность выполненной фигурки стимулирует детей к игровым действиям с ней. Ведь такая организация занятий в виде игры углубляет у детей интерес к лепке, расширяет возможность общения с взрослыми и сверстниками.
Лепка из соленого теста имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Тесто – это такой материал, который для детской руки более удобен – он мягкий и для ребенка представляет больший интерес, чем пластилин. В своей работе я применяю интеграцию занятий по художественной литературе и тестопластике. После прочтения сказки дети изготавливают фигурки сказочных героев из соленого теста по мотивам народных игрушек. Таким образом, у них появляется возможность не только наделить образы сказочных героев определенным характером, но и проиграть фрагменты сюжета. Создавая условия для возникновения игрового взаимодействия, я получаю возможность решать задачи развития речи. Каждую нашу поделку из теста мы обыгрываем и в дальнейшем используем в различных видах деятельности.
Формы работы:
- Театрализация;
- Досуги;
- Выставка детских работ;
- Детские проекты;
- Участие в конкурсах;
- Занятия;
- Экскурсии;
Для каждой возрастной группы я разрабатываю тематический план на год, который тесно перекликается с лексическими темами и проектной деятельностью.
Цель: формирование развития речи и творческих способностей детей дошкольного возраста через тестопластику.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить детей с историей возникновения тестопластики, ее возможностями;
- помочь детям овладеть различными материалами и приспособлениями, которые используются при изготовлении поделок из соленого теста;
- обучить технологи изготовления различных изделий из соленого теста;
- обучить детей использовать полученный результат труда в театральной деятельности и мультипликации ;
- обучить воспитанников умению обыгрывать различные ситуации
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
-развивать различные виды речи;
- расширять словарный запас;
- расширять кругозор;
- развивать наблюдательность;
- развивать эстетический вкус;
-развивать образное и логическое мышление;
- направлять детей на развитие творческого воображения, умение фантазировать
- развивать актёрское мастерство
Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца;
- у ребенка правильную самооценку, умение общаться со сверстниками и работать в коллективе;
- воспитывать ценностное отношение к человеку, его культуре, труду;
- воспитывать у ребёнка желание оказать помощь другу
Технические:
- развивать координацию движения рук;
- научить детей лепить как всей кистью, так и пальцами, делать мелкие детали пальчиком и прощупыванием;
- использовать в работе различные способы и приёмы лепки
Социальные:
- формировать ситуации успешности для каждого ребенка;
- создать благоприятную атмосферу для свободного общения детей, увлеченных и занятых общей деятельностью;
- помочь ребенку реализоваться себя в творческой деятельности;
- помочь ребёнку проявить себя и свой талант в актёрском мастерстве
- создавать необходимые условия для осознания воспитанниками своей одаренности, индивидуальности;
- научить детей творчески организовывать досуг, ориентировать их на дальнейшее познание и творчество в жизни;
- способствовать раскрытию творческих способностей и развитию креативности каждого ребенка;
- развивать в детях самооценку и уверенность в своих способностях;
- формировать в детях устойчивое отношение к творчеству.
Месяц | Тема | Цель |
Сентябрь | «Мукасолька в гости детей позвала» | Вспомнить ранее изученные способы лепки из солёного теста; изготовление поделок из солёного теста |
«Осенний натюрморт» | Продолжать детей учить создавать объёмные композиции. Совершенствовать изобразительную технику. Развивать композиционные умения – размещать несколько объектов, создавая гармоничную композицию | |
«Раскрашивание овощей и фруктов» | Закреплять полученные знания раскрашивания изделий после просушки; Упражнять детей в смешивании красок | |
Октябрь | «Лепка героев рассказа для видеофильма» проектная деятельность | Формировать умение лепить сюжетные картинки различными способами |
«Раскрашивание героев» | Закреплять полученные знания раскрашивания изделий после просушки | |
Ноябрь | «Лошадки» | Создать условия для творчества детей по мотивам дымковской игрушки; формировать обобщённые способы создания образов (лепка фигурок животных на основе цилиндра) |
«Сувенир для мамочки» | Продолжать детей учить создавать объёмные композиции. Совершенствовать изобразительную технику. | |
Декабрь | «Лепка автомобиля» | Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров |
«Снеговик» | Учить детей обмазывать кусочки фольги солёным тестом, пользоваться водой для соединения деталей | |
Раскрашивание красками «Снеговик» | Упражнять в способах работы красками, развивать чувство цвета, эстетическое восприятие | |
Январь | «Снежный кролик» | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. |
Раскрашивание «Снежинки» | Учить детей раскрашивать снежинку нетрадиционными способами | |
Февраль | «Сердечко» на День Святого Валентина | Учить детей раскатывать тесто скалкой, вырезать сердечко, используя нужную формочку; обрабатывать края при помощи кисти и воды; учить украшать сердечко различными цветочками и листиками, декоративными украшениями |
«Брелок» для папы | Учить детей, используя колбаски из теста, формировать букву на картоне; развивать мелкую моторику; проявлять фантазию в декорировании сувенира | |
Март | «Бусы» для любимой мамочки | Закреплять умение использовать знакомые приёмы лепки; развивать мелкую моторику |
Коллективная работа из цветного теста «Часы – солнышко» | Развивать глазомер, мелкую моторику рук, чувство формы; формировать представление о единицах измерения времени; умение работать в коллективе | |
Апрель | «Косматый мишка» (по мотивам богородской игрушки) | Учить лепить медведя в стилистике богородской народной игрушки (скульптурным способом с проработкой поверхности стекой для передачи фактуры) |
Праздник круглый год. Лепка и роспись пасхальных яиц (Совместно с родителями) | Создать радостную, предпраздничную атмосферу на занятии. Познакомить детей с народными пасхальными традициями. Закреплять навыки росписи изделий из соленого теста | |
Май | Цветочная поляна (коллективная работа) | Продолжить упражнять детей в создании коллективных работ. Учить объединять свои работы в общую композицию, отбирать наиболее выразительные, коллективно обдумывать расположение деталей на панно. |
Подготовка и проведение выставки – развлечения «Принцесса Солечка приглашает друзей» | Учить детей организовывать выставку и презентовать свои работы, выступать в роли активных участников. Развивать творческую активность, инициативность и самостоятельность. |
Создание ребенком даже самых простых скульптур – творческий процесс.
Большое значение я уделяю коллективным поделкам (работам), для того чтобы детей сделать сплоченными, учить помогать друг другу, поддерживать, радоваться друг за друга. Детям нравится работать сообща. А одна из таких работ «Пасхальная композиция», заняла 2 место в городском конкурсе, посвященном народному празднику- «Святая, Пасха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы «Развитие творческих способностей детей через тестопластику»
Занятия лепкой из теста помогут развить не только мелкую моторику рук, но и решить ряд следующих задач:Приобщить детей к народному искусству;Реализовать духовные, эстетические и творческие способности...
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....
Самообразование. Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных техник рисования.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в творческой личности. Многие способности и чувства, кото...
Отчет по самообразованию : «Развитие творческих способностей детей через театрализацию».
Отчет по самообразованию воспитателя средней группы №2, №5 Сильванович Татьяны Викторовны на тему:«Развитие творческих способностей детей через театрализацию»...
Презентация по самообразованию "Развитие творческих способностей детей через ручной труд"
Учить детей самостоятельно создавать продукты ручного творчества из различных материалов...
Самообразование: «Развитие творческих способностей детей через организацию творческой мастерской с бумагой (обрывная, бумагопластика, оригами, квилинги др.)»
Цель: Развивать творческие способности детей посредством нетрадиционных техник аппликации. Задачи:1. Познакомить детей с нетрадиционной техникой аппликацией.2.Сформировать интерес к выполнен...