Проект «Такие разные дома» в подготовительной к школе группе комбинированного вида
проект (подготовительная группа)
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения: с 27 ноября по 1 декабря
Итоговое событие: выставка поделок «Такие разные дома»
Предпосылки к определению цели детьми: один ребёнок задал вопрос: в каких домах жили наши бабушки и дедушки?
Цель детей: узнать в каких домах жили наши предки.
https://vk.com/wall-194694539_249
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-dom.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида «Березка»
р.п Чишмы муниципального района Чишминский район
Республики Башкортостан
Проект «Такие разные дома»
в подготовительной к школе группе комбинированного вида
№6 «Солнышко»
Воспитатель: Тайчинова Люция Маратовна
Давлетова Василина Васильевна
2023-2024 учебный год
Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Сроки проведения: с 27 ноября по 1 декабря
Итоговое событие: выставка поделок «Такие разные дома»
Предпосылки к определению цели детьми: один ребёнок задал вопрос: в каких домах жили наши бабушки и дедушки?
Цель детей: узнать в каких домах жили наши предки.
Образовательные области и задачи проекта
Образовательные области | Задачи | ||
воспитательные | развивающие | обучающие | |
Социально-коммуникативное развитие | Воспитывать готовность участвовать в практических делах. | Развивать коммуникативные умения дошкольников. Способствовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания, умения выделять свойства воздуха в процессе экспериментирования. | Формировать навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней. |
Познавательное развитие | Воспитывать положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, бережное отношение, наблюдательность и любознательность ко всему живому. | Развивать внимание, память, мышление, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы. Развивать познавательный интерес детей. | Познакомить детей с понятием «жилище». Развивать познавательный интерес к видам домов в других странах. Пополнить словарь детей словами: изба, сакля, хата, чум, юрта, иглу. Формировать желание находить способы решения проблемы. Воспитывать наблюдательность, любознательность. |
Художественно-эстетическое развитие | Воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками творческим работам. | Развивать конструктивные, изобразительные способности. | Вызвать желание передавать свои наблюдения в рисунках и творческих работах. |
Речевое развитие | Воспитывать интерес к книгам | Развивать связную речь, интонационную выразительность, любовь к поэзии через чтение и заучивание стихотворений о воздухе. | Пополнить, обогатить и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о домах. |
Физическое развитие | - | Развивать ловкость, координацию движений в подвижных играх | Приучать к выполнению действий по сигналу |
План изменения образовательной среды
Игровые уголки | Предметы деятельности | |
Педагоги | Дети или родители | |
ИЗО уголка | Раскраски, цветные иллюстрации | Цветные мелки Линейки |
Книжный уголок | Стихотворения, сказки, рассказы о воздухе | Иллюстрированные издания о разных домах. Энциклопедии. |
Художественно-речевая деятельность | Дидактические игры «Какие две картинки надо поменять?»; «Один, два, пять», «Чего нет», «Мой дом», «Комнаты в моём доме». Лото «Мой дом» | - |
Центр конструирования | Строительный материал: деревянный крупный и мелкий, пластиковый, лего крупный и мелкий. | Деревянный дом с мебелью. Дома из различных материалов для выставки. |
Планирование образовательной деятельности
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Организованная образовательная деятельность |
1 | 2 |
Понедельник 27 ноября | |
Утро: Коммуникативная деятельность - Беседа «Дом, в котором ты живёшь»; - эксперимент «Как поймать воздух?» (целлофановые пакеты); Вечер: Художественно-эстетическое развитие -Рисование «Цветы гжели на чашке» | 1.Познавательное развитие (Окр.мир) Тема: «Растения живущие дома» (Бондаренко Т.М., стр.210) Дид. игра «Один, много» 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема: «Комнатные растения» Физкультминутка «Новый дом» |
Вторник 28 ноября | |
Утро: - Д/и «Да – нет» Прогулка: Игра «Угадай, что задумали»
Вечер: Конструктивная деятельность: Игры с крупным и мелким строительным материалом «Строим дом» | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) «Количество и счёт: число 12. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве» (Колесникова Е.№11 стр.45) (Часть 1) -Д/и «1,2,5» 2.Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Дома на нашей улице» |
Среда 29 ноября | |
Утро: Коммуникативная деятельность Рассматриваний иллюстраций: «Жилище башкирского народа» Прогулка: - Трудовая деятельность Развешивание кормушек для зимующих птиц. Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Школа» Конструктивная деятельность: Конструирование из счетных палочек: «Дом моей мечты» | 1.Речевое развитие (Развитие речи) (интернет) Тема: «Дом, квартира, мебель» -Презентация «Такие разные дома» -Стихотворение «Что такое дом». -Физкультминутка «Вот какой красивый дом». - Дидактическая игра «Какие две картинки надо поменять?». 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Гжельская посуда» Пальчиковая гимнастика «Строим новый дом» |
Четверг 30 ноября | |
Утро: Игровая деятельность Дид.игра «Предлоги». Прогулка: Наблюдение за строениями, находящиеся рядом с детским садом Вечер: Чтение художественной литературы Кадыр Мурзалиев «Твой дом» Игровая деятельность Дид.игра «Чем занимается?» Художественный труд Папье-маше «Иглу» | 1.Познавательное развитие (Окр.+конструирование) Тема: «Продукты питания» - Игра с мячом «Скажи наоборот» - Физминутка «Строим дом» 2.Развитие речи (приобщение к х/л) Тема: «Открытка для мам» - Дидактическое упражнение «Для того, чтобы» - Физкультминутка «Дом»; |
Пятница 1 декабря | |
Утро: Утренний круг Беседа «Такие разные дома» - беседа о домах в разных странах. Прогулка: Игра со снегом «Чей зАмок выше» Вечер: Художественно-эстетическое развитие - Конструирование из картона и бумаги «Дом» Познавательное развитие Рассматривание книг по теме «Дом» Итоговое событие Оформление выставки: «Дома такие разные» | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) (кн. Колесникова, стр.45) -Игровое упражнение: |
Формы взаимодействия с семьями воспитанников:
Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
- Создание поделок из разного материала для оформления выставки «Такие разные дома».
- Консультации «Дом и его части», «Трудовое воспитание дошкольников дома».
- Рекомендация «Дом, в котором я живу».
Литература:
- Алёшина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. – М:ЦГЛ,2004
- Ивянская И. Мир жилища.- М: Дограф,2000
- Нефедова К. Дом. Какой он? М: «Гном и Д»,2005
- Орлова Н., Буровик К. Я познаю мир. История вещей: детская энциклопедия.- М: Астрель,2000
- Лебедева Е.Г. Простые поделки из бумаги и пластилина. М.: Айрис-пресс, 2009
- Теплюк С.Н. «Занятия на прогулках с детьми старшего дошкольного возраста»: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманист. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.
- интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-тренинга с родителями «Игровая гостиная, или «Давайте поиграем с детьми дома»» В подготовительной к школе группе комбинированной направленности детей с ОВЗ (речевые нарушения)
повысить родительскую компетентность в вопросах речевого развития детей седьмого года жизни...
Пластилинография с помощью пластилиновых жгутиков "Сказочный дворец" (Приложение к проекту "Такие разные дома")
В материале представлены работы детей в контурной пластилинографии....
Проект Такие разные дома
Проект познавательной направленности для дошкольников, с целью узнать о разнообразии видов жилых строений, увидеть зависимость происхожения, типов жилья от места проживания человека.....
КОНСПЕКТ КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА ПО ТЕМЕ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»
Логопедическое занятие для детей подготовительного к школе возраста на материале лексической темы "Перелетнные птицы"...
Сценарий логопедического развлечения в подготовительной к школе группе комбинированного вида (ТНР) «Моя книга»
Материал будет полезен для педагогов ДОУ...
Конспект тематического занятия "Такие разные марши" в подготовительной к школе группе
Дети знакомятся с разными видами марша: спортивным, военным,игрушечным; учатся определять характер музыки и передавать его через движения, игру, пение, музицирование....
Проект по экологическому воспитанию «Муравейник» Подготовительная к школе группа комбинированной направленности
Проектпо экологическому воспитанию«Муравейник»Подготовительная к школе группа комбинированной направленности...