Консультация для педагогов по организации и проведению занятий художественно творческой деятельности.
консультация
Художественная – эстетическая деятельность будет осуществляться успешно если будет:
-Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Основной задачей занятий по развитию художественно-эстетической деятельности является формирование у детей структуры самой деятельности.
Создание эстетической развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_oborudovaniya_na_zanyatiyah_po_izo.docx | 129.67 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
_____________________________________________________________________________
Московская обл., г. Солнечногорск Тел.: 8(496) 264-12-22
Ул. Красная д.37а E-meI: sunsad35@mail.ru
Консультация для педагогов по организации и проведению занятий художественно творческой деятельности.
Подготовила и провела:
Королева Ю.В.
2022г.
Художественно-эстетическая деятельность – деятельность специфическая для детей, в которой ребёнок наиболее полно может раскрыть себя, свои возможности, ощутить продукт своей деятельности (рисунки, поделки, одним словом реализовать себя как творческая личность. На это нас нацеливает концепция дошкольного образования, где чётко определяются задачи перед педагогом о развитии творческого начала в детях, впоследствии так необходимого в жизни.
Художественная – эстетическая деятельность будет осуществляться успешно если будет:
-Тесная связь с искусством.
Индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
-Взаимосвязь обучения и творчества, как фактор формирования творческой личности.
Освоение детьми доступных им средств художественной выразительности.
Интеграция разных видов искусства и разнообразных видов художественно-творческой деятельности детей.
Основной задачей занятий по развитию художественно-эстетической деятельности является формирование у детей структуры самой деятельности.
Создание эстетической развивающей среды.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ:
КАРАНДАШИ:
Для рисования детям нужен набор цветных карандашей.
В младших группах из 5 карандашей (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный). в младшей группе их можно поставить в стаканчики.
В средней группе из 6 цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный, коричневый). в средней группе карандаши даются в коробке.
В старших группах добавляется оранжевый, фиолетовый, тёмно-красный, розовый, голубой, светло-зелёный. Для рисования карандашами в старших группах необходимо использовать 18 – 24-цветные коробки карандашей. В этой же коробке или отдельно у старших дошкольников должен быть простой карандаш.
КИСТИ:
Детям младших групп рекомендуется давать толстые кисти. Такая кисть, прижатая к бумаге, оставляет яркий, хорошо заметный след, облегчает передачу формы предмета.
Детям средней группы и старших групп можно давать как тонкие, так и толстые кисти.
При проведении занятий по изо следует обращать особое внимание на то, кладут ли дети кисти на подставки, которые лучше сделать из плотного картона.
Ни в коем случае нельзя разрешать детям оставлять кисти в банке с водой.
КРАСКИ:
Для рисования применяют два вида водяных красок - гуашь и акварель.
Для занятия с детьми младшей группы гуашевые краски разливаются в небольшие баночки, чтобы вода не испарялась, можно накрыть их бумагой, газетой смоченными водой. Гуашь нужно разводить до густоты жидкой сметаны, так, чтобы она держалась на кисточке и не капала с неё. В младших группах, если дети рисуют краской одного цвета, воду не готовят.
Акварельные краски рекомендуются для детей старшей и подготовительной группы.
Банок может быть больше, чем одна на стол, чтобы дети могли по мере загрязнение воды поменять банку с водой. Это целесообразно делать и в старших группах, чтобы дети не отвлекались и не нарушали творческий процесс.
Так же нужно подготовить салфетки для осушения кистей.
Бумагу для рисования необходимо подписать: в нижнем правом углу карандашом написать имя ребенка и начальную букву фамилии.
Карандаши необходимо хорошо заточить; подставки, позже предлагать в открытой коробке для карандашей;
Весь материал для рисования (изобразительные материалы, банки с водой, поставки для кистей) выставляются на отдельный стол, оттуда его берут дети перед началом рисования. Туда же ставят чистые банки, кисти, салфетки. Следует помнить о том, что часть изобразительных материалов хранится в столах у детей, поэтому до занятия необходимо вместе с детьми проверить в каком состоянии эти материалы.
БУМАГА:
Белая бумага дается только для карандашных рисунков.
Для рисования нужна достаточно плотная, немного шероховатая бумага. Не годится глянцевая бумага, на поверхности которой карандаш скользит, почти не оставляя следа, и тонкая бумага, которая рвётся от сильного нажима.
Детям младшей группы рекомендуется давать для рисования бумагу размером в писчий лист, что соответствует размаху детской руки.
Детям средней группы и старших групп для изображения отдельных предметов рекомендуется бумага в половину писчего листа, но можно использовать и целый лист. Для сюжетного рисования следует давать бумагу большего формата. Заготавливая бумагу для рисования, воспитатель должен учитывать строение и размер изображаемого предмета.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ЛЕПКОЙ. ПЛАСТИЛИН – это искусственная пластическая масса, приготовленная из глины, воска, сала, красок и др. добавок. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах. Он мягок и подвижен, долго не твердеет, однако при повышении температуры размягчается и плавится. Не рекомендуется перед лепкой долго мять его в руках. Перед работой с пластилином его слегка подогревают, помещая коробки ближе к источнику тепла. У детей старших групп должны быть индивидуальные коробки пластилина, за состоянием которых дети должны следить, раскладывая оставшийся пластилин по цветам. Во всех возрастных группах дети используют стеки — специальные палочки из пластмассы, из дерева или из металла. Можно использовать те, которые имеются в коробке с пластилином.
ДЛЯ ЗАНЯТИЙ АППЛИКАЦИЕЙ нужны:
- подносы и плоские коробочки для готовых форм, бумаги, обрезков бумаги,
- клеёнка или дощечка 20 15 для намазывания форм клеем,
- тряпочка, салфетки,
- баночки для клея,
- подставки для кисти,
- кисточки щетинные,
- ножницы с тупыми концами.
Для аппликационных работ используют белую и цветную бумагу различных сортов, а для фона более плотную бумагу. Части предметов вырезывают из тонкой бумаги, лучше всего глянцевой, т.к. она имеет яркий цвет, приятна на ощупь.
Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм.
В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых складывается целое изображение.
В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета бумаги и формата.
В качестве основы используют цветной картон и полукартон.
Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет.
Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.
Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей, следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.
На первой же встрече детей с ножницами надо познакомить их с некоторыми правилами:
- давать ножницы друг другу только кольцами вперёд,
- ставить ножницы в стакан только кольцами вверх
- не использовать ножницы как указку
- не размахивать ножницами
- соблюдать осторожность при пользовании ими.
Занимаясь с детьми, не забывайте об одном очень важном моменте
О КУЛЬТУРЕ ТРУДА.
Красивые, со вкусом оформленные вещи помогают воспитанию бережливости, аккуратности. Даже самые простые поделки, выполненные изящно, добротно и положительно воздействуют на чувства детей, создают определённое настроение, вызывают эстетические эмоции, влекут к завершению начатого дела, к бережливости, к аккуратности. Особо бережно дети относятся к тому, что они сделали своими руками.
В групповой комнате детского сада необходимо выделить место для «Уголка творчества». Для этого отводится хорошо освещённая часть групповой комнаты, по возможности удаленной от игрового уголка. На открытых полочках должны находиться принадлежности для рисования, лепки и аппликации.
В младших группах в свободное пользование детям даются только цветные карандаши. Детям старших групп могут быть предоставлены все материалы.
2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ УГОЛКОВ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППАХ
Цель: Создать в группе обстановку для творческой активности детей, способствовать возникновению и развитию самостоятельной художественной деятельности у детей дошкольного возраста.
УСЛОВИЯ ОФОРМЛЕНИЯ УГОЛКОВ:
1. Расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность, подвижность
2. Использование детского дизайна в оформлении.
3. Наличие материалов по изобразительной деятельности: бумага, картон (разного цвета, размера и формы) – младший возраст, глянцевая, с тиснением, гофрированная, прозрачная, блестящая бумага, картон, ватман, наклейки, ткани, нитки, ленты, самоклеющаяся пленка. Восковые и акварельные краски, мелки, гуашь, восковые мелки, фломастеры разной толщины, цветные карандаши, графитные карандаши, наборы шариковых ручек, угольные карандаши, сангина. Глина, пластилин, тесто, наборы для детского творчества (например «Гипсовый барельеф»).
4. Наличие инструментов: кисти различные (круглые, беличьи, щетинистые), ножницы, палитра, доски для лепки, печатки, штампики, валик, палочки, поролон, клише, трафареты, клей.
5. Наличие дидактического материала для развития изобразительных умений и навыков и соответствие его возрастным особенностям (на работу с цветом, работу с линией, на развитие композиционных умений).
6. Различная техника изобразительного творчества (образцы, альбомы с образцами, алгоритмами, моделями и схемами).
7. Книжки-раскраски, репродукции картин (различных видов изобразительного искусства – живопись (пейзаж, натюрморт, портретная живопись), графика, декоративно-прикладное искусство, скульптура, архитектура, декоративно-прикладное искусство, альбомы, энциклопедии и пр.
8. Уголок художественного ручного труда (образцы тканей, швов и др. материал)
9. Оборудование: стенд для выставки детских работ, клеенчатые скатерти, подносы, банки, подставки, губки, салфетки. Инвентарь для уборки рабочего места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для педагогов «Методика организации и проведения народных подвижных игр»
Консультация для педагогов...
Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»
Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь....
Консультация для педагогов «Особенности организации и проведения круговой тренировки с дошкольниками»
Круговая тренировка – это выполнение нескольких видов физических упражнений сериями, по кругу; способ организации образовательной деятельности, используемый в основном в работе со шк...
Консультация для педагогов ДОУ. «Организация и проведение экспериментов с дошкольниками. Содержание уголков экспериментальной деятельности».
Консуьтация для педагогов...
Консультация для педагогов ДОУ "Организация и проведение педагогического обследования детей с ЗПР"
В статье размещен инструментарий для оранизации мониторинга детей с ЗПР в условиях детского сада....
Консультация для педагогов «ПОДГОТОВКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ В ДЕТСКОМ САДУ»
Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью ...
Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"
Консультация для педагогов "Методика организации и проведения прогулки в детском саду"...