конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)

Фомина Мария Юрьевна

Конспект "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx8.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 77»

ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________________________________________________

413119 Российская Федерация, Саратовская область,  Энгельсский район, р п Приволжский,

,  квартал8-й, тел. (8453) 55-08-03

План - конспект НОД

по театрализованной деятельности в первой младшей группе №4

по сказке «Теремок».

Энгельс 2020г.

Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.

Задачи:

- совершенствовать связную речь детей;

- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.

- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;

- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;

- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.

- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;

- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Оборудование:

маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, аудиозаписи со звуками леса.

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(
Заяц)

 

-Ребята, интересно, что в мешочке? Это же загадки. Предлагаю вам их разгадать.

Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык (Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
иса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

-Ребята, а кто догадался, в какой русской народной сказке можно встретить всех этих зверей? (Теремок)

  Что-то мы засиделись на лесной полянке. Ребята я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочных героев.

Дети с воспитателем уходят за ширму. Появляется Сказочница (сюрприз. момент)

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.(Вкл. музыка) Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!

ЗАГАДКИ:

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(
Заяц)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(
лиса)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)

    «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди.»

Инсценировка сказки в масках

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)

У дверей остановилась и пищит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Сказочница:

Тишина, будешь жить ты здесь одна.

Мышка(заходит в Теремок)

Буду я здесь жить,

Зверей в гости зазывать!

(Ребёнок – Мышка входит в домик)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лягушка (бежит ребёнок – Лягушка, бежит к домику)

У дверей остановилась стучит и кричит:

Лягушка:

Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка.

Пусти меня к себе жить.

Мышка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лягушка (заходит в Теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Зайчик бежит (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)

У дверей остановился стучит и кричит:

Зайчик:

Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я – веселая Лягушка, а ты кто?

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

Пустите меня к себе жить.

Мышка и Лягушка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Зайчик (заходит в Теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Лисонька бежит

У дверей остановилась и стучит:

Лисонька:

Тук-тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка, а ты кто?

Лисонька:

Я, Лисичка-сестричка!

Пустите меня к себе жить.

Зайка:

Заходи!

Будем весело мы жить.

Лисонька(заходит в Теремок)

Сказочница:

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)

Волчок:

Тук -тук кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка.

Я, Мышка-норушка.

Лягушка:

Я, лягушка квакушка.

Зайчик:

Я, Зайка-побегайка.

А, ты кто? Я лисичка- сестричка.

Заходи будем вместе жить.

Сказочница:

Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)

Мишка:

Тук тук кто, кто в теремочке живет.

Кто, кто в не высоком живет?

Я медвежонок Мишка,

Пустите меня к себе жить.

Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок,

Заходи!

Будем весело мы жить.

Мишка(заходит в Теремок)

Сказочница:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало шестеро жильцов.

Все зверята подружились

стали дружно жить,

большой хоровод водить.

Сказочница

Тут и сказки конец. А кто слушал молодец.

4 часть. Заключительная:

Воспитатель: зрители аплодисментами просят артистов на поклон

Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы покружимся и окажемся в детском саду.

Вопросы на закрепление:

- Какую сказку мы показывали зрителям?

- Какие роли вы играли? (ответы детей)

Вопросы для оценки и самооценки детей:

- Что понравилось вам в роли Мышки?

- Что было самым трудным в роли Медведя?

-как ты исполнила бы роль Лисички?

- как ты сыграл бы роль Волка?

5 часть выход из НОДВоспитатель: Спасибо артистам за отличную игру, предлагаю вам вернуться в группу и всем вместе нарисовать ТЕРЕМОК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....