конспект НОД
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 77»
ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
_________________________________________________________________
413119 Российская Федерация, Саратовская область, Энгельсский район, р п Приволжский,
, квартал8-й, тел. (8453) 55-08-03
План - конспект НОД
по театрализованной деятельности в первой младшей группе №4
по сказке «Теремок».
Энгельс 2020г.
Цель: развитие связной, выразительной диалогической речи с помощью театрализованной деятельности.
Задачи:
- совершенствовать связную речь детей;
- закреплять умение интонационно правильно задавать вопрос.
- стимулировать развитие творческой индивидуальности детей;
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание;
- совершенствовать общую и артикуляционную моторику.
- воспитывать умение соблюдать очередность, участвуя в коллективном пересказе;
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Оборудование:
маски персонажей сказки – мышь, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь, театральная ширма, ширма-теремок, аудиозаписи со звуками леса.
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
-Ребята, интересно, что в мешочке? Это же загадки. Предлагаю вам их разгадать.
Маленький, беленький, по лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык (Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
-Ребята, а кто догадался, в какой русской народной сказке можно встретить всех этих зверей? (Теремок)
Что-то мы засиделись на лесной полянке. Ребята я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочных героев.
Дети с воспитателем уходят за ширму. Появляется Сказочница (сюрприз. момент)
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, давайте улыбнемся друг другу, покажем, что у нас хорошее настроение. Хотите отправиться в путешествие? Сейчас отправимся с вами в лес.(Вкл. музыка) Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
ЗАГАДКИ:
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(лиса)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
Серенький шарик под полом шарит. (Мышь)
«Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке заходи.
Это присказка ребята,
Сказка будет впереди.»
Инсценировка сказки в масках
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит (Ребёнок – Мышка бежит к домику)
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Сказочница:
Тишина, будешь жить ты здесь одна.
Мышка: (заходит в Теремок)
Буду я здесь жить,
Зверей в гости зазывать!
(Ребёнок – Мышка входит в домик)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лягушка (бежит ребёнок – Лягушка, бежит к домику)
У дверей остановилась стучит и кричит:
Лягушка:
Ква-ква, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка, а ты кто?
Лягушка:
Я, Лягушка-квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Мышка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Лягушка (заходит в Теремок)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Зайчик бежит (Ребёнок – Зайчик бежит к домику)
У дверей остановился стучит и кричит:
Зайчик:
Тук-тук, кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка.
Лягушка:
Я – веселая Лягушка, а ты кто?
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка.
Пустите меня к себе жить.
Мышка и Лягушка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Зайчик (заходит в Теремок)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Лисонька бежит
У дверей остановилась и стучит:
Лисонька:
Тук-тук кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка:
Я - Мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка, а ты кто?
Лисонька:
Я, Лисичка-сестричка!
Пустите меня к себе жить.
Зайка:
Заходи!
Будем весело мы жить.
Лисонька: (заходит в Теремок)
Сказочница:
Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, Волчок-серый бочок, бежит (Ребёнок – Волк бежит к домику)
Волчок:
Тук -тук кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка.
Я, Мышка-норушка.
Лягушка:
Я, лягушка квакушка.
Зайчик:
Я, Зайка-побегайка.
А, ты кто? Я лисичка- сестричка.
Заходи будем вместе жить.
Сказочница:
Вот по полю, полю, Мишка, топает (Ребёнок – Мишка бежит к домику)
Мишка:
Тук тук кто, кто в теремочке живет.
Кто, кто в не высоком живет?
Я медвежонок Мишка,
Пустите меня к себе жить.
Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волчок,
Заходи!
Будем весело мы жить.
Мишка: (заходит в Теремок)
Сказочница:
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов,
Стало шестеро жильцов.
Все зверята подружились
стали дружно жить,
большой хоровод водить.
Сказочница
Тут и сказки конец. А кто слушал молодец.
4 часть. Заключительная:
Воспитатель: зрители аплодисментами просят артистов на поклон
Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас зазвучит волшебная музыка, мы покружимся и окажемся в детском саду.
Вопросы на закрепление:
- Какую сказку мы показывали зрителям?
- Какие роли вы играли? (ответы детей)
Вопросы для оценки и самооценки детей:
- Что понравилось вам в роли Мышки?
- Что было самым трудным в роли Медведя?
-как ты исполнила бы роль Лисички?
- как ты сыграл бы роль Волка?
5 часть выход из НОД: Воспитатель: Спасибо артистам за отличную игру, предлагаю вам вернуться в группу и всем вместе нарисовать ТЕРЕМОК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....