Аналитическая справка по итогам диагностики за 2022-2023 уч. год
материал (младшая группа)
Здесь показаны результаты диагностического исследования детей второй младшей группы за 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_vtoraya_mladshaya_2022-2023.docx | 107.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития во второй младшей группе
2022-2023 учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в младшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Воспитатели: Е.В. Малюкова
Н.М. Баранова.
1 часть
1.1. Характеристика группы.
В младшей группе на начало года 10 человек, на конец года 10 человек. Возраст 2-3 лет 4 человека. Из них 2 девочки, 2 мальчика. Возраст 3-4 лет 6 человек. Из них 4 девочки, 2 мальчика.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми младшей разновозрастной группы образовательной программы ДОУ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- индивидуальная беседа;
- анализ продуктов детской деятельности.
- Формы проведения диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает; (низкий уровень)
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки; (уровень ниже среднего)
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого; (средний уровень)
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки; (уровень выше среднего)
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно. (высокий уровень)
часть
2.1 Физическое развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие
выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | На конец учебного года 4 человека: |
Не сформирован– 0 человек | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 4 человека (100%) | На стадии формирования – 0 человек |
Сформирован– 0 человек | Сформирован– 4 человек (100%) |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 6 человек | На конец учебного года 6 человек |
Не сформирован – 0 человек | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 6 человек (100%) | На стадии формирования – 0 человек |
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 6 человек (100%) |
Дети показали на начало года средний и на конец года высокий уровень по физическому развитию. Стали опрятнее, замечают и устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры. Энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке.
Дети 3-4 летнего возраста научились владеть навыками поведения во время еды, умеют ходить и бегать сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого. Научились катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы.
Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, с детьми 2 – 3 лет продолжать работу по обучению ходьбы и бега не наталкиваясь друг на друга, учить ползать лазать,, разнообразно действовать с мячом, играть в подвижные игры. С детьми 3 – 4 лет продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско - родительские мероприятия.
2.2 Познавательное развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие начало выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | На конец учебного года 4 человека |
Не сформирован – 0 человека | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 4 человека (100%) | На стадии формирования – 1 человек (25%) |
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 3 человека (75%) |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие
выявлены следующие результаты:
начало учебного года 6 человек | На конец учебного года 6 человек |
Не сформирован – 2 человека (33%) | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 4 человека (67%) | На стадии формирования – 2 человека (33%)
|
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 4 человека (67%) |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети 2-3 года начали усваивать программный материал на среднем и высоком уровне. Дети с высоким уровнем развития знают свое имя, фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и игрушки, очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры.
Дети 3-4 летнего возраста по результатам за год знают свое имя, отчество и фамилию, имена родителей. Ориентируются в помещениях детского сада. Называют растения и животных и их детенышей. Различают круг, квадрат, треугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме.
Рекомендации по области познавательное развитие: продолжать стимулировать любознательность. Помогать обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, величину. Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | На конец учебного года 4 человека |
Не сформирован – 2 человека (50%) | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 2 человек (50%) | На стадии формирования – 1 человек (25%) |
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 3 человека (75%) |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие
выявлены следующие результаты:
начало учебного года 6 человек | На конец учебного года 6 человек |
Не сформирован – 3 человека (50%) | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 3 человека (50%) | На стадии формирования – 4 человека (67%) |
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 2 человека (33%) |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года у детей 2-3 года, можно сделать следующие выводы: к концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей младшей группы общеразвивающей направленности по разделу «Речевое развитие» достиг средних результатов: дети с высоким и среднем уровнем произносят гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Так же в основном дети отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?».
Дети 3-4 летнего возраста отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Заучивают и читают небольшие стихотворения.
Рекомендации по области речевого развития: обогащать словарь детей посредством знакомства их с разнообразными художественными произведениями, театрализованной деятельности. Продолжать разучивать потешки, прибаутки, скороговорки. Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Обновлять детскую литературу в книжном уголке, опираясь на лексические темы. Не забывать выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах. Тесно сотрудничать с логопедом. Пополнять картотеки по речевому развитию.
Социально – коммуникативное развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | На конец учебного года 4 человека |
Не сформирован– 0 человек | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 4 человека (100%) | На стадии формирования – 0 человек |
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 4 человека (100%) |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 6 человек | На конец учебного года 6 человек |
Не сформирован – 2 человека (33%) | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 4 человека (67%) | На стадии формирования – 2 человека (33%) |
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 4 человека (67%) |
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми. Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок. Научились придерживаться игровых правил в дидактических играх. Активно проявляют интерес к дежурству и трудовой деятельности. К концу года у детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду. Дети имеют элементарные представления о ПДД.
Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо обеспечивать закрепление знаний детей общепринятых норм и ценностей общества, в котором мы живем. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, формировать у детей правила поведения в среде сверстников. Воспитывать самостоятельность. Продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Прививать правила элементарной вежливости. Обогащать сюжетно – ролевые игры.
Художественно – эстетическое развитие
Возраст детей 2-3года
По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 4 человека | На конец учебного года 4 человека |
Не сформирован – 0 человек | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 4 человека (100%) | На стадии формирования – 3 человека (75%) |
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 1 человек (25%) |
Возраст детей 3-4года
По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 6 человек | На конец учебного года 6 человек |
Не сформирован – 1 человек (17%) | Не сформирован – 0 человек |
На стадии формирования – 5 человек (83%) | На стадии формирования – 1 человек (17%) |
Сформирован – 0 человек | Сформирован – 5 человек (83%) |
Программный материал в данной области усвоен. Дети различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре. Создают изображения предметов из готовых фигур, украшает их, знают и правильно используют детали строительного материала. Дети умеют в правильной последовательности выполнять работу, могут изображать отдельные предметы, простые по композиции сюжеты. Создают изображения из готовых фигур. Умеют пользоваться кистью, клеем, салфеткой.
Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. Продолжать совершенствовать нетрадиционную технику рисования, развивать творческие способности детей. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Выводы:
Аналитическая справка младшая группа (2-3 лет)
Физическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 100% | Сформирован – 100% |
Познавательное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 100% | На стадии формирования – 25% Сформирован – 75% |
Речевое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Не сформирован – 50% На стадии формирования - 50% | На стадии формирования – 25% Сформирован – 75% |
Социально – коммуникативное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования- 100% | Сформирован – 100% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 100% | На стадии формирования – 75% Сформирован – 25% |
Общая диаграмма по образовательным областям
по младшей группе(2-3года)
Образовательная область – физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Аналитическая справка младшая группа (3-4 лет)
Физическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 100% | Сформирован– 100% |
Познавательное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Не сформирован – 33% На стадии формирования - 67% | На стадии формирования - 33% Сформирован – 67% |
Речевое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Не сформирован – 50% На стадии формирования – 50% | На стадии формирования – 67% Сформирован – 33% |
Социально – коммуникативное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Не сформирован – 33% На стадии формирования – 67% | На стадии формирования – 33% Сформирован – 67% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Не сформирован – 17% На стадии формирования – 83% | На стадии формирования – 17% Сформирован – 83% |
Общая диаграмма по образовательным областям
по младшей группе(3 -4года)
Образовательная область – физическое развитие
Познавательное развитие
Речевое развитие
Социально – коммуникативное развитие.
Художественно – эстетическое развитие.
Итоговая диаграмма по младшей группе.
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- речевое развитие
- познавательное развитие
- художественно-эстетическое
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга делаем выводы:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...
Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе
Аналитическая справка младшая группа №9 2017-2018 учебный год.Возраст детей: 3 - 4 лет.Списочный состав: 23 ребенкаМальчиков - 7Девочек - 16В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика...
Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....
Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста
Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста...
Аналитические справки по итогам диагностики индивидуального развития
Аналитическая справкапо итогам диагностики индивидуального развития дошкольников за период 2016-2020гг....
Аналитическая справка по итогам диагностики за 2020-2021 уч. год
Аналитическая справка...
Аналитическая справка по пед диагностике за 2022-2023
Ясельная группа...