Аналитическая справка по итогам диагностики за 2020-2021 уч. год
материал
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам педагогического мониторинга образовательного процесса и детского развития в дошкольном отделении
2020-2021учебный год
Воспитательно-образовательный процесс в дошкольном отделении выстроен с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015г. № 2/15) (fgosreestr.ru). Основные содержательные блоки и направления образовательной работы выстраиваются в соответствии с комплексной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2014г.
Диагностика педагогического процесса проводится с помощью пособия , разработанного автором- составителем, кандидата психологических наук, Верещагиной Натальи Валентиновны.
1 часть
1.1. Характеристика группы.
В дошкольном отделении количество детей на начало года 27 человек на конец года 29 человек.
Цель мониторинга:
-определение уровня усвоения детьми дошкольного отделения дошкольной образовательной программы ;
Задачи мониторинга:
- определить уровень усвоения детьми программного материала по образовательным областям;
- определить уровень усвоения программного материала по группе в целом (по сравнению с прошлым годом/началом года);
- оптимизировать работу с детьми, наметить направление работы по итогам мониторинга по группе в целом;
- построить образовательную траекторию развития каждого ребенка;
1.3. Методы диагностики:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- индивидуальная беседа;
- анализ продуктов детской деятельности.
1.4.Формы проведения диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
1.5. Форма организации диагностики:
-диагностическая карта.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям:
- физическое развитие
- познавательное развитие
- речевое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- художественно-эстетическое развитие
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:
1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;
2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;
3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;
4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;
5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.
Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, в начале и конце учебного года для проведения сравнительного анализа.
Мониторинг освоения детьми Общей Образовательной программы «От
рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы. оценивался тремя уровнями: сформирован, находится в стадии формирования и не сформирован.
часть
2.1 Физическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области физическое развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 27 человек | % | На конец учебного года 29 человек | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 10 чел. | 37 % | На стадии формирования – 5 чел. | 17% |
сформирован –17 чел. | 63 % | сформирован – 24 чел. | 83% |
У детей в основном сформирован уровень по физическому развитию: владеют навыками поведения во время еды, одеваются опрятно, замечают и устраняют непорядок в одежде. Умеют ходить и бегать не наталкиваясь на других детей, проявляют желание играть в подвижные игры, умеют ходить и бегать сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого; энергично отталкиваются в прыжках, прыгают в длину с места, бросают и ловят мяч, ползают по гимнастической стенке. Научились катать мяч в заданном направлении с расстояния, бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы. Были освоены основные виды движений: ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Дети достаточно хорошо умеют метать предметы левой и правой рукой в вертикальную и горизонтальную цели, отбивать и ловить мяч, перестраиваться в колонну по трое, выполнять повороты в колонне.
Рекомендации к области физическое развитие: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно – пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровье-сберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско родительские мероприятия.
2.2 Познавательное развитие
По итогам диагностики качества образования в области познавательное развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 27 человека | % | На конец учебного года 29 человек | % |
Не сформирован – 5 чел. | 18 % | Не сформирован – 1 чел. | 3% |
На стадии формирования – 15 чел. | 56 % | На стадии формирования – 7 чел. | 24 % |
сформирован – 7 чел. | 26 % | Сформирован- 21 чел. | 73 % |
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал, а дети, которые пришли в конце года пока на уровне стадии формирования. Дети знают свое имя, фамилию и имена родителей, лучше ориентируются в помещениях детского сада, умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме, знают и называют растения, животных и их детенышей , очень активно рассматривают издания детских книг, различают все фигуры. Знают свое имя и фамилию, имена родителей. Различают круг, квадрат, треугольник. Умеют группировать предметы по цвету, размеру и форме. Дети знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Рекомендации по области познавательное развитие: проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По итогам диагностики качества образования в области речевое развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 27 человек | % | На конец учебного года 29 человек | % |
Не сформирован – 5 чел. | 19% | Не сформирован – 1 чел. | 3% |
На стадии формирования – 13 чел. | 48% | На стадии формирования – 11 чел. | 38% |
сформирован – 9 чел. | 33% | Сформирован- 17 чел. | 59% |
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года можно сделать следующие выводы: дети произносят гласные звуки, отвечают на все вопросы взрослых, рассматривают и рассказывают сказки. Большинство детей сопровождают речью игровые и бытовые действия. Так же в основном дети отвечают на вопросы «Кто?», «Что?», «Что делает?», отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. Рассматривают сюжетные картинки, кратко рассказывают об увиденном. Так же научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Рекомендации по области речевого развития: для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня: включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий, тесно сотрудничать с логопедом.
Социально – коммуникативное развитие
По итогам диагностики качества образования в области социально-коммуникативное развитие выявлены следующие результаты:
начало учебного года 27 человек | % | На конец учебного года 29 человек | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 17 чел. | 63% | На стадии формирования – 10 чел. | 34% |
сформирован – 10 чел. | 37% | Сформирован- 19 чел. | 66% |
По данным мониторинга программный материал образовательной области усвоен детьми на стадии формирования , но в большинстве на уровне «сформирован». Дошкольники стараются с помощью воспитателя придерживаться игровых правил в дидактических играх, а также имитируют мимику, движения и интонацию сказочных героев, все соблюдают правила поведения в общественных местах, на природе, активно разыгрывают отрывки из сказок. Так же дети стараются соблюдать правила в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками; имитируют мимику, движения, интонацию героев литературных произведений. Научились придерживаться игровых правил в дидактических играх. У детей сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
Рекомендации по области социально-коммуникативное развитие: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Продолжить работу в рамках договора с сельским домом культуры и сельской библиотекой.
Художественно – эстетическое развитие
По итогам диагностики качества образования в области художественно – эстетическое развитие на выявлены следующие результаты:
начало учебного года 27 человек | % | На конец учебного года 29 человек | % |
Не сформирован – 0 чел. | Не сформирован – 0 чел. | ||
На стадии формирования – 16 чел. | 59 % | На стадии формирования – 10 чел. | 34% |
сформирован – 11 чел. | 41% | Сформирован- 19 чел. | 66% |
Программный материал в данной области усвоен: дети различают и называют музыкальные инструменты, замечает изменения в тембре, создают изображения предметов из готовых фигур, украшают их, знают и правильно используют детали строительного материала; слушают музыкальные произведения до конца, умеют выполнять танцевальные движения, различают музыкальные инструменты.
Так же дети к концу года могут выполнять работу в правильной последовательности, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Рекомендации к области художественно-эстетическое развитие: продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско родительского творчества.
Рекомендуется петь больше песен с детьми дома и в группе, использовать музыкальные игры с пением, а также слушать музыкальные произведения в течение дня в группе. Систематически закреплять материал занятия в группе. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку, содействовать развитию интереса к музыке, развивать музыкально - сенсорные и двигательные способности детей, продолжать оснащать фонотеку группы, музыкальный уголок музыкальными игрушками и дидактическими играми.
Выводы:
Аналитическая справка
Физическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 37% сформирован – 63% | На стадии формирования – 17% сформирован – 83% |
Познавательное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Не сформирован- 18% На стадии формирования – 56% сформирован – 26% | Не сформирован - 3% На стадии формирования – 24% сформирован – 73% |
Речевое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | Не сформирован- 19% На стадии формирования – 48% сформирован – 33% | Не сформирован - 3% На стадии формирования – 38% сформирован – 59% |
Социально – коммуникативное развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования – 63% сформирован – 37% | На стадии формирования – 34% сформирован – 66% |
Художественно – эстетическое развитие | ||
Месяц | Сентябрь | Май |
Уровень | На стадии формирования –59% сформирован – 41% | На стадии формирования – 34% сформирован – 66% |
Общая диаграмма по образовательным областям
Образовательная область – физическое развитие
Образовательная область – познавательное развитие
Образовательная область- речевое развитие
Образовательная область - социально- коммуникативное развитие
Образовательная область - художественно- эстетическое развитие
Общая диаграмма развития 2020-2021г.
Сентябрь 2020
Май 2021
Из результатов мониторинга определяются следующие направления работы, требующие углубленной работы на следующий учебный год:
- речевое развитие
- познавательное развитие
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. По итогам проведения мониторинга делаем выводы:
1. Следует продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.
2. Необходимо больше внимания уделять просветительской работе с родителями воспитанников.
3. Продолжать планомерную работу по формированию связной речи у воспитанников.
Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
По некоторым областям виден положительный результат проделанной работы, низкий уровень усвоения программы детьми присутствует, так как дети приходили в течение учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе
аналитическая справка по итогам диагностики детей к школе по материалам предложенным Н. Веракса в программе "Развитие"...
Аналитическая справка по итогам диагностики в младшей группе
Аналитическая справка младшая группа №9 2017-2018 учебный год.Возраст детей: 3 - 4 лет.Списочный состав: 23 ребенкаМальчиков - 7Девочек - 16В сентябре 2017 года, проводилась педагогическая диагностика...
Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса.
Аналитическая справка по итогам диагностики педагогического процесса....
Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста
Аналитическая справка по итогам диагностики нервно-психического развития детей группы раннего возраста...
Аналитические справки по итогам диагностики индивидуального развития
Аналитическая справкапо итогам диагностики индивидуального развития дошкольников за период 2016-2020гг....
Аналитическая справка по педагогической диагностике за 2020 -2021
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада №233 За 2020-2021 у.г....
Аналитическая справка по итогам диагностики за 2020-2021 учебный год
Аналитическая справка по итогам диагностики за 2020-2021 учебный год...