Тема: «Научим Шапокляк дружить»
материал (средняя группа)

КУЛИНИЧ (БАЕВА) ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchim_shapoklyak_druzhit.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  открытой образовательной  деятельности

ПО СОЦИАЛИЗАЦИИ

ВО СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Научим Шапокляк дружить»

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

Задачи:

- Обобщить  знания детей о понятиях  «друг», «дружба»;

- Совершенствовать умение оценивать свои  поступки и поступки  людей;

- Развивать социальные чувства;

- Воспитывать  дружеские взаимоотношения, желание заботиться  о друзьях.

Предварительная работа.

Беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками, прослушивание песен о дружбе, заучивание пословиц .

Словарная работа.

Дружба, друг, доброта .

Оборудование: игрушка цветок, магнитофон с записью песни Шапокляк, Барбарики, конверт с письмом от Шапокляк, нарисованный дом, окошки с картинками  хороших и плохих поступков, сердитые и веселые смайлики.

ПРИВЕТСТВИЕ

- Ребята ,давайте встанем в круг и   улыбнемся друг другу. Посмотрите, у меня есть волшебный цветок, он поможет нам сказать друг другу добрые пожелания. Мы будем  передавать цветок по кругу и говорить  : «Я желаю тебе …»(дети по кругу говорят пожелания друг другу).

- В нашей группе стало теплее и светлее от ваших пожеланий. И теперь у нас весь день будет хорошее ,радостное настроение.

 ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Стук в дверь ,приносят  конверт с письмом.  На конверте изображение Шапокляк.
-Ребята, вы узнали, кто это? (ответы)

Давайте прочитаем, о чем нам пишет старушка Шапокляк.

Здравствуйте ,ребята. Мне нужна ваша помощь. Я хочу построить дом Дружбы, но у меня нет друзей и никто не хочет со мной дружить.

А дружу я так…

Прослушивание песни Шапокляк «Хорошими делами прославиться нельзя»

СОВЕТЫ ОТ  ШАПОКЛЯК,КАК НАДО ДРУЖИТЬ.
Бей друзей без передышки
Каждый день по полчаса,
И твоя мускулатура
Станет крепче кирпича.

  Если друг твой самый лучший

  Поскользнулся и упал

    Покажи на друга пальцем

     И хватайся за живот.

     Пусть он видит, лежа в луже, -

     Ты ничуть не огорчен.

     Настоящий друг не любит

     Огорчать своих друзей.

Девчонок надо никогда
Нигде не замечать.
И не давать прохода им
Нигде и никогда.
Им надо ножку подставлять.
Пугать из-за угла,
Чтоб сразу поняли они:
Тебе на них плевать.

Если друг на день рожденья
Пригласил тебя к себе,
Ты оставь подарок дома -
Пригодится самому.

-Правильно Шапокляк поступает с друзьями?

 (ответы детей)

Подвести детей к выводу: друг- это человек, с которым интересно игратьгулять,,  с которым можно разделить и радость и печаль. Друзья помогают друг другу, заботятся друг о друге.

- Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам ,как нужно поступать , а  как не надо.

Дети садятся на стульчики и берут смайлики . (игровая технология)

- Возьмите смайлики в руки. Красный смайлик сердитый, а желтый – веселый. Если я буду говорить о хорошем поступке, вы поднимите желтый смайлик и скажите: Это я ,это я, это все мои друзья! А если я скажу о плохом поступке, вы покажете красный смайлик и  скажите: Нет не я ,нет не я и конечно не друзья!

1.Будем дружно мы играть

 И друг другу уступать.

2.Апельсины и конфеты

Ест один в шкафу без света.

3.Кто всегда поможет другу,

Кто в беде протянет руку.

4.Будем драки затевать

Всех в округе обижать.

5.Кто не струсит никогда

Если помощь вдруг нужна.

6.Со всеми честен кто всегда,

Кто не врун, не ябеда.

7.Кого любят все вокруг

Кто же лучший в мире друг ?

-Ребята, а вы часто ссоритесь со своими друзьями? (ответы детей)

- Вы прощаете своих друзей, если они вас обидели? Как вы миритесь?(ответы детей)

-Конечно, нужно  прощать друг другу ошибки и уметь мириться. Предлагаю вам выучить мирилку. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной:

Чтобы солнце улыбалось,

Нас с тобой согреть старалось,

Нужно просто стать добрей,

И мириться поскорей!

 

-Теперь ,вы знаете, как можно быстро помириться с другом.

_ Ребята, а давайте поможем Шапокляк построить дом Дружбы. Но сначала

 Поиграем  с нашими дружными пальчиками.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. (здоровьесберегающая технология)

Тук-тук молотком,

Стоим-строим новый дом.

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Даши,

Этот – для Наташи.

Этот дом для Ксюши,

Этот – для Андрюши.

Все соседи, все друзья,

Жить без дружбы нам нельзя!

-  Посмотрите, у нас на доске изображен дом. На столе лежат окошки, в которых происходят хорошие и плохие поступки. Как вы думаете, в доме Дружбы , с какими поступками должны быть окошки?(ответы детей)

- Нам надо окошки с хорошими поступками приклеить на дом.

Дети выбирают окошки и приклеивают  к дому.

- Посмотрите, какой добрый у нас получился дом Дружбы. Этот дом мы пошлем по почте Шапокляк, и она обязательно найдет друзей и научится дружить.

 

- Мы хорошо потрудились, теперь,  давайте отдохнем .  Вставайте в круг  и мы поиграем в дружных зверят.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. (здоровьесберегающая технология)

Солнечным весенним днем
Мы с друзьями в лес пойдем

(дети берутся за руки и идут по кругу)

Зайчик веселый

(поворот головы, показывая уши)

Смелый щенок

(руки на поясе, нога вперед)

Шустрая белка

(прыгают)

Мишутка дружок

(косолапят)

Вот выходим мы на луг

(идут по кругу)

Ты мой друг и я твой друг

(показывают руками)

К солнцу дружно потянулись

(тянуться за руками вверх)

Обнялись и улыбнулись

(движения по тексту)

-Ребята, мы много сегодня говорили о дружбе, о друзьях. Давайте вспомним пословицы о дружбе ,которые вы уже знаете.\

Дети говорят пословицы.

Нет друга ищи, а найдешь- береги.

Дружба начинается с улыбки.

Будете друг за дружку держаться, можете ничего не бояться.

Друг познается в беде.

Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

Как аукнется, так и откликнется.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

-Молодцы, ребята! Вам понравилось, как мы  сегодня с вами играли? Что вам понравилось больше всего?

- Я очень рада, что вы такие дружные ребята. И надеюсь, что вы будете всегда поступать только хорошо и будете настоящими друзьями.
- А Шапокляк, в знак благодарности за нашу помощь, прислала вам в своем письме  чупа- чупсы ( сердечки)дружбы.

 Под музыку Барбарики детям раздаются чупа-чупсы( сердечки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственному воспитанию во второй младшей группе. Тема: «Научим Незнайку дружить»

Программное содержание: Закрепить знания детей о дружбе. Развивать чувство коллективизма. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость....

Конспект занятия на тему "Научи меня дружить".

Программные задачи: учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки;развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с ровестниками, понятие о дружбе, друзь...

Занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе. Тема: "научи меня дружить"

Разделы: Работа с дошкольникамипредставления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить суще...

Открытое занятие по нравственному воспитанию детей в средней группе.Тема: "Научи меня дружить"

Уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакоми...

НОД «Научим Шапокляк дружить» в старшей группе № 3

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.Задачи: Образовательные: Учить детей доброжелательно относиться друг к другу, обобщить  знания д...

Конспект открытой образовательной деятельности По социализации в средней группе Тема: «Научим Шапокляк дружить»

Цель: закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе. Задачи:- Обобщить  знания детей о понятиях  «друг», «дружба»;- Сов...