«Современные формы взаимодействия с семьёй в контексте ФГОС ДО»
презентация
«Современные формы взаимодействия с семьёй в контексте ФГОС ДО»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_pedsoveta.pptx | 2.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут дать детям большое человеческое счастье». В. А. Сухомлинский
Именно в семье дети приобретают первый опыт социальной жизни, получают уроки нравственности, у них формируется характер и расширяется кругозор.
Семья для ребенка — это ещё и источник общественного опыта. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
Среди основных принципов: - содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; - поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; - сотрудничество организации с семьей; - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государств.
Требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования: - обеспечивать открытость дошкольного образования; - создавать условия для участия родителей в образовательном процессе.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи педагогов и родителей является: ПАРТНЕРСКИЙ ПОДХОД – более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родителей и педагогов.
В работе с родителями можно использовать: традиционные формы работы: - беседы консультации родительские собрания
Нетрадиционные формы работы: анкетирование музыкальные и спортивные праздники конкурсы семейных рисунков выставки семейного творчества проведение тематических недель, экскурсий, конкурсов, проектов «Дни открытых дверей»).
День открытых дверей: При проведении «Дня открытых дверей» родители могут присутствовать как при проведении организованно-образовательной деятельности, так и при проведении режимных моментов.
Праздники и развлечения: Родители могут присутствовать не просто, как зрители, они могут принимать участие в пошиве костюмов и изготовлении декораций и атрибутов, в обыгрывании ролей. Такие виды совместного досуга объединяют детей и взрослых.
Тематические недели: Каждый день посвящен какой-то конкретной теме. Родители могут являться активными участниками всей недели: оказывать большую помощь в подборе необходимой литературы и иллюстраций по темам.
Экскурсии: Родители могу стать экскурсоводами: вместе с детьми и воспитателями проводить совместные экскурсии в музей, библиотеку, школу, к историческим памятникам, по улицам нашего города. Такие экскурсии воспитывают уважение к труду взрослых, обогащают детское восприятие.
Выставки: Выставки занимают особое место в жизни детского сада. Это выставки совместного творчества на разные направления как социально-личностного, художественно-эстетического, физкультурно-оздоровительного и познавательно-речевого развития детей. Взрослые и дети очень любят участвовать в выставках, они объединяют интересы детей и взрослых.
Конкурсы: Конкурсы выявляют большой творческий потенциал всех участников, вызывают положительные эмоции.
Проекты: Сейчас одной из новых эффективных инновационных технологий стал метод проектов. Он актуален и очень эффективен. Этот метод дает возможность ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, творить и исследовать вместе с родителями и педагогами, что позволяет ему успешно адаптироваться к ситуации школьного обучения и окружающему миру .
https://vk.com/publicds127
Таким образом, всей своей работой воспитателям необходимо доказывать родителям, что их вовлечения в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хотят воспитатели, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Благодарим за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».
Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде...
Современные формы взаимодействия с семьёй. Петербургский квест «Ключи от города»
В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется рабо...
Выступление для воспитателей ДОУ на тему :«Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей в дошкольном учреждении помогает им увидеть мног...
Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.Привлечени...
Выступление на РМО воспитателей «Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»
laquo;Современные формы взаимодействия с семьей в контексте ФГОС до»...
Статья: «Современные формы взаимодействия с семьёй»
Перемены, происходящие в нынешнее время в образовательной системе России предъявляют новые требования к дошкольным образовательным учреждениям, и к организации в них воспитательно-образовательного про...