Проект "Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьёй по вовлечению её в образовательный процесс"
учебно-методический материал
Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним. С целью организации интересной, содержательной жизни ребёнка вДО и повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанниковна педагогическом совете МБДОУ было предложено организовать работу по проведению совместных творческих мастер-классов. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_master-klass.docx | 38.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - Детский сад
№ 9 «Родничок»
2018 -2019
учебный год
Участники проекта: Педагогические работники МБДОУ, родители и воспитанники МБДОУ.
Тип проекта: педагогический
Сроки реализации проекта: долгосрочный (1 год - октябрь 2018 года по май 2019 года).
Актуальность: Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательной организации и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.
Работа с семьей – это кропотливый труд, где нужно учитывать современный подход в работе. С одной стороны, сохранять все лучшее и проверенное временем, а с другой — искать и стремиться внедрять новые, эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников, основная задача которых — достижение реального сотрудничества между дошкольной организацией и семьей.
Из чего же складывается успех сотрудничества? Кому принадлежит ведущая роль в организации сотрудничества? Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Положительные результаты в данном направлении достигаются при умелом сочетании разных форм сотрудничества, при активном включении в эту работу всех членов коллектива ДОО и членов семей воспитанников.
Привлечение родителей к участию в образовательном процессе способствует повышению их общей педагогической культуры, предоставляет возможность лучше понять собственного ребенка, адекватно оценить его развитие, поведение и общение с ним.
Что для этого необходимо?
Согласованное скоординированное взаимодействие воспитателей, специалистов, администрации. Ребенок, получая первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Воспитание в семье и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в результате чего ребенок получает гармоничное развитие. В установлении контакта с родителями главная роль отводится педагогическому коллективу. Но, в тоже время, и родители должны проявлять активность и содействовать установлению положительных отношений с воспитателями. Только лишь заинтересованность обеих сторон во взаимодействии будет способствовать воспитанию разносторонне развитых, физически и психически здоровых детей.
Цель: организация совместной деятельности детей и родителей для развития взаимодействия и укрепления связи дошкольной организации с семьей.
Задачи:
- передача своего опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
- рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса;
- оказание помощи участникам мастер-класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования.
Проблема проекта: Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей.
С целью организации интересной, содержательной жизни ребёнка в ДО и повышения уровня взаимодействия с семьями воспитанников на педагогическом совете МБДОУ было предложено организовать работу по проведению совместных творческих мастер-классов. Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагогов, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.
Этапы реализации проекта:
1-й – подготовительный, исследовательский этап:
- беседа с педагогическими работниками МБДОУ с целью выявления уровня их знаний о структуре классического мастер-класса, технологии его проведения;
- определить цель и задачи проекта;
- обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в мастер-классах родителей и детей;
- составить план работы по реализации проекта.
В результате беседы выяснилось, что у педагогов достаточно высокий уровень знаний о проведении мастер-классов, однако имеющиеся знания нуждаются в систематизации.
2-й – деятельностный этап:
- подобрать информацию о требованиях к составлению содержания мастер-класса, поэтапной организации мастер-класса;
- составить план работы над проектом;
- составить план проведения мастер-классов с родителями и детьми, определение тематики мастер-классов и ответственных за организацию мероприятий;
- оказать консультативную помощь воспитателям МБДОУ по организации работы с родителями в группах;
- обучить педагогов МБДОУ технологии планирования содержания и проведения мастер-класса (семинар)
- создавать условия для проведения мастер-классов (подготовка помещения, наличие необходимых атрибутов и материалов);
- оформить выставку методической литературы и пособий в методическом кабинете МБДОУ.
3-й – обобщающий (заключительный) этап:
- представить электронную презентацию проекта «Организация мастер-классов с родителями, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс»;
- подвести итоги проведённых мастер-классов с родителями в МБДОУ;
- обсудить с педагогами проблемы, возникшие в ходе реализации проекта, целесообразность проделанной работы.
Предполагаемые результаты проекта:
- расширение представлений педагогов о требованиях к структуре и проведению мастер-классов с родителями;
- повышение уровня практических умений воспитателей и вовлечение родителей воспитанников в педагогический процесс;
- пополнение методического кабинета информационными, наглядными и методическими материалами по организации мастер-классов.
План реализации проекта:
Дата проведения мероприятия | Место проведения | Наименование мероприятия | Ответственный за выполнение |
октябрь | Методический кабинет МБДОУ | - провести беседу с педагогическими работниками МБДОУ с целью выявления уровня их знаний о структуре классического мастер-класса, технологии его проведения; - обсуждение вариантов проведения и возможностей участия в мастер-классах родителей и детей; - составление плана работы по реализации проекта; | Старший воспитатель |
ноябрь | Методический кабинет МБДОУ | - определение тематики мастер-классов и ответственных за организацию мероприятий - составить план проведения мастер-классов с родителями и детьми | Старший воспитатель |
ноябрь | Средняя группа «Ромашка» Логопедическая группа «Гвоздичка» | Мастер-класс «Учимся, играя» ( развивающие игры с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера) Мастер- класс «Артикуляционная гимнастика» | Мамонтова С.Г Воспитатель Карлина А.В Учитель-логопед |
ноябрь | Музыкальный зал | Мастер-класс для родителей с детьми «Детское музицирование» | Муз. руков. Губинская И.А |
декабрь | Старшая группа «Рябинка» | Мастер-класс для родителей и детей «Новый год в гости к нам идёт»Подготовить необходимый материал Оформить объявление для родителей о предстоящем мероприятии. | Панфилова А.А воспитатель |
Декабрь | Подготовительная к школе группа «Колокольчик» | Мастер-класс для родителей «Играем в экономику» (с использованием интерактивной доски). | Гречаная О.В, воспитатель |
Декабрь | Музыкальный зал | Мастер-класс для родителей и детей «Учимся читать сказки» Подготовка необходимых атрибутов, Приглашение на масте-класс. | Музыкальный руководитель Губинская И.А |
Декабрь | Группа «Клюковка» (2 младшая) | Мастер-класс для родителей и детей «Рисуем в нетрадиционной технике» | Евтушенко А.В, воспитавтель |
Январь | Музей «Русская изба» | Мастер-класс для родителей и детей по изготовлению сувениров «Валенки». Подготовка презентации, необходимых атрибутов для изготовления сувенира. Оформить приглашения родителям | Смирнова О.И |
Январь | Группа «Земляничка» (2 младшая) | Мастер-класс «Блоки Дьенеша - забавная игра для развития ума» Подготовка материалов, схем, объявление о мастер-классе. | Цветкова С.Ф Воспитатель |
Январь | Средняя группа «Смородинка» | Мастер-класс «Играют- дети, играют – взрослые» Подготовка материалов, схем, приглашений. | Макарова Н.С воспитатель |
Январь | Музыкальный зал | Мастер-класс для родителей и детей «Народная игра – что это?» | Музыкальный руководитель Губинская И.А |
Февраль | Музей «Русская изба» | Мастер-класс для родителей и детей «Травянчик» Подготовка необходимых атрибутов для изготовления. Оформление объявления о предстоящем мероприятии. | Гречаная О.В воспитатель |
февраль | Изостудия | Мастер-класс для родителей с детьми «Рисуем в нетрадиционной технике» | Воспитатель по ИЗО Смирнова О.И |
март | Старшая группа «Василёк» | Мастер-класс для пап с детьми «Волшебные цветы в подарок маме. Подобрать информацию об особенностях техники, вариантах исполнения. Подготовить необходимые атрибуты для изготовления, Оформить объявление для родителей о предстоящем мероприятии. |
Мороз Ю.Н воспитатель |
март | Музыкальный зал | Мастер-класс для родителей «Развиваем пальчики-развиваем речь» | Муз. руководитель Колотилова Л.В |
апрель | Подготовительная к школе группа «Ландыш» | Мастер-класс для родителей с детьми «Развиваем логическое мышление». Подготовка материалов, схем. Приглашение родителей | Галюке Е.А, воспитатель |
апрель | Старшая группа « Рябинка» | Мастер-класс для родителей и детей «Чудо-тесто». по изготовлению подсвечников. Подготовка презентации. Подготовить необходимые атрибуты для изготовления подсвечников Оформить объявление для родителей о предстоящем мероприятии. | Панфилова А.А, воспитатель . |
май | Методический кабинет МБДОУ | Презентация проект на педсовете «Организация мастер-классов для родителей, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс». | Старший воспитатель |
Продукты проекта:
Оформление папки наглядных и методических материалов «Организация мастер-классов для родителей, как современная форма взаимодействия с семьей по вовлечению её в педагогический процесс» (фото, презентации, консультации, рекомендации, стихотворения, разработки мастер-классов)
Используемая литература:
- Н.М.Сертакова «Инновационные формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй» СПб «Детство-пресс», 2013
- Е.А Носова, Т.Ю.Швецова «Семья и детский сад: педагогическое образование родителей» СПб «Детство-пресс» , 2009;
- Доронова Т. Н. Дошкольное учреждение и семья – единое
пространство детского развития. - М. :ЛИНКА-ПРЕСС, 2001
- Михайлова-Свирская Л.В. Работа с родителями. Пособие для педагогов
ДОО. – М. , Просвещение 2015;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные формы взаимодействия с семьёй в процессе физического воспитания».
Современные формы работы с родителями для инструкторов физической культуры....
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЁЙ.
Важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения. Однако на это взаимодействие влияет ряд факторов, прежде...
Современные формы взаимодействия с семьёй. Петербургский квест «Ключи от города»
В 2013 году был утвержден Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется рабо...
Мастер-класс, как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс.
В статье описывается такая форма работы с родителями как мастер-класс. В настоящее время мастер-класс является популярной и эффективной формой работы, так как способствует привлечению родителей в един...
Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс
Этот мастер-класс - демонстрация одного из приёмов работы с семьёй, которую я осуществляю в своей практической деятельности. Вы устали тратить деньги на игрушки?Вы не знаете, чем занять ребенка ...
Мастер – класс «Современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив»
В мастер - классе представлен опыт работы учреждения по использованию современных форм взаимодействия с семьями воспитанников, направленных на поддержку образовательных инициатив, а также...
Организация мастер-класса родителя с детьми как современная форма работы с семьей по вовлечению ее в педагогический процесс
Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковАйнура АкматоваКонсультация для педагогов «Родительское со...