Сообщение для педагогов
консультация (младшая группа)

Закирова Елена Олеговна

Сообщение на педагогическом совете:

«Экологическое воспитание дошкольников посредством игр – драматизаций и сказок экологического содержания»

  

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности.

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в своей работе я использую театрализованные игры и  постановки.

Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов,  песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Так как театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, то мной намечены следующие задачи:

-создать для детей атмосферу, которая побуждала бы к свободе самовыражения, к познанию окружающего мира, осознанному отношению к природе и самих себя через общение с театральным искусством и активную эстетическую деятельность;

-создать развивающую художественную сферу, стимулирующую художественно-речевую и театрально – игровую деятельность;

-формировать интерес, способности к театральной деятельности, развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость, способность замечать выразительные средства художественного произведения;

-развивать вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика);

-активизировать словарь ребенка.

Что же можем сделать мы, педагоги, для решения этих задач? Оказывается, многое. Прежде всего, научить детей культурному обращению со средой обитания, помочь им ощущать тесную связь природы и людей.

Начинать работу нужно с игр – драматизаций и с игровых заданий; с их последовательным усложнением. Сначала это - игры  имитации отдельных действий человека, животных и птиц и имитации различных эмоциональных состояний человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши). В этих играх дети участвуют с удовольствием, ведь они способствуют развитию эмоциональной сферы. Затем используют  игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Эти игры  – имитации можно использовать  в работе во всех возрастных подгруппах.

Следующим этапом игры   - импровизации по текстам коротких сказок и стихотворений, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей"). Эти игры используют с детьми , начиная со среднего возраста.

Затем привлекаем  детей в ролевой диалог героев сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и только потом  инсценировки с детьми сказки о животных «Теремок », «Кот, петух и лиса» и другие. Эти сказки учат детей любить животных, любить природу, воспитывают положительные эмоции.

Следующая ступень – это  игры - драматизации с несколькими персонажами по народным сказкам: «Зимовье зверей». Их  можно использовать  с детьми старшего дошкольного возраста.

Постепенно предлагается детям настольный плоскостной театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Процесс освоения включает мини – постановки по сюжетам народных и авторских стихов, сказок рассказов.

Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Авторские сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе достоверную, научную информацию. Авторы в интересной сказочной форме дают детям представления о закономерностях природы, о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде; об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

К таким произведениям относятся: «Большое чудо», «Зимняя пирушка», Н. Павловой; «Сова» В. Бианки; «Русачек» Н. Романовой и другие.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. В своей работе по формированию основ экологической культуры хочу добиться от детей понимания того, что всё взаимосвязано - природа и человек. Ребёнок познаёт мир на эмоционально-чувственной основе. Он учится наблюдать мир, окружающий его и ориентируется в нём

Главная цель - это помочь ребёнку обрести статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станут слова:

 

«Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому,

что в мире много существ меньше и слабее меня, и

можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти

мимо, не задев, не затронув»

                                Е.Леонов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов

«Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель мастер-класса оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки; - способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.

 

Я продолжу тему экологического воспитания и в своем мастер-классе постараюсь вас познакомить с технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки. В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

-   «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Эти слова мы знаем с детства. И, действительно, сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. С помощью сказки можно дать определенные знания детям. Причем, это происходит в ненавязчивой форме, а как бы исподволь. Например, в младшем возрасте, читая сказку «Репка», мы можем дать детям такое понятие как «организм и среда» (Что нужно для того, чтобы репка выросла? Нужна почва, семя, вода. Нужен уход за репкой). В среднем возрасте, рассказывая сказку «Заюшкина избушка», мы можем познакомить детей с состоянием воды - пришла весна, солнце стало припекать, ледяная избушка растаяла. А для старших детей в сказке «Двенадцать месяцев», дается понятие о том, что в природе всё взаимосвязано между собой, что за зимой приходит весна, за весной лето и т.д. Часто мы используем народные сказки, так как они во многом «экологичны»: в них отражается отношение людей к окружающему миру, взаимоотношение людей со средой обитания. Экологические сказки помогают усвоить определенный материал. Например, если мы хотим выяснить, как наши дети усвоили информацию об обитателях почвы и их приспособленности к окружающей среде и друг к другу, мы придумываем короткую сказку, в которой встречаются крот и дождевой червяк. Как они будут себя вести, что делать? Интересен такой прием работы со сказкой, как исправление ошибок. Дети с удовольствием слушают сказки и ищут неточности. Данный прием формирует у детей представление о причинно-следственных связях в природном комплексе.

Задание участникам мастер-класса

 - Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу»

Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша. Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На  ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой? "Это сойка - сказал Петя, - Давайте ее поймаем

 - Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу»

Ошибки: 1. Скворцы улетают в теплые края 2. Лиственница единственное хвойное дерево с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова. 3. Ежи и суслики впадают зимой в спячку. 4. Белки в спячку не впадают. 5. Зимой появляются птенцы у клеста. 6. Нельзя ловить лесных птиц в неволе они погибнут.

-  А теперь я предлагаю вам обыграть экологическую сказку «Ежик и заяц».

Ведущий: Жил был ежик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но ежику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет ежик, гуляет и вдруг ему навстречу бежит заяц.

- Ежик: «Здравствуй зайчик! Ты почему такой грустный?»

- Заяц: «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

- Ежик: «Зайчик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

- Заяц: «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

- Ежик: «Ага, зайчик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

Заяц: «Да ну ежик, я тебе не верю».

Ежик: «А давай проверим»?

Заяц: «И как же это мы будем проверять»?

 Ежик: «Очень просто, вот держи заяц букет цветов, это тебе подарок от меня».

Заяц: «Ой, спасибо ежик ты настоящий друг»!

Ежик: «Зайчик и ты мне подари цветы».

 Заяц: «Да запросто, держи».

 Ежик: «А теперь зайчик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты зайчик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

Заяц: «Хорошо ежик.

Ведущий: Прошло три дня. Ёж как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет он и вдруг навстречу ему заяц скачет.

Ежик: Зайчик, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

Заяц: «Да чему ежик- то радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

 Ежик: «Зайчик, а ты понял, почему твои цветы засохли»?

Заяц: «Конечно, понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

Ежик: «Да дружок, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

Заяц: «Ежик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»! .

Спасибо за внимание!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ekol_vospit_cherez_teatr.deyat_.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление для педагогов

«Экологическое воспитание дошкольников посредством игр – драматизаций и сказок экологического содержания»

  

Дошкольный возраст – оптимальный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности, которые проявляются во взаимодействиях ребенка с природой, а также в его поведении в природе. Именно благодаря этому появляется возможность формирования экологических знаний у детей, норм и правил взаимодействия с природой, воспитания сопереживания к ней, активности в решении некоторых экологических проблем. Работу по осознанно-правильному отношению к природным явлениям и объектам, которые окружают ребенка, необходимо начинать как можно раньше, при этом используя новые подходы к воспитательно-образовательной деятельности.

Наряду с традиционными формами работы, такими как наблюдения, проведение опытов, чтение художественной литературы на экологическую тематику, прогулки и экскурсии, игровые обучающие ситуации, экологические занятия, в своей работе я использую театрализованные игры и  постановки.

Театрализованная деятельность - одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов,  песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.

Так как театрализованная игра является эффективным средством социализации дошкольника, то мной намечены следующие задачи:

-создать для детей атмосферу, которая побуждала бы к свободе самовыражения, к познанию окружающего мира, осознанному отношению к природе и самих себя через общение с театральным искусством и активную эстетическую деятельность;

-создать развивающую художественную сферу, стимулирующую художественно-речевую и театрально – игровую деятельность;

-формировать интерес, способности к театральной деятельности, развивать художественное восприятие, эмоциональную отзывчивость, способность замечать выразительные средства художественного произведения;

-развивать вербальные (речь) и невербальные средства общения (жесты, мимика);

-активизировать словарь ребенка.

Что же можем сделать мы, педагоги, для решения этих задач? Оказывается, многое. Прежде всего, научить детей культурному обращению со средой обитания, помочь им ощущать тесную связь природы и людей.

Начинать работу нужно с игр – драматизаций и с игровых заданий; с их последовательным усложнением. Сначала это - игры  имитации отдельных действий человека, животных и птиц и имитации различных эмоциональных состояний человека (выглянуло солнышко – дети обрадовались, улыбнулись, захлопали в ладоши). В этих играх дети участвуют с удовольствием, ведь они способствуют развитию эмоциональной сферы. Затем используют  игры-имитации образов хорошо знакомых сказочных персонажей (неуклюжий медведь идет к домику, храбрый петушок шагает по дорожке). Эти игры  – имитации можно использовать  в работе во всех возрастных подгруппах.

Следующим этапом игры   - импровизации по текстам коротких сказок и стихотворений, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова "Елочка"; К. Ушинский "Петушок с семьей"). Эти игры используют с детьми , начиная со среднего возраста.

Затем привлекаем  детей в ролевой диалог героев сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и только потом  инсценировки с детьми сказки о животных «Теремок », «Кот, петух и лиса» и другие. Эти сказки учат детей любить животных, любить природу, воспитывают положительные эмоции.

Следующая ступень – это  игры - драматизации с несколькими персонажами по народным сказкам: «Зимовье зверей». Их  можно использовать  с детьми старшего дошкольного возраста.

Постепенно предлагается детям настольный плоскостной театр на фланелеграфе, пальчиковый театр. Процесс освоения включает мини – постановки по сюжетам народных и авторских стихов, сказок рассказов.

Сказки в детях воспитывают не только культуру поведения, но и бережное отношение к живому, развивают познавательный интерес к природе. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в природе и своей привычной жизни.

Авторские сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе достоверную, научную информацию. Авторы в интересной сказочной форме дают детям представления о закономерностях природы, о том, что нарушение закономерностей в природе может привести к беде; об отдельных особенностях поведения и жизни различных представителей животного и растительного мира.

К таким произведениям относятся: «Большое чудо», «Зимняя пирушка», Н. Павловой; «Сова» В. Бианки; «Русачек» Н. Романовой и другие.

Таким образом, на основе знаний, которые дети получают через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.

Театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. В своей работе по формированию основ экологической культуры хочу добиться от детей понимания того, что всё взаимосвязано - природа и человек. Ребёнок познаёт мир на эмоционально-чувственной основе. Он учится наблюдать мир, окружающий его и ориентируется в нём

Главная цель - это помочь ребёнку обрести статус экологически воспитанного человека, заповедью которого станут слова:

«Пускай я маленький, но я бесконечно сильный, потому,

что в мире много существ меньше и слабее меня, и

можно сделать им добро, хотя бы тем, чтобы пройти

мимо, не задев, не затронув»

                                Е.Леонов

МАСТЕР-КЛАСС для педагогов

«Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников»

Цель мастер-класса оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки.

Задачи: - совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей в вопросах экологической сказки; - способствовать творческому поиску педагогов в создании условий для формирования положительно - эмоционального отношения к экологической сказке.

Я продолжу тему экологического воспитания и в своем мастер-классе постараюсь вас познакомить с технологией ознакомления детей с элементарными экологическими представлениями через экологические сказки. В настоящее время, в условиях ухудшения экологического состояния нашей планеты экологическое воспитание детей дошкольного возраста является актуальным. Главная задача экологического воспитания в детском саду - научить ребенка заботливому отношению к природе, бережно распоряжаться богатствами природы, воспитать защитников природы. У дошкольников ещё преобладают сказочные представления о живой природе, поэтому особая роль в формировании экологической культуры ребёнка отводится экологической сказке. Чтение литературы, наблюдения на прогулке, обыгрывание экологических сценок способствуют формированию первых понятий о единстве человека и природы, помогают развить творческое воображение, ребенок учится лучше понимать окружающий его мир.

-   «Сказка ложь, да в ней намек! Добрым молодцам урок». Эти слова мы знаем с детства. И, действительно, сказка не только развлекает, она воспитывает, знакомит ребенка с окружающим миром, добром и злом. С помощью сказки можно дать определенные знания детям. Причем, это происходит в ненавязчивой форме, а как бы исподволь. Например, в младшем возрасте, читая сказку «Репка», мы можем дать детям такое понятие как «организм и среда» (Что нужно для того, чтобы репка выросла? Нужна почва, семя, вода. Нужен уход за репкой). В среднем возрасте, рассказывая сказку «Заюшкина избушка», мы можем познакомить детей с состоянием воды - пришла весна, солнце стало припекать, ледяная избушка растаяла. А для старших детей в сказке «Двенадцать месяцев», дается понятие о том, что в природе всё взаимосвязано между собой, что за зимой приходит весна, за весной лето и т.д. Часто мы используем народные сказки, так как они во многом «экологичны»: в них отражается отношение людей к окружающему миру, взаимоотношение людей со средой обитания. Экологические сказки помогают усвоить определенный материал. Например, если мы хотим выяснить, как наши дети усвоили информацию об обитателях почвы и их приспособленности к окружающей среде и друг к другу, мы придумываем короткую сказку, в которой встречаются крот и дождевой червяк. Как они будут себя вести, что делать? Интересен такой прием работы со сказкой, как исправление ошибок. Дети с удовольствием слушают сказки и ищут неточности. Данный прием формирует у детей представление о причинно-следственных связях в природном комплексе.

Задание участникам мастер-класса

 - Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу» 

Тихо зимой в лесу, только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Недавно выпал снег. Зеленые иголки елей и лиственниц выглядывают из-под нанесенного на ветки снега. Хорошо видно следы некоторых жителей леса. Вот пробежал заяц. А это чьи следы на просеке? "Это следы ежа", - сказал Петя. "Нет, это не ежик пробежал, а суслик", - возразила Маша. Зима в лесу - любимое время для всех лесных жителей. Белки всю зиму спят в своих дуплах, медведи спрятались в берлоге. Из леса доносится равномерный стук - это дятел долбит шишки, вытаскивая из них семена. На  ветке густой ели виднеется чье-то гнездо. Кто же это насиживает яйца зимой? "Это сойка - сказал Петя, - Давайте ее поймаем

 - Найдите ошибки в сказке «Зимой в лесу» 

Ошибки: 1. Скворцы улетают в теплые края 2. Лиственница единственное хвойное дерево с которого каждый год опадают иголки, а весной вырастают снова. 3. Ежи и суслики впадают зимой в спячку. 4. Белки в спячку не впадают. 5. Зимой появляются птенцы у клеста. 6. Нельзя ловить лесных птиц в неволе они погибнут.

-  А теперь я предлагаю вам обыграть экологическую сказку «Ежик и заяц». 

Ведущий: Жил был ежик. Как-то раз решил он прогуляться по лесу. День был очень пасмурный, шел дождь, но ежику это ничуть не мешало совершить утреннюю прогулку по родному лесу. Идет ежик, гуляет и вдруг ему навстречу бежит заяц.

- Ежик: «Здравствуй зайчик! Ты почему такой грустный?»

- Заяц: «Здравствуй ежик! А чему радоваться то, ты посмотри, какая погода, все утро дождь идет, настроение отвратительное».

- Ежик: «Зайчик, ты представь, что было бы, если бы вообще не было дождя, а всегда светило солнце».

- Заяц: «Было бы здорово, можно гулять, петь песни, веселиться»!

- Ежик: «Ага, зайчик, как бы не так. Если не будет дождика, все деревья, трава, цветы, все живое засохнет и погибнет».

Заяц: «Да ну ежик, я тебе не верю».

Ежик: «А давай проверим»?

Заяц: «И как же это мы будем проверять»?

 Ежик: «Очень просто, вот держи заяц букет цветов, это тебе подарок от меня».

Заяц: «Ой, спасибо ежик ты настоящий друг»!

Ежик: «Зайчик и ты мне подари цветы».

 Заяц: «Да запросто, держи».

 Ежик: «А теперь зайчик пришло время проверять. Сейчас мы пойдем каждый к себе домой. Я поставлю свои цветы в вазу и налью туда воду. А ты зайчик тоже поставь цветы в вазу, но воду не наливай».

Заяц: «Хорошо ежик.

Ведущий: Прошло три дня. Ёж как обычно вышел прогуляться по лесу. В этот день светило яркое солнце и согревало своими теплыми лучиками. Гуляет он и вдруг навстречу ему заяц скачет.

Ежик: Зайчик, ты, что опять грустишь»? Дождь уже давно закончился, солнышко светит, птички поют, бабочки порхают. Ты должен радоваться».

Заяц: «Да чему ежик- то радоваться. Цветы, которые ты мне подарил, засохли. Мне так жалко, это же был твой подарок».

 Ежик: «Зайчик, а ты понял, почему твои цветы засохли»?

Заяц: «Конечно, понял, я теперь все понимаю. Они засохли, потому что находились в вазе без воды».

Ежик: «Да дружок, все живое нуждается в воде. Если не будет воды, все живое засохнет и погибнет. А дождь это капельки воды, которые падают на землю и питают все цветы, растения. Деревья. Поэтому нужно радоваться всему и дождику и солнышку».

Заяц: «Ежик, я все понял, спасибо тебе. Пошли вместе гулять по лесу и радоваться всему вокруг»! .

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация – сообщение для педагогов «Документы по защите прав детей в Российской Федерации»

Изучив данный материал, педагоги дошкольных образовательных учреждений  будут свободно ориентироваться в законодательной базе по защите прав детей  в РФ....

Сообщение для педагогов ДОУ "Здоровый образ жизни"

В данном сообщении указывается описание работы учителя - логопеда о работе над дикцией, темпом речи, интонационной выразительностью, физкультминутки, игры для развития речевого дыхания, упражнения дых...

Сообщение для педагогов «Психолого-педагогическая коррекция с помощью игры»

Игровую деятельность можно использовать и в целях диагностики, и коррекции....

Сообщение для педагогов и родителей на тему: «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

Сообщение для педагогов и родителей на тему:«Нетрадиционные техники рисования в детском саду».                             ...

Сообщение для педагогов "Влияние музыки на здоровье ребенка"

Как музыка влияет на здоровье ребенка, какую нужно слушать музыку,  вы узаете, прочитав эту статью....

Сообщение для педагогов на тему: «Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка»

Сообщение на тему "Компетентность педагога в логико-математическом развитии ребенка"...