Рекомендации по оснащению центра речевого развития (ДЕКАБРЬ)
статья (младшая группа)

Сэротэтто Олеся Николаевна

Центр речевого развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsentr_rechevogo_razvitiya.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

азвивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе»

Цельречевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.

Задачи:

1. Формирование фонематического восприятия и слуха.

2. Развитие артикуляционной моторики.

3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.

4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.

5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.

6. Развитие связной речи.

7. Развитие мелкой моторики.

В основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:

артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика в альбомах на звуки; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)

пособия для развития дыхания, способствующие формированию воздушной струи, правильногоречевого дыхания (разноцветные шарики; «Чудеса в бутылке; бумажные снежинки; вертушки; и т. д.)

материал по звукоподражанию, которое направленно на формирование звуковой культуры речи, умение чётко и правильно произносить звук в словах. (шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, кубики«Кто как кричит»)

игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на звуки; чистоговорки, стихи, потешки)

игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)

игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)

• Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи

• Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку. Это облегчает планирование и помогает в работе с дошкольниками.

Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оснащение центра речевого развития

Представлены рекомендации для педагогоа по оснащению центра речевого развития в каждой возрастной группе...

Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данный материал поможет воспитателям организовать центр речевого развития (речевой уголок) в группе....

«Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО»

Место расположения   Речевой центр лучше всего расположить рядом с книжным центром. Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий ...

Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе.

quot;Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе"....

Презентация "Оснащение центра речевого развития"

Этот материал могут использовать воспитатели при оформлении центра речевого развития....

«Оснащение центра речевого развития детей в группах»

laquo;Оснащение центра речевого развития детей в группах»...

Консультация "Оснащение центра речевого развития"

Рекомендации педагогам по оснащению центра речевого развития...