Рекомендации по оснащению центра речевого развития (ДЕКАБРЬ)
статья (младшая группа)
Предварительный просмотр:
азвивающая предметно-пространственная среда: «Центр речевого развития во второй младшей группе»
Цельречевого уголка: способствовать созданию оптимальных условий для организации предметно-развивающей среды в группе для совершенствования процесса развития и коррекции речи детей.
Задачи:
1. Формирование фонематического восприятия и слуха.
2. Развитие артикуляционной моторики.
3. Закрепление навыков правильного произношения звуков.
4. Закрепление навыков, полученных на занятиях.
5. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий.
6. Развитие связной речи.
7. Развитие мелкой моторики.
В основу нашего речевого уголка входит игровой и дидактический материал, направленный на развитие:
артикуляционной моторики (артикуляционная гимнастика в альбомах на звуки; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках)
пособия для развития дыхания, способствующие формированию воздушной струи, правильногоречевого дыхания (разноцветные шарики; «Чудеса в бутылке; бумажные снежинки; вертушки; и т. д.)
материал по звукоподражанию, которое направленно на формирование звуковой культуры речи, умение чётко и правильно произносить звук в словах. (шумовые инструменты, детские музыкальные инструменты, кубики«Кто как кричит»)
игры и пособия по автоматизации звуков (мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на звуки; чистоговорки, стихи, потешки)
игры по лексике и грамматике (предметные картинки по лексическим темам)
игры по развитию связной речи (серии сюжетных картинок; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.)
• Тематические альбомы и игры для обогащения словарного запаса, игры и пособия для формирования грамматического строя, а также связной речи
• Подборка настольно-печатных игр способствующие развитию речи. По многим направлениям деятельности создали картотеку. Это облегчает планирование и помогает в работе с дошкольниками.
Материал, содержащийся в уголке, имеет многофункциональный характер. Игры в уголке подобраны в порядке нарастающей сложности, направлены на развитие речи. Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в речевом уголке еженедельно, в зависимости от лексической темы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение центра речевого развития
Представлены рекомендации для педагогоа по оснащению центра речевого развития в каждой возрастной группе...
Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данный материал поможет воспитателям организовать центр речевого развития (речевой уголок) в группе....
«Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Место расположения Речевой центр лучше всего расположить рядом с книжным центром. Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий ...
Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе.
quot;Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе"....
Презентация "Оснащение центра речевого развития"
Этот материал могут использовать воспитатели при оформлении центра речевого развития....
«Оснащение центра речевого развития детей в группах»
laquo;Оснащение центра речевого развития детей в группах»...
Консультация "Оснащение центра речевого развития"
Рекомендации педагогам по оснащению центра речевого развития...