Оснащение центра речевого развития
консультация по развитию речи на тему
Представлены рекомендации для педагогоа по оснащению центра речевого развития в каждой возрастной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnashchenie_tsentra_rechevogo_razvitiya.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отличительные особенности работы воспитателя по развитию речи в разных возрастных группах:
а) ранний возраст:
∙ развитие слухового внимания и восприятия обращённой речи;
∙ наличие импрессивной и экспрессивной речи;
∙ соответствие словарного запаса возрастным нормам;
б) младший возраст:
∙ развитие слухового внимания и восприятия обращённой речи;
∙ развитие мелкой и общей моторики;
∙ развитие артикуляционного аппарата и речевого дыхания;
∙ уровень звукопроизношения, соответствующий возрасту;
∙ соответствие словарного запаса возрастным нормам;
∙ употребление грамматических категорий в соответствии с программными требованиями;
∙ формирование предпосылок связной речи.
в) средний возраст:
∙ состояние речевого внимания и фонематического восприятия;
∙ развитие двигательных функций руки;
∙ готовность артикуляционного аппарата к произношению всех звуков речи;
∙ уровень звукопроизношения, соответствующий возрасту;
∙ особенности словарного запаса;
∙ соответствие грамматического строя речи возрастным нормам;
∙ развитие диалогической речи;
∙ формирование навыков общения со взрослыми и сверстниками.
г) старший возраст:
∙ уровень звукопроизношения, соответствующий возрасту;
∙ состояние фонетико-фонематического восприятия (дифференциация звуков речи);
∙ развитие мелкой и общей моторики, подготовка руки к письму;
∙ понимание различных речевых структур и грамматических форм, состояние активного словарного запаса;
∙ формирование навыков словообразования и словоизменения, преодоление аграмматизмов;
∙ воспитание навыков овладения монологической и диалогической речью;
∙ состояние звукового анализа и синтеза слов;
∙ развитие коммуникативных навыков и речевой культуры;
∙ развитие высших психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления
Значение правильной речи педагога в речевом развитии дошкольников.
Речь взрослых является образцом для подражания детей. Поэтому она должна быть ритмичной, плавной, нормальной громкости: тихая – снижает слух, восприятие и речевое внимание; громкая – приводит к быстрому утомлению акустического анализатора. Особое внимание нужно уделять интонации. Речь должна быть эмоциональной, выразительной, с естественными интонациями.
Кроме этого, педагогам необходимо стремиться к искоренению неправильных речевых привычек (диалектное, сленговое коверканье слов, использование мусорных слов), преодолению имеющихся дефектов звукопроизношения. Особое внимание следует уделять литературной правильности речи, используемой лексике, грамматической структуре фраз.
По форме и тону речь педагога всегда должна быть безупречно вежливой. Взрослые должны демонстрировать детям образцы правильного речевого поведения в различных ситуациях общения.
Грамматическое оформление обращенной речи нужно согласовывать с возрастом ребенка (чем меньше ребенок, тем проще должна быть синтаксическая структура речи). Смысловое содержание речи взрослых должно соотноситься с уровнем общего развития и запасом представлений об окружающем мире у детей.
Значение взаимодействия специалистов ДОУ и родителей
Очень важно, чтобы стимулирование речевой активности детей проходила через взаимодействие со всеми специалистами ДОУ: на физической НОД, музыкальной НОД (развитие дыхательных, артикуляционных отделов, координированности, акустического восприятия, развитие моторных функций в танцевальном движении).
Воспитатели должны использовать все режимные моменты для активизации речевой активности детей.
Очень важна работа с родителями, вовлечение их в педагогический процесс, их участие в выставках, консультациях, открытой НОД, активное выполнение домашних заданий, подготовленных воспитателем.
Предметно-игровая среда должна отвечать следующим параметрам:
- проблемная насыщенность;
- создание оптимальных условий для речевого личностного развития детей-логопатов;
- многофункциональность и вариативность модели среды: открытость к изменению, преобразованию среды детьми, в соответствии с рабочей лексической темой;
- необыденность, приближение к домашней обстановке;
- стимулирование и провоцирование речевой активности, диалога в освоении речевой лексической темы;
- психологическая комфортность: создание обстановки, которая расковывает и подводит к мотивации успешности.
Среда, окружающая детей в группе должна обеспечивать:
- чувство психологической защищенности;
- средства полноценного развития, то есть должна быть обеспечена радость существования;
- решать через предметно-игровую среду проблемы познания и развития, их решение должно осуществляться с одинаковой степенью заинтересованности «ребенок – педагог»;
- сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.
При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:
- Дидактическое оснащение должно соответствовать лексическим темам, структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям.
- Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком.
- Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности.
- Игровой материал должен быть доступным для ребенка.
- Не следует перегружать речевой уголок дидактическим оборудованием, наиболее целесообразно регулярное обновление дидактического оснащения уголка.
- Оформление не должно носить выставочный характер. Игровой материал может быть систематизирован и помещён в папки, контейнеры, пластиковые боксы с легко снимающимися крышками и соответствующей маркировкой, и храниться в доступном для детей месте.
- Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности.
Оформление и оснащение речевого уголка.
Логосреда оформляется согласно тематическому планированию по лексическим темам. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется согласно лексическим темам и направлен на индивидуальное развитие каждого ребенка, максимальное раскрытие его индивидуальных возможностей. Игры и пособия должны быть интересны и привлекательны, чтобы дети захотели самостоятельно продолжать деятельность предложенную педагогом.
Один из вариантов оформления: экологический букварь. Он разделяется на четыре сезона: осень, зима, весна, лето. А в каждом сезоне меняется лексическая тема.
Например, осенний период – «Осень в волшебном лесу» (темы: фрукты, овощи, перелетные птицы, откуда хлеб пришел и др.); зимний период – «Зима в волшебном лесу» (темы: зимующие птицы, зимние месяцы, зимние развлечения и др.).
Очень хорошо использовать выставки и мини-музеи на подиуме:
- сентябрь: «Дары леса», «Подарки лесовичка (поделки из природного материала)».
- октябрь: «Ярмарка», фоторепортаж «Как мы в лес ходили».
- ноябрь: «Модельное агентство («Одежда»)», «Посуда бабушки Федоры (старинная деревянная и металлическая посуда)», рекламная акция (выставка современных столовых и чайных сервизов).
- декабрь: «Пришла зима в город», «Игрушки своими руками (поделки)», «Самая смешная фотография про новогодний праздник», мини-музей «Птицы», «Парад снеговиков».
- январь: «Мой самый верный друг (фотовыставка собак)», «Кто живет на льдине».
- февраль: «Звери Севера», мини-музей «Русские воины», музей орденов и фотографий пап и дедушек о военной службе.
- март: «Мамина шкатулка», «Золотые руки наших мам (поделки и работы мам)».
Особое место в предметном мире ребёнка занимает игрушка, поэтому ключевым персонажем, хозяйкой речевого уголка должна стать мягкая игрушка, кукла (марионетка, би-ба-бо…), сказочный герой и т.д. Ключевой персонаж должен задавать название уголка и общий стиль и оформления. Такая игрушка должна быть многофункциональна. Это обязательно одушевленный персонаж. Его способность двигаться (с помощью взрослого или ребенка), задавать вопросы или отвечать на них, загадывать загадки, придумывать интересные истории, приглашать в гости друзей, преподносить неожиданные сюрпризы вызывает у детей живой интерес, побуждает к речевой активности. У игрушки может быть яркий подвижный язычок, с помощью которого легко объяснить детям упражнения артикуляционной гимнастики. Ее одежда может содержать различные элементы для развития мелкой моторики рук (кнопки, крючки, пуговицы, шнурки, липучки, пряжки, молнии, зажимы и т.д.). Ткань, из которой сшита одежда, может быть разной, что позволяет детям легко усвоить названия материалов, а также охарактеризовать их свойства (с помощью тактильных ощущений). Цветовая гамма помогает запомнить основные цвета. Если у персонажа подвижные ручки или лапки, то с их помощью дети быстро осваивают ориентацию в схеме тела.
Необходимо воспитывать бережное отношение к игрушке-образу и дидактическому материалу, научить детей поддерживать порядок в речевом уголке.
В логосреде невозможно обойтись без зеркала. С его помощью в вечерние часы проводятся индивидуальные упражнения по автоматизации звуков. Тут же можно поместить дыхательные тренажеры, соответствующие лексической теме: «транспорт» - самолеты, «зима» - снежинки, «осень» - листочки, капельки дождя и т.д.. Вокруг зеркала можно расположить пиктограммы для проведения психогимнастики. Это наборы фруктов, снежинок, листочков, посуды, а также сапожки, машины со схематичными изображениями эмоций. С их помощью дети учатся выражать свои чувства и переживания.
На магнитной доске можно прикрепить для рассматривания и составления рассказов предметные и сюжетные картинки, соответствующие лексической теме. Можно сделать для них специальные кармашки, чтобы дети могли ими свободно пользоваться. Также хорошо сделать альбомы с демонстративными картинками по темам.
Еще в логосреде (речевом уголке) находятся:
- план-схемы для составления описательных рассказов;
- условные схематические изображения предметов, способствующие установлению сходства и различия, классификационных признаков, определению временных последовательностей (наборы карточек с разнообразными изображениями);
- дидактические игры на развитие тактильных ощущений, на познание и закрепление свойств окружающих предметов, зрительного и слухового восприятия, развитие обоняния, вкусовых ощущений;
- аудио- и видеозаписи;
- уголок художественной литературой с подбором книг по теме;
- картотеки артикуляционных, дыхательных и голосовых упражнений и стихотворений для заучивания с детьми;
- медиатека презентаций и компьютерных игр по лексическим темам;
- игровые модули для сюжетно-ролевых игр;
- игрушки – маркеры;
- наборы для театрализованной деятельности (настольный театр, элементы театральных костюмов).
Наполняемость коррекционного уголка должна осуществляться по разделам:
- артикуляционная гимнастика (моторика): «Сказка о веселом язычке»; скороговорки, чистоговорки, загадки, предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; ватные палочки, ватные диски; картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений для артикуляции в картинках-таблицах. Это можно изготовить самостоятельно, а описание взять из методической литературы. Например: Т.А. Куликовская «Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках», «Артикуляционная гимнастика в считалках», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения»;
- мелкая моторика: сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры; различный материал для составления букв, волчки, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки, внутренней и внешней обводки, карандаши и т.п.;
- речевое дыхание: разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки - карандаши; колокольчики из фольги на ниточке, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на воздушную струю; игры-упражнения: «Покатай карандаш», «Листья шелестят», «Загони мяч в ворота», «Ветряная мельница», «Подуй на одуванчик», «Насос»; Картотека дыхательных упражнений и т.п.;
- высшие психические функции: разрезные картинки, домино, «Четвертый лишний», «Цвет и форма», «Узнай по контуру» и др;
- фонематический слух: игры на дифференциацию звуков – например, «Игры с парными карточками» З.Т.Бобылевой;
- звукопроизношение: альбомы по автоматизации звуков В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко; игровые упражнения Л.А. Комаровой; игры на автоматизацию звуков: «Логопедические лото», «Логопедическое домино», «Паровоз», «Подбери и назови» и т.д.);
- звукоподражание: шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова;
- лексика: картинки, отражающие изучаемую лексическую тему (сюжетная и предметные); развивающие пазлы, игры: лото, «Подбери пару», «Кто больше назовет», «Часть и целое» и др.;
- грамматический строй речи: игры Е.М. Карповой, Е.В. Соловьевой, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко, игра «Чей хвост?», «Один — много», «Назови ласково», «Чего нет?» и др.;
- связная речь: сюжетные картинки, «Угадай по описанию», «Когда это бывает?», «Играем в профессии», «Подскажи словечко», «Что с начало, что потом», «Разрезные картинки», «Составь рассказ», «Подбери слово к схеме», «Две сестренки», разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.;
- грамота: схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы, магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики»; альбомы на закрепление обобщающих понятий, на согласование существительных с числительными и прилагательными: «Одежда», «Фрукты», «Дикие животные», «Домашние животные», «Времена года», «Настроение человека», «Герои сказок» и др;
- автоматизация звуков: мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова.
Оснащение речевого уголка в соответствии с возрастными особенностями детей.
1-я младшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные картинки.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
2-я младшая группа
1. Картинки по лексическим темам (альбомы).
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением характерных особенностей времен года;
б) предметами домашнего обихода;
в) деталями предметов;
г) с изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов;
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
Средняя группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике.
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.
7. Различные виды театров.
8. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) предметами домашнего обихода;
в) основными частями предметов;
г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет);
д) с изображением размера, цвета, качества предметов (красный т.д., чистый-грязный, сладкий-горький, большой-маленький т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).
ё) с изображением предметов во множественном числе (один стол – много столов, одна кукла – много кукол);
ж) для согласования существительных с числительными (1-а груша, 2-е груши, 5 груш)
9. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Старшая группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
3. Художественные произведения по программе и др.
4. Словесные дидактические игры.
5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки, приговорки.
6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.
7. Картинки:
а) с изображением явлений природы;
б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр, плотник, животновод, сельхоз работники, закройщик, швея, военный, врач, учитель;
в) основными частями транспорта (кабина, руль, окна, двери, колеса);
г) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, панелевоз, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер);
д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.);
е) с изображением действий (ложится спать, садится, одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.);
ж) с изображением синонимов;
з) с изображением животных во множественном числе;
и) с изображением предметов во множественном числе (1-а груша, 2-е груши, 5 груш);
к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пальто, пианино, какао)
8. Зеркало или индивидуальные зеркала.
Подготовительная группа
1. Картинки по лексическим темам.
2. Каталог игр:
а) по звуковой культуре речи;
б) упражнений артикуляционной гимнастики;
в) упражнений дыхательной гимнастики;
г) пальчиковой гимнастике;
д) игр на развитие фонематического слуха (цветовые обозначения звуков).
И только тогда, когда логосреда будет специально оформлена, когда она будет развиваться системно во всех видах деятельности и при участии всех специалистов ДОУ и родителей, только тогда вовлеченные в интересную для себя деятельность активизируются и дети, а, следовательно, будет лучше и качественнее результат работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
Приложение №1
Дидактический материал в речевом уголке
в подготовительной группе
Задачи | Дидактические пособия | Дидактические игры |
1. Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи | «Рыбки»; «Насекомые»; «Транспорт»; «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; «Горка»; лабиринты; «Разноцветная поляна»; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке | «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. |
2. Формирование фонематического восприятия и слуха | Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ); звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата»); индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова | «Собери букет»; «В мире животных и птиц»; «Делим слова на слоги»; «Фонематика»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Звуковое домино»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Продавец и покупатель»; «Звуковые символы» и др. |
3. Развитие артикуляционной моторики | Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой (авторы Т. А. Куликовская, Е. А. Пожиленко); схема для характеристики звука; ватные палочки, ватные диски | |
4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи) | Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков (авторы О. И. Лазаренко, Л. А. Комарова); чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте | Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Говорим правильно»; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л)» |
5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте | Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д.; «Карусель» (учим буквы); карты для чтения; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Учимся читать»; «Букварь» Н. С. Жукова, «Живая азбука», «Чтение по слогам», «Родная природа»; «Путешествие с буквами»; «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; «Белоснежка» — читаем с подсказками; книжки-малышки и др. | «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе?»; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры», ребусы |
6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий | Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) | «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др. |
7. Развитие связной речи | Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др. | Игры-самоделки «Составь рассказ по картинкам» («Ястреб и курица», «Два козлика» и др.) |
8. Развитие мелкой моторики | Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) | Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и др. |
Приложение №2
Игровое пособие "Речевой куб"
Интересным материалом для речевого уголка может быть игровое пособие "Речевой куб", разработанное в МДОУ "Центр развития ребенка — детский сад № 2".
Подробнее о работе с «Речевывми кубами» можно узнать в журнале «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №1 январь 2010 года.
Пособие представляет собой кубы разного размера, изготовленные из легких материалов (картон, пластмасса, поролон, ткань, пенопласт). На каждой грани куба расположены прозрачные карманы, предназначенные для сменного речевого материала. Данный материал используется при выполнении артикуляционных упражнений, для развития у детей общей и тонкой моторики, лексико-грамматического строя и связной речи. Он меняется воспитателем по мере усвоения детьми различных тем.
Самостоятельно дети играют с кубами в свободное время, закрепляя материал, отработанный на непосредственно образовательной деятельности. Играя, дошкольники подбрасывают куб и выполняют то задание, которое выпало на грань куба.
Каждый куб имеет свое название, отражающее цели его (куба) использования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данный материал поможет воспитателям организовать центр речевого развития (речевой уголок) в группе....
«Оснащение ЦЕНТРА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ в группе в соответствии с ФГОС ДО»
Место расположения Речевой центр лучше всего расположить рядом с книжным центром. Для центра речевого развития необходимо свободное место, достаточное для смены положения ребенка: занятий ...
Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе.
quot;Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе"....
Презентация "Оснащение центра речевого развития"
Этот материал могут использовать воспитатели при оформлении центра речевого развития....
«Оснащение центра речевого развития детей в группах»
laquo;Оснащение центра речевого развития детей в группах»...
Консультация "Оснащение центра речевого развития"
Рекомендации педагогам по оснащению центра речевого развития...
Оснащение центра речевого развития детей раннего возраста
Материал речевого уголка во всех возрастных группах расположен по принципам доступности и безопасности, вариативности, насыщенности, трансформируемости. Среда организовывается так...