Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе.
презентация к уроку по логопедии (старшая группа) на тему
"Оснащение центра речевого развития в старшей речевой группе".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnashchenie_tsentra_rechevogo_razvitiya_v_starshey_gruppe_dou.docx | 21.92 КБ |
rech_ugolok.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Оснащение центра речевого развития в старшей группе ДОУ.
Слайд 1-2. «В пустых стенах ребенок не заговорит…», - заметила в свое время Е.И. Тихеева. Насыщенное групповое пространство удовлетворяет важные жизненные потребности детей в познании, в движении и в общении. Группа, оснащённая игровым оборудованием, которое включает наглядный, игровой и демонстрационный материал, стимулирует речевую активность детей.
С целью создания эффективно развивающей предметно-пространственной среды в нашей группе оформлен речевой уголок «Речевичок».
Слайд 3. Критерии оснащения центра речевого развития:
Наполняемость;
Разнообразие материала;
Соответствие возрасту;
Доступность;
Системность;
Эстетика оформления;
Ведущая игрушка «хозяйка речевого уголка».
- Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания:
Дыхательные упражнения улучшают ритмы, повышают энергетическое обеспечение деятельности мозга, успокаивают, снимают стрессы и важны в работе над произношением. В своей работе мы используем предметы для поддувания: султанчики, разноцветные воздушные шарики, бумажные полоски, снежинки, перья, листочки, подуй на мельницу, бабочки, «Горячий чай», мыльные пузыри, вертуши и т. д.
- Игры для развития мелкой моторики:
Для развития мелкой моторики, мы используем следующие игры: сухой пальчиковый бассейн, выложи по контуру, игры с прищепками, вкладыши, мозаика, пазлы, конструкторы, «Веселые шнурочки», трафареты, раскраски, счетные палочки, разноцветные скрепки, разнообразный материал для выкладывания предметов, букв, слогов, слов и предложений, сборник пальчиковых игр и т. д.
- Игры и пособия для развития артикуляционной моторики и автоматизации звуков:
Материал по развитию артикуляционной моторики включает в себя большое зеркало, индивидуальные зеркала, предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады, схемы; артикуляционную гимнастику в альбомах на определенный звук; артикуляционную гимнастику в стихах и картинках.
- Материал по звукоподражанию, игры на развитие голоса:
Игра «Звуковые дорожки», карточки «Повтори звук», шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки.
- Игры по лексике и грамматике, развитию связной речи:
Лексические альбомы, тематические плакаты для развития лексики и грамматики, предметные картинки по лексическим темам, тематические лото и домино, игры «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Сосчитай до пяти», «Скажи наоборот».
Игры по развитию связной речи: тематические плакаты для развития связной речи, мнемотаблицы; серии сюжетных картинок; предметные картинки для составления предложений и рассказов; разные виды театров; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др.
- Материал по подготовке к обучению грамоте:
Прописи, «Цветные скрепочки», магнитная доска; наборы магнитных букв; кубики «Азбука в картинках», игры «Учись читать», «Умные кубики», игра «Звуки, буквы я учу!», «Говорящая Азбука».
- Центр художественного слова (книжный уголок).
Здесь могут быть представлены любимые детские сказки и рассказы по лексическим темам, а также иллюстративный материал, фотографии детских писателей. Наряду с художественной литературой в книжном уголке может быть справочная, познавательная литература, общие и тематические энциклопедии для дошкольников, кроссворды, ребусы в соответствии с возрастом детей. Каждый ребенок может самостоятельно выбрать книгу, картинки, иллюстрации по своему желанию.
Развитие познавательно – речевых способностей у детей - это одна из главных задач дошкольного образования. Решение этой задачи невозможно без создания современной предметно–развивающей среды. Оформленный речевой уголок расширяет речевую среду в группе, способствует созданию у детей эмоциональной отзывчивости и желания участвовать в речевом общении.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В состав предметно-развивающей среды входит речевой уголок в группе. Он представляет собой специально оборудованное пространство для индивидуальных игр подгруппы детей.
Игры и пособия для развития физиологического и речевого дыхания .
Игры для развития мелкой моторики
Игры и пособия для развития артикуляционной моторики и автоматизации звуков
Материал по звукоподражанию
игры на развитие слуха и голоса
Игры по лексике и грамматике, развитию связной речи
Театрализованная деятельность
Материал по подготовке к обучению грамоте
Материал по подготовке к обучению грамоте
Центр художественного слова (книжный уголок )
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по речевому развитию в старшей логопедической группе.
Сентябрь НеделяЛексическаятемаРечевое развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Консультация для педагогов «Речевое развитие дошкольника. Технология речевого развития»
Речевое общение - это мотивированный живой процесс взаимодействия между участниками коммуникации, который направлен на реализацию конкретной жизненной, целевой установки, протекает на основе обр...
НОД по познавательно- речевому развитию в старшей подготовительной группе
Цель занятия активизация познавательной и речевой активности детей. Занятие поможет раскрыть и систематизировать знания детей о родном языке.Раскроются творческие способности детей. Сформируется навык...
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект открытого занятия непосредственной образовательной деятельности по развитию речи (ОО "Речевое развитие") в старшей группе детского сада. Пересказ рассказа Е. Чарушина "Лисята"
В конспекте открытого занятия имеются различные материалы (мнемодорожка, презентация, схема), которые помогут воспитаннику лучше познакомиться с творчеством автора Е. Чарушина и бы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе. Тема: « Белочка».
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, познавательному и речевому развитию в старшей группе.Тема: « Белочка»....
Занятие по речевому развитию с элементами речевого творчества в старшей группе по теме "Составление рассказа из личного опыта «Игры зимой».
Занятие построено на формах работы, способстующих развитию речевого товрчества детей. К детям приходит Капитошка, который хочет поиграть с ними в зимние игры, но не знает, какие игры их любимые. Дети ...