Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность
статья по физкультуре (подготовительная группа)
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 963.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №6 « Радуга» г. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Опыт работы инструктора
по физической культуре
Шариповой Гузалии Фирдаусовны
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, которые на прямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и жизни.
Общую тревогу вызывает слабая подготовленность детей к безопасному участию в дорожно - транспортном процессе. Актуальность проблемы безопасного поведения детей на дороге обусловлена необходимостью поиска эффективных методов в моей педагогической работе. Этому мне помогает планомерная профилактическая работа с детьми, проводимая в игровой форме, которая тесно связано с познавательным процессом. Игра делает процесс обучения радостным и интересным, она помогает представить в доступной форме серьезную и жизненно важную информацию.
Программой воспитания и обучения в детском саду предусмотрены организованные деятельности по обучению дошкольников правилам безопасного поведения на дороге. Опыт показывает, что детям недостаточно информации. Традиционные формы не всегда эффективны, поэтому проблема дорожно - транспортных пришествий направила педагогов детского сада на поиск новых более интересных подходов к ее решению.
И в образовательной деятельности, и в самостоятельной деятельности детей я использую словесные игры по теме, мало подвижные игры, подвижные игры. Игра занимает важнейшее место в жизни ребенка. В процессе игр создаются благоприятные условия для развития и совершенствования моторики детей, воспитания нравственных качеств, а также привычек и навыков жизни в коллективе. Игры способствуют развитию кругозора, наблюдательности. Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых качеств. Разнообразные игровые действия развивают ловкость быстроту, координационные и скоростно - силовые способности и, самое главное, благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей
Полезную информацию, доступен детям, который позволяет решать следующие задачи.
- Развивать и совершенствовать у детей устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
- Способствовать сокращению детского дорожного травматизма.
Моя педагогическая деятельность не ограничена только игровой формой. В условиях нынешнего информационного общества в своей практике я часто использую инновационные технологии.
На сегодняшний день инновационную технологию можно считать новым способом
передачи знаний, который соответствует качественно новому
содержанию обучения и развития ребенка.
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, нас педагогов и специалистов в сфере обучения дошкольников. Возможности использования мультимедиа, ТРИЗ технологии, разрешение проблемных ситуаций позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие ребенка. |
Начиная с малого возраста, для развития у детей стремления самостоятельно решать задачи, связанные с безопасным поведением на дороге в предметно пространственной среде.
Решение проблем, связанных с безопасностью детей, я стараюсь обеспечить через прозрачность педагогического процесса и партнерства с семьями воспитанников, которое строится на доверительных отношениях.
Родители являются активными участниками, с ними организую педагогические встречи.
Обучение детей правилам дорожного движения требуетот нас определенные знания. Совместно с ГИБДД, мы разработали рекомендации по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма. Для обогащения своих знаний мы приглашаем их на консультации, семинары практикумы, где находим ответы на многие вопросы, но необходим дальнейший поиски совершенствование в организации работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма.
Для выявления уровня образования детей по знаниям дорожного движения, я использую диагностику. Результаты оценки сравниваю с допустимыми критериями для того чтобы в дальнейшем как планировать индивидуальную работу с каждым ребенком.
Прививать навыкибезопасного поведения на дороге, только рассуждая об осторожности нельзя. Безопасному поведению и правилам движения ребёнка нужно учить с того момента, когда он начинает ходить самостоятельно.
Поэтому, при обучении детей основам «дорожной грамоты» я придерживаюсь следующих правил
- Не механически заучивать с детьми ПДД, а воспитывать у детей культуру поведения на дороге.
- Сочетать изучение правил с развитием у детей координаций движений, внимания, наблюдательности.
- Использовать разно видные игры по ПДД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-512152-1414838175.jpg)
Формирование у дошкольников знаний о правилах безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность (из опыта работы)
Анализ статистических данных, проведенных совместно с сотрудниками ГИБДД, позволил выделить основные причины дорожных нарушений...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/28/picture-170981-1356692829.jpg)
Формирование у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность - сюжетно-ролевую игру.
Консультация для воспитателей, 2011 г....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/17/picture-733137-1453049450.jpg)
"Социально-коммуникативное развитие дошкольников с тяжелыми нарушениями речи через игрову деятельность"
В материале содержиться консультация для педагогов, где расматриваются теоретические вопросы социально-коммуникативного развития дошкольников, проводится анализ проблем современного дошкольника, описа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/13/picture-520431-1415892972.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития педагога «Обучение дошкольников Правилам безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность»
Индивидуальный план профессионального развития педагога ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/04/picture-1053730-1536066467.jpg)
Инновационные подходы по формированию у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах через игровую деятельность
Сохранение и укрепление здоровья детей - одна из ключевых проблем в системе дошкольного образования начиная познавать окружающий мир, маленький человек сталкивается, с массой ситуаций, кот...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/09/picture-419420-1610203913.jpg)
Инновационный подход в развитии индивидуальности и творческих способностей детей через театрализованную деятельность посредством куклотерапии
Театрализованная деятельность - это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отражение стихийно, потому что связана с иг...
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/02/picture-1415405-1659424374.jpg)
План по самообразованию педагога на тему: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность»
Цель самообразования:повышение своего профессионального мастерства и компетентности совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожн...