ктп на тему недели "Путешествие в зимнее царство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
ктп на тему недели "Путешествие в зимнее царство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_zimnee_tsarstvo.docx | 47.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: путешествие в зимнее царство. Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики».
Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме. Дата проведения итогового мероприятия: 15.12.23
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр. | Повторить названия зимних месяцев с Максимом, Арсением. Цель: развитие памяти. | Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей. | Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку. | Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику. |
ООД | Ребенок входит в мир соц. отношений. «Русская народная игра». (В. Н. Матова «Краеведение в детском саду», Стр. 53) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за ветром Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. П/и «Мороз, красный нос», «Парный бег». Цель: развитие ловкости, внимания. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Ариной и Костей. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» Цель: развитие воображения. | Стройка из снега «Горка для куклы». Цель: воспитывать умение играть дружно.. | ||
Вечер | Разучивание примет зимы в стихах. Цель: развитие связной выразительной речи. | Д/и «Закончи предложение» с Домиником, Мишей С. Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь. | Изготовление новогодних украшений для елки. Цель: обучать навыкам ручного труда. | |||
Прогулка | П/и «Сделай фигуру», «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером. Цель: формировать представление о декабре, как о зимнем месяце. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Мишей П., Марком. Цель: развитие координации движения. | Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа: Ель в иголках, ежик тоже. (После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».) | Трудовые поручения: уборка снега на участке. Цель: приобщение детей к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 12.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа о зиме «Что бывает зимой?». (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом.) Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Д/и «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток. | Д/и «Угощение для белочки» с Максимом, Арсением. Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 6. | Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых. | Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий. | Беседа «Зимушка-зима». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи. |
ООД | Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||
Делаем первые шаги в математику. Игры на смекалку. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.20) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 29) | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | П/и «Мышеловка», «Лошадки», «Водяной». Цель: учить соблюдать правила игры. Наблюдение за елью. Цель: учить находить признаки хвойных деревьев. | Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Костей и Домиником. Цель: развитие движений | Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение. | Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму. | ||
Вечер | Час экологического чтения «Как ходят деревья» Л. Толстого. Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. | Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Мой, моя, мое, мои». Цель: развитие речи. Рассматривание иллюстраций по теме «Комнатные растения» с Мишей П. Цель: учить распределять внимание. | Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа. | Раскраски по номерам на тему «Зима». Цель: закрепление счета | |||
Прогулка | П/и «Догони самолет», «Зайцы», «3 лишний». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя. Наблюдение за работой дворника. Цель: закреплять уважительное отношение к труду взрослых. | Игра «Сосчитай» с Артемом, Соней и Катей. Цель: закрепление счета в порядке 6. | Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности | С/р игра «Магазин». Цель: учить играть дружно. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 13.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Опасные ситуации зимой». Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар. | Упражнять Костю и Мишу И. в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики | Загадывание и отгадывание загадок про зиму. Цель: развивать мышление, речь, память. | Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей. | Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов». |
ООД | Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.47) | ||||||
Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста. | |||||||
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста. | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за транспортом зимой. Цель: учить безопасному поведению на дороге . П/и «Совушка», П/и«Мышеловка», «Салочки-догонялочки». Цель: упражнять детей в беге не сталкиваясь. | И/у «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие(Миша Г., Артем, Доминик) | Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом | Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах. | ||
Вечер | Клубная деятельность. Эстафеты «Мы мороза не боимся». Цель: учить соблюдать правила игры. | Д/и «Что на что похоже» с Марком и Ариной. Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. | Экспериментальная деятельность: Опыт «Куда исчез снег?». Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду). | Предложить детям книжки «Сделай сам» (вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год» Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами | |||
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений | Д/и «Убери лишнее» с Кирой, Костей. Цель: развитие зрительного внимания и мышления | Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели. Цель: закрепить знания детей о приметами | Уборка снега на участке Цель: приучать к порядку |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 14.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Беседа «Зима в родном городе» Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе. | Д/и «Отвечай быстро» с Семеном К. и Златой Д. Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы | Дидактическая игра «Какой?» Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник». Упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после туалета | Пазлы, лото, настольные игры. Цель: учить играть дружно. | Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям». Цель: помощь при выборе правильных игрушек. |
ООД | Приобщаем к изобразительному искусству. Лепка «Снегурочка танцует». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – с. 68) | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за снегом. Цель: учить детей описывать снег. П/и «Зайка беленький сидит», «Ловишки», «Охотники и зайцы». Цель: научить детей действовать по команде воспитателя. | Прыжки вверх с места с Катей, Соней и Артемом. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях. | Трудовая деятельность: чистка снега Цель: приобщать детей к трудовой деятельности. | ||
Вечер | Чтение художественной литературы: А.С Пушкин «Мороз и солнце.». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии. | Работа по инд. маршруту с Костей игр.упр: «Сложи радугу», д/и «Найди по цвету». Цель: развитие мышления. | Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом. | С/р игра «Магазин новогодних игрушек». Цель: учить распределять роли. | |||
Прогулка | П/и «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» с Ариной, Мишей С. Цель: развитие мелкой моторики. | Наблюдение за небом «зимой световой день становится меньше». Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. | Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: учить заботится о зимующих птицах. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 15.12.2023 | Утро | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Проведение итогового мероприятия: аппликация «Веселые снеговики». Цель: развитие умения работать сообща. | Д/и «Сделай узор» с Кирой, Максимом. Цель: развивать восприятие формы, анализировать расположение предметов в пространстве. | Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова | Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние забавы». Цель: учить раскрашивать равномерно, не оставляя белых полос. |
Предложить родителям изготовить с детьми на выходных елочные украшения. Цель: заинтересовать детей и родителей темой недели. | |
ООД | Окружающий мир. Беседа о подготовке зверей к зиме. (О.В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!» стр.104) | |||||||
Обучение английскому языку. По плану специалиста. | ||||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие | Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым. П/и «Кто скорее до флажка», «Змейка», п/и «Мяч водящему». Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. | Упражнение на равновесие с Марком, Соней, Артемом. Цель: развивать равновесие | Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах | Рисование палочкой на снегу зимних узоров.. Цель: развитие воображения. | |||
Вечер | Чтение сказки «Снегурочка» Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра. | С Мишей И., Домиником дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке». Цель: развивать внимание. | Пальчиковая игра «Перед нами елочка». Цель: развитие мелкой моторики рук. | Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители) | ||||
Прогулка | Наблюдение за замерзанием воды Цель: продолжить знакомство со свойствами воды. П/и «Брось за флажок», «Хитрая лиса», П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость. | Игра м.п. «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу? Цель: развивать любознательность, заинтересованность у | Инсценировка «Куклы собираются на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию. | Трудовая деятельность Расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать трудолюбие. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зимнее царство
Физкультурное развлечение на свежем воздухе для детей и родителей "Зимнее царство". Направлено на развитие у детей физических качеств: силы, ловкости, глазомера.Вызывать у родителей активность. ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНЕЕ ЦАРСТВО"
Конспект НОД в подготовительной группе...
Экологический проект «Зимнее царство»
Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой....
Консультация для родителей "Путешествие в зимнее царство"
Примерные рекомендации родителям, о том, как можно провести прогулку с ребёнком в зимний период.Интересных и познавательных Вам прогулок!...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в Зимнее царство»
Конспект непосредственно образовательной деятельности...
Конспект НОД "Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы"
Повышение познавательной активности дошкольников через решение проблемных ситуаций....
Зимние развлечение на улице "Волшебные игры в зимнем царстве!"
quot;Волшебные игры в зимнем царстве" - веселое развлечение, с участием различных сказочных персонажей, на улице для старших дошкольников. Его можно проводить во ремя недели зимних к...