Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе «Первый раз в детский сад»
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Колегова Дарина Васильевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8._konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе «Первый раз в детский сад»

Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.

Задачи:

1. Познакомить родителей с понятиями "адаптация”, "адаптационный период”;

2. Помочь родителям понять своих детей, проявить заботу о психологическом здоровье своего ребенка;

3. Создание благоприятной атмосферы общения в семье;

4. Установление контакта между родителями и педагогами.

Форма проведения: традиционная

Повестка дня:

  1. Адаптация детей к ДОУ.
  2. Выбор родительского комитета.
  3. Общие вопросы.
  4. Раздача памяток.

Подготовительная работа к собранию: приглашение родителей на собрание.

Ход собрания:

Вступительная часть.

Добрый вечер. Уважаемые родители!

Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.

Нам очень нужно с вами союзниками стать.

Различные вопросы мы будем обсуждать.

И деткам нашим вместе мы станем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно вам расскажем о детском воспитании.

Сегодня мы собрались один вопрос решить,

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?

«Сегодня знаменательное событие первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих 5-6 лет. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения».

Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому предлагаю познакомиться.

«Упражнение Знакомство».

Я возьму вот этот волшебный клубочек. Он поможет нам узнать друг друга, и представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.

Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей! Думаю, что вы с нами согласитесь!

1. Адаптация детей к ДОУ

Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к серьезным вопросам.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

И многое уже умеет сам:

Играет, ходит, говорит и размышляет.

Пришла пора ребёнка в сад отправить.

Тревожно маме, папе, всей семье,

Переживает даже серый кот-

Малыш сегодня в детский сад идёт!

Вздыхает мама - как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?

А если плачет – как же быть?

Не хочет больше в сад - но почему?

И что всё это значит!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасения не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий - сильный стресс. Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.

Всем известно, что начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям. Из привычного мира семьи малыши попадают в совершенно новые условия детской среды. Поэтому вполне понятно, почему дети с первых дней посещения плачут, тяжело переживают разлуку с мамой.

Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации, в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни. Одна из основоположников науки о раннем возрасте профессор Нина Михайловна Аксарина, не раз возвращаясь к вопросу адаптации детей в дошкольном учреждении, всегда приводила один и тот же пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Взрослые в семье понимают, что адаптационный период — один из самых сложных в жизни ребенка. Все волнуются за него. В один из дней приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых и в незнакомой обстановке — это является стрессом для ребенка.

По характеру поведения при поступлении в детский сад детей условно можно разделить на 4 группы.

Первая группа. Большинство детей отрицательно и бурно выражают свое отношение к происходящему: громко плачут, бросаются на пол, кусаются и т. п. они то просятся на руки к взрослому, то бегут к двери. Устав от бурного проявления протеста, малыш может внезапно уснуть, привалившись к взрослому или уткнувшись носом в стол, чтобы через 3-4 минуты с новой энергией продолжить плач до хрипоты. Дети этой группы привыкают в течение 20-30 дней.

Вторая группа – немногочисленная, 2-3 ребенка, которые после расставания с мамой замыкаются, бывают крайне напряжены, насторожены. У них хватает сил только на то, чтобы сделать несколько шагов от порога в сторону и забиться в ближайший угол, спиной к стене, отгородившись от всех стулом, а лучше столом. Эти дети, находясь в крайнем напряжении, еле сдерживают рыдания, сидят, уставившись в одну точку, не притрагиваясь ни к еде, ни к игрушкам. Они молчат, не реагируют ни на одно предложение, отворачиваются при попытке вступить с ними в контакт. Адаптация таких детей длится 2-3 месяца, протекает очень сложно.

Характер и длительность адаптационного периода зависят также и от индивидуально-типологических особенностей детей. Застенчивые, замкнутые, робкие трудно, болезненно переносят разлуку с мамой, более длительное время привыкают, чаще болеют.

В третью группу можно выделить коммуникабельных, общительных малышей. Впервые переступив порог детского сада, такой карапуз совсем не робеет, здоровается с взрослыми, улыбается и тут же берет инициативу общения с ними. Он сообщает, что пришел в гости к детям, хотя даже не смотрит в их сторону, а весь устремлен к взрослому. Вся его энергия направлена на презентацию себя как личности. Он спешит рассказать, какие у него дома необыкновенные игрушки, какой у него брат и т. д. Целый день он рассказывает о своей семье, о том, где успел побывать, что успел повидать. Он с удовольствием демонстрирует свои умения: самостоятельно ест, раздевается и ожидает заслуженной похвалы, хотя лишь пробует еду, а в постели лежит, не выпуская взрослого из поля зрения. Но такая идиллия длится не более 2-3 дней, на большее у него не хватает информации. Теперь же, увидев издали здание детского сада, он впадает в отчаяние, резко протестует, цепляется за маму и по стилю поведения не отличается от детей первой группы.

В четвёртую группу выделяются дети, которые адаптировались с первого дня и посещают сад с большим удовольствием и посей день.

Проходит время (у каждого свое) и адаптационный период заканчивается.  Первые положительные сдвиги можно отметить в стабилизации эмоциональной сферы. Ребенок быстро успокаивается, расставшись с мамой, все реже плачет в течение дня. Спокойное состояние приводит к тому, что у малыша появляется аппетит. Со временем он перестает плакать при расставании с родителями, адекватно реагирует на предложения взрослого. У него появляются положительные сдвиги в поведении: отвечает на вопросы, в какой-то степени обслуживает себя, может заняться игрой. Это свидетельствует о завершении адаптационного периода. Самым последним и значительным показателем окончания адаптационного периода служит спокойный и достаточный по длительности сон малыша как в дневное, так и в ночное время.

Дорогие родители! Хотелось бы заострить Ваше внимание не нескольких моментах.

Полная адаптация ребенка к детскому саду возможна не раньше, чем через 2-3 месяца. И в течение всего этого периода надо заботиться о том, чтобы ребенок не слишком остро ощущал разрыв между своей прежней и теперешней жизнью. Например, старайтесь первое время одевать его в знакомую одежду, дать с собой в садик любимую игрушку. В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к новому режиму.

Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями. Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.

Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш, как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский сад, удастся избежать.

Письмо «Ожидание».

А сейчас уважаемые родители предлагаем вам заполнить письма «Ожидание». Напишите, пожалуйста, каким бы вы хотели видеть своего ребёнка в конце учебного года, какие у вас ожидания от посещения детского сада, оправдаем ли мы ваши надежды. Мы даём вам честное слово, что их не откроем до необходимого момента. Они будут храниться в этом конверте.

2. Выбор родительского комитета

А сейчас перейдем к следующему вопросу нашего мероприятия — это выбор родительского комитета.

1.

2.

3.

3. Общие вопросы.

Следующий вопрос «О разном».

  1. Срок оплаты квитанций до 25 числа текущего месяца.
  2. Ознакомьтесь с нашим режимом дня на информационном стенде.
  3. Приводите ребенка аккуратно одетым и лично передавайте его воспитателям.
  4. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним, отдавать детей незнакомым лицам без документально оформленной доверенности родителей!
  5. Одевать ребенка по сезону и в соответствии с погодой. Иметь пакет со сменными вещами для вашего ребенка. Во избежание путаницы с одеждой, все вещи ребенка должны быть промаркированы (подписаны).
  6. Не приводить больного ребенка в д/с и сразу сообщать о болезни воспитателю.
  7. Своевременно сообщать о причинах непосещения ребенком детского сада. Родители, помните! Если ребенок не посещает детский сад пять дней и более, включая выходные, то он принимается с медицинской справкой.
  8. Занимайтесь дома с детьми, учите раздеваться и одеваться.
  9. Участие во внутрисадовых и муниципальных конкурсах.
  10. Предновогодние хлопоты.
  • Новогодний утренник будет 28 декабря. Без родителей.
  • Что будем дарить детям?

Уважаемые родители, если у вас возникли вопросы, я готова на них ответить.

VI. Раздача памяток.

Большое спасибо, что нашли время прийти к нам на собрание. Думаем, что вам было интересно. И следующие встречи будут такими же интересными и плодотворными.

Проект решения:

1.Принять к сведению выступление воспитателя на тему: «Первый раз в детский сад – адаптация детей к режиму в детском саду».

2. Утвердить состав родительского комитета в составе:

Председатель – Кочанова Н.Н.

Члены родительского комитета – Демина А.Н., Жангурова Т.Н.

3. Принять к сведению режим дня ДОУ, пропускного режима и порядок оплаты родительской платы за присмотр и уход за детьми в ДОУ и др.

4. Принять к сведению содержание памяток по соответствующей теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий родительского собрания в младшей разновозрастной группе "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья у своих детей....

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».

Повестка дня:1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания иобучения в детском саду в...

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Будем знакомы. Адаптация ребенка к детскому саду »

Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Будем знакомы.  Адаптация ребенка к детскому саду »Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделировани...

Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе “Почемучки”

Конспект родительского собрания в младшей  разновозрастной группе “Почемучки&rdquo...

Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе     Тема: «Экологическое воспитание в семье».

Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы,...

Конспекты родительских собраний в младшей разновозрастной группе

Конспекты родительских собраний в  младшей разновозрастной группе...