Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».
материал (младшая группа)
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и
обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
3.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
Разное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_1.docx | 53.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание №1 в младшей разновозрастной группе «Ягодки».
Воспитатель: О.Н. Тихонова
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду.
Такие взрослые трехлетки».
Повестка дня:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями. Адаптационный период в детском саду.
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и
обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
3.Выбор родительского комитета группы, выбор члена родительского комитета ДОУ.
Разное.
Ход собрания:
Вступительное слово
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе.
Все родители собираются в круг.
Меня зовут Тихонова Ольга Николаевна, нашего помощника воспитателя зовут Филимонова Айсулу Абылкановна.
Игра « Клубочек знакомства»
Я возьму вот этот волшебный клубок. Он поможет нам узнать друг друга и
представлюсь еще раз. Я передаю клубочек Вам, обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и скажите одно слово о своем ребенке, а затем передайте клубочек следующему.
Посмотрите, каждый из нас соединен ниточкой, не простой ниточкой, а нитью,
которая нас будет связывать на протяжении нескольких лет. Наша нить должна быть
настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья ваших детей!
Думаю, что вы с нами согласитесь! Теперь мы с вами – один общий коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и
учиться. Учиться – это значить учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся и их мамы и папы, бабушки и дедушки.
А теперь присаживайтесь за столы.
Мы с вами познакомились и теперь с хорошим настроением переходим к
серьезным вопросам.
В.:
В нашу группу будут посещать детки двух возрастов 2-3 лет -7 детей и 3-4 лет – 6 детей. Списочный состав группы 13 человек. Адаптацию будут проходить 4 ребёнка. Сначала мы поговорим об адаптации в нашей группе и о «кризисе трехлетнего ребенка», о задачах в воспитании и обучении в детском саду в соответствии с
требованиями ФГОС.
Адаптационный период в детском саду.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор
Н.М. Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример:
садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь
не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на
все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь
обратимся к детям. В жизни каждого ребенка наступает момент, когда ему необходимо социализироваться. Это неизбежный этап в жизни.
Адаптация — это приспособление организма к меняющимся условиям внешней среды. Этот процесс требует больших усилий. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Т.е., как вы уже поняли, каждый ребенок привыкает по-своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы рассказать родителям.
Бесспорные плюсы
Главное преимущество детского сада в том, что ребенок получает возможность общаться со сверстниками. Он не просто играет, он получает неоценимый опыт взаимодействия, сочувствия, сопереживания, коллективного творчества и сотрудничества. Все это готовит к дальнейшей жизни. Именно в это время происходит формирование характера, закладываются основные жизненные принципы.
Неизбежные минусы
Девять часов предельного напряжения всех сил маленький человек просто не выдерживает. Он становится агрессивным, раздражительным, плаксивым. В результате такого перенапряжения ребенок заболевает. Частые простуды - неизбежный спутник детсадовского ребенка.
Сроки адаптации.
По наблюдениям психологов средний срок адаптации в норме составляет: в яслях — 7-10 дней, в детском саду в 3 года — 2-3 недели, в старшем дошкольном возрасте — 1 месяц. Если адаптация к детскому саду не произошла в течение 1 года и более, то это сигнал родителям, что с ребенком не все в порядке и нужно обратиться к специалисту.
Различают три степени тяжести прохождения адаптационного периода
легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет, сдвиги в
поведении нормализуются в течение 1-2 недель;
адаптация средней тяжести – в течении всего периода настроение может
быть неустойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот период длится 20 – 40 дней.
тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет, теряет в весе,появляются патологические привычки: грызение ногтей, сосание пальца.
Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести себя правильно.
Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс.
Ведь малыш принимает эту ситуацию как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад.
Первые дни или даже недели могут быть тяжелыми - ребенок может
отказываться от «детсадовской» еды, плохо спать днем, сильно уставать, много плакать, выглядеть вялым и подавленным… Естественные чувства любой матери –жалость, сострадание и, возможно, даже чувство вины за причиненные страдания.
Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка. Особенно
когда этот плач сопровождает ее каждое утро в течении нескольких недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под дверью.
Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама
исчезает из поля зрения.
Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. В первые три дня оставлять
ребенка в саду придется лишь на несколько часов. Забирать будете до обеда.
И так постепенно, если не возникнет никаких осложнений на 4 день можно будет перейти на обычный режим.
Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать его даже на выходных. Домашний режим, приближенный к детсадовскому, уже половина успеха, ведь это физиология (мягко настраиваем биологические часы ребенка) и самочувствие малыша, а соответственно настроение.
Заранее подготовьте детский гардероб, посоветуйтесь с нами и родителями
других детей.
Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.
Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или лекарство,
обязательно поставьте персонал садика в известность и убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.
Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем
настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться идти в детский сад. Объясните,
что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей поддержке».
Причины, затрудняющие адаптацию:
Во-первых, надо помнить, что ребенок 2-3 лет может не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
Дети могут испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям.
Кстати, мальчики 3-5 лет более уязвимы в плане адаптации, чем девочки, поскольку в этот период они больше привязаны к матери и более болезненно реагируют на разлуку с ней.
Всегда нелегко привыкают к детскому саду единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе.
Хуже остальных чувствуют себя в дошкольных учреждениях дети с флегматическим темпераментом. Они не успевают за темпом жизни детского сада: не могут быстро одеться, собраться на прогулку, поесть.
Родителям важно знать, что некоторые дети так и не могут привыкнуть к детскому саду. Тревожными сигналами, говорящими об эмоциональном неблагополучии ребенка, о том, что он сильно страдает в условиях детского сада, тяжело переносит расставание с матерью, служат устойчивое нежелание посещать детский сад, плач, капризы по утрам, частые болезни, плохой аппетит, беспокойный сон.
Что тут можно порекомендовать?
- формируйте положительное отношение к дошкольному учреждению и педагогам;
- вызовите у ребенка уверенность, что он уже большой и это прекрасно, что он пошел в сад;
- не стоит сразу оставлять его в детском саду на целый день, прислушивайтесь к рекомендациям специалистов;
- создайте дома комфортную, спокойную атмосферу;
- уменьшите нагрузку на нервную систему, сократив время просмотра телевизора и временно прекратив посещение развлекательных мероприятий;
- расскажите воспитателю обо всех индивидуальных особенностях ребенка;
- относитесь терпеливо к капризам, ведь они возникают из-за большой нагрузки на нервную систему;
- после первых 4-5 дней посещения рекомендуется сделать небольшой перерыв;
- придумайте собственный ритуал прощания (воздушный поцелуй, поцелуй на ладошке, поглаживание по спинке и т. д.);
- не идите сразу из сада домой — погуляйте на площадке или в парке, дайте ребенку возможность подвигаться активно;
- в выходные дни придерживайтесь режима дошкольного учреждения.
- постарайтесь не делать перерывов в посещении детского сада в период адаптации, кроме случаев болезни ребёнка. Систематичность и последовательность – главные условия успешной адаптации.
2. Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и
обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Детки все разные и по возрасту и по развитию, наша задача сделать пребывание каждого ребёнка в детском саду как можно комфортнее.
Я вам предлагаю выполнить упражнение «Салфетка» которое поможет вам понять, что каждый ребенок особенный и его нужно принимать таким, какой он есть.
Упражнение «Салфетка»
Возьмите салфетку и сложите ее вчетверо. Оторвите правый верхний угол, потом нижний левый, затем оторвите кусочки, какие вам нравятся. Разверните салфетку. У каждого получился свой узор. Так и дети — все они разные, но мы должны жить в согласии и принимать каждую личность.
Каждый ребенок уникален и развивается по своему, выбирая свой, собственный путь и темп развития.
Но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям.
Задумывались ли вы о том, что часто за повседневными заботами мы не замечаем, как меняются наши дети?
Мы всегда рядом со своим ребенком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как будто он все еще тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже вполне может справиться самостоятельно. | |
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребенок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он еще совсем не готов к этому. |
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребенка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения
2 Возрастные особенности детей.
Я зачитаю краткую характеристику возрастных особенностей детей
2 – 3 лет. (Весь необходимый материал вы сможете найти на моём персональном сайте воспитателя https://nsportal.ru/olga-nikolaevna-tikhonova)
Возраст до трех лет считается ранним. Это довольно короткий этап в жизни человека, имеющий, однако, большое значение. Этому возрасту свойственно удовлетворение ребёнком естественных психофизиологических потребностей:
- сенсомоторной потребности;
- потребность в эмоциональном контакте;
- потребности во взаимодействии и общении со взрослыми: игровое и деловое общение в 1,5 года-3 года.
Дети активно овладевают разнообразными движениями, учатся управлять своим телом: при беге и ходьбе; при наклонах и подъёмах; они учатся новым движениям: прыгать с высоты; подниматься и спускаться по лестнице; скакать на одной ноге. Но при этом малыши еще не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.
Организм младших дошкольников недостаточно окреп. Дети легко подвергаются инфекциям. Особенно часто страдают их верхние дыхательные пути, так как объем легких ребенка пока небольшой и малыш вынужден делать частые вдохи и выдохи. Эти особенности детей надо постоянно иметь в виду: следить за чистотой воздуха в помещении, за правильным дыханием детей (через нос, а не ртом) на прогулке, во время ходьбы и подвижных игр.
Игра является ведущим видом деятельности в раннем и дошкольном возрасте. Через игру малыши знакомятся с предметным миром: изучают качества предметов и действия, которые можно осуществить с этим предметом. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, манипулирование, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. Особенность его заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. И только к концу этого периода малыши от самостоятельных игр переходят к играм со сверстниками.
Происходит активное развитие речи, они начинают проявлять живой интерес к слову. Под влиянием общения с взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стихи и потешки, отвечать на вопросы. Характерной особенностью речи ребенка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребенок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребенок неосознанно тренирует речевую функцию. Своевременное развитие речи имеет огромное значение для умственного и социального развития дошкольников.
Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от нее линий.
Быстрыми темпами развиваются познавательные процессы — мышление, память, восприятие, внимание.
Среди мыслительных операций важнейшими являются:
• называние цвета (желтый, красный, синий, зеленый),
• выделение величины (большой, поменьше, маленький),
• называние формы (круг, квадрат, треугольник),
• расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
• сравнение по цвету, форме, размеру;
• координация движений рук и зрения;
• формирование понятий «много», «мало», «один».
С формированием культурно-гигиенических навыков у малышей появляется чувство опрятности и желание быть чистым и красивым. Формирование навыков самообслуживания: в этом возрасте дети уже могут самостоятельно одевать и снимать некоторые предметы одежды, кушать без посторонней помощи. Необходимо поощрять инициативу малыша к самостоятельности и будьте всегда готовы, чтобы помочь ему, если у него что-то не получилось.
Возрастные особенности детей 3-4 года
Третий год в жизни ребенка называют кризисным (кризис 3 лет), так как он является переломным с точки зрения осознания ребенком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Проявления осознания себя как отдельного человека будут выражаться в его потребности отвергать почти все, что предлагают родители, и делать что-то самому, даже если ему этого не очень хочется или пока не по силам. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Ребенок дает негативную реакцию не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. При этом ребенок может слушаться одного родителя и во всем противоречить другому. Важно помнить, что так называемое упрямство — это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что ему важно, чтобы с его мнением считались. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Четвертый год — это возраст «почемучек». Дети постоянно задают взрослым вопросы, которые нельзя оставлять без внимания. Надо терпеливо и доступно отвечать на все «почему?», «зачем?», «как?», «что это?». Иногда из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Поэтому объяснения должны быть короткими, простыми и понятными.
На основе наглядно-действенного к 4-м годам начинает формироваться наглядно-образное мышление. Другими словами, происходит постепенный отрыв действий ребенка от конкретного предмета, перенос ситуации в «как будто». В 3-4 года преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Память дошкольника 3-4-х лет непроизвольная, характеризуется образностью. Преобладает узнавание, а не запоминание. Хорошо запоминается только то, что было непосредственно связано с его деятельностью, было интересно и эмоционально окрашено. Тем не менее, то, что запомнилось, сохраняется надолго. Ребенок не способен длительное время удерживать свое внимание на каком-то одном предмете, он быстро переключается с одной деятельности на другую.
В 3-4 года дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников, а затем косвенно контролироваться взрослыми.
МОТОРИКА
Ребенок трех-четырех лет уверенно ходит, координирует движения рук и ног при ходьбе, воспроизводит разнообразные другие движения. Он умеет правильно держать карандаш, проводит горизонтальные и вертикальные линии, осваивает изобразительные умения.
СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Ребенок владеет разнообразными действиями с предметами, хорошо ориентируется в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединяет предметы по признаку формы, сравнивает их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он активно стремится к самостоятельности, уверенно осваивает приемы самообслуживания и гигиены. С удовольствием самостоятельно повторяет освоенные действия, гордится своими успехами.
Возникает насущная потребность общаться не столько с матерью и членами семьи, но и со сверстниками. Ребенок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых, так и детей на его поступки. |
Игра становится все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Ребенок принимает на себя определенную роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое. |
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. |
ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ: Развитие детей 3-4 лет предусматривает умение обводить предметы и рисунки по контурам, воспроизводить разнообразные формы, в том числе сложную форму шестигранника, копировать крест,.
ПОНИМАНИЕ РЕЧИ: Дети трех лет способны внимательно слушать короткие сказки, рассказы, следить за развитием событий, а также слушать песни, музыку, замечать изменения в звучании музыки, давать эмоциональный отклик на художественные и музыкальные произведения. С помощью речи ребенок делится своими впечатлениями, передает значимые для него события. Речь активно используется как средство общения, обмена сведениями и чувствами.
3.Разное:
* Избрать родительский комитет.
Пока я читаю, для чего нужен родительский комитет, я прошу вас подумать, кто хочет быть в данном комитете. Нам нужно 2 человека.
Итак, родительский комитет необходим для:
- Выяснения в чем нуждаются дети помимо предоставленного дошкольным учреждением.
- Определять список мероприятий, для которых необходимо приобрести подарки детям.
- Помогать организовывать мероприятия и содействовать воспитателям в процессе работы с детьми.
- Решать организационные вопросы, которые не требуют присутствия всех родителей.
- Мы напоминаем, что воспитатель не имеет права заниматься сбором денежных средств, ни на какие цели.
* Знакомство с правилами посещения детского сада: своевременная оплата за Д/с;
соблюдение режима дня; своевременное предупреждение об отсутствии ребенка в д/с; предотвращение конфликтных ситуаций и др.
Режимные моменты в ДОУ
У каждого из вас в руках находится примерный режим дня, по которому мы живем в нашем детском саду. Также с другой стороны режима, вы увидите, что у вашего ребенка должно быть для занятий в детском саду.
У нас есть несколько общих рекомендаций о пребывании ребенка в детском саду:
1. Мы просим отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает процесс переодевания).
2. Пуговицы на одежде лучше исключить, так как ребенку в этом возрасте очень тяжело застегнуть кофту с пуговицами самостоятельно
3. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.
4. У ребенка обязательно должна быть вторая обувь, сменная и запасная одежда. Желательно, чтобы в шкафчике лежали пакеты для испачканного белья.
5. Необходимо следить, чтобы в кармашке у ребенка были чистые носовые платочки (как в помещении, так и на улице).
6. Для сна ребенку необходимо иметь пижаму, расчёску для девочек, резиновый массажный коврик для босохождения после сна.
7. Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае их потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
8. Так же мы просим, приводить девочек без косметики и без накрашенных ногтей.
9. Оплата за детский сад должна проходить до 20 числа каждого месяца.
10. Забирать ребенка из детского сада (помимо родителей) имеет право любой человек, которого вы указываете в заявлении с паспортными данными. Такое заявление вы получаете вместе с договором и согласием на обработку персональных данных, когда приходите в первый день. Воспитатель имеет право попросить паспорт и сверить информацию с заявлением. Также воспитатель имеет право не отдавать ребенка человеку, который не предъявил паспорт. Я повторюсь, что данное условие действует для всех, помимо законных представителей ребенка. Законными представителями являются родители.
11. Если ваш ребенок заболел или плохо себя почувствовал, то вы имеете право пропустить 5 рабочих дней не предоставляя справку в ДОУ. Если ваше отсутствие длится более 5 дней – то вы приходите со справкой от врача.
12. В нашем детском саду будут проводиться различные конкурсы, поэтому мы просим вас не отказываться помогать вашим детям участвовать в них и возможно побеждать.
* Вопросы родителей.
Наше родительское собрание подходит к концу, мы просим вас заполнить анкеты и задать вопросы, которые возможно, у вас появились в ходе родительского собрания.
Приложение
Памятка для родителей о «Кризисе трех лет».
От 2,6 до 3,6 лет заканчивается период раннего возраста. Это трудный этап в
совместной жизни ребенка и взрослого. Ребенок уже многое умеет и борется за свою
самостоятельность. Эта борьба проявляется в негативизме, упрямстве, строптивости,
своеволии, протесте-бунте, обесценивании взрослых, стремлении к деспотизму.
Следует обратить особое внимание на следующие моменты:
Сам по себе кризис трех лет является естественным явлением. Насколько быстро
и благополучно он минует, зависит от поведения взрослых.
Конфликты по разным поводам в этот период неизбежны.
Если в столкновениях со взрослыми всегда побеждает ребенок, он начинает
переоценивать себя и свои возможности.
Если сильная воля родителей во всем подавляет развивающуюся волю малыша,
можно получить невротика.
Больше всего дети в кризисный период нуждаются в поддержке, понимании и
терпении любящих взрослых.
Если родители поощряют желание ребенка самостоятельно принимать решения
и предоставляют ему возможность свободного выбора, он быстрее начинает
вести себя более ответственно.
Терпение не означает вседозволенности, а поддержка – беспрерывного
восхваления любых детских проявлений.
Следует помнить правила использования слова «нельзя»: запретов должно быть
немного, чтобы у ребенка оставалась возможность выбора форм поведения и
развития функции самоконтроля; запреты должны быть согласованы между
всеми членами семьи (маме и папе нужно выступать единым фронтом, не внося
сумятицу в сознание ребенка); запреты нужно высказывать доброжелательно, но
твердо, не позволяя ребенку использовать шантаж для достижения своих целей
(лучше всего это сделать, переключив внимание ребенка на что-нибудь другое).
Успешно преодолев кризис трех лет, ребенок становится относительно
независимым от окружающей его среды.
Покажите малышу разрешенные способы отработки негативных эмоций.
Такие эмоции, как обида и злость, прекрасно «отыгрываются» в подвижных
играх. Побросайте с малышом мячик, устройте бой на воздушных шариках,
поиграйте в кричалки или сопелки по примеру Винни – Пуха, поколотите
непослушный пластилин, из которого никак не выходит мишка. Будьте сами как
можно более эмоциональны в этих играх. Играя с ребенком, вы не только
поможете ему освободиться от неприятных эмоций, но и сможете ненавязчиво
проследить за тем, чтобы «буйство» не вышло за рамки допустимого и
безопасного.
Период «упрямого» кризиса – серьезное испытание для родителей и детей. И
тем и другим приходится многому учиться, но это стоит того. Можно сказать,
что это время – залог ваших будущих отношений с ребенком.
Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС.
Друг с другом мы уже познакомились, теперь мы расскажем вам о программах, по
которым работает наш детский сад - это обновленный вариант «Программы
воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С. Комаровой и примерной основной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М. А. Васильевой. Изд.3-е Мозаика-Синтез 2014г.в соответствии с ФГОС.
Разделы:
Развитие представлений об окружающем мире.
Работа по данному разделу включает четыре направления:
1) Развитие представлений об окружающем мире и о себе
-живая, неживая природа (на прогулках)
-мир людей (знания норм поведения в д/с, на улице)
-«Я сам» (гигиенические навыки)
-развитие представлений о времени
2) приобретение опыта (эксперимент)
-обсуждение
-наблюдение
-экспериментирование (игра с песком, наблюдение за разным состоянием воды, тонет не тонет, холодный – теплый)
3) развитие познавательной активности
-воспитатель обращает внимание детей на непонятное явление, подводит детей к тому, чтобы они сами задавали вопросы.
Введение в грамоту.
Во 2 младшей группе включает в себя 2 раздела
1 раздел: направлен на развитие возможностей детей в звуковой культуре речи:
управление артикуляционным аппаратом, совершенствование фонематического
восприятия ребенка, так как речь детей до трех лет несовершенна. (Подражая
различным зверям и персонажам, они учатся правильно произносить гласные звуки,некоторые согласные, кроме шипящих и свистящих)
2 раздел: направлен на развитие у детей трех лет возможности управлять своимируками и пальцами.
Пальчиковые игры: «Моя семья» «Пальчики».
Ознакомление с художественной литературой и развитие речи.
Введение ребенка в мир художественной литературы начинается с его ознакомления с разными литературными жанрами (сказка, рассказ, стихи, потешки, загадки).
Развивающие задачи по этому разделу даются в виде литературно игровых занятий,где дети включаются либо в ситуацию игры, либо в ситуацию речевого общения.На первых этапах работы дети учатся выделять основные персонажи сказки,воспроизводить их действия путем использования условных заместителей, пересказать с помощью взрослого отдельные эпизоды сказки. В рисунках, играх дети выражают своё эмоциональное отношение к событиям сказки, кроме того дети с опорой на условные заместители, схематические изображения начинают с помощью взрослого составлять небольшие сочинения.
Сенсорное воспитание.
Программа сенсорного восприятия в младшей группе предполагает развитие общихсенсорных способностей, использование сенсорных эталонов.
Сенсорные эталоны - это общепринятые образцы внешних свойств предметов. Назанятиях по сенсорному воспитанию ребенок знакомится с такими образцами:
1. Семь цветов спектра (К.О.Ж.З.Г.С.Ф)
2. Пять геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)
3. Три градации величины (большой, средний, маленький)
4. Понятия «один» и «множество».
Игры: Геометрическое лото, цветовое лото
«Найди предмет такой же формы, цвета».
Памятка по формированию навыков самообслуживания.
1. Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка
2. Поощряйте, хвалите своего ребенка даже за небольшие достижения.
3. Необходимо правильно руководить действиями детей, проговаривать что, как и
в каком порядке делать
4. Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия
5. Если у малыша что-то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого
не попросит
6. Старайтесь поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка
7. Используйте игровые ситуации
8. Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.
Анкета для родителей "Давайте познакомимся"
Мы рады видеть вас и вашего ребенка в нашем детском саду. Надеемся, что малышу здесь будет уютно, весело и интересно. Давайте познакомимся.
1. Ф. И. О. ребенка _______________________________________________________________
2. Дата рождения ______________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________
4. Какой ребенок по счету в семье?______
5. Мать Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_________________________________________________________________________
6. Отец Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Как вы называете своего ребенка (его любимое имя) ______________________________
11. К кому из членов семьи ребенок больше привязан ________________________________
12. Часто ли ребенок болеет (причина), какие заболевания, травмы перенёс ______________
_____________________________________________________________________________
13. Основные виды игр и занятий дома _____________________________________________
_____________________________________________________________________________
14. Легко ли рассмешить ребенка __________________________________________________
15. Какие игрушки любит, кто их убирает ____________________________________________
16. Любимая пища _______________________________________________________________
17. Нелюбимая пища _____________________________________________________________
18. Есть ли у ребёнка аллергия (на что)_______________________________________________
19. Как ребенок просыпается утром: (нужное подчеркнуть)
а) активен, в хорошем настроении б) с капризами
20. Часто ли в вашем доме бывают гости (редко, один раз в неделю, один раз в месяц)
_____________________________________________________________________________
21. Посещаете ли вы с ребенком какие-либо детские развлекательные учреждения _______
_____________________________________________________________________________
22. Как ребенок взаимодействует с детьми в игре (нужное подчеркнуть)
а) активен, лидер б) легко присоединяется к играющим в) испытывает трудности
23. Любимые занятия, интересы:
а) лепка, рисование, конструирование б) подвижные игры, физическая активность
в) книги, познавательные игры г) другое _________________________________
24. Часто ли капризничает ваш ребёнок?____________________________________________
25. Что может вызвать гнев у ребёнка?______________________________________________
26. Наказываете вы ребенка? Если да, то как? ________________________________________
27. Какие меры поощрения вы применяете __________________________________________
_____________________________________________________________________________
28. Кто занимается воспитанием ребёнка?__________________________________
29. Кто гуляет с ребёнком?_________________________________________________________
30. Кто будет забирать ребёнка из детского сада?_____________________________________
_____________________________________________________________________________
31. Жилищные условия: квартира, кирпичный дом, деревянный дом, съёмное жильё
32. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т. д.) _______________________________
_____________________________________________________________________________
33. Что ждёте от детского сада?_____________________________________________________
________________________________________________________________________
35. Какие дополнительные сведения о ребёнке должен знать воспитатель? ______________
_____________________________________________________________________________
Кто заполнял анкету?_____________________________________________________________
Дата заполнения_________________________________ Подпись_______________________
Анкета для родителей Сведения о воспитаннике (Адаптация)
Ф.И.О. ребенка___________________________________________________________
Число, месяц, год рождения__________________________________________________
Возраст на момент поступления в детский сад___________________________________
Какой ребенок по счету в семье?______
Мать Ф. И. О., год рождения ___________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
_________________________________________________________________
Отец Ф. И. О., год рождения ____________________________________________________________
Образование, специальность ______________________________________________________
Место работы, телефон, рабочий телефон ___________________________________________
__________________________________________________________________
Семья полная/неполная (подчеркнуть)
К кому из членов семьи ребёнок наиболее привязан:
__________________________________________________________________
Хронические заболевания (нет /есть, какие именно)______________________________
__________________________________________________________________
Аллергические реакции (нет /есть, на что проявляется, какие продукты не переносит, симптомы)___________________________________________________________________________________________________________________________
Какое обычное состояние у ребенка? (Спокойное, плаксивое, возбужденное или др.) __________________________________________________________________
Часто ли ребенок бывает сердитым, агрессивным, часто ли плачет?
__________________________________________________________________
Чего ребенок боится? __________________________________________________________________
Умеет ли ребенок (подчеркнуть):
Сам одеваться__ да/нет Проситься в туалет__ да/нет
Сам принимать пищу___ да/нет
Любимые блюда____________________________________________________________
Нелюбимые блюда__________________________________________________________
Дневной сон:
в норме / отклонения от нормы (энурез, беспокойный сон, ограниченный сон и др.)_______________________________________________________________
Как ребенок засыпает и как привык засыпать?(с игрушкой, в присутствии взрослого, др.)_______________________________________________________________
Есть ли необходимость поднимать малыша во время сна днем?____________________
Как взрослые ласково называют малыша дома?__________________________________
Кого ребенок слушается в семье? (всех, маму, папу, никого, бабушку)
__________________________________________________________________
Назовите любимые у ребенка:
игры____________________________________________________________
игрушки _________________________________________________________________
сказки и книжки __________________________________________________________
Умеет ли ребенок играть самостоятельно?______________________________________
С желанием играет ребенок с другими детьми? Делится с ними игрушкам?__________
Ваши ожидания от детского сада
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата поступления ребенка в детский сад (число, месяц, год, день недели)
__________________________________________________________________
Подпись заполнившего_____________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание в младшей группе "Задачи воспитания и обучения в детском саду.Наши трёхлетки"
Целью мероприятия является: информирование родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Знакомство с задачами воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....
Родительское собрание №1 "Задачи воспитания и обучения в детском саду"
Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. В соответствии с ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....
Родительское собрание во второй младшей группе «Игра – КВН между родителями. Задачи воспитания и обучения в детском саду. Такие взрослые трехлетки».
Игра - КВН между родителями .Психологические особенности возраста. Кризис трех лет. Задачи воспитания и обучения в детском саду в соответствии с ФГОС....
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Будем знакомы. Адаптация ребенка к детскому саду »
Родительское собрание в младшей разновозрастной группе «Будем знакомы. Адаптация ребенка к детскому саду »Цель: установление контакта между родителями и педагогами; моделировани...
Конспект родительского собрания в 1 ГДРВ Тема: «Задачи воспитания и обучения детей 1 ГРВ»
Конспект родительского собрания в 1 ГДРВ Тема: "Задачи воспитания и обучения детей 1 ГДРВ"...
Конспект родительского собрания в младшей разновозрастной группе Тема: «Экологическое воспитание в семье».
Ознакомление детей с природой необходимо начинать как можно раньше, с дошкольного возраста, ведь оттого, как будет воспитываться отношение к природе у самых маленьких граждан, зависит будущее природы,...
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки».
Родительское собрание во второй младшей группе Тема собрания: «Задачи воспитания и обучения в детском саду. Работаем по ФГОС. Такие взрослые трехлетки»....