Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Зима-красавица"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Понедельник«11» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № Работа по формированию КГН Цель:продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу Подвижная игра«Пузырь» Цель: учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами. | Работа по речевому развитию Дид. игра « Скажи, что ты слышишь» Цель: развивать фразовую речь, обогащать словарь. | Строительные игры в центре игры Цель: развитие творческих способностей и мышления детей. | Консультация для родителей: «Осторожно, гололёд!». |
ОД | #1061;удожественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод 2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления) Программное содержание: расширять, формировать основы знаний и представлений о свойствах снега и льда. Учить детей проводить опыты и эксперименты со снегом и льдом. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за неживой природой. Наблюдение за состоянием погоды Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч». «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу «Найди флажок» Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку | Работа по развитию движений. Поупражнять в использовании лопаты для уборки снега | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести лопатки (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности). Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровьезимой» | Работа по ФЭМП. «Длинное - короткое» Цель:развивать у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. «Гантели» Цель:познакомить с новым оборудованием – гантелями, показать способы действия с ними, развивать двигательную активность. |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Вторник «12» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Рассматривание иллюстраций по теме недели | Труд(самообслуживание) Цель: закрепить наведение порядка в шкафу,сложить вещи | Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика) ФЭМП | Консультация с родителями на тему: «Как уберечь детей здоровье детей в зимний период» |
ОД | #1050;оммуникативная деятельность (Развитие речи/интерес к художественной литературе) Тема: «Зима-зима» Программное содержание: Закрепить представления о признаках зимы и играх детей зимой. 2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) по плану физ.руков | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за растительным миром Наблюдение за деревьями зимой Цель: развивать познавательную активность. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уточнить представления детей о деревьях в зимнее время года, развивать наблюдательность, внимание. Подвижные игры. | Безопасность в природе Беседа с иллюстрациями: «Живая природа осенью». | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Театрализованная деятельность «Ритмичные ножки» | Упражнения на развитие мелкой моторики | Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие). |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Среда «13» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики № Дидактические игры Цель:закрепить название фруктов. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику Подвижная игра | Познание/социализация (Дид. игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения) | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературыО домашних животных | Консультация для родителей на тему: «Воспитание детей в игре» |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод 2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Рисование Программное содержание: учить детей ставить отпечатки ватными палочками, создавая композицию.Развивать мелкую моторику, память и мышление. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдения за неживой природой.за состоянием погоды зимой Цель: развивать наблюдательность,уточнять какая погода сегодня Подвижные игры. «Воробушки и кот». Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга. «Мыши в кладовой». Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. «Поймай комара». Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках(подпрыгивание на месте). | Работа по развитию движений. Подскоки на месте Цель:упражнять вподскоках на месте | Самостоятельная двигательная активностьСамостоятельные игры по желанию детей | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Чтение художественной литературы Чтение художественного слова Зима, зима на улицах бело! И превратились лужицы В прозрачное стекло Цель: познакомить детей со стихотворением. | Безопасность (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения). Общение «Где мне нравится гулять» | Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие) Рассматривание дид.игры |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Четверг «14» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Наблюдение в уголке природы «Мы научились поливать комнатные растения». Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями. Игровые ситуации | Индивидуальная работа по конструированию. «Мы построимдомик» Цель:формировать умения строить различные дома). Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Закрепить умение после еды мыть руки и умываться | Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы. Рассматривание знакомых книг | Консультация на тему: «Наши любимые книги». |
ОД | 1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Лепка | ||||
ПРОГУЛКА | Трудовая деятельность Подвижные игры. «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу «Найди флажок» Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку | Работа по развитию движений. Закрепить подскоки на месте | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. (самостоятельная двигательная активность) Самостоятельная игровая дятельность | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Работа по формированию ЗОЖ. Дид. игра «Полезно-вредно» Цель:закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах | Работа по художественно – эстетическому развитию. «Посуда» Цель:закрепление умения рисовать предметы округлой формы (тарелки) , умение раскрашивать правильно держа кисть, воспитывать аккуратность, творческие способности | Игры с дидактическим материалом в центре игры Дид.игра «Найди ягоду» Цель:закрепить название ягод,умение найти на картинке |
Дни недели | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация РППС для самостоятельной деятельности детей | Работа с род-ми | ||
образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
групповая (подгрупповая) | индивидуальная | ||||
Пятница «15» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей. | I ПОЛОВИНА ДНЯ | Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_. Пальчиковая гимнастика «Ладушки» Цель:развивать мелкие движения кисти,чувстворитма Подвижная игра «Догони собачку» Цель: учить незамедлительно действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость. | Музыкально-дидактические игры. «Ритмичные ножки» | Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/рисование) Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию). | Консультация по запросу родителей |
ОД | #1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руководителя #1055;ознавательно-исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир/Природа) Тема:«Путешествие в зимний лес» Программное содержание:расширять знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и их образа жизни; воспитывать бережное отношение к природе. | ||||
ПРОГУЛКА | Наблюдение за состояние погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно – дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.). Прочитать детям стихотворение зиме. Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения. Подвижные игры. «Ручейки у озера» Цель:учить действовать по сигналу воспитателя «Хоровод» Цель:учить детей двигаться по кругу. | Беседы, игры, иллюстрированный материал(экологическое сознание). Рассмотривание картинок «Грибы» | Обогащение предметно-развивающей среды на участке. Вынести рули, игрушки, машины, куклы (расширить представление об игровых действиях). | ||
II ПОЛОВИНА ДНЯ | Сюжетно-ролевая игра.«Семья» Цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы, развивать навыки общения в процессе игровой деятельности, воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли. Региональный компонент. Рассматривание «Тряпичная кукла» | Работа по развитию памяти, внимания, мышления Дид.игра «Мозаика» Цель: фиксировать внимание детей на цвете предметов, учить чередовать объекты по цвету, учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; воспитывать терпение и усидчивость. | Игры в центре спорта Игры с мячом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...