Календарно-тематическое планирование в 1 младшей группе "Зима-красавица"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_krasavitsa_zima.docx44.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Понедельник«11» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №

Работа по формированию КГН
«Я уже большой и самостоятельный»

Цель:продолжать учить детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

Подвижная игра«Пузырь»

Цель: учить детей согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Работа по речевому развитию

Дид. игра « Скажи, что ты слышишь»

Цель: развивать фразовую речь, обогащать словарь.

Строительные игры в центре игры
Игры с крупным строителем

Цель: развитие творческих способностей и мышления детей.

Консультация для родителей: «Осторожно, гололёд!».

ОД

#1061;удожественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод

2. Познавательно-исследовательская деятельность (Математические представления)
Тема: «Зимние чудеса»

Программное содержание: расширять, формировать основы знаний и представлений о свойствах снега и льда. Учить детей проводить опыты и эксперименты со снегом и льдом.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за неживой природой.

Наблюдение за состоянием погоды
Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Подвижные игры. «Мой веселый звонкий мяч».
Цель: развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом

«Воробышки и автомобиль»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

«Найди флажок»

Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку

Работа по развитию движений.

Поупражнять в использовании лопаты для уборки снега

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести лопатки (стимулировать детей к самостоятельным трудовым навыкам).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Беседы, игры, иллюстрированный материал (формирование гендерной принадлежности).

Беседа « Как я буду заботиться о своём здоровьезимой»
Цель:формировать у детей навыки охраны жизни и здоровья в зимний период.

Работа по ФЭМП.

«Длинное - короткое»

Цель:развивать у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины.

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

«Гантели»

Цель:познакомить с новым оборудованием – гантелями, показать способы действия с ними, развивать двигательную активность.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Вторник «12» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Рассматривание иллюстраций по теме недели
«Зимние забавы»
Цель: уточнить представления детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями конкретные действия, сопровождая их речью; развивать слуховое восприятие, навыки соотнесения зрительного образа со слуховым; активизировать словарь по теме «Зима».
Подвижная игра
«Ворона и собачка»
Цель: учить подражать движениям и голосам птиц, учить передвигаться, не мешая друг другу, развивать умение произносить звукоподражание

Труд(самообслуживание)
Наведение порядка в шкафах

Цель: закрепить наведение порядка в шкафу,сложить вещи

Дидактические игры в центре науки (сенсорика/математика)

ФЭМП
«Подбери фигуру». Цель: закрепить представления детей о геометрических формах, упражнять в их назывании.

Консультация с родителями на тему: «Как уберечь детей здоровье детей в зимний период»

ОД

#1050;оммуникативная деятельность (Развитие речи/интерес к художественной литературе) Тема: «Зима-зима»

Программное содержание: Закрепить представления о признаках зимы и играх детей зимой.

2. Физическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура на прогулке) по плану физ.руков

ПРОГУЛКА

Наблюдения за растительным миром

Наблюдение за деревьями зимой

Цель: развивать познавательную активность. Прививать любовь и бережное отношение к природе, уточнить представления детей о деревьях в зимнее время года, развивать наблюдательность, внимание.

Подвижные игры.
«Наседка и цыплята».
Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях
«Угадай, кто кричит»
Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание, активность.

Безопасность в природе

Беседа с иллюстрациями: «Живая природа осенью».
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе; приучать без напоминания кормить птиц, не ломать ветки.

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы ( расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Театрализованная деятельность «Ритмичные ножки»
Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками.

Упражнения на развитие мелкой моторики
«Мозаика»
Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук.

Самостоятельная работа в центре творчества (театрализованная деятельность/ музыкальное развитие).
Игры на музыкальных инструментах.
Цель: развивать у детей музыкального слуха, ритма.


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Среда «13» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №

Дидактические игры
«Фрукты»

Цель:закрепить название фруктов. Рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику
Цель: развивать интерес детей к красоте окружающей природы

Подвижная игра
«Лохматый пёс»
Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом

Познание/социализация (Дид. игры по ознакомлению с предметами ближайшего окружения)
Дид.игра «Кому, что нужно» Цель:закреплять знания детей о предметах необходимых для работы повару, продавцу.

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературыО домашних животных
«Мои питомцы» Цель:закрепление знаний о домашних животных, заботливое к ним отношение

Консультация для родителей на тему: «Воспитание детей в игре»

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Музыкальная деятельность (Музыка) по плану муз.руковод

2. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность. Рисование
Тема: «Зимушка-зима» (Рисование в нетрадиционной технике)

Программное содержание: учить детей ставить отпечатки ватными палочками, создавая композицию.Развивать мелкую моторику, память и мышление.

ПРОГУЛКА

Наблюдения за неживой природой.за состоянием погоды зимой

Цель: развивать наблюдательность,уточнять какая погода сегодня

Подвижные игры.

«Воробушки и кот».

Цель: развивать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга.

«Мыши в кладовой».

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.

«Поймай комара».

Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках(подпрыгивание на месте).

Работа по развитию движений.

Подскоки на месте

Цель:упражнять вподскоках на месте

Самостоятельная двигательная активностьСамостоятельные игры по желанию детей

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Чтение художественной литературы Чтение художественного слова

Зима, зима на улицах бело!

И превратились лужицы

В прозрачное стекло

Цель: познакомить детей со стихотворением.
Труд (хозяйственно-бытовой труд). Протирание полок в шкафу уголка природы. Цель: учить протирать полки в шкафу: верхние, нижние, боковые стенки. Продолжать учить работать тряпочкой: намачивать, отжимать, расправлять.

Безопасность (объяснения, разъяснения, анализ ситуации, обсуждения).

Общение «Где мне нравится гулять»
Цель:вспомнить правила безопасности на проезжей части, как правильно надо переходить улицу, особенно в зимний период, с целью закрепления ПДД

Игры с дидактическим материалом в центре природы (экологическое развитие)

Рассматривание дид.игры
«Зимние забавы»


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Четверг «14» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Наблюдение в уголке природы «Мы научились поливать комнатные растения».

Цель: воспитывать желание помогать воспитателю в уходе за комнатными растениями.

Игровые ситуации
«С добрым утром, куколка»
Цель:учить подбирать одежду для куклы
Подвижная игра «Кот и мыши» Цель:развивать у детей умение выполнять движение по сигналу

Индивидуальная работа по конструированию. «Мы построимдомик» Цель:формировать умения строить различные дома).

Работа по формированию культурно – гигиенических навыков Закрепить умение после еды мыть руки и умываться

Самостоятельная деятельность в центре языка и литературы.

Рассматривание знакомых книг

Консультация на тему: «Наши любимые книги».

ОД

1. Художественно-эстетическое развитие: Изобразительная деятельность Лепка
Тема: «Снег
идёт»
Программное содержание:
продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; располагать шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику.
#1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руковод

ПРОГУЛКА

Трудовая деятельность
Чистим снег
Цель: воспитывать интерес к труду, выполнять начатое дело до конца.

Подвижные игры.
«Шофёры».
Цель: развивать у детей умение подражать движениям автомобилистов.

«Воробышки и автомобиль» Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу

«Найди флажок» Цель: развивать у детей наблюдательность, выдержку

Работа по развитию движений.

Закрепить подскоки на месте

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

(самостоятельная двигательная активность) Самостоятельная игровая дятельность

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Работа по формированию ЗОЖ. Дид. игра «Полезно-вредно» Цель:закреплять знания детей о полезных и вредных продуктах
Подготовка к сюжетно ролевой игре.
«Семья» Цель: научить детей классифицировать действия по общим признакам, расширить словарный запас детей.

Работа по художественно – эстетическому развитию. «Посуда» Цель:закрепление умения рисовать предметы округлой формы (тарелки) , умение раскрашивать правильно держа кисть, воспитывать аккуратность, творческие способности

Игры с дидактическим материалом в центре игры

Дид.игра «Найди ягоду»

Цель:закрепить название ягод,умение найти на картинке


Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей

Работа с

род-ми

образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Пятница «15» «декабря» ТЕМА месяца: «Красавица-Зима». ТЕМА недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Цель: формировать представление о зиме, знакомить с зимними развлечениями, формировать представления о безопасном поведении зимой, формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы, воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы, развивать творческие и конструктивные способности детей.

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Прием детей. Самостоятельная деятельность в центрах активности. Комплекс утренней гимнастики №_.

Пальчиковая гимнастика

«Ладушки» Цель:развивать мелкие движения кисти,чувстворитма

Подвижная игра

«Догони собачку»

Цель: учить незамедлительно действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Музыкально-дидактические игры.

«Ритмичные ножки»
Дети шагают в ритм музыки, то медленно, то быстро; одновременно, вместе с шагами, стучат палочками.

Самостоятельная деятельность в центре творчества (лепка/рисование)

Рисуем мелками на доске (закрепить навыки рисования, развивать творческие способности, фантазию).

Консультация по запросу родителей

ОД

#1060;изическое развитие: Двигательная деятельность (Физическая культура в помещении) по плану физ.руководителя

#1055;ознавательно-исследовательская деятельность (Основы науки и естествознания: Окружающий мир/Природа)

Тема:«Путешествие в зимний лес»

Программное содержание:расширять знания детей о жизни диких животных зимой (лиса, заяц, медведь); сформировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и их образа жизни; воспитывать бережное отношение к природе.

ПРОГУЛКА

Наблюдение за состояние погоды

Цель: учить определять время года по характерным признакам (зимой стало холодно – дети одели утепленную одежду- курточки, брюки, колготки.).

Прочитать детям стихотворение зиме.

Цель: Формировать у детей умение слушать стихотворение. Вызвать у детей удовольствие от восприятия произведения.

Подвижные игры. «Ручейки у озера» Цель:учить действовать по сигналу воспитателя

«Хоровод» Цель:учить детей двигаться по кругу.

Беседы, игры, иллюстрированный материал(экологическое сознание).

Рассмотривание картинок «Грибы»

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Вынести рули, игрушки, машины, куклы (расширить представление об игровых действиях).

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Сюжетно-ролевая игра.«Семья» Цель: учить детей принимать на себя роль мамы и папы, развивать навыки общения в процессе игровой деятельности, воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли.

Региональный компонент. Рассматривание «Тряпичная кукла»
Цель:познакомить с русской народной культурой, обогащать представление о родном крае

Работа по развитию памяти, внимания, мышления

Дид.игра «Мозаика»

Цель: фиксировать внимание детей на цвете предметов, учить чередовать объекты по цвету, учить выкладывать простые схематичные изображения предметов; воспитывать терпение и усидчивость.

Игры в центре спорта

Игры с мячом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...