«Игровые технологии в детском саду» Из опыта работы Ващенко И.В.
статья (подготовительная группа)

Ирина Владимировна Ващенко

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

 и около себя, мир с миром»

                       Фридрих Фребель.

   Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

               «Игровые технологии в детском саду»

                        Из опыта работы Ващенко И.В.

«Игра порождает радость,

свободу, довольство, покой в себе

 и около себя, мир с миром»

                       Фридрих Фребель.

   Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Проблема игры привлекала и привлекает к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

   В исследованиях Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования умственных способностей, осуществляется замена реальных объектов на игровые.

   Игра - ведущий вид деятельности ребенка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной жизни. Игра является испытанием для проверки и проблем межличностных отношений. В игре создается базис для новой ведущей деятельности – учебной. Важной задачей педагога являет организация специального пространства для активизации, расширения и обогащения игровой деятельности дошкольника.

Функции игры:

-развлекательная (это основная функция игры - развлечь, доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);

-коммуникативная (освоение диалектики общения);

-самореализация в игре как полигоне человеческой практики;

-игротерапевтическая: ((преодоление различных трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;

-диагностическая:((выявление отклонений от нормативного поведения, самопознание в процессе игры);

-межнациональная коммуникация: (усвоение социально-культурных ценностей);

-функция социализации:  (включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития).

Четыре главные черты присущие игре:

-свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, творческая, эмоциональная.

    Понятие «игровые педагогические технологии» включает группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:

обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

познавательные, воспитательные, развивающие, продуктивные, творческие;

коммуникативные,

 Игры делятся: предметные, сюжетные-ролевые, имитационные, игры-драматизации.

 Специфику игровой технологии в значительной степени определяет игровая среда: различают игры с предметами и без предметов, настольные, комнатные, уличные, на местности, компьютерные, а также с различными средствами передвижения.

 применяла дидактические игры при обучении на занятиях, в свободной деятельности.

               Я, в своей работе, выбрала игровую технологию- Дидактические игры.

Применяла дидактические игры при обучении на занятиях, в свободной деятельности.

Для детей эти игры интересные, занимательные, но не развлекательные.

  Дидактические игры занимают важное место в реализации ФГОС ДО, потому что обязательным элементом в них является познавательное содержание и умственные задачи. Много раз участвуя в игре, ребёнок осваивает знания, которые он получает.

А решая умственную задачу в игре, ребёнок учится запоминать, воспроизводить, классифицировать предметы и явления по общим признакам.

 Я использовала такие игры, которые подходили по возрасту детей.

Например, закрепление в активном словаре ребёнка слов-синонимов, развитие мелкой моторики, формирование представлений о цвете и многие другие. Какая задача, часто можно определить по названию игры: «Собери пазл», «Угадай музыкальный инструмент», «Назови предмет». Помнила, что учебная задача дидактической игры для ребёнка скрыта. Играя, ребёнок 5–6 лет не стремится научиться чему-то, он заинтересован в конечном результате (выигрыше) и получении удовольствия.

Малышам неинтересен даже выигрыш, им любопытен процесс игрового взаимодействия.

У малышей игровые действия совсем простые (разобрать/собрать несложный предмет; отгадать источник звука, найти пару); от детей постарше требуются уже более сложные действия (проявить внимательность, выбрать верный вариант из множества, назвать явление); в играх детей старших групп преобладают действия аналитического и творческого характера (соотнести, обобщить, классифицировать, придумать)

Следила, чтобы дети соблюдали правила игры. Важно понимать, что правилам должны следовать все участники, включая взрослых. Правила определяются учебно-предметным содержанием игры, заложенными в игру задачами, от них во многом зависит сложность или простота игровых действий.

Составила картотеку дидактических игр:

Младшая группа: «Громко - тихо», «Угадай по голосу», «Подбери нужное слово»

Средняя группа:«Найди ошибку», «Какая, какой, какое?» «Закончи предложение» 

Старшая группа: «Что значит слово», «Коза – стрекоза», «Дом – домище», «Найди другое слово»,«Закончи фразу»

Подготовительная группа:

 «Нужные знаки», «Сплетем венок из предложений», «много-мало».

Создала картотеку настольных дидактичаских игр:

«Кто это- чьё это?», «Подбери правильно», «Кто-что делает?»

Логическое домино «Сравнения», «Ассоциации», «Математическое лото».

Пазлы «Мир животных», «Времена года», «Праздники», «Сказки».

 «Что такое хорошо, что такое плохо», «Часть и целое»,  «Чей домик»,

«Рассказы по картинкам на прогулке», «Смешные человечки», «Дорожные знаки»,

«Кто это-что это», «Свойства предметов», «Один-много», «Синонимы», «Светлый-тёмный».Электровикторина: «Логика», «Окружающий мир», «Планета Земля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публикация авторского материала: Статья "Игровые технологии в детском саду "(из опыта работы)

Игровые технологии в детском саду (из опыта работы)Публикация автосркого материала:...

Игра как средство реализации основной дидактической технологии ФГОС дошкольного образования. Обеспечение игрового пространства в группе детского сада(из опыта работы воспитателя)

Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)«Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу!&raqu...

Статья "Обеспечение игрового пространства в группе детского сада (из опыта работы воспитателя)"

В статье рассказывается о создании предметно-развивающей среды в младшей группе детского сада....

Доклад из опыта работы: «Игровые технологии в детском саду»

Доклад из опыта работы:«Игровые технологии в детском саду»...

«Использование дистанционных образовательных технологий в работе музыкального руководителя детского сада» ( из опыта работы)

laquo;Использование  дистанционныхобразовательных технологийв работе музыкального руководителя детского сада»( из опыта работы)https://disk.yandex.ru/d/rSETypRC36ArZA...

Статья "Организация игровой деятельности в детском саду" из опыта работы

Статья содержит обобщение педагогического опыта по организации игровой деятельности дошкольников разного возраста....