Аналитический отчет 2021-2022 учебный год
материал (подготовительная группа)

Подолюк Наталья Александровна

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskiy_2022_o.docx86.05 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

(МАДОУ д/с «Алёнка»)

 

Аналитический отчет  за  2021- 2022 учебный год

Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

№ 11 «Рябинка»

 

                                                                                                         Кривоногова О. Н.

                                                                                                   Подолюк Н. А.

г. Советский, 2022 г.

В 2021 - 2022 учебном году подготовительную к школе группу общеразвивающей направленности  №  11 «Рябинка » посещало 26  детей  6-7 лет.

Мальчиков 16, девочек 10.

Посещают группу четыре года 22 ребёнка.

Три года 2 детей.

Два года 1 ребёнок

Один год 1 ребёнок.

Группы здоровья

Группа  здоровья

I

II

III

IV

V

Кол-во детей

2

15

9

 

%

 8

 58

 34

 

Особенности организации образовательной работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО.

Средняя посещаемость за учебный год _17_ человек, что составляет 65%.

Посещаемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Среднее

количество  детей

118

118

117

11

19

14

118

117

20

17

Вывод:  среднее количество посещаемости детей в 2021-2022 учебном году составило 17 человек, это составляет 65%. Наименьшая посещаемость наблюдается в декабре и феврале, это связано с высокой заболеваемостью детей и наложением карантина на группу в данный период.

С целью охраны, укрепления и сохранения здоровья обучающихся была организована работа по профилактике заболеваний – утренние гимнастики, побудительные гимнастики, гимнастика для глаз, дыхательной гимнастики, подвижные игры, физминутки, витаминизация, полоскание ротовой полости, упражнения для профилактики плоскостопия и т.д. С целью формирования у детей представлений о ЗОЖ: проводили с детьми беседы, дидактические игры и упражнения, читали художественную литературу. Велась просветительская работа среди родителей:

- консультации «Режим это важно!», «Как научить ребенка заботиться о зубах»;

- памятки «Профилактика короновирусной инфекции Covid – 19», «Ветрянная оспа»,   «Как сохранить осанку», «Гигиена зрения дошкольников»;

- папки – передвижки «Как сохранить здоровье детей осенью», «Зимние забавы», «Берёжем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья»;

- видеоролики в родительском чате (Viber) «Гимнастика с малым мячом».

Заболеваемость

Месяц

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Итого

Пропущено по болезни д/д

0,9

0,4

0,7

0,3

2,2

0,2

0,4

0,5

0/0

5,6

Вывод: заболеваемость понизилась на  3,6  по сравнению с прошлым годом (9,1).  

Работа подготовительной к школе группы № 11 «Рябинка» организована в соответствии с планом работы МАДОУ д/с «Алёнка» на 2021 - 2022 учебный год и направлена на решение задач:  

Совершенствование обеспечения функционирования внутренней системы оценки качества образования.

 I. Создание условий для сохранения и укрепления физического и психического здоровья воспитанников

1.1. обеспечить эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье через внедрение технологий социально-психологического благополучия;

1.2. выстроить комплексный подход к оптимизации двигательной деятельности дошкольников в течение дня.

II. Совершенствование организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования

2.1 внедрить инновационные подходы к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов дошкольников;

2.2. реализовать проекты, направленные на развитие творческих и познавательных способностей воспитанников.

III. Совершенствование форм работы с семьёй

3.1. создать систему взаимодействия с семьями воспитанников, направленную на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей;

3.2. мотивировать родителей на получение детьми дополнительного образования в городе через оформление сертификата ПФДО.

В течение года строго соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Воспитательно - образовательный процесс в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности  выстроен на основе Образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с «Алёнка» в соответствии с рабочей программой подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности.

Учебный год в МАДОУ д/с «Алёнка» установлен с 1 сентября 2021 года  по  31 мая 2022  года в соответствии с годовым календарным учебным графиком, учебным планом и расписанием непосредственно-образовательной деятельности на  2021 - 2022 учебный год.

В 2021- 2022 учебном году группа была закрыта на карантин 10.12.2021 – 16.12.2021 г. по ОРВИ (приказ от 09.12.2021 г. № 223); 31.01.2022 – 04.02.2022 г. по коронавирусной инфекции Covid – 19 (приказ от 31.01.2022 г. № 24); 01.11.2022 – 03.11.2021 г. – перенос праздничных дней.

В период закрытия группы на карантин, с целью выполнения образовательной программы в полном объёме, была проведена корректировка рабочей программы по всем образовательным областям.

Корректировка проведена  с учетом интеграции занятий, объединения занятий связанных единой темой, вынесение задач на закрепление материала в совместную деятельность взрослых и детей, через организацию различных видов игр, мероприятий (проектов), индивидуальную работу с детьми и через взаимодействие с родителями (законными представителями).

Реализация образовательной  программы

Образовательная область

Раздел

Запланировано

НОД

Проведено

НОД

% реализации программы  

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Ознакомление с предметным окружением, ознакомление с социальным миром

15

15

100%

Ознакомление с миром природы

18

18

100%

ФЭМП

64

64

100%

Шахматы

17

17

100%

Речевое развитие

Развитие речи

33

33

100%

Обучение грамоте

33

33

100%

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

17

17

100%

Аппликация

8

8

100%

Художественный труд

8

8

100%

Рисование

34

34

100%

ИТОГО

100%

          Вывод: реализация образовательной программы составляет 100 %. 

Поставленные задачи решались в процессе осуществления разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения…

В течение учебного года реализован перспективный план сюжетно-ролевых игр, подвижных игр, чтения художественной литературы, организации опытно-экспериментальной деятельности, организации театрализованной деятельности, конструирования через проведение «Литературной гостиной», «Конструирования», «Минутки безопасности», «Приобщение к искусству».

В ходе образовательной работы с детьми применяли следующие педагогические технологии:  

- здоровьесберегающие технологии;

- технологии проектной деятельности;

- игровая технология;

- технологии исследовательской деятельности;

- информационно – коммуникационные;

- личностно – ориентированные технологии;

- технология портфолио дошкольника и воспитателя;

- игровые технологии и т.д.

Работа по парциальной программе «Социокультурные истоки»

В 2021 – 2022 г. третий год реализовывалась парциальная программа «Социокультурные истоки». Цели работы на 2021 – 2022 учебный год:

- первоначальное знакомство с истоками русских православных традиций («Традиции слова», «Традиции образа», «Традиции дела», «Традиции праздника») как важнейшего механизма передачи от поколения к поколению базовых социокультурных ценностей Российской цивилизации;  

- дальнейшее развитие умений и навыков делового, познавательного и личностного общения со сверстниками в ходе активных занятий (умение понять сверстника, встать на его точку зрения, поделиться своими знаниями, участвовать в общем деле);  

- создание условий для успешной адаптации ребенка в школе.  

Воспитательно – образовательная работа с детьми осуществлялась в системе по перспективному плану, построенному на основе книг для развития детей 6-7 лет («Дружная семья», «Напутственное слово», «Светлый образ», «Мастера и рукодельницы», «Семейные традиции»)

Восприятие и освоение категорий и ценностей осуществлялось на специальных занятиях через разные виды детской деятельности: игру, чтение, изобразительную, музыкальную, театрализованную. Большинство занятий носило интегративный характер. Все занятия по программе решали задачи духовно – нравственного воспитания и речевого развития детей (обогащение и активизация словарного запаса, развитие монологической, диалогической и доказательной форм речи и т.д.).  

В течение недели проводилось одно занятие (во второй половине дня).

Перспективный план включал 8 тем занятий. После каждой изученной темы планировались и проводились итоговые занятия с использованием активных форм работы: ресурсный круг, работа в паре.

Было проведено 2 консультации для родителей:

- Наглядная консультация по теме «Сказочное слово в семье» 

- Наглядная консультация по теме «Напутственное слово в семье».

Родители в течение года разучивали с детьми стихи, пословицы и поговорки, раскрашивали иллюстрации из «Альбома для рисования»; выполняли с детьми рисование по заданным темам, поделки.

Вывод: реализация программы составила 100 %.

Работа по парциальной программе «Шахматы»

В 2021 – 2022 г. второй год реализовывалась парциальная программа «Шахматы». Цель работы на 2021 – 2022 учебный год: Создание образовательной среды для личностного и интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста, посредством обучения игре в шахматы. 

Задачи:

- Формировать устойчивый интерес к игре в шахматы;

- Познакомить с историей игры в шахматы, выдающимися шахматистами; способствовать освоению детьми основных шахматных понятий (шахматная доска (поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр), шахматные фигуры (количество, названия, расстановка на шахматной доске в начальной позиции, правила их хода, взятие фигур).

- Познакомить с правилами поведения партеров во время шахматной игры;  

- Учить взаимодействию между фигурами в процессе выполнения игровых заданий, а также умению применять полученные знания о шахматных фигурах в процессе игры;

- содействовать активному использованию полученных знаний в процессе игровой практики за шахматной доской;

- Учить ориентироваться на плоскости, обогащать детскую фантазию;

- Развивать умение сравнивать, выявлять и устанавливать простейшие связи и отношения, самостоятельно решать и объяснять ход решения учебной задачи;

- Развивать все сферы мышления, память, внимание, наблюдательность, воображение;

способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольника;

           - Приобщать ребенка к самостоятельному решению логических задач;

            - Воспитывать усидчивость, целеустремленность, волю, организованность, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

По Учебному плану МАДОУ д/с «Алёнка» по разделу Шахматы планируется 2 занятия в месяц, 17 занятий в год. Длительность занятия 30 минут.

Воспитательно – образовательная работа с детьми осуществлялась в системе по перспективному плану  на   занятиях и совместной деятельности через разные виды детской деятельности: игру, чтение, просмотр презентаций и мультфильмов, изобразительную, музыкальную, театрализованную.  

Родителям была предложена консультация «Шахматы для дошколят», в течение года проведены индивидуальные консультации «Как вызвать интерес к шахматам».

Родители в течение года разучивали с детьми стихи,   раскрашивали иллюстрации по теме, поделки, участвовали в творческом этапе и муниципальном турнире Фестиваля - конкурса «Юный шахматист».

Вывод: реализация программы составила 100 %.

Работа по парциальной программе «Экономическое воспитание дошкольников»

Программа реализовывалась в 2021 – 2022 учебном году первый год. Работа с детьми по данной программе проводилась в соответствии с перспективным планом работы в совместной деятельности воспитателя и детей 1 раз в неделю, согласно циклограмме, и в ходе занятий по ФЭМП.

Были подобраны и изготовлены:

консультации для родителей «Финансовая грамотность дошкольника», «Финансовая грамотность с пелёнок. 10 советов родителям»;

художественная литература - К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик», Т. В. Грековой «Клад», Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек», «Три поросенка» анг. Сказка, А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (отрывок), Э. Успенский «Дядя Федор, пес и кот», Сказка «Копейка- рубль бережет»;

мультфильмы - Три кота «Поход в магазин», «Синий трактор. Магазин.», «Муха-Цокотуха», «Буратино. Фрагменты.»,  «Уроки тётушки Совы. Азбука финансовой грамотности.», «Откуда берутся деньги.», «Приключения поросёнка Фунтика.», «Золотая антилопа.», «Развивающий мультфильм "Профессии".», «Фиксики. "Деньги"»;

альбомы «Деньги разных стран», «Купюры и монеты»;

наглядный материал (карточки – копилка, монета, деньги, кошелек, продавец, касса); д/и «Разноцветные монетки», «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Разноцветная копилка», «Пазл», «Лото. Финансовая грамотность», «Деньги на прищепках»;  

атрибуты для с/р игры «Сбербанк».

Вывод: реализация программы составила 100 %.

Логопункт посещало 23 человека (логопеды – Срещикова С.А., Вискунова А.Н.)

Занятия по интересам («Рисовандия», «Крепыш») посещало 26 обучающихся.

           А также дети посещали кружки вне ДОУ:

«Филиппок» - 7 детей

Английский язык – 2 ребёнка

Пение (Ля – минор) – 2 ребёнка

Фортепьяно (ДШИ) – 1 ребёнок

Бассейн – 2 ребёнка  

Хоккей – 1 ребёнок  

Тхэквондо – 4 ребёнка

Каратэ - 2

Художественная гимнастика -1ребёнок

Организация игровой деятельности дошкольников

В течение учебного года работа по развитию игровых навыков организована в соответствии с перспективным планом сюжетно-ролевых, театрализованных, подвижных  игр, составленные на основе образовательной программы подготовительной к школе группы.  Были проведены беседы о профессиях.  

По результатам учебного года у 73% обучающихся сформированы навыки игровой деятельности в соответствии с программными задачами (результаты диагностики игры по методике Комаровой Н.Ф.)

Однако: не всем детям удаётся совместно развертывать игру,  согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;  умение считаться с интересами товарищей. 

Вывод: Продолжать приучать к самостоятельному выполнению правил. Продолжать развивать и поддерживать интерес к театрализованным играм.

Мероприятия с обучающимися

Реализован календарный план воспитательной работы. В течение учебного года в группе  проведены следующие мероприятия с детьми:

  • Развлечение «День знаний»;
  • Экскурсия «Стадион гимназии»;
  • Утренник «Осень»;
  • Занятие по ОО «Познавательное развитие» по теме: «История денег»;
  • Неделя здоровья «Здоровый ребёнок – здоровое будущее»;
  • Развлечение «День рождение Деда Мороза»;
  • Утренник «Турагенство Бабы Яги»;  
  • Развлечение «Колядки»;
  • Экскурсия выходного дня «Ледовый дворец»;
  • Занятие по ОО «Познавательное развитие» раздел «ФЭМП» по теме: «Решение арифметических задач»
  • Занятие по ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: Составление рассказов по серии сюжетных картин (с фабульным развитием) «Спасли ежа» И/у «Скажи одним словом»  (сложные слова) Д/и «У кого что?»;
  • Занятие по ОО «Речевое развитие» раздел «Подготовка обучению грамоте» по теме: «Звуки «Д – Дь» и буква «Д».  Звуковой анализ слова: дом, Дима. Предложение.
  • Конструирование в совместной деятельности педагога и детей «Театры»;
  • «Выборы президента сказочной страны»;
  • Развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества;
  • Утренник «8 Марта»;
  • Презентация проекта детской деятельности  «Традиции моей страны» – «Ярмарка»»
  • Неделя здоровья «Быстрые, ловкие, смелые!»;
  • Тематическое занятие «День космонавтики»;
  • Развлечение, посвящённое Дню Победы;
  • Итоговое занятие  по ОО  «Познавательное развитие» (ФЭМП и Ознакомление с миром природы) в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Викторина «Всезнайка»;
  • Итоговое занятие по ОО «Речевое развитие» (Развитие речи и Ознакомление с миром природы) в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Маша идет в школу».
  • «Музей в чемодане» - совместно с музеем истории и ремёсел Советского района «Пасху радостно встречаем»;
  • Экскурсия «Школа»;
  • Экскурсия «Музей Памяти»;
  • Экскурсия «Наказ Матери»;
  • Акции: «Добрый урожай», «Посылка солдату», «Сохраним дерево», «Чистый двор»;

Результаты освоения детьми

образовательной программы дошкольного образования за 2021 – 2022учебный год

 

Образовательная область

показатель

Период

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно- эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Итого

ФЭМП

Приобщение к социокультурным ценностям

Ознакомление с миром природы

Шахматы

Формирование основ безопасности

Развитие речи

Обучение грамоте

Рисование

Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность

Социализация, нравственное воспитание

Трудовое воспитание

Высокий

нн/г

0%

0%

0%

8%

12%

0%

0

0%

0%

0%

62%

54%

11%

кк/г

69%

65%

54%

42%

65%

62%

69%

81%

96%

85%

92%

92%

73%

Средний

нн/г

73%

85%

81%

44%

62%

75%

50%

92%

69%

65%

38%

46%

65%

кк/г

31%

35%

46%

58%

35%

38%

31%

19%

4%

15%

8%

8%

27%

Низкий

нн/г

27%

15%

19%

48%

26%

25%

50%

8%

31%

35%

0%

23%

24%

кк/г

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

0%

Итого:

Программа освоена 100 % обучающимися

Программа не освоена 0 % обучающимися

Анализ освоения детьми ООП по сравнению с началом учебного года показал: у большинства детей позитивную динамику по всем образовательным областям.

Качественный показатель освоения образовательной программы за 2021 - 2022 учебный год составил  73%. Показатель среднего уровня понизился с 65% до 27%. Низкий уровень понизился с 24% до 0.

В ходе педагогического наблюдения выявлены проблемы в освоении образовательных задач обучающимися.

 

Проблемы в освоении задач образовательной программы дошкольного образования

Образовательная

область

Задачи

Познавательное развитие

Составление и решение задач

Ориентировка на листе бумаги

Речевое развитие

Звуковой анализ слова

Составление рассказов по плану и сюжетным картинкам

Декламирование

Художественно-эстетическое развитие

Вырезание цепочки предметов из сложенной бумаги

Использование элементов народного творчества в театрализованной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Игровая деятельность

Умение совместно развертывать игру,  согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;  умение считаться с интересами товарищей

ВЫВОД: Дать рекомендации  родителям к решению проблем по усвоению образовательных задач.

Участие обучающихся в конкурсах разного уровня

Дети принимали участие в конкурсах разного уровня    

Участие в конкурсах

Полное название конкурса

Срок

Имя, первая бука фамилии ребенка

Результат

Всероссийский, международный уровень

Всероссийский  конкурс «Изумрудный город» Номинация: «Выставка фотоохота»

Название работы: «Фотоохота»

24.10.2021 г.

Лера Б.

Диплом победителя

 I место

Итого: 1 участник

                                            Региональный уровень (округ)

Региональный конкурс «Изумрудный город» Номинация: «Я люблю Югру» Название работы: «Я люблю Югру!»

24.10.2021 г.

Алёна Д.

Диплом победителя

 I место

Итого: 1 участник

Муниципальный уровень (город, район)

Творческий этап муниципального Фестиваля-конкурса «Юный шахматист» среди воспитанников старших возрастных групп муниципальных дошкольных образовательных организаций Советского района 2021 году

Ноябрь 2021  

Лена А.

Алина А.

Никита Я.

Сертификат участника

 

Муниципальный турнир   «Юный шахматист» среди воспитанников старших возрастных групп муниципальных дошкольных образовательных организаций Советского района  

Апрель 2022

Кирилл Б.

Семен К.

Диплом

III место

 

Конкурс детских рисунков «Эх, масленница»

Март 2022 г.

Назар В.

Алена Д.

Диплом участника

 

Итого: 7 участников

Локальный уровень (детский сад)

Конкурс чтецов

Октябрь 2022 г.

Матвей У.

Грамота за 2 место

Конкурс мини-книг «Моя любимая буква»

Январь 2022 г.

Лена А.

Победитель

II место

Конкурс мини-книг «Моя любимая буква»

Январь 2022 г.

Рома З.

Женя Н.

Диплом участника

Семейный творческий конкурс «Мир эмоций»

Декабрь 2021 г.

Кирилл Б.

Грамота

 I место

Семейный творческий конкурс «Мир эмоций»

Декабрь 2021 г.

 

Елена А.

Дмитрий Т.

Сертификат участника

 

Смотр-выставка «Машина моей мечты»

Февраль, 2022 г.

Елена А.

Назар В.

Вадим Г.

Рома З.

Денис Л.

Владлена М.

Иван П.

Александр П.

Матвей У.  

Сертификат участника

Шахматный турнир среди воспитанников группы № 11 «Рябинка»

Февраль, 2022 г.

Лена А.

Алина А.

Кирилл Б.

Семен К.

Алена Д.

Рома З.

Женя Н.

Диплом за победу

Назар В.

Лера Б.

Вадим Г.

Денис Л.

Артем П.

Иван П.

Алина Х.

Никита Я.

Диплом за участие

Интеллектуальная игра «Колесо знаний»

Февраль, 2022 г.

Елена А.

Даша М.

Кирилл Б.

Алена Д.

Матвей У.

Диплом победителя

Соревнования по завязыванию шнурков на приз заведующего «Шнурок 2022»

Март 2022 г.

Кирилл Б.

Грамота  

II место

Алена Б.

Грамота  

III место

Итого: 38 участников

ВЫВОД: Итого приняли участие в конкурсах 20 (77 %) обучающихся. Из них заняли призовые места 10 (38 %) детей.

Победителей 6 (23 %),  призеров  5 (19 %).

Развивающая предметно-пространственная среда группы.

В течение учебного года развивающая предметно-пространственная среда группы постоянно обновлялась, дополнялась.

 «Речевой уголок»:

- Портреты писателей в соответствии с программой;

- Энциклопедии;

- Альбомы  загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов;

- Художественная литература и детские журналы;

- Наборы картинок «Составь рассказ по картинке», «Разложи по порядку и составь рассказ»;

Д/и «Чей нос, чья морда, чей хвост», «Один-Много», «Скажи наоборот», «Посчитай-ка», «Из чего сделано», «Назови одним словом»,  «Жадина», «Скажи какой», «Назови ласково», «Назови слово на заданный звук», «Где находится звук?» и т.д.

«Математический уголок»:

- Наборное полотно;

- Д/и «Колумбово яйцо»,   «Танграм», «Логические блоки Дьенеша», «Палочки Кюизенера», «Квадраты Воскобовича», «Волшебный квадрат», «Лабиринты», «Части целого» и т. д.

- Математические тетради;

- Карточки для составления и решения логических задач;

- Приборы (счеты, часы, песочные часы, числовая лесенка);

- Счетные палочки;

-  Макеты часов и т.д.

«Шахматный уголок»:

- Настенная шахматная доска;

- Наборы для игры в шахматы;

- Портреты знаменитых шахматистов;

- Наборы для игры в шашки;

- Домино;

- Кубик Рубика;

- Раскраски на шахматную тематику;

- Разрезные картинки (шахматные фигуры);

- Презентации и мультфильмы.

«Патриотический уголок»:

- Символика России (герб, флаг, гимн, портрет президента);

- Символика округа (герб, флаг,  карта);

- Портрет президента, портрет губернатора ХМАО-Югра;

- Глобус, энциклопедия «Атлас мира»;

- Карта России, Карта округа, карта района;

- Куклы в национальных костюмах;

- Альбом «Мой город»;

- Альбом «Профессии»;

- Альбом «Достопримечательности нашего города»;

- Альбом «Военная техника»;

- Альбом «Военные профессии»

- Макет горницы  и т.д.

«Уголок природы»:

- Альбом «Животные жарких стран»;  

- Альбом «Пресмыкающиеся»;

- Альбом «Птицы»;

- Альбом «Рыбы»;

- Календарь природы: картина сезона, календарь  с моделями-значками (Обозначение погодных явлений с помощью условных изображений; определение времени (день, неделя, месяц, время года).

«Уголок экспериментирования»

- Лупы, микроскоп, компас, песочные часы, емкости разной вместимости (набор мелких стаканов, набор прозрачных сосудов разных форм и объемов, ложки, лопатки, палочки, воронки;

- Коллекции тканей, бумаги, семян и плодов, растений (гербарий);

- Горох, манка, мука, соль, сахарный песок, гречка, рис.

 

Четко организованная работа по преобразованию предметно - развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих и познавательных способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.

Программно-методическое обеспечение.

В течение учебного года были разработаны:  

  • Рабочая программа подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности;
  • Рабочая программа для ребенка с задержкой психического развития подготовительной к школе группы;
  • Перспективные планы подготовительной к школе группы;
  • Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по парциальной программе   «Социокультурные Истоки»;
  • Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по парциальной программе  «Шахматы»;
  • Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по парциальной программе   «Финансовая  грамотность дошкольника»;
  • Перспективный план чтения художественной литературы «Литературная гостинная»;
  • Перспективный план по «Приобщение к искусству»;
  • Перспективный план по безопасности «Минутки безопасности»;
  • Перспективный план по работе на метеостанции;
  • Перспективный план по конструированию;
  • Перспективный план по сюжетно ролевым играм;
  • Перспективный план по театрализованной деятельности;
  • Перспективный план подвижных игр;
  • Перспективный план по организации опытно – экспериментальной деятельности;
  • Картотека хороводных игр;
  • Картотека гимнастики для глаз, побудительной   и дыхательной гимнастики;
  • Картотека   игр-экспериментов в подготовительной к школе группе;
  • Циклограмма

И др.

Взаимодействие с семьей.

Работа по воспитанию и развитию детей  ведется в тесном контакте с семьей.

Работа с семьями обучающихся организована в соответствии с годовым планом работы и направлена на привлечение родителей к полноправному участию в образовательном процессе.

В течение учебного года проведено:

3 родительских собрания – «Встречаем новый учебный год», «Подготовка ребёнка к обучению грамоте. Готовим руку дошкольника к письму», «На пороге школы».

Предложены консультации –

Возрастные особенности детей 6 – 7 лет.

Безопасность:  «Азбука дорожного движения».

 «Режим это важно!»

«Как воспитать ребёнка успешным».

«Азбука финансовой грамотности»

«Всегда ли правильно звучит ваша речь».

«Дети и шахматы»

 «Математика – это интересно»

 Что такое толерантность?

«Права ребёнка – соблюдение их в семье».

 «Компьютерные игры в детском возрасте: польза или вред?»

«Как развивать внимание и память детей 5 – 7 лет».

«Кризис 6-7 лет».

«Как научить ребёнка заботиться о зубах»

«Проектная деятельность и её роль в развитии речи и мышления детей»

«Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

«Как дошкольнику подружиться с часами?»

«Народные традиции в воспитании детей»

Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать

Влияние сюжетно – ролевой игры на целостное развитие ребёнка дошкольного возраста.

Безнадзорность и беспризорность.

Рекомендации родителям будущих первоклассников.

«О значении обучения детей дошкольного возраста ПДД»

Наглядная информация         

«Как я провёл лето» -  фото вернисаж

Экологическая страничка - знакомство с месяцем сентябрь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)

Маршрут выходного дня

Уголок «Скоро в школу» - «Психологическое развитие»

Экологическая страничка - знакомство с месяцем октябрь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)

Безопасность детей

Ширма ко «Дню воспитателя»

Уголок «Скоро в школу» - «Интеллектуальное развитие: Что важно знать и уметь первокласснику. Советы родителям»

Экологическая страничка - знакомство с месяцем ноябрь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)

Папка передвижка «День матерей России»

Папка передвижка «День толерантности»

Уголок «Скоро в школу» - «Эмоциональное и социальное развитие: Что важно уметь первокласснику. Советы родителям»

Экологическая страничка - знакомство с месяцем декабрь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)

Папка-передвижка «Как празднуют Новый год в других странах.

Оформление родительского уголка на зимнюю тему: «Здравствуй, гостья Зима!»

Уголок «Скоро в школу» - «Физическое развитие. Советы родителям»

«Как  мы весело отдыхали, и Новый год встречали!» (зимние развлечения) фото выставка.

Экологическая страничка - знакомство с месяцем январь (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы.

Уголок «Скоро в школу» - «Упражнения по подготовке руки дошкольника к письму»

Экологическая страничка - знакомство с месяцем февраль (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)

Папка передвижка: «23 февраля»

Игры и упражнения по обучению грамоте с детьми 6-7 лет.

Уголок «Скоро в школу» - «Как организовать учебный процесс. Как избежать распространённых ошибок»

Экологическая страничка - знакомство с месяцем март (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)

Упражнения по подготовке руки дошкольника к письму.

Папка передвижка «День книги»

Уголок «Скоро в школу» - «Адаптация к школе»

Экологическая страничка - знакомство с месяцем апрель (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)

Папка передвижка «День космонавтики»

Папка передвижка «День семьи»

Уголок «Скоро в школу» - «Режим будущего первоклассника»

Экологическая страничка - знакомство с месяцем май (приметы, признаки, учимся наблюдать за изменениями природы)

Фото коллаж «Какие мы были, такими мы стали!»

Папка передвижка «Праздник Победы»

Уголок «Скоро в школу» - Коллаж – «Почему я хочу в школу»

Совместные мероприятия с родителями  

Экскурсия к школе (СОШ №1)

Помощь в организации экскурсии в парк «Осень золотая»

Акция:  «К зиме готовы» (уборка листвы)

Оформление портфолио – семейный клуб

Выставка поделок из природного материала «Осенняя фантазия». Семейный талант.

Новогодняя мастерская «Новогодний серпантин».  (Украшение группы)

Экологическая акция «Покормите птиц»

Помощь в организации экскурсии в парк «Волшебница – Зима»

Встречи с интересными людьми. (Бухгалтер, менеджер, учитель, инспектор ПДД)

Маршрут выходного дня «лыжня»

Участие в городской акции «Лыжня России».

Помощь в организации экскурсии в парк «Весна – красна»

Анкетирование «Как для Вас прошёл это год?»

Акция «Бессмертный полк»

Утренники: «Осень», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День Победы».

Родители приняли активное участие:   в экскурсиях, в конкурсах.

Ознакомление родителей с ходом реализации Образовательной программы дошкольного образования старшей группы общеразвивающей направленности осуществлялось через Журнал реализации образовательной программы дошкольного образования подготовительной к школе  группы общеразвивающей направленности № 11 «Рябинка», размещение в родительском уголке задач непосредственно образовательной деятельности, тематики недели, рекомендации по домашнему чтению, стихи для заучивания, оформлении выставки детских работ и т.д.

Наиболее удачными были следующие мероприятия:  

экскурсии:  «Стадион гимназии», «Ледовый дворец», «Школа», «Музей Памяти» «Наказ Матери»; реализация долгосрочной проектной деятельности «Традиции моей страны»;  

тематические занятия и развлечения: «День знаний», «День рождение Деда Мороза», «Выборы президента сказочной страны»,  «День Защитника Отечества», Презентация проекта

 «Традиции моей страны» – «Ярмарка», «День Космонавтики», «День Победы»;

акции: «Добрый урожай», «Посылка солдату», «Сохраним дерево», «Чистый двор»;

участие в конкурсах: «Колесо знаний», «Шнурок», «Радуга талантов», «Юный Шахматист»

Однако:    И в  силу своей занятости  не все родители принимают участие в жизни группы.

ВЫВОД: планируем продолжать работать над привлечением родителей к полноправному участию в образовательном процессе.

Вывод по реализации образовательной программы за учебный год

 На основании результатов развития детей и освоения образовательной программы дошкольного  образования  подготовительной к школе  группы № 11 «Рябинка»  выпускаются в школу 26 обучающихся.

Распределение по школам

МБОУ СОШ №1

МБОУ СОШ №2

МБОУ гимназия

МБОУ СОШ№ 4

Богданова Валерия

Зудов Роман

Козлова Полина

Краснопёров Семён

Мухутдинова Владлена

Панихин Дмитрий

Поляшов Артем

Постников Иван

Терсков Дмитрий

Усенок Матвей

Халитова Алина

Хобоко Кира

-

Алексенцева Елена

Ахмадеева Алина

Белкин Кирилл

Ветошкин Назар

Грибанов Вадим

Данилишина Алена  

Коваленко Иван

Лапаев Денис

Мазитова Дарья

Никифоров Евгений

Никонов Никита

Ярцев Никита

II. Методическая работа

Кривоногова О.Н.

В 17.03.2022 г  прошла курсы повышения квалификации по теме:  «Дошкольное образование и специфика реализации программ дошкольного образования во взаимосвязи с обновлёнными ФГОС-21 начального и общего образования. Новые цифровые платформы Минпросвещения РФ» (144 часа), ООО «Межреспубликанский институт повышения квалификации и переподготовки кадров при Президиуме ФРО»        

Удостоверение № 00000060028645

 

Аттестована на высшую категорию (2020 г.).

Год следующей аттестации  2025.  Планируемая категория ___подтверждение__

Участие в конкурсах

Полное название конкурса

Срок

Результат

Всероссийский, международный уровень

Всероссийский педагогический конкурс «Светлый мир народной культуры», посвящённого Году культурного наследия народов России.

Номинация: «Сценарий праздника»

Название работы: «Ярмарка»

07.04.2022

Диплом лауреата

I степени

Всероссийский педагогический конкурс  для педагогов «Педагогическая копилка»

Номинация: Методическая разработка для проведения занятия/мероприятия в дошкольном учреждении

Название работы: «Поможем Незнайке»

09.01.2022

Сертификат

Региональный уровень (округ)

Региональный конкурс «Изумрудный город» Номинация: «Что растёт на огороде»

Название работы: «Добрый урожай»

Участник конкурса: Кривоногова О. Н., подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности «Рябинка»

24.10.2021

Победитель

(I место)

Муниципальный уровень (город, район)

Локальный уровень (детский сад)

Посетили районные мероприятия:

18.11.2021 г.        Представила атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Сбербанк» на выставку «Организация развивающей предметно-пространственной  среды  по формированию финансовой грамотности старших дошкольников» на    РМО воспитателей ДОО Советского района          «Организация развивающей предметно-пространственной  среды  по формированию финансовой грамотности старших дошкольников»

Посетили открытые мероприятия в ДОО  

  • 22.09.2021 г.    Гр. № 11   Подолюк Н. А.        Открытое занятие по ОО «Познавательное развитие» (ФЭМП)
  • 24.11.2022 г.        Гр. № 12   Киселёва К. В.   Презентация проекта детской деятельности «Песни русские поём, дружно мы в Югре живём»
  • Январь, 2022 г.        Бадамшина Р. Р., Короткова Е. С.         Проект детской деятельности в старшей  группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи № 8 «Речецветик»  «Зимний городок»

Представили опыт работы по творческой теме:  

  • Март, 2022 г.         Презентация проекта детской деятельности  «Традиции моей страны» – «Ярмарка»

Провели открытые мероприятия:  

Сентябрь, 2021 г.        Развлечение «День знаний»

Октябрь, 2021 г.        Утренник «Осень»

Декабрь, 2021г.        Утренник «Тур агенство Бабы Яги»  

Январь, 2022 г.        Занятие по ОО «Речевое развитие» раздел «Развитие речи» по теме: Составление рассказов по серии сюжетных картин (с фабульным развитием) «Спасли ежа»

И/у «Скажи одним словом»  (сложные слова) Д/и «У кого что?

Январь, 2022 г.        Конструирование в совместной деятельности педагога и детей «Театры»

Февраль, 2022 г.        «Выборы президента сказочной страны»

Февраль, 2022 г.        Развлечение, посвящённое Дню Защитника Отечества

Март, 2022 г.        Утренник «8 Марта»

Март, 2022 г.         Презентация проекта детской деятельности  «Традиции моей страны» – «Ярмарка»

Апрель, 2022 г.        Развлечение, посвящённое Дню Победы

Апрель, 2022 г.        Итоговое занятие  по ОО    «Познавательное развитие» (ФЭМП и Ознакомление с миром природы) в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Викторина «Всезнайка»  и др.

 

Приняли участие в общественной жизни:

- 2021-2022 учебный год         В составе аттестационной комиссии  Приказ № 151 от 31.08.2021 г. об аттестации педагогических работников МАДОУ д/с «Алёнка»  

- 2021-2022 учебный год        Совет наставников проекта Муниципальная модель организации работы с молодыми педагогами в Советском районе «Молодой педагог»        Приказ № 915 От 08.11.2021 г.

- Февраль, 2022 г.        Состав экспертной комиссии муниципального конкурса профессионального мастерства «Моя педагогическая копилка» среди педагогических работников дошкольных образовательных организаций Советского района Экспертная комиссия номинации «Педагогический опыт»        Приказ №36 от 10.02.2022  «Об утверждении экспертной комиссии и списка участников муниципального конкурса профессионального мастерства «Моя педагогическая копилка» (далее-Конкурс)

- Январь, 2022 г.        Фестиваль «Калейдоскоп педагогического опыта» в составе экспертной комиссии        Приказ  от 10.01.2022 г.

- Декабрь, 2021 г.         День рождение детского сада «Алёнка» - исполнение роли Клоуна        

- Март, 2022 г.         8 марта – Поздравление сотрудников детского сада «Алёнка» - исполнение роли Принцессы        

Общий вывод:

В  2021 – 2022  учебном году были достигнуты   успехи:

Реализация программы 100 %;

Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы;

Высокий уровень усвоения программы составил 73%;

Участие детей в конкурсах различного уровня;

Хорошие результаты методической деятельности:

пройдены курсы повышения квалификации (вебинары);

проведены открытые мероприятия в ДОУ;

пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально-коммуникативного развития и познавательного развития детей.

Велась активная работа с родителями.

На следующий учебный год поставлены  задачи:

Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ.

Подолюк Н. А.

В 2021– 202 учебном году я прошла аттестацию на соответствие занимаемой должности

Год следующей аттестации октябрь 2022. Планируемая категория первая.

Выступала:

18.11.2022 г.         Заседание районного МО Предоставила атрибуты к с/р игре «Сбербанк» на выставку «Организация развивающей предметно – пространственной среды по формированию финансовой грамотности старших дошкольников»

Провела открытые мероприятия с воспитанниками:

Сентябрь, 2022 г. - Открытое занятие по познавательному развитию «История денег»

Октябрь, 2021 г. - Утренник «Осень»

Декабрь, 2021 г. - Утренник «Новый год»  

Март, 2022 г.        - Утренник «8 Марта»

Январь, 2022 г. - Занятие по подготовке обучению грамоте 

Февраль, 2022 г. – Занятие по ФЭМП

Февраль, 2022 г. - Развлечение в честь Дня Защитника Отечества

Март, 2022 г. – Развлечение в честь Международного Женского дня

Апрель, 2022 г.        - Итоговое занятие  по ОО «Речевое развитие» и ОО «Познавательное развитие» раздел: «Природное окружение» в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Маша идет в школу»

Посетила мероприятия педагогов ДОО:

19.01.2021 г. Гр. № 8 - (Бадамшина Р. Р., Короткова Е. С.) Презентация проекта «Зимние забавы»

21.01.2022 г. гр.№ 10 – (Тихонова Е.Ю., Конаныхина Ю.В.) Презентация проекта

28.03.2022 г.        Гр. № 5 – (Алехина Е.А.)        Презентация проекта

Приняла участие в профессиональных конкурсах:

С 25.04 по 01.07 2022 г. Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта по ФГОС – 2021»

Прослушала вебинары:

17.03.2022 г. «Развивающий потенциал цифровых образовательных ресурсов: как применять с пользой для детского развития»   Сертификат

Наличие грамот, благодарностей: 

Сентябрь 2021 г. - Благодарственное письмо Председателя местной профсоюзной организации работников образования и науки Советского района И. К. Райчук    За участие в фото – фесте «Один день из жизни педагога»

Участие воспитанников в конкурсах: 

Районные:

2021 г.         Творческий этап муниципального Фестиваля-конкурса «Юный шахматист» среди воспитанников муниципальных дошкольных образовательных организаций Советского района в 2021 году        (Алексенцева Л., Ахмадеева А., Ярцев Н.)        Сертификат участника

2022 г.         Муниципальный турнир «Юный шахматист» (Красноперов С., Белкин К.) Диплом за 3 место

Шахматный турнир

Февраль 2022 г.

Лена А.

Диплом за победу

Алина А.

Диплом за победу

Кирилл Б.

Диплом за победу

Семен К.

Диплом за победу

Алена Д.

Диплом за победу

Рома З.

Диплом за победу

Женя Н.

Диплом за победу

Назар В.

Диплом за участие

Лера Б.

Диплом за участие

Вадим Г.

Диплом за участие

Денис Л.

Диплом за участие

Артем П.

Диплом за участие

Иван П.

Диплом за участие

Алина Х.

Диплом за участие

Никита Я.

Диплом за участие

Интеллектуальная игра «Колесо знаний»

Февраль 2022 г.

Даша М.

Диплом победителя

Кирилл Б.

Диплом победителя

Алена Д.

Диплом победителя

Матвей У.

Диплом победителя

Соревнования по завязыванию шнурков на приз заведующего «Шнурок 2022»

Март 2022 г.

Кирилл Б.

Грамота за 2 место

Алена Б.

Грамота за 3 место

ДОУ:

Конкурс чтецов (Усенок М.)

Творческий конкурс «Моя любимая буква» (Алексенцева Л.) Диплом 2 степени

Семейный творческий конкурс «Мир эмоций» (Белкин К.) Грамота за 1 место

Шахматный турнир (Лена А., Алина А., Кирилл Б., Семен К., Алена Д., Рома З., Женя Н.)   Диплом победителя   (Назар В., Лера Б., Вадим Г., Денис Л., Артем П., Ваня П., Алина Х., Никита Я.)   Диплом за участие

Интеллектуальная игра «Колесо знаний» (Даша М., Кирилл Б., Алена Д., Матвей У.)   Диплом победителей

Соревнования по завязыванию шнурков на приз заведующего «Шнурок 2022»  (Белкин К.) Диплом за 2 место   (Данилишина А.) Диплом за 3 место

В рамках работы над темой самообразования в этом году проведено и выполнено: Подобраны консультации для родителей;

Оформила в группе развивающую предметно - пространственную среду.  

Общий вывод:

В  2021 – 2022  учебном году были достигнуты   успехи:

Реализация программы 100 %;

Позитивная динамика в освоении детьми основной образовательной программы;

Качественный показатель усвоения программы 73%;

Участие детей в конкурсах различного уровня;

Хорошие результаты методической деятельности:

пройдены курсы повышения квалификации (вебинары);

проведены открытые мероприятия в ДОУ и на районном МО;

пополнение предметно-развивающей среды для речевого, социально-коммуникативного развития и познавательного развития детей.

Велась активная работа с родителями.

На следующий учебный год поставлены  задачи:

Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;

Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, посещения открытых мероприятий в ДОУ.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Аналитический отчет 2021-2022 учебный год".

Аналитический отчет за 2021-2022учебный год в младшей группе "Березоньки"....

Аналитический отчет 2021-2022 учебный год в группе раннего возраста

Отчет о проделанной работе за 2021- 2022 учебный год. воспитателя  группы раннего возраста «Рябинка» Петрачук Ольги Михайловны....

аналитический отчет 2021-2022

аналитический отчет...

Аналитический отчет 2021-2022

Аналитический отчет 2021-2022...

Аналитический отчет 2021-2022 г.

Аналитический отчетза 2021-2022 учебный год(средняя группа № 3 "Фантазёры")...