Годовой отчет 2021-2022 учебный год
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27 «Сэсэг»
г Улан-Удэ.
Годовой отчет о проделанной работе
за 2021 – 2022 учебный год
в подготовительной группе
«Ромашка»
Воспитатель Бурякова Н.В.
2022 г.
Общая характеристика группы
Общая численность детей: Начало года - 49 человек, конец года - 49 человек.
Списочный состав группы составляет 42 ребенка, из них - 22 девочек, - 20 мальчиков.
Возраст детей от 6 до 7 лет. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Воспитательно - образовательная работа в группе осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Детский сад 2100»
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым тематическим планом. В течение года соблюдался режим дня и санитарно-гигиенические требования пребывание детей.
С детьми систематично проводилась организованная образовательная деятельность. При проведении организационной образовательной деятельности использовались как традиционные наблюдения, беседы, сравнение так и нетрадиционные методы работы –пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, художественно – эстетической и чтения художественной литературы.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
Проекты :
1. «Золотая осень»
2. «Космос»»
3. «Зимушка хрустальная»
4. « Белый месяц»
5. «Вот оно какое, наше лето!»
6. «Рождественские посиделки»
Утренники:
1.«Новый год»
2. «Сагаалган»
3. «Здравствуй мартовский денек»
4. «Пасха»
5. Выпускной бал
Участвовали в конкурсах внутри сада (дети)
- «Осенние фантазии»
- «Мой день народного единства»
- Конкурс открыток «День рождения Деда Мороза»
- Праздник народных игр
- «Новогодняя фантазия»
- «Сказка на окне»
- Клубный час «Колядки»
- Конкурс стихов «О любви, о маме, о весне»
- Конкурс художественных номеров по ПДД
- Конкурс «Огород на окне»
- Неделя подвижных игр
- Конкурс поделок «Пасха красная пришла»
- Конкурс чтецов «Великой войне посвящается»
- «Окна России»
- Выставка «Голубь – символ мира»
- День самоуправления
- «Выпускной бал»
Участвовали в городских, всероссийских муниципальных конкурсах и флешмобах и акциях
- «ПДД глазами детей»
- «О маме»
- «Новогодняя сказка»
- «Рождество в детском творчестве»
- «Символ года»
- «Короновирус – стоп»
- «Лучшее развивающее пособие»
- «Звездочки Белого месяца»
- «Карусель бурятского народного творчества»
- «Как здорово с ним, он такой заводной»
- «Защитникам Отечества –виват!»
- «Космическое путешествие»
- «Привет, Весна!»
- «Жить здорово!»
- «Кукольная мастерская»
- «Зарница»
- «Зарничка – 2022»
- «Скажи «Да» охране труда»
- «Окна Победы»
В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Насыщенная предметно пространственная среда. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, социально – нравственных установок, развитию коммуникативных качеств. В группе созданы такие игровые зоны, как «Парикмахерская», « Кухня», «Больница», «Уголок по ПДД и пожарной безопасности», «Сказка за сказкой», «Театральный уголок», «Уголок исследовательской деятельности», « Уголок дежурства».
По итогам диагностики можно сказать следующее:
Физической развитие
По результатам проведенной диагностики, к концу учебного года основные виды движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом и обручем, построение и перестроение, физические качества достаточно сформированы и развиты практически у всех детей группы. Знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках.
Планы на следующий учебный год: чаще проводить индивидуальную работу, продолжать создавать развивающую предметно - пространственную среду для оптимальной двигательной активности детей в ДОУ, уделять особое внимание закреплению основных видов движения, развитию основных физических качеств, созданию здоровьесберегающих факторов (утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, профилактика плоскостопия и нарушения осанки, закаливание). Повышать популярность принципов здорового образа жизни в семейном воспитании, проводить совместные спортивные детско- родительские мероприятия.
Познавательное развитие.
По данным результатам можно сделать вывод, что за год дети усвоили программный материал и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Неплохо развиты элементарные математические представления и навыки конструирования.
Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живых существ, устанавливают связи между состояниями живых существ и средой обитания. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных и растений. Называют времена года, знают о том, что нужно беречь природу. Знают название родного поселка, название страны и столицы.
Различают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; умеют сравнивать два предмета по высоте, ширине и длине. Умеют определять части суток и называть их в правильной последовательности.
Планы на следующий учебный год : проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры, продолжать создавать условия для экспериментально - исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество.
Речевое развитие
По итогам сравнительного анализа показателей начала и конца учебного года, можно сделать следующие выводы. К концу учебного года, уровень знаний, умений и навыков детей старшей группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни по разделу «Речевое развитие» достиг хороших результатов: научились составлять по плану и образцу рассказы о предметах, по сюжетной картинке, набору картин. Употребляют в речи антонимы и синонимы. Большая часть детей данной группы начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.
Программный материал в данной образовательной области усвоен на среднем уровне.
Планы на следующий учебный год : для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий.
Социально-коммуникативное развитие
По данным мониторинга видно, что программный материал образовательной области усвоен детьми на высоком и средних уровнях. Дошкольники старшей группы умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты), являются инициаторами в игре, часто организуют игры самостоятельно без помощи воспитателя. Активно проявляют интерес к дежурству и убирают за собой игрушки. У детей данной группы к концу года сформировались навыки организованного поведения в детском саду, дома и на улице. Также воспитанники старшей группы имеют элементарные представления о том, что такое хорошо, а что плохо, основы безопасного поведения в быту и в природе.
План на следующий учебный год: на основании выше изложенного необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемноигровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения со взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии со взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости.
Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно - ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Художественно-эстетическое развитие
Программный материал в данной области усвоен детьми на среднем уровне. Дети к концу года могут в правильной последовательности выполнять работу, создавать несложные сюжетные композиции изображения по мотивам народных игрушек. Практически все воспитанники могут передавать общие признаки и характерные детали образа, располагать лист в заданном формате и правильно располагать изображение на листе, могут назвать основные виды декоративно - прикладного творчества. У всех воспитанников данной группы достаточно развит навык лепки объемного образа и все дети до конца и аккуратно выполняют плоскую лепку. Дошкольники старшей группы также умеют правильно держать ножницы и правильно вырезать из бумаги, убирать свое рабочее место.
Планы на следующий год : продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие способности воспитанников. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества.
Выводы:
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы.
Полученные результаты говорят о стабильности в усвоении программы ДОУ детьми по всем разделам
Май , 2022 г. Воспитатель Бурякова Н.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой отчет 2021-2022
Годовой отчет...
Годовой план 2021-2022 учебный год
ГОДОВОЙ ПЛАН НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОДСодержаниеПервый раздел. ...
Годовой план 2021-2022 учебный год
Годовой план работы логопедической службы на 2021-2022 учебный год...
"Аналитический отчет 2021-2022 учебный год".
Аналитический отчет за 2021-2022учебный год в младшей группе "Березоньки"....
Годовой отчёт 2021-2022 учебный год
Группа11"Дюймовочка"...
Аналитический отчет 2021-2022 учебный год в группе раннего возраста
Отчет о проделанной работе за 2021- 2022 учебный год. воспитателя группы раннего возраста «Рябинка» Петрачук Ольги Михайловны....
годовой отчет 2021-2022
годовой отчет 2021-2022...