Занятие "Муравьи спешат домой"
план-конспект занятия (средняя группа)

 Альфия Инназарова  Маратовна

Муравьи спешат домой Цель:расширять представление детей о муравьях. Задачи:Развивающие: развивать познавательные способности речь, память, внимание. Образовательные:формировать знание воспитанников о жизни муравьев, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (овал, треугольник). Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, встанем рядышком, по кругу, скажем:Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. Раздается звук шуршания. Ребята, слышите, какие-то звуки раздаются. (Это кто-то шуршит).Кто же это у нас шуршит? Ребята осматриваются и замечают муравья. (Это муравей к нам пришел). Это не просто муравей, это мама Муравьиха. Мы знаем, что муравьи общаются при помощи усиков. Кажется, Муравьиха хочет нам что-то сказать. Ребята, она говорит, что очень волнуется, потому что из муравейника убежали три муравья, она пошла искать и их следы привели её к нам.А почему Муравьиха беспокоится о своих муравьях? (Они могут заблудиться, могут попасть под машину...). Скажите, какое сейчас время года? (Поздняя осень). А какой сейчас месяц? (Ноябрь). Да, уже заканчивается последний осенний месяц - ноябрь. А что делают муравьи поздней осенью? (Муравьи поздней осенью закрывают в муравейнике все входы и выходы и уходят глубоко под землю). Правильно, муравьишки убежали и могут не успеть попасть обратно домой, в муравейник. Поможем Муравьихе найти муравьев? Где же у нас первый муравей? Ой, смотрите, а вот и первый муравей. Только какой-то грустный. Что случилось муравьишка?Я хотел домой попасть, да только не припомню, как выглядит мой дом, помогите мне ребята, узнать мой домишко. "На какую фигуру похожи " Это дом в котором живут пчелы. Вы, знаете, как его называют? (Улей). А на какую геометрическую фигуру похож дом, в котором живут пчелы? (треугольник).А это осиное гнездо-дом, который построили осы. А на какую фигуру похоже жилище осы? (овал). А это что за жилище? Как оно называется? Муравейник. А на какую фигуру похож муравейник? (треугольник).Вот спасибо вам друзья. Теперь я вспомнил, как выглядит мой дом. И теперь я спокойно могу идти к маме. Где же у нас второй муравей?Дети подходят к столу и находят второго муравья. А второй муравей хочет с нами поиграть. Подвижная игра" Муравьи и слон " Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи. Слон: Пусть гуляют муравьи и танцуют от души. Дети танцуют, как хотят. Слон: Расшумелись муравьи, Надоели мне они; Слон пошел гулять Муравьев топтать! Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Весело, дружно мы поиграли, вот и второй муравей прибежал к маме. А где же третий муравей? Дети подходят к столу и находят третьего муравья. А третий муравей нам хочет рассказать о жизни муравьев в муравейники.Если с виду муравейник и выглядит невзрачно, то зато внутри находится целый город. Входы и выходы служат не только для того чтобы войти и выйти, но и отлично вентилируют (проветривают) помещение. Летняя комната, обычно это верхняя комната. Благодаря своему расположению она очень быстро нагревается и муравьи заходят сюда, чтобы погреться. Давайте все вместе скажем -летняя комната. А потом они могут разносить тепло на своем теле, прогревая весь муравейник. Если спускаться ниже по муравейнику, то можно наткнуться на груды мусора. Все это складывается в отдельную ячейку, которая находится не очень глубоко и недалеко от вентиляции. В хранилище муравьи складывают семена растений на тот случай, если не смогут найти себе пропитание. Про какую комнату мы узнали? Давайте вместе повторим- хранилище. Отдельные муравьи занимаются тем, что присматривают за кормом и даже выносят его на солнце, чтобы подсушить. Есть царские покои, в них живет матка муравьев царица. Весь смысл ее жизни заключается в том, чтобы откладывать яйца. Это камеры, в которых хранятся яйца, личинки и куколки. Няньки все время находятся рядом, потому что личинкам нужна еда и круглосуточный присмотр. Они переносят их вверх, или вниз муравейника в зависимости от погоды, стараясь, чтобы они всегда были в тепле и необходимой влажности.Есть кладовка - место, где находится все самое питательное. Сюда муравьи складывают гусениц и другую добытую еду. Также есть Зимовальная комната, она служит местом для зимовки, где муравьи переживают холода. -Ребята, с какими комнатами мы сегодня познакомились?Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательными, дружными, сообразительными, поэтому смогли помочь муравьям, и они встретились со своей мамой. Это большая радость, когда мама рядом со своими детками. Вот видите, какое доброе получилось у нас утро. Мы сделали с вами доброе дело. А что вы сегодня узнали нового? Какова же польза муравьев? Мы сегодня отметили, что муравьи являются санитарами леса и к ним нужно относиться бережно. А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание Знания ищи всегда, Умным станешь ты тогда!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_seminar23_muravi.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Муравьи спешат домой.

Цель: расширять представление детей о муравьях.

Задачи:

Развивающие: развивать познавательные способности – речь, память, внимание. Образовательные: формировать знание воспитанников о жизни муравьев, закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (овал, треугольник). Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, встанем рядышком, по кругу, скажем:

Собрались все дети в круг. Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. - Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Раздается звук шуршания. (Аудиозапись).

Ребята, слышите, какие-то звуки раздаются. (Это кто-то шуршит).

Кто же это у нас шуршит? Ребята осматриваются и замечают муравья. (Это муравей к нам пришел). Это не просто муравей, это – мама Муравьиха. Мы знаем, что муравьи общаются при помощи усиков. Кажется, Муравьиха хочет нам что-то сказать. Ребята, она говорит, что очень волнуется, потому что из муравейника убежали три муравья, она пошла искать и их следы привели её к нам.

А почему Муравьиха беспокоится о своих муравьях? (Они могут заблудиться, могут попасть под машину...)

Скажите, какое сейчас время года? (Поздняя осень).

А какой сейчас месяц? (Ноябрь).

Да, уже заканчивается последний осенний месяц – ноябрь. А что делают муравьи поздней осенью? (Муравьи поздней осенью закрывают в муравейнике все входы и выходы и уходят глубоко под землю).

Правильно, муравьишки убежали и могут не успеть попасть обратно домой, в муравейник. Поможем Муравьихе найти муравьев? Но чтобы помочь маме муравьихе, давайте посмотрим видеоролик о жизни муравьев. Вопросы по видеоролику:

1) Что вы узнали?

2)Почему муравьев называют санитарами леса?

3) Зачем нужны муравьи?

4) Почему нельзя разрушать муравейники?

Согласна с вами ребята, муравьи являются санитарами леса, уничтожают вредителей и рыхлят почву, насыщая ее кислородом. Поэтому нужно бережно относиться к муравейникам. Ребята, мы помним просьбу мамы-муравьихи? О чем она нас просила?

(Ответы детей).

Где же у нас первый муравей? Ой, смотрите, а вот и первый муравей. Только какой-то грустный. Что случилось муравьишка?

Я хотел домой попасть, да только не припомню, как выглядит мой дом, помогите мне ребята, узнать мой домишко.

«На какую фигуру похожи?»

Этот дом, в котором живут пчелы. Вы, знаете, как его называют? (Улей). А на какую геометрическую фигуру похож дом, в котором живут пчелы? (треугольник).

А это осиное гнездо-дом, который построили осы. А на какую фигуру похоже жилище осы? (овал). А это что за жилище? Как оно называется? Муравейник. А на какую фигуру похож муравейник? (треугольник).

Вот спасибо вам друзья. Теперь я вспомнил, как выглядит мой дом. И теперь я спокойно могу идти к маме.

Где же у нас второй муравей?

Дети подходят к столу и находят второго муравья. А второй муравей хочет с нами поиграть. Подвижная игра "Муравьи и слон".

Ход игры: Один водящий - слон, остальные муравьи.

Слон: "Пусть гуляют муравьи и танцуют от души". Дети танцуют, как хотят.

Слон: " Расшумелись муравьи,

Надоели мне они

Слон пошел гулять,

Муравьев топтать!"

Муравьи разбегаются, слон пытается их поймать - дотронуться рукой до муравья. Весело, дружно мы поиграли, вот и второй муравей прибежал к маме.

А где же третий муравей? Дети подходят к столу и находят третьего муравья. А третий муравей нам хочет рассказать о жизни муравьев в муравейники.

Если с виду муравейник и выглядит невзрачно, то зато внутри находится целый город. Входы и выходы служат не только для того чтобы войти и выйти, но и отлично вентилируют (проветривают) помещение. Летняя комната, обычно это верхняя комната. Благодаря своему расположению она очень быстро нагревается и муравьи заходят сюда, чтобы погреться. Давайте все вместе скажем -летняя комната. А потом они могут разносить тепло на своем теле, прогревая весь муравейник. Если спускаться ниже по муравейнику, то можно наткнуться на груды мусора. Все это складывается в отдельную ячейку, которая находится не очень глубоко и недалеко от вентиляции. В хранилище муравьи складывают семена растений на тот случай, если не смогут найти себе пропитание. Про какую комнату мы узнали? Давайте вместе повторим- хранилище. Отдельные муравьи занимаются тем, что присматривают за кормом и даже выносят его на солнце, чтобы подсушить. Есть царские покои, в них живет матка муравьев – царица. Весь смысл ее жизни заключается в том, чтобы откладывать яйца. Это камеры, в которых хранятся яйца, личинки и куколки. Няньки все время находятся рядом, потому что личинкам нужна еда и круглосуточный присмотр. Они переносят их вверх, или вниз муравейника в зависимости от погоды, стараясь, чтобы они всегда были в тепле и необходимой влажности. Есть кладовка - место, где находится все самое питательное. Сюда муравьи складывают гусениц и другую добытую еду. Также есть Зимовальная комната, она служит местом для зимовки, где муравьи переживают холода.

-Ребята, с какими комнатами мы сегодня познакомились?

Молодцы, ребята, вы были сегодня внимательными, дружными, сообразительными, поэтому смогли помочь муравьям, и они встретились со своей мамой. Это большая радость, когда мама рядом со своими детками. Вот видите, какое доброе получилось у нас утро. Мы сделали с вами доброе дело.

А что вы сегодня узнали нового? Какова же польза муравьев? Мы сегодня отметили, что муравейник треугольной формы, что муравьи являются санитарами леса и к ним нужно относиться бережно.

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда,

Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие «Друзья спешат на помощь»

Развили формирование представления о предметах, умение выполнять действия с предметами. Вызвали радость от общения....

сказки спешат на помощь

методы работы над сказкой...

сказки спешат на помощь

методические указания к слайдам...

Сценарий выпускного утренника "На наш огонёк спешат гости"

Цель утренника: Вызвать эмоциональное настроение у детейЗадачи: Приобщать детей к активному участию в различных видах и формах музыкальной деятельности; способствовать развитию музыкальных способносте...

Динозаврики спешат на помощь!

Из опыта моей работы...

Очень холодно зимой, звери все спешат домой

Цели: ·        Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, пополняя таким образом свой словарный запас·        Акт...