Тематическое планирование на неделю по теме "Светофор" во второй младшей группе детского сада
материал (младшая группа)

Зеленцова Светлана Алексеевна

Тематическое планирование на неделю по теме "Светофор" во второй младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2-nedelya_-svetofor.docx39.95 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Светофор»

Цель: рассказать детям о правилах дорожного движения, что от знаний этих правил зависит жизнь людей; воспитывать умение слушать других людей.

Итоговое мероприятие: рассматривание альбома – «Специальные машины»

Временные границы: с 09.12.2024 г. по 13.12.2024 г.

Планирование на неделю составила воспитатель: Зеленцова С.А.

День

недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 09.12.2024 г.

1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ 1. Речевое развитие (развитие речи) (р,п,с.к.) О. С. Ушакова Тема: Пересказ сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.сказки «У страха глаза велики» стр. 233-235, 269. Задачи: Формировать умение детей пересказывать текст сказки последовательно. Упражнять в образовании слов с суффиксами оценки. Развивать внимание, память. Воспитывать умение выслушивать высказывания товарищей.

2. Динамическая пауза (ф,х.э.) Тема: Подвижная игра «Водяной» Задачи: Вызывать положительные эмоции при проведении подвижных игр. Развивать двигательную активность. Воспитывать взаимовыручку.

3.Художественно-эстетическое развитие (конструирование) (п,р,х.э.)Тема: Конструирование из деталей конструктора «Корабль» Задачи: Познакомить с новым видом конструктора. Упражнять детей в основных способах крепления деталей. Развивать пространственное представление и мышление. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

4.Художественно-эстетическое развитие (музыка) (х.э.,п.,с.к.) Тема: Разучивание песни «Зимние радости» Шестаковой. Задачи: Чисто интонировать в диапазоне октавы. Петь самостоятельно, без поддержки взрослого. Развивать умение различать средства музыкальной выразительности. Воспитывать любовь к музыке.

«Светофор»

Х.-Э.

П., С.-К.

Ф.

Ф., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (лепка):

Тема: «Угощение на день рождения» (Доронова стр. 28)

Прогр. задачи: Формировать умение детей лепить предметы посуды. Закреплять приемы лепки. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать отзывчивость, желание сделать игрушкам приятное.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

3.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

Закрепить умение детей раскатывать пластилин кругообразными движениями с

………..........................

…………..…………..

«Какая машина?» активизировать словарь, использовать в речи прилагательные

с…....................................

…………….……………

Утро

Утро радостных встреч: подвижная игра «Путешественники»

Цель: создать радостное, позитивное настроение; воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

Утренняя гимнастика: карточка № 14.

Беседа по теме недели: беседа – игра «Пешеход»

Цель: познакомить детей с правилами поведения на дороге, об опасностях, которые могут подстерегать людей.

Совместная деятельность в уголке природы: «Полив растений» 

Цель: формирование элементарные представления о комнатных растениях и способах ухода за ними.

Дидактическая игра: «Красный, желтый, зеленый»

Цель: активизировать словарь, использовать в речи прилагательные.

Прогулка: карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение произведения «Автомобиль и метро» Н. Носова.

Цель: формировать умение детей слушать литературный текст через развитие культуры речи.

Сюжетно – ролевая игра: «Семья»

Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи;

формировать у детей умение выбрать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий.

Игра-забава: «Шла коза по мостику»

Цель: создать у детей хорошее, радостное настроение.

Прогулка: карточка № 3.

Внести сюжетные картинки по теме недели.

Внести иллюстрации в уголок природы, лейки.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести иллюстрации к произведению «Автомобиль и метро»

Внести атрибуты к С.Р.И.

Внести атрибуты для игр-забав.

Анкетирование «Знание правил дорожного движения»

День

недели

Тема

Обр.

область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 10.12.2024 г.

«Светофор»

Х.-Э., П., С.-К.

Ф.

П., С.-К.

1.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога

2.Динамическая пауза:

Тема:

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу.

3.Познавательное развитие (математика):

Тема: «Сериация. Форма: круг. Снеговик» (Соловьёва. стр.35)

Прогр. задачи: Формировать умение детей различать круги по размеру и упорядочивать их от самого большого до самого маленького. Развивать умение классифицировать предметы по форме и размеру. Воспитывать отзывчивость.

Закреплять умение детей обведения контура модели фигуры

с………………………….

………………………….

Закреплять умение детей правильно называть треугольник, его цвет

с……….............................

………………………….

Утро.

Утренняя гимнастика: карточка № 14.

Настольно-печатная игра: домино «Машины» 

Цель: закрепить знания детей о разных машинах, помогающих людям; правильно их называть и подбирать парные изображения: легковая машина, грузовик, самосвал, трактор.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа: «Да здравствует мыло душистое»

Цель: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Как работает воздух»

Цель: увидеть, как воздух может поддерживать предметы.

Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Прогулка: карточка № 4.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения С. Маршака «Мяч»

Цель: стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

Сюжетно-ролевая игра: «Шофер»

Цель: познакомить детей с профессией шофера; учить детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Слушание музыки: русская народная колыбельная песня. «Камаринская» (повторение)

Цель: продолжать узнавать знакомые произведения.

Прогулка: карточка № 3.

Внести сюжетные картинки по теме беседы.

Внести атрибуты к О.Э.Д.

Внести атрибуты к С.Р.И.

Индивидуальные беседы с

родителями по их просьбам.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 11.12.2024 г.

«Светофор»

Ф.

Ф., С.-К.

Х.-Э.,

П.

1.Физическое развитие:

Тема: по плану педагога.

2.Динамическая пауза:

Тема: «По ровненькой дорожке»

Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.

3.Художественно – эстетическое развитие (рисование):

Тема: «Рельсы для игрушечной железной дороги» - 2. (Доронова. стр.26)

Прогр. задачи: Продолжать вызывать интерес к рисованию красками; побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы во имя осознанной и пережитой цели. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных и коротких вертикальных линий; помогать детям при выборе цвета краски. Развивать цветоощущение. Воспитывать трудолюбие.

Дыхательная гимнастика.

с………………………….

…………………………

Закреплять

умение детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу

с………………………….

…………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 14.

Работа в книжном уголке: рассматривание сюжетных картинок «Что не так?» (проблемные ситуации по правилам дорожного движения)

Цель: формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помочь детям увидеть «картину в целом»

Дидактическая игра: «Спрячем и найдем»

Цель: учить ориентироваться в пространстве помещения, последовательно осматривать его; развивать внимание и запоминание; учить выделять из окружающего предметы, находящиеся в поле зрения.

Пальчиковая гимнастика: «Транспорт»

Цель: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Подвижная игра: игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Прогулка: карточка № 2.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения В. Берестова «Про машину»

Цель: познакомить со стихотворением; развивать способности активно проговаривать простые и более сложные фразы, отвечать на вопросы воспитателя.

Развлечения, досуги: «Парад машин»

Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, речевую активность радостное настроение.

Сюжетно – ролевая игра: «Поездка»

Цель: создание основы для развития и обогащения содержания игры.

Словесная игра: «Конь»

Цель: развивать речь детей; упражнять их в правильном звукопроизношении; воспитывать внимание, согласованность действий.

Прогулка: карточка № 1.

Внести атрибуты к Д.И.

Внести предметы и атрибуты к П.И.

Внести предметы и атрибуты к досугу.

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести атрибуты для игр-забав.

Консультация на тему

«Безопасность на дорогах»

День

недели

Тема

Обр.

область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 12.12.2024 г.

«Светофор»

Р.Р..

П.

Ф.

С.-К.,

Х.-Э.

1.Речевое развитие (развитие речи): 

Тема: «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»» (Ушакова стр.47)

Прогр. задачи: Формировать умение детей отвечать на вопросы по содержанию картинки. Уметь составлять рассказ вместе с воспитателем. Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет), названия предметов одежды, качеств (величина, цвет) Уметь использовать слова с противоположным значением (тепло — холодно, широкий — узкий) Развивать связную речь. Воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Лошадки»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.

3.Художественно – эстетическое развитие (музыка):

Тема: по плану педагога.

Закреплять умение детей сосредотачивать слуховое внимание с…………………….…………...

................

Закреплять умение детей различать основные цвета (красный и желтый, синий, желтый) с

…………………………………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 14.

Беседа по теме недели: «Кому что нужно для работы?»

Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.

Дидактическая игра: «Опиши машину»  

Цель: активизировать словарь, использовать в речи прилагательные.

Наблюдение за комнатными растениями: «Цветы на подоконнике»

Цель: закреплять знания о строении знакомых цветов (стебель, листья)

Формирование основ безопасности: беседа «Зимние дороги»

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

Прогулка: карточка № 5.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение стихотворения «Самокат» Н. Кончаловского.

Цель: Познакомить детей со стихотворением с последующим обсуждением прочитанного.

Сюжетно-ролевая игра: «Поездка. Поезд»

Цель: учить принимать на себя роль машиниста, согласованно действовать в русле единого игрового замысла, развивать диалогическую речь.

Конструктивная игра: «Строим дорожку для машины»

Цель: формировать умение располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета.

Работа в книжном уголке: «Больница для книг»

Цель: продолжать прививать бережное отношение к книге.

Прогулка: карточка № 1.

Внести атрибуты к Д/И

Внести сюжетные картинки к беседе.

Внести иллюстрации на тему «Снег идет»

Внести атрибуты к сюжетно-ролевой игре.

Внести средний конструктор «Лего»

Буклет  «Светоотражающие эмблемы на одежде и обуви детей»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно образовательная

деятельность

Инд.

Работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 13.12.2024 г.

«Светофор»

П., Р.Р.

Ф.

П, С.-К.

1.Познавательное развитие познав.-исслед. деят-ть/ ФЦКМ):

Тема: «Птицы зимой» (Гризик стр.43)

Прогр. задачи: Дать элементарные представления о жизни птиц, вызвать желание оказать птицам посильную помощь. Формировать интерес детей к различным явлениям природы, познавательным сказкам. Развивать зрительное и осязательное восприятие. Воспитывать любовь к птицам.

2.Динамическая пауза:

Тема: «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

3.Познавательное развитие (конструирование):

Тема: «Ворота» 

Прогр. задачи: Формировать умение изменять постройку в высоту. Называть детали: кирпичики, кубики, строить разнообразные ворота, разные по высоте. Закреплять умение способов расположения деталей. Развивать пространственное мышление. Воспитывать бережное отношение к постройкам. (Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду» стр. 27)

Закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед

с……….…………

……………………

Закреплять умение детей различать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник) с

…………………….

……………………

Утро

Утренняя гимнастика: карточка № 14.

Дидактическая игра: «Ищи и находи»

Цель: учить находить в комнате предметы разной формы по слову-названию; развивать внимание и запоминание.

Рассматривание иллюстраций, репродукций: рассматривание альбома «Шоферы и машины»

Цель: развивать умение детей слушать пояснения.

Строительная игра: «Дорожки для грузовика»

Цель: закрепить навыки и умения работы со строительным материалом; учить играть с постройками.

Пальчиковая гимнастика: «Семья»

Цель: развивать мелкую моторику рук, ощущение собственных движений.

Прогулка: карточка № 3.

Вечер

Чтение художественной литературы: чтение русской народной потешки «На улице три курицы»

Цель: познакомить детей с русской народной потешкой «На улице три курицы»

Итоговое мероприятие: рассматривание альбома – «Специальные машины»

Цель: расширять представления детей о машинах; о правилах дорожного движения, что от знаний этих правил зависит жизнь людей.

Театрализованная игра: «Кругосветное путешествие»

Цель: развивать умение оправдывать свое поведение, развивать фантазию, расширять знания детей.

Хозяйственно-бытовой труд: «Моем игрушки»

Цель: формировать умение детей работать совместно со взрослым и товарищами, действовать целенаправленно, видеть результат.

Прогулка: карточка № 4.

Внести строительный материал.

Внести картинки и иллюстрации к знакомым сказкам.

Внести атрибуты к театрализованной игре.

Индивидуальные беседы с родителями   на тему: «Я – пешеход»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Собственная методическая разработка "Календарно-тематическое планирование по конструктивной деятельности для детей младшей группы детского сада"

Данное календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей ДОУ, в планировании нод по конструированию....

Сетка планирование на февраль месяц во второй младшей группе детского сада

Данный файл содержит  планирование на февраль месяц во второй младшей группе....

Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе детского сада

В файле содержится планирование СРИ на младший дошкольный возраст. Планирование разработано на весь учебный год, расписано по месяцам и по неделям. В месяц предлагается использовать восемь игр, на нед...

календарно- тематическое планирование на учебный год для второй младшей группы детского сада

Календарно - тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС, на весь учебный год.  Предназначено для детей второй младшей группы и в помощь воспитателям дошкольный образовательных ...

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование тема недели "Театральный калейдоскоп" вторая младшая группа...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада

Тематическое планирование на неделю по теме "Наша группа" во второй младшей группе детского сада...