Тема: «Дружба и взаимопомощь» Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия
Тема: «Дружба и взаимопомощь»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_druzhba.docx | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 «Дюймовочка»
Тема: «Дружба и взаимопомощь»
Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
г. Закаменск
Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова отправляемся путешествовать по сказкам. А в какую сказку мы отправимся, вы отгадаете сами. Я вам сейчас раздам конверты с героями сказок. Вы должны их собрать и отгадать сказку (дети самостоятельно делятся на группы и собирают разрезные картинки героев сказки «Гуси-лебеди»).
Воспитатель: - Из какой сказки все эти герои? Правильно. Давайте вспомним:
- Кого Машенька встретила на своём пути?
- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)
- Я предлагаю вам отправиться в сказку и помочь девочки Маше спасти брата.
- Как вы думаете, чтобы помочь Маше мы должны быть какими? (дружными, смелыми, трудолюбивыми, добрыми…). Давайте все вместе скажем «Гуси-лебеди летите, путь нам в сказку покажите» (на экране появляются гуси — лебеди)
Воспитатель: - Гуси-лебеди показали нам путь. Смотрите печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.
- Как вы думаете почему?
- А как надо было попросить печку?
Все: - Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?
Печка:- Слепите волшебных пирожков, тогда скажу.
Воспитатель: - Присаживайтесь за столы (продуктивная деятельность лепка пирожков из цветного соленого теста, украшения пирожков - работа в парах). Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке.
Печка: - Молодцы выполнили мое задание! Вот вам карта, как пройти к яблоне. По пути вам будут встречаться задания, выполняйте их. Удачи (звукозапись разговора печки). Воспитатель: - Давайте посмотрим карту. От печки нужно пойти вправо пять шагов (выбирается двое детей, которые отчитывают шаги) и найти гриб.
- Смотрите ёжик под грибком, но почему-то очень грустный.
- Давайте узнаем, что у него случилась?
Ежик: - Я набрал много грибов, а моя мама сказала, чтобы я выбрал только съедобные грибы. А я не знаю…
Воспитатель: - Поможем ёжику. Вот корзина с грибами, которые собрал ёжик. Сейчас мы их переберем в две корзинки. В желтую корзинку будем собирать съедобные грибы, а в красную — несъедобные грибы (дети выполняют задания, затем рассказывают ежику, как отличить съедобный гриб от несъедобного, знакомят его с названиями грибов). Воспитатель: - Мы помогли ёжику, но нам пора дальше. От гриба нам нужно пройти прямо шесть шагов до пенька, и мы увидим яблоньку (на экране появляется картинка яблони).
- Что это с яблоней? Она такая грустная (дети замечают, что на яблоне кроме яблок расположены разные фрукты и овощи).
Воспитатель: - Ребята, давайте уберем с яблони все овощи и фрукты, а оставим только яблоки. (дети выполняют задания).
Яблоня: - Спасибо вам, милые дети, за помощь, а знаете ли вы овощи и фрукты? Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют овощ или фрукт, называют его и описывают признаки. (Это овощ, он круглый, красный, сладкий. Это помидор).
Воспитатель: - А нам пора в путь. Давайте попрощаемся с яблоней. От яблони нам нужно проскакать на одной ножки до норки. А кто же там живет? Давайте рассмотрим следы возле норки (на экране появляется заяц).
Заяц: - Да это моя норка. Здесь живет моя семья. Да вот беда, мои зайчата спрятались, а я их найти не могу. У меня их ровно10.
Воспитатель: - Поможем найти зайчат. (на экране появляется картинка с лесом, где спрятались зайчата).
Заяц: - Спасибо вам, добрые дети. А куда вы идете?
Дети: - Идем к Бабе-Яге, хотим помочь Маше спасти братца Иванушку.
Заяц: - Тогда вам к реке, только вам там не пройти, Баба-Яга сломала мостик, чтобы к ней никто не приходил.
Воспитатель: - А мы мостик построим. (дети строят мост из модульного напольного конструктора). На экране появляется избушка Бабы-Яги. К детям выходит грустная Баба-Яга.
Баба-Яга: - Вы зачем ко мне пришли? Не отдам я вам Иванушку.
Воспитатель: - Ну, отдай, пожалуйста. Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки по сказкам, отдам.
- Вот и вечер наступает, В королевстве шумный бал. Фея ей наряд подарит, Чтоб ее никто не знал. С бала в полночь убежала, Башмачок свой потеряла. (Золушка)
- Ехал он на печи, Уплетал калачи. Чудо-щуку он поймал И желанья загадал. (Емеля)
- Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это … (Доктор Айболит)
- Девочка в корзинке За спиной сидит, Пирожки с корзинки Кушать не велит. (Маша и медведь)
Отгадки появляются на экране.
Баба-Яга: - Молодцы, но Иванушку вам не отдам, да и вас не отпущу, скучно мне тут одной.
Воспитатель: - Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям?
- Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка?
- А каково сестрице Машеньке?
- А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).
Баба-Яга: - А что такое семья?
Воспитатель: - А дети тебе сейчас расскажут. (по желанию дети рассказывают о членах семьи)
Баба-Яга: - А у меня нет семьи, со мной никто не играет, не жалеет меня, да и подарков не дарит.
Воспитатель: - Как же нам помочь Бабе-Яге? И почему она одна? (дети высказывают свои мнения и приглашают к себе в гости в детский сад)
Воспитатель: - А давайте поиграем, научим Бабу-Ягу играть вместе и дружно.
Игра «Друг к дружке». В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового друга. (Ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену; локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу)
Воспитатель: - Нам пора возвращаться, а на прощание мы с тобой потанцуем.
Танец ««Дружба»
Итог образовательной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по пат-риотическому воспитанию в подготовительной группе по теме: «Защитники Отечества»
Встреча детей с военнослужащим....
Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме "Не забудем их подвиг великий"
Материал посвящен 70-летию Победы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"
Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»
Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"
Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...
Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»
Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....
Тема: «Дружба и взаимопомощь» Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
Тема: «Дружба и взаимопомощь»Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе...