Тема: «Дружба и взаимопомощь» Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Дружба и взаимопомощь»

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_druzhba.docx17.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема: «Дружба и взаимопомощь»

Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе

г. Закаменск

 Цель: Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, взаимопомощи, отзывчивости.

Ход образовательной деятельности: 

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова отправляемся путешествовать по сказкам. А в какую сказку мы отправимся, вы отгадаете сами. Я вам сейчас раздам конверты с героями сказок. Вы должны их собрать и отгадать сказку (дети самостоятельно делятся на группы и собирают разрезные картинки героев сказки «Гуси-лебеди»).

Воспитатель: - Из какой сказки все эти герои? Правильно. Давайте вспомним:

-  Кого Машенька встретила на своём пути?

- Почему Печка, Яблоня, Речка не показали дорогу Машеньке? (девочка была грубая, не выполнила просьбу, не помогла)

- Я предлагаю вам отправиться в сказку и помочь девочки Маше спасти брата.

- Как вы думаете, чтобы помочь Маше мы должны быть какими? (дружными, смелыми, трудолюбивыми, добрыми…). Давайте все вместе скажем «Гуси-лебеди летите, путь нам в сказку покажите» (на экране появляются гуси — лебеди)

Воспитатель: - Гуси-лебеди показали нам путь. Смотрите печка. Маша тоже встретила печку, да только она ей не помогла.

-  Как вы думаете почему?

- А как надо было попросить печку?

Все: - Печка, печка, скажи, гуда гуси-лебеди полетели?

Печка:- Слепите волшебных пирожков, тогда скажу.

Воспитатель: - Присаживайтесь за столы (продуктивная деятельность лепка пирожков из цветного соленого теста, украшения пирожков - работа в парах). Готовые пирожки дети складывают на поднос и несут печке.

Печка: - Молодцы выполнили мое задание! Вот вам карта, как пройти к яблоне. По пути вам будут встречаться задания, выполняйте их. Удачи (звукозапись разговора печки). Воспитатель: - Давайте посмотрим карту. От печки нужно пойти вправо пять шагов (выбирается двое детей, которые отчитывают шаги) и найти гриб.

- Смотрите ёжик под грибком, но почему-то очень грустный.

- Давайте узнаем, что у него случилась?

Ежик: - Я набрал много грибов, а моя мама сказала, чтобы я выбрал только съедобные грибы. А я не знаю…

Воспитатель: - Поможем ёжику. Вот корзина с грибами, которые собрал ёжик. Сейчас мы их переберем в две корзинки. В желтую корзинку будем собирать съедобные грибы, а в красную — несъедобные грибы (дети выполняют задания, затем рассказывают ежику, как отличить съедобный гриб от несъедобного, знакомят его с названиями грибов). Воспитатель: - Мы помогли ёжику, но нам пора дальше. От гриба нам нужно пройти прямо шесть шагов до пенька, и мы увидим яблоньку (на экране появляется картинка яблони).

- Что это с яблоней? Она такая грустная (дети замечают, что на яблоне кроме яблок расположены разные фрукты и овощи).

Воспитатель: - Ребята, давайте уберем с яблони все овощи и фрукты, а оставим только яблоки. (дети выполняют задания).

 Яблоня: - Спасибо вам, милые дети, за помощь, а знаете ли вы овощи и фрукты? Проводится игра «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют овощ или фрукт, называют его и описывают признаки. (Это овощ, он круглый, красный, сладкий. Это помидор).

Воспитатель: - А нам пора в путь. Давайте попрощаемся с яблоней. От яблони нам нужно проскакать на одной ножки до норки. А кто же там живет? Давайте рассмотрим следы возле норки (на экране появляется заяц).

Заяц: - Да это моя норка. Здесь живет моя семья. Да вот беда, мои зайчата спрятались, а я их найти не могу. У меня их ровно10.

Воспитатель: - Поможем найти зайчат. (на экране появляется картинка с лесом, где спрятались зайчата).

Заяц: - Спасибо вам, добрые дети. А куда вы идете?

Дети: - Идем к Бабе-Яге, хотим помочь Маше спасти братца Иванушку.

Заяц: - Тогда вам к реке, только вам там не пройти, Баба-Яга сломала мостик, чтобы к ней никто не приходил.

Воспитатель: - А мы мостик построим. (дети строят мост из модульного напольного конструктора). На экране появляется избушка Бабы-Яги. К детям выходит грустная Баба-Яга.

Баба-Яга: - Вы зачем ко мне пришли? Не отдам я вам Иванушку.

Воспитатель: - Ну, отдай, пожалуйста. Баба-яга: Ну, если отгадаете мои загадки по сказкам, отдам.

- Вот и вечер наступает, В королевстве шумный бал. Фея ей наряд подарит, Чтоб ее никто не знал. С бала в полночь убежала, Башмачок свой потеряла. (Золушка)

- Ехал он на печи, Уплетал калачи. Чудо-щуку он поймал  И желанья загадал. (Емеля)

 - Лечит он слонов и крыс, Бегемотов, зайцев, лис. Перевяжет ранку На лапке обезьянки. И любой вам подтвердит… Это … (Доктор Айболит)

- Девочка в корзинке За спиной сидит, Пирожки с корзинки Кушать не велит. (Маша и медведь)

Отгадки появляются на экране.

Баба-Яга: - Молодцы, но Иванушку вам не отдам, да и вас не отпущу, скучно мне тут одной.

Воспитатель: - Ребята, давайте объясним Бабе Яге, почему нужно вернуть Иванушку в семью, родителям?

- Что чувствуют родители, когда нет рядом ребенка?

- А каково сестрице Машеньке?

- А как сам Иванушка без семьи будет жить? (воспитатель выслушивает ответы).

Баба-Яга: - А что такое семья?

Воспитатель: - А дети тебе сейчас расскажут. (по желанию дети рассказывают о членах семьи)

Баба-Яга: - А у меня нет семьи, со мной никто не играет, не жалеет меня, да и подарков не дарит.

Воспитатель: - Как же нам помочь Бабе-Яге? И почему она одна? (дети высказывают свои мнения и приглашают к себе в гости в детский сад)

Воспитатель: - А давайте поиграем, научим Бабу-Ягу играть вместе и дружно.

Игра «Друг к дружке». В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе пару и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового друга. (Ухо к уху, нос к носу, лоб ко лбу, колено к колену; локоть к локтю, спина к спине, плечо к плечу)

Воспитатель: - Нам пора возвращаться, а на прощание мы с тобой потанцуем.

Танец ««Дружба»

Итог образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Учимся быть дружными"

Задачи:-Раскрыть сущность понятия «дружба»;-Показать, какими качествами должен обладать настоящий друг, какую роль играют друзья в нашей жизни;-Воспитывать стремление дружить с окружающими сверстникам...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО " Познавательное развитие" на тему: «Береза — символ России»

Задачи: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения их знаний о березе как о символе России.Развивать творческие способности детей; воображ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию в подготовительной группе ОО « Познавательное развитие»: Тема: " Цветы ко дню Победы"

Цель.Развивать нравственно – патриотические чувства детей. Уточнить представления детей о том, что растение можно вырастить. Научить узнавать луковицы тюльпана. Дать обобщённое представление о посадке...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Тема: «Дружба и взаимопомощь» Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе

Тема: «Дружба и взаимопомощь»Образовательная деятельность по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе...