НОД "Домик для матрешки" (конструирование)
план-конспект занятия (младшая группа)

Анжелика Валентиновна Сидорова

НОД по конструированию в 1-ой младшей группе " Домик для матрешки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatie_domik_dlya_matreshki.odt20.76 КБ

Предварительный просмотр:

     Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе

           по конструированию «Домик для матрёшек».

 

Интеграция образовательных областей:

. социально-коммуникативное развитие;                                                                               . речевое развитие;                                                                                                          . познавательное развитие;                                                                                       . физическое развитие.                                                                                                            Виды деятельности:                                                                                                   - игровая,коммуникативная,познавательная.                                                         Задачи:                                                                                                                              Образовательная: Учить совместно со взрослым конструировать домик. Поддерживать желание строить самостоятельно. Формировать представление: один-много, большой, маленький. Обследовать предметы выделяя их цвет.                                                                                       Развивающая: Активизировать речь детей, мышление, мелкую моторику рук.                                                                                                                        Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности, желание обыгрывать постройки, помогать сопереживать.                                                 Оборудование:                                                                                                  - Матрёшки по количеству детей, детали строительного набора (кирпичики зеленого, красного,желтого, синего цвета)                                                                                                                 Ход занятия:                                                                                                                                Дети заходят в группу, здороваются с гостями:                                                             - Здравствуй, дружок,(предложить руку ребёнку справа)                                            - Здравствуй, дружок(предложить руку ребёнку слева)                                           - Скорей становитесь со мною в кружок!                                                                - Давай улыбнёмся и скажем: « Привет!»                                                       - Солнцу: «Привет!»  Гостям всем: «Привет!»                                                          Воспитатель: ребята, посмотрите,                                                                    - Вот домик-теремок, он не низок невысок.                                                                 - Кто там, в домике живёт, кто там песенки поёт?                                                  Дети отвечают.                                                                                                      В: Да, там могут жить зверюшки. Давайте посмотрим. Кто там живёт? Кто  это?                                                                                                                             Д: отвечают.                                                                                                           В: - Цветастое платье, румяные щёчки!                                                                              - Её открываем-в ней прячутся дочки.                                                                        Ой, посмотрите, сколько крошек- матрешек? Д: много                                     В: А мама-матрёшка? Д: одна                                                                                  В: Мама-матрёшка большая, а матрёшки-крошки какие? Д:маленькие                    В: - Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)                                                                    - Бейте в ложки, (хлопают в ладошки)                                                                    - В гости к нам идут матрёшки (шагают пальчиками обеих рук )                            - Ложки деревянные (вытягивают обе руки,сложенные «ковшиками» вперёд)                                                                                                                              - Матрёшечки румяные (качают головой, поднеся руки к щёчкам).                                               В: Послушайте, что говорит Матрёшка: «Помогите нам. Дочек много, домик стал тесным. Постройте нам домики».                                                        - Построим домики?  Не грусти Матрёшка, мы построим домики твоим дочкам. Будете в домиках жить, в гости друг другу ходить.                                    В: Ребята, а что нам нужно чтобы построить домик? Д: Конструктор.                 В: - Есть Матрёшка у меня, но без домика она. Что же делать? Как же быть? Надо домик ей сложить.                                                                            - Синий кирпичик поставим вот так. Рядом поставим другой. Без потолка в доме нельзя никак, дождь может всех намочить. Третий кирпичик кладём вот так. И дом крышей можем накрыть.                                                            В: - Вот построили мы дом. Весело всем будет в нём.Будут в гости все ходить. Чай с пирожными пить. Для кого мы построили домик?                                  - Теперь вы будете сами строить домики. Но перед этим потренируем ручки.                                                                                                                                  . Строили ладошки (повертеть ладошками)                                                                Домик для матрёшки (показать крышу над головой)                                                   Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопки)                                                          Прилегли ладошки (положить ладошки под щёчку)  отдохнуть немножко.                          Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопки)                                                       В:- Для кого ты строишь? Из каких деталей? Какую деталь ты взял для крыши? Каким цветом?                                                                                                                    В: - Это чей? Это чей? Новый дом из кирпичей?                                                          - Это дети строят дом, чтоб матрёшки жили в нём.                                                        В:- Молодцы ребята, какие замечательные домики у вас получились. Давайте проверим домики на прочность. Надо на домики подуть, как дует ветер. Д: дуют.                                                                                               В: - Не сломались наши домики.Теперь можно приглашать матрёшек.                Д: ставят матрёшек возле домиков.                                                                               В: Матрёшки что-то вам сказать хотят : « Ребята, благодарим вас за вашу заботу, за такие красивые светлые домики. Молодцы!»                                    В: Молодцы мы, давайте похлопаем. Потрудились, а теперь давайте отдохнём. Покажем нашим матрёшкам, как мы умеем танцевать. Сейчас и мы превратимся в матрёшек (звучит песня «Мы весёлые матрёшки»)       Дети встают в круг, берутся за руки.                                                                                         Рефлексия: что тебе понравилось сегодня делать, чему ты рад.                                                                                   - Мы играли,веселились, танцевали и резвились.                                                       - А теперь пришла пора попрощаться  нам друзья!                                                    - Раз, два,три, четыре,пять- скоро встретимся опять!                                                                                                                                                                                                                                    

                               


                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».

         Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе:                         «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...

Тема: «Домики для зверюшек»

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....

Дидактическая игра "Гномики и домики"

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....

Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"

Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...

Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »

"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...

Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")

Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...