НОД "Домик для матрешки" (конструирование)
план-конспект занятия (младшая группа)
НОД по конструированию в 1-ой младшей группе " Домик для матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otk.zanyatie_domik_dlya_matreshki.odt | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе
по конструированию «Домик для матрёшек».
Интеграция образовательных областей:
. социально-коммуникативное развитие; . речевое развитие; . познавательное развитие; . физическое развитие. Виды деятельности: - игровая,коммуникативная,познавательная. Задачи: Образовательная: Учить совместно со взрослым конструировать домик. Поддерживать желание строить самостоятельно. Формировать представление: один-много, большой, маленький. Обследовать предметы выделяя их цвет. Развивающая: Активизировать речь детей, мышление, мелкую моторику рук. Воспитательная: Воспитывать у детей интерес к игровой деятельности, желание обыгрывать постройки, помогать сопереживать. Оборудование: - Матрёшки по количеству детей, детали строительного набора (кирпичики зеленого, красного,желтого, синего цвета) Ход занятия: Дети заходят в группу, здороваются с гостями: - Здравствуй, дружок,(предложить руку ребёнку справа) - Здравствуй, дружок(предложить руку ребёнку слева) - Скорей становитесь со мною в кружок! - Давай улыбнёмся и скажем: « Привет!» - Солнцу: «Привет!» Гостям всем: «Привет!» Воспитатель: ребята, посмотрите, - Вот домик-теремок, он не низок невысок. - Кто там, в домике живёт, кто там песенки поёт? Дети отвечают. В: Да, там могут жить зверюшки. Давайте посмотрим. Кто там живёт? Кто это? Д: отвечают. В: - Цветастое платье, румяные щёчки! - Её открываем-в ней прячутся дочки. Ой, посмотрите, сколько крошек- матрешек? Д: много В: А мама-матрёшка? Д: одна В: Мама-матрёшка большая, а матрёшки-крошки какие? Д:маленькие В: - Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке) - Бейте в ложки, (хлопают в ладошки) - В гости к нам идут матрёшки (шагают пальчиками обеих рук ) - Ложки деревянные (вытягивают обе руки,сложенные «ковшиками» вперёд) - Матрёшечки румяные (качают головой, поднеся руки к щёчкам). В: Послушайте, что говорит Матрёшка: «Помогите нам. Дочек много, домик стал тесным. Постройте нам домики». - Построим домики? Не грусти Матрёшка, мы построим домики твоим дочкам. Будете в домиках жить, в гости друг другу ходить. В: Ребята, а что нам нужно чтобы построить домик? Д: Конструктор. В: - Есть Матрёшка у меня, но без домика она. Что же делать? Как же быть? Надо домик ей сложить. - Синий кирпичик поставим вот так. Рядом поставим другой. Без потолка в доме нельзя никак, дождь может всех намочить. Третий кирпичик кладём вот так. И дом крышей можем накрыть. В: - Вот построили мы дом. Весело всем будет в нём.Будут в гости все ходить. Чай с пирожными пить. Для кого мы построили домик? - Теперь вы будете сами строить домики. Но перед этим потренируем ручки. . Строили ладошки (повертеть ладошками) Домик для матрёшки (показать крышу над головой) Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопки) Прилегли ладошки (положить ладошки под щёчку) отдохнуть немножко. Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! (хлопки) В:- Для кого ты строишь? Из каких деталей? Какую деталь ты взял для крыши? Каким цветом? В: - Это чей? Это чей? Новый дом из кирпичей? - Это дети строят дом, чтоб матрёшки жили в нём. В:- Молодцы ребята, какие замечательные домики у вас получились. Давайте проверим домики на прочность. Надо на домики подуть, как дует ветер. Д: дуют. В: - Не сломались наши домики.Теперь можно приглашать матрёшек. Д: ставят матрёшек возле домиков. В: Матрёшки что-то вам сказать хотят : « Ребята, благодарим вас за вашу заботу, за такие красивые светлые домики. Молодцы!» В: Молодцы мы, давайте похлопаем. Потрудились, а теперь давайте отдохнём. Покажем нашим матрёшкам, как мы умеем танцевать. Сейчас и мы превратимся в матрёшек (звучит песня «Мы весёлые матрёшки») Дети встают в круг, берутся за руки. Рефлексия: что тебе понравилось сегодня делать, чему ты рад. - Мы играли,веселились, танцевали и резвились. - А теперь пришла пора попрощаться нам друзья! - Раз, два,три, четыре,пять- скоро встретимся опять!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки».
Итоговое интегрированное занятие в первой младшей группе: «Домик из камней для черепашки Агашки». Программное содержание:Обогащать сенсорный опыт детей: выделять цвет,...
Тема: «Домики для зверюшек»
Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов - закреплять название, форму, величину, различать цвет. Закрепить навыки конструирования....
Дидактическая игра "Гномики и домики"
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА«Гномики и домики»ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.Игра для детей 5-7 лет....
Для вас, родители! Сделайте пособие вместе с ребенком."ДОМИКИ"
Согласование существительных с притяжательными местоимениями МОЙ,МОЯ,МОЁ,МОИ нередко вызывает трудности у детей с ОНР. Для занятий дома вам пригодится пособие, которое вы сможете сделать вместе с ребе...
Дидактическая игра по обучению грамоте 5-6 лет на интерактивной доске. "Разноцветные листочки","Найди слову домик",«Путешествие в страну звуков»,«Найди домик »
"Разноцветные листочки"Цель: упражнять детей в делении слов на слоги (односложные, двухсложные, трёхсложные и четырёхсложные) .Материал:1. Карточки- дикие животные: лев, лось, ёж, рысь, волк, тиг...
Занятие по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Аппликация «Разноцветные огоньки в домиках» (+шаблон "Домик")
Для удобства воспитателей, предлагаю вашему вниманию шаблон "Домик с окнами". Вам останется лишь распечатать на принтере неоходимое количество шаблонов на картоне и вырезать круги для огоньк...
конструирование из деревянного конструктора во второй младшей группе «Домик для зайчика» по сказке «Заюшкина избушка» Тема занятия : «Домик для зайчика»
Цель: развивать умение конструировать дома из строительного материала....