Конспект по опытно эксперементальной деятельности в средней группе ДОУ
опыты и эксперименты (средняя группа)
Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала (финиковых косточек).
Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.
Руководитель: Шайкина Лилия Александровна воспитатель МБДОУ « Черлакского детского сада № 2» Омской области рп Черлак.
Назначение работы: Данная работа может быть интересна как воспитателям детских садов когда тема недели по профессиям или народные умельцы, так и родителям дома, так как не требует больших затрат и приготовлений, но при этом дает такой толчок развитию фантазии и бурю эмоций у ребенка !
Цель работы: Развитие конструктивно образного мышления, творческих способностей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о художниках, рисование карандашами и красками, загадывание загадок о фруктах и ягодах, обследование косточек вишни, фиников, сравнение их по форме ,размеру , цвету., выкладывание фигур из палочек Къюизинера, д. и. «На что это похоже» « Сложи узор».
Задачи: Развивать мелкую моторику.
Учить выкладывать элементарные фигуры ( солнце, облако, человека, собаку)
Способствовать желанию создавать картину своими руками.
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Ход индивидуальной деятельности:
Воспитатель: Егор, совсем недавно я рассказывала о людях , которые любят рисовать, как называют этих людей ?
Ребенок : Художники
Воспитатель: Молодец, запомнил, а чем рисуют художники?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Как много ты знаешь способов рисования ! а я знаю еще один способ рисования, хочешь узнать какой?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Тогда отгадай загадку: Растут они на пальме
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Растут они на пальме
Ни для кого не тайна,
Как сахар сладкие, смотри-
Есть косточка у них внутри.
Их любят очень школьники,
Рабочие и дворники
Дошкольники и химики-
Ну, кто не любит
(финики).
Ответ ребенка
Воспитатель: Правильно, это финики! Но только не сами финики а их косточками я хочу предложить тебе порисовать, ты хочешь ?
Ответ ребенка
Воспитатель : Тогда давай сядем за стол . Вот у меня есть такая рамка для рисунка и косточки от фиников! И в ней мы с тобой будем выкладывать картину которую мы вместе придумаем!
Вот например : Одним теплым , летним днем…
Если теплым значит что нужно выложить на картине?
Ребенок : Солнышко!
Воспитатель: Правильно , где обычно мы рисуем солнышко?
Ребенок : Вверху листа
Воспитатель: Солнце какое по форме ?
Ребенок : круглое
Воспитатель: Что еще есть у солнца?
Ребенок: лучики
Воспитатель: Попробуй сверху выложить солнце из косточек!
Ребенок выкладывает.
Воспитатель : Молодец, а по небу плыло легкое облако!
Какое облако по форме?
Ответ ребенка.
Воспитатель :Рядом с солнышком выкладывай облачко!
Ребенок выкладывает
Воспитатель :Замечательно у тебя получилось ! Продолжаем рисовать!
На полянке было много травы! Травка обычно остренькая, значит косточки надо поставить , а не положить !
Ребенок выкладывает травку.
Воспитатель: Какая замечательная полянка ! И вдруг на полянке распустился цветок! ( если ребенок затрудняется первый цветок показываю как выложить), а за ним еще один
И еще , много цветов!
Воспитатель : как красиво! А еще у цветов появились листочки!
Ребенок выкладывает .
Воспитатель: И последними выросли грибочки!
Ребенок выкладывает.
Воспитатель: Молодец, прекрасная полянка получилась! Тебе понравилось быть художником? Что больше всего? Что было особенно трудно?
Ответы ребенка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа по конструированию : «Я художник» (выкладываем картину из бросового материала (финиковых косточек).
Автор : Потемкин Егор воспитанник 2 младшей группы.
Руководитель: Шайкина Лилия Александровна воспитатель МБДОУ « Черлакского детского сада № 2» Омской области рп Черлак.
Назначение работы: Данная работа может быть интересна как воспитателям детских садов когда тема недели по профессиям или народные умельцы, так и родителям дома, так как не требует больших затрат и приготовлений, но при этом дает такой толчок развитию фантазии и бурю эмоций у ребенка !
Цель работы: Развитие конструктивно образного мышления, творческих способностей.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о художниках, рисование карандашами и красками, загадывание загадок о фруктах и ягодах, обследование косточек вишни, фиников, сравнение их по форме ,размеру , цвету., выкладывание фигур из палочек Къюизинера, д. и. «На что это похоже» « Сложи узор».
Задачи: Развивать мелкую моторику.
Учить выкладывать элементарные фигуры ( солнце, облако, человека, собаку)
Способствовать желанию создавать картину своими руками.
Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе.
Ход индивидуальной деятельности:
Воспитатель: Егор, совсем недавно я рассказывала о людях , которые любят рисовать, как называют этих людей ?
Ребенок : Художники
Воспитатель: Молодец, запомнил, а чем рисуют художники?
Ответы ребенка.
Воспитатель: Как много ты знаешь способов рисования ! а я знаю еще один способ рисования, хочешь узнать какой?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Тогда отгадай загадку: Растут они на пальме
автор: Александр Измайлов Митрофанович
Растут они на пальме
Ни для кого не тайна,
Как сахар сладкие, смотри-
Есть косточка у них внутри.
Их любят очень школьники,
Рабочие и дворники
Дошкольники и химики-
Ну, кто не любит
(финики).
Ответ ребенка
Воспитатель: Правильно, это финики! Но только не сами финики а их косточками я хочу предложить тебе порисовать, ты хочешь ?
Ответ ребенка
Воспитатель : Тогда давай сядем за стол . Вот у меня есть такая рамка для рисунка и косточки от фиников! И в ней мы с тобой будем выкладывать картину которую мы вместе придумаем!
Вот например : Одним теплым , летним днем…
Если теплым значит что нужно выложить на картине?
Ребенок : Солнышко!
Воспитатель: Правильно , где обычно мы рисуем солнышко?
Ребенок : Вверху листа
Воспитатель: Солнце какое по форме ?
Ребенок : круглое
Воспитатель: Что еще есть у солнца?
Ребенок: лучики
Воспитатель: Попробуй сверху выложить солнце из косточек!
Ребенок выкладывает.
Воспитатель : Молодец, а по небу плыло легкое облако!
Какое облако по форме?
Ответ ребенка.
Воспитатель :Рядом с солнышком выкладывай облачко!
Ребенок выкладывает
Воспитатель :Замечательно у тебя получилось ! Продолжаем рисовать!
На полянке было много травы! Травка обычно остренькая, значит косточки надо поставить , а не положить !
Ребенок выкладывает травку.
Воспитатель: Какая замечательная полянка ! И вдруг на полянке распустился цветок! ( если ребенок затрудняется первый цветок показываю как выложить), а за ним еще один
И еще , много цветов!
Воспитатель : как красиво! А еще у цветов появились листочки!
Ребенок выкладывает .
Воспитатель: И последними выросли грибочки!
Ребенок выкладывает.
Воспитатель: Молодец, прекрасная полянка получилась! Тебе понравилось быть художником? Что больше всего? Что было особенно трудно?
Ответы ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-эксперементальная деятельность детей средней группы на тему: "Ищем невидимку"
На данном занятии дети получат представления о физических свойствах воздуха с помощью технологий развивающего обучения....
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе "Волшебница - вода"
На занятии проводятся опыты с водой...
Конспект совместной опытно – экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Вода - водица»
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе...
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе. Тема: "Снег и лед"
Расширить представления детей о физических свойствах снега и льда....
Конспект ООД по эксперементальной деятельности в средней группе
quot;Путешествие в мир воды"...
Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе
Перспективное планирование опытно-эксперементальной деятельности в средней группе...
"Волшебная соль". Опытно- эксперементальная деятельность в средней группе.
Цель. Систематизировать представления детей о соли и её свойствах. Задачи. Развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных орга...