«Дидактическая игра как средство формирования психологического здоровья дошкольников в работе педагога-психолога»
презентация
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский
Игра - основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: - в движении; - в общении; -в познании; -в самореализации, свободе, самостоятельности; -в радости, удовольствии; -потребность быть «как взрослый».
В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: - воображение и фантазия; - коммуникативные способности; - с пособность к символизации и преобразованию; - функция обобщения; - произвольность поведение (сила воли); - идеальный план; - умение думать и др .
Функции игры: - воспитательные; - развивающие; - обучающие; - организаторские; - коррекционные; - реабилитационные; - саморазвитие.
Значение игры для ребенка дошкольного возраста: Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игровой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность.
Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.
Виды дидактических игр: ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ; НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ; СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра - как средство формирования лексики у дошкольников с ОНР.
В статье даётся определение - лексика. Рассказывается о задачах, а также о методах и приёмах, используемых в работе, направленной на развитие лексики у дошкольников с ОНР....
Подвижная игра как средство формирования социального здоровья дошкольника
В дошкольном детстве ребенок развивается в игре, и получает первый социальный опыт. Наиболее эффективной является та деятельность, в основе которой лежит движение, т.к. двигательная активность во мног...
Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...
Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни
Дидактические подвижные игры являются одним из многочисленных путей формирования ЗОЖ ребенка. Они игры могут применяться на динамических переменах, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладе...
Дидактическая игра как средство формирования ЭМП у дошкольников (презентация)
Уважаемые педагоги, в данной презентации описана значимость дидактической игрывв дошкольном детстве.особое внимание уделяется развитию ЭМП посредством использования дидактической игры. Представлен спи...
Коммуникативные игры, как средство сохранения психологического здоровья дошкольников
Семинар для педагогов ДОУ. Будет полезен педагогам всех групп....
Уголок уединения как средство формирования психологического здоровья дошкольников
Результат- пречень оборудования и оснащения уголков уединения в разных возрастных группах....