«Дидактическая игра как средство формирования психологического здоровья дошкольников в работе педагога-психолога»
презентация

Линькова Наталья Михайловна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_psihologa.pptx2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : педагог – психолог МКДОУ Нововоронежский детский сад№12 Линькова Наталья Михайловна «Дидактическая игра как средство формирования психологического здоровья дошкольников в работе педагога-психолога»

Слайд 2

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Игра - основной вид деятельности дошкольников, ведь именно в игре удовлетворяются основные потребности ребенка: - в движении; - в общении; -в познании; -в самореализации, свободе, самостоятельности; -в радости, удовольствии; -потребность быть «как взрослый».

Слайд 4

В игре, благодаря игровой мотивации, развиваются: - воображение и фантазия; - коммуникативные способности; - с пособность к символизации и преобразованию; - функция обобщения; - произвольность поведение (сила воли); - идеальный план; - умение думать и др .

Слайд 5

Функции игры: - воспитательные; - развивающие; - обучающие; - организаторские; - коррекционные; - реабилитационные; - саморазвитие.

Слайд 6

Значение игры для ребенка дошкольного возраста: Игра организует чувства ребенка и влияет на его поступки. С эмоциональной точки зрения технология игры феноменальна и не похожа на другие воспитательные технологии. Она предлагает детям удовольствие, разнообразные развлечения и одновременно с этим формирует необходимые для жизни в обществе модели нравственного поведения. Овладевая знаниями, полученными в ходе игры, ребенок приобщается к культуре страны, в которой живет и культуре мира. Игра помогает ребенку усвоить общественный опыт и превратить его в достояние личности. Именно в игре развивается воля ребенка, поскольку ребенок, овладевая в ходе игро­вой деятельности каким-либо новым для него способом действий, учится преодолевать трудности. В ходе игры развивается умственная деятельность.

Слайд 7

Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Они также способствуют развитию органов чувств, внимания, логического мышления. Обязательным условием дидактической игры являются правила, без которых деятельность приобретает стихийный характер.

Слайд 8

Виды дидактических игр: ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ; НАСТОЛЬНО-ПЕЧАТНЫЕ ИГРЫ; СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра - как средство формирования лексики у дошкольников с ОНР.

В статье даётся определение - лексика. Рассказывается о задачах, а также о методах и приёмах, используемых в работе, направленной на развитие лексики у дошкольников с ОНР....

Подвижная игра как средство формирования социального здоровья дошкольника

В дошкольном детстве ребенок развивается в игре, и получает первый социальный опыт. Наиболее эффективной является та деятельность, в основе которой лежит движение, т.к. двигательная активность во мног...

Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.

Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...

Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни

Дидактические подвижные игры являются одним из многочисленных путей формирования ЗОЖ ребенка. Они игры могут применяться на динамических переменах, с целью закрепления знаний ЗОЖ с параллельным овладе...

Дидактическая игра как средство формирования ЭМП у дошкольников (презентация)

Уважаемые педагоги, в данной презентации описана значимость дидактической игрывв дошкольном детстве.особое внимание уделяется развитию ЭМП посредством использования дидактической игры. Представлен спи...

«Дидактическая игра - как средство формирования экономической грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ по финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.. В статье дидактическая игра рассматривается как средство формирования финансовой грамотности у ...

Коммуникативные игры, как средство сохранения психологического здоровья дошкольников

Семинар для педагогов ДОУ. Будет полезен педагогам всех групп....