Дидактическая игра как средство формирования ЭМП у дошкольников (презентация)
презентация к уроку (подготовительная группа)

Клочихина Екатерина Игоревна

Уважаемые педагоги, в данной презентации описана значимость дидактической игрывв дошкольном детстве.особое внимание уделяется развитию ЭМП посредством использования дидактической игры. Представлен список рекомендуемых к использованию игр и их особенность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon документ математика252.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра как средство формирования ЭМП у дошкольников Клочихина Е.И. воспитатель д/с «Солнышко» с.Шангалы 2016 г.

Слайд 2

«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. В.А.Сухомлинский .

Слайд 3

Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности

Слайд 4

Основная цель НОД по математике Дать ребенку ощущение уверенности в своих силах, основанное на том, что мир упорядочен и потому постижим, а следовательно предсказуем для человека

Слайд 5

Особенности игры для дошкольников Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств Все психологические новообразования берут начало в игре Игра – важное средство умственного воспитания ребенка, где умственная активность связана с работой всех психических процессов

Слайд 6

Дидактические игры по формированию математических представлений С цифрами и числами Путешествия во времени На ориентирование в пространстве С геометрическими фигурами На развитие логического мышления

Слайд 7

Дидактические игры Игры с предметами Настольно – печатные игры Словесные игры

Слайд 8

Игры на обучение детей счету «Какой цифры не стало?» «Сколько?» «Исправь ошибку» «Путаница» «Убираем цифру» «Что изменилось?» «Кто первый назовет?» «Считай – не ошибись» «Которой игрушки не стало?»

Слайд 9

Игры – путешествия во времени « Живая неделя» «Наш день» «Когда это бывает?»

Слайд 10

Игры на ориентирование в пространстве «Отгадай, кто где стоит?» «Найди похожую» «Художники» «Найди игрушку» «Путешествие по комнате»

Слайд 11

Игры с геометрическими фигурами «Чудесный мешочек» «Найди такой же» «Кто больше увидит?» «Посмотри вокруг» «Геометрическая мозаика» «Найди свой домик» «Найди предмет такой же формы» «Угадай, что спрятали»

Слайд 12

Игры для развития логического мышления На нахождение пропущенной фигуры Продолжение рядов фигур, знаков На поиск чисел Задачи на видоизменение, преобразование фигур Танграм

Слайд 13

Использование дидактических игр в НОД благотворно влияет на усвоение ЭМП у детей и способствует повышению уровня математического развития детей, необходимо углубление и дифференциация индивидуальной работы с каждым ребенком .

Слайд 14

Обучая детей в процессе игры, будем стремиться к тому, чтобы радость игр перешла в радость учения! Учение должно быть радостным!!!

Слайд 15

«Расскажи –и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму» Конфуций


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра - как средство формирования лексики у дошкольников с ОНР.

В статье даётся определение - лексика. Рассказывается о задачах, а также о методах и приёмах, используемых в работе, направленной на развитие лексики у дошкольников с ОНР....

Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.

Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...

«Дидактическая игра - как средство формирования экономической грамотности дошкольников»

Консультация для педагогов ДОУ по финансовой грамотности у воспитанников старшего дошкольного возраста.. В статье дидактическая игра рассматривается как средство формирования финансовой грамотности у ...

Дидактическая игра как средство формирования финансовых навыков дошкольников

Дидактическая игра как средство формирования финансовой грамотности дошкольников ...

Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников

Использование дидактической игры как средство формирования экологической культуры дошкольников...

Дидактические игры как средство формирования финансовой грамотности дошкольников

Финансовая грамотность — особое качество, формируемое у людей с самого раннего возраста, показывающее умение человека зарабатывать деньги и грамотно ими распоряжаться. Современные дети принимают...