Рабочая программа "МУЗЫКА" для подготовительной к школе группы
рабочая программа (подготовительная группа)
Рабочая программа "МУЗЫКА" для подготовительной к школе группы ДОУ.
С примерным календарнотематическим планом, возрастными особенностями и мониторнгом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy.docx | 45.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рабочая учебная программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения на 202_-202_ учебный год.
Образовательная область
«Художественно-эстетическое развитие»
Раздел «Музыка»
Для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
на период с по уч.г.
Составитель:
музыкальный руководитель
Трепак Анастасия Николаевна
Возрастные особенности детей
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).
В этом возрасте продолжается приобщение детей к музыкальной культуре. Воспитывается художественный вкус, сознательное отношение к отечественному музыкальному наследию и современной музыке. Совершенствуется звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух. Продолжают обогащаться музыкальные впечатления детей, вызывается яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Продолжает формироваться певческий голос, развиваются навыки движения под музыку.
Ожидаемые результаты рабочей программы (целевые ориентиры)
Подготовительная группа:
- Развита культура слушательского восприятия.
- Ребенок любит посещать концерты, театральные постановки, делится полученными впечатлениями.
- Музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах и направлениях классической и народной музыки, творчестве разных композиторов.
- Проявляет себя во всех видах музыкальной исполнительской деятельности, на праздниках, занятиях.
- Активен в театрализации, где включается в ритмоинтонационные игры, помогающие чувствовать выразительность и ритмичность интонаций, а также стихотворных ритмов, певучие диалоги или рассказывания.
- Проговаривает ритмизировано стихи и импровизирует мелодии на заданную тему, участвует в инструментальных импровизациях.
Вариантный тематический план по видам музыкальной деятельности.
- Восприятие
1. ребенок обладает навыками воображения.
Сформирован музыкальный вкус, развита речь, словарный запас.
2. Ребенок знает элементарные музыкальные понятия, имена и фамилии композиторов и музыкантов.
3. ребенок обладает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельностьв музыкальных движениях, играх и постановках
- .Пение
Ценностно-целевые ориентиры: развитие
Репродуктивных компонентов музыкального слуха; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия детской вокальной культуры.
- - совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию;
- - закреплять практические навыки выразительного исполнения песен;
- - учить брать дыхание и удерживать его до конца фразы;
- - чисто артикулировать;
- - закреплять умения петь самостоятельно, индивидуально и коллективно, с аккомпанементом и без него.
- Целевые ориентиры (по ФГОС)
- - у ребенка складываются предпосылки музыкальной грамотности.
- Музыкально-ритмические движения
Ценностно-целевые ориентиры: развитие ритмического компонента музыкального слуха; становление эстетического отношения к восприятию и воспроизведению движений под музыку.
- - способствовать дальнейшему развитию навыков танцевальных движений;
- - продолжать учить выразительно и ритмично двигаться в соответствии с характером музыки;
- - знакомить с особенностями национальных плясок и бальных танцев;
- - развивать танцевально-игровое творчество;
- - формировать навыки художественного исполнения разных образов в песнях, танцах, театральных постановках.
- Игра на детских музыкальных инструментах
Ценностно-целевые ориентиры: развитие исполнительского творчества; реализация самостоятельной творческой деятельности.
- - знакомить с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и в оркестровой обработке;
- - учить играть на металлофоне, ударных инструментах (русских народных);
- - исполнять музыкальные произведения в оркестре, ансамбле.
- Календарно-тематический план НОД для детей от 6 до 7лет
Подготовительная к школе группа
месяц | Календарно-тематический план НОД для детей от 6 до 7 лет | ||
Сентябрь-октябрь-ноябрь. | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Учить детей воспринимать и различать изменения динамики в музыке. Развивать чувство ритма, умение передавать в движении характер музыки. Свободно ориентироваться в пространстве. Познакомить с движениями хоровода, менять движения по музыкальным фразам. | «Марш» муз. Надененко, «Упражнение для рук» польск. нар. мелодия «Великаны и гномы» муз. Льв.-Компанейца «Попрыгунчики». «Экосез» муз. Шуберта танц. движ. «Хороводный шаг». рус. нар. мел. «Упражнение для рук» Шостакович, «Русский хоровод» Ломова, «Упражнение с ленточками» (вальс) «Приглашение» укр. нар. мелодия «Пошёл козёл по лесу» рус. нар. песня-игра «Плетень» муз. Калинникова «Воротики». «Полянка» рус. нар. мелодия | |
Побуждать детей передавать в танце легкий подвижный характер. Развивать внимание, двигательную реакцию, умение импровизировать движения разных персонажей. Закреплять умение двигаться в соответствии с характером двухчастной музыки, уметь строить круг | |||
Восприятие Слушание: а)Восприятие музыкальных произведений б) Развитие слуха и голоса | Учить детей различать жанры музыкальных произведений. Воспринимать бодрый характер, четкий ритм, выразительные акценты, настроение, динамику. Обогащать представления детей о разных чувствах, существующих в жизни и выраженных в музыке. | «Марш деревянных солдатиков» муз. Чайковского «Голодная кошка и сытый кот» муз. Салманова | |
Пение | Формировать певческие навыки: петь легким звуком, в диапазоне ре1- до2,брать дыхание перед началом пения и между музыкальными фразами. Учить инсценировать песню. Формировать умение сочинять мелодии разного характера. | «Первый праздник сентября» «Бай-качи, качи» рус. нар. мелодия «Жил-был у бабушки» рус. нар. песня «Урожай собирай» муз. Филиппенко, «Мы пришли сегодня к ёлке» . | |
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику. | «Дружат в нашей группе» «Капуста» «Кот Мурлыка» «Поросята» «Зайка» | |
Развлечения | Привлекать детей к активному участию в празднике, познавательно-развлекательной программе ПДД. Стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность, эмоциональную отзывчивость детей «День знаний», «Путешествие в сказку». Показ театрализованных музыкальных сказок детьми подготовительной, старшей и разновозрастной групп. «Праздник Осени". | «Осень золотая» Фомина «Песенка про Непогодицу» Болдыревой «Музыкальное эхо» Андреевой | |
месяц | Календарно-тематический план НОД для детей от 6 до 7 лет | ||
Декабрь-январь-февраль. | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| Совершенствовать движение «приставной шаг», «ковырялочку» Развивать память активность плавность движений, умение изменять силу мышечного напряжения, создавать выразительный музыкально-двигательный образ. Закреплять умение чередовать танцевальные движения. Формировать коммуникативные навыки, правильную осанкой | Пляска «Потанцуй со мной, дружок» англ. н. п. «Танец в кругу» финская народная мелодия Игра «Чей кружок скорее соберется?» р. н. мел. игра «Не выпустим!» игра «Догони меня» «Веселый танец» еврейская нар. мел. Творческая пляска Рок-н-ролл Игра «Ловишки» муз. Й. Гайдна | |
Развивать умение согласовывать движения с музыкой, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве Развивать танцевальное творчество. Формировать умение действовать по сигналу. | |||
Восприятие Слушание: а)Восприятие музыкальных произведений б) Развитие слуха и голоса | Развивать мышление, творческое воображение, умение слушать до конца музыкальные произведения, откликаться на спокойный характер музыки мимикой, движениями, определять жанр произведения. Формировать связную речь, коммуникативные навыки. | «Баба-Яга» муз. П. И. Чайковского «Вальс» муз. С. Майкапара «Утренняя молитва» муз. П. И. Чайковского «Детская полька» муз. А. Жилинского «Весёлый крестьянин» Шуман | |
Пение | Развивать артикуляцию, вокальные возможности детей, умение петь а капелла Расширять певческий диапазон. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу. Формировать эмоциональную отзывчивость на характер музыки. | «Про козлика» муз. Г. Струве «Кончается зима» муз. В. Герчик «Песенка друзей» муз. В. Герчик «Снежная песенка» муз. Д. Львова-Компанейца «Зимняя песенка» муз. В. Витлин «К нам гости пришли» муз. А. Александрова «От носика до хвостика» муз. М. Парцхаладзе «Мамин праздник» муз. Ю. Гурьева | |
Пальчиковые игры | Развивать мышцы пальцев, совершенствовать координацию движений рук. | «Мы делили апельсин» «Кулачки» «Капуста» «Шарик» «Зайка» «Коза и козленок» | |
Развлечения | Воспитывать уважительное отношение к своим товарищам, желание глядеть и слушать их выступление на театральных вечерах. Создать радостную атмосферу праздника. Вызвать желание принимать активное участие в утреннике. «Новогодний карнавал», «Зимние забавы», «День защитника отечества» | «Наша Ёлка» Островского «Здравствуй, Дед Мороз» Семёнова «Новогодний хоровод - 1, ; Савинский «Труба» Тиличеевой «Поздравляем пап» Глушковой «Песня про дедушку» Рыбкин «Песенка для мамочки» Караваевой | |
месяц | Календарно-тематический план НОД для детей от 6 до 7 лет | ||
Март-апрель-май. | Вид деятельности | Программное содержание | Репертуар |
Музыкально-ритмические движения:
| #1052;узыкально-ритмические навыки: Учить двигаться в соответствии с характером музыки, отмечая смену динамики лёгким и энергичным бегом. Выполнять движения с ленточками ритмично, точно под музыку, следовать за ведущим, самостоятельно выполнять перестроения. | «Упражнения с шарами» грамзапись, «Озорная полька» Верисокиной «Вальс» грамзапись «Выставление ноги на пятку, носок» эст.т.м. «Танец» Затеплинский «Земелюшка-чернозём» р.н.м. «Хоровод - Весна» грамзапись | |
#1053;авыки выразительного движения: Передавать в движениях задорный, плясовой характер, закреплять основные элементы русской пляски. Закреплять у детей умение согласовывать свои действия со строением муз. произведения, вовремя включаться в действие игры. Улучшать качество поскока и стремительного бега. | |||
Восприятие Слушание: а)Восприятие музыкальных произведений б) Развитие слуха и голоса | Определять динамичный, весёлый, плясовой характер пьесы. Различать яркие средства выразительности, предающие образ наступающей весны: нежный, светлый характер музыки, высокий регистр - характеризующий пение жаворонка. | «Мир нужен всем» Мурадели «Священная война» Александрова | |
Пение | Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз, самостоятельно вступать после музыкального вступления. Учить детей правильно произносить гласные «о», «у», «а», петь легко, без крика. Упражнять в чистом интонировании большой терции вниз. Вызывать у детей эмоциональную отзывчивость на народную прибаутку шуточного характера. Упражнять в чистом интонировании песни напевного, спокойного характера. | «До свидания, детский сад!» Орлова, «Мы идем в первый класс» Девочкиной «Не забудем детский сад» Туманян «Поет, поет соловушка» р.н.п. обр. Лобачева «Детства страницы» О.Юргенштейн | |
Пальчиковые игры | Развивать мелкую моторику пальцев и крупных рычагов руки, мышечные и тактильные ощущения, чувство ритма, использовать звучащие жесты. | «Ой, чук, чук» «Черепашонок» | |
Игра на музыкальных инструментах | Развивать звуковысотный слух, чувство ансамбля, навыки игры на металлофоне, осваивать навыки совместных действий. | «Бубенчики» Тиличеевой | |
Развлечения | Создать праздничное настроение, вызывать желание активно участвовать в празднике. Воспитывать любовь и уважение к семье, друзьям, детскому саду и преподавателям. «Мамин праздник», «День смеха», «Масленница», «9 мая.День Победы»«Выпускной.Прощание с детским садом». | «Бабушка моя» Гомоновой «Пришла весна» Тиличеевой «Мы теперь ученики» Струве, «Вечный огонь» Филиппенко «Песня о мире» Филиппенко «Лиса по лесу ходила» р.н.п. обр. Попатенко «Мы идем в первый класс» Девочкиной «Не забудем детский сад» Туманян |
Диагностические задания для детей шестого – седьмого года жизни соответствует программе диагностических заданий предыдущей возрастной группы, но результаты предполагаются выше.
Диагностические задания для детей пятого – шестого года жизни
Наблюдение за детьми на музыкальном занятии
(за процессом слушания музыки)
Цель — изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей старшего дошкольного возраста на музыку.
Наблюдение проводится в соответствии с критериями:
- отношение ребенка к процессу слушания музыки (равнодушие, удовольствие, увлеченность, неприязнь);
-экспрессивно-мимическое выражение эмоций во время слушания (хмурится, улыбается, смеется, вздыхает, плачет, равнодушен, сосредоточен);
-сопровождение музыки движениями (притоптывает, хлопает в ладоши, покачивается в такт мелодии, пританцовывает, неподвижен (сосредоточен), отвлекается на другую деятельность, не связанную с музыкой);
-эстетическая оценка музыкального произведения (самостоятельно, с помощью воспитателя, не происходит);
-разнообразие вербальной оценки (использует множество прилагательных, сравнения, ассоциации, 1—2 типичных прилагательных, другие средства оценки, не стремится к оценке произведения, не участвует);
-реакция на музыку (сразу, в процессе слушания, после прослушивания, отсрочено в других видах деятельности).
Беседа с детьми
Цель — изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей при прослушивании различных по характеру музыкальных произведений.
Детям предлагается прослушать произведения П. Чайковского «Похороны куклы» и «Итальянская песенка». После прослушивания проводится беседа об эмоционально-образном содержании музыки.
Примерные вопросы:
Понравилась ли тебе музыка? Почему? Какая музыка понравилась больше?
Какое настроение выражено в первом произведении? Во втором? Когда у тебя бывает такое настроение, такие чувства? Чаще ты испытываешь настроение как в первом произведении или как во втором? Почему?
Какой характер у музыки (каждого произведения)!
Что тебе хочется делать после того, как прозвучала музыка?
По результатам наблюдения и беседы с детьми делаются выводы об особенностях эмоциональной отзывчивости детей к музыке и определяется, к какой из условно выделенных групп принадлежит ребенок.
ГРУППА А. В процессе слушания дети выражают удовольствие, радость, увлеченность, при этом, ярко проявляя эмоции. Часто сопровождают музыку движениями, дают эстетическую оценку музыкальному произведению самостоятельно в процессе слушания или сразу после прослушивания, используя при этом достаточное количество прилагательных, сравнения, примеры из жизни. Дети адекватно определяют характер обоих произведений, используя при их оценке разнообразные прилагательные. Музыкальные произведения вызывают у детей яркий эмоциональный отклик, а также желание выражать эмоции посредством адекватных движений, показа, примеров из личного опыта. Дети точно чувствуют противоположный характер произведений. Это свидетельствует о высоком уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.
ГРУППА В. Дети получают удовольствие от процесса слушания музыки, но при этом остаются равнодушными или сосредоточенно слушают, покачиваясь в такт или сохраняя статичность. Им трудно дать оценку музыкального произведения самостоятельно. С помощью воспитателя называют 1—2 типичных прилагательных, характеризующих произведение, сразу после прослушивания. Дети адекватно определяют эмоциональный характер произведений. Они затрудняются объяснить, почему понравилось то или иное произведение, однако внешне достаточно ярко реагируют на контрастность музыки. Это свидетельствует о среднем уровне эмоциональной отзывчивости на музыку.
ГРУППА С.В процессе слушания музыки дети обычно равнодушны или сосредоточены на других видах деятельности. Не сопровождают музыку движениями, оставаясь в статичном, индифферентном положении. Дети чувствуют характер произведений, но испытывают трудности при их оценивании даже с помощью воспитателя или постоянно отказываются от оценки. Это свидетельствует о низком уровне эмоциональной отзывчивости к музыке.
Диагностическое задание «Двигательная импровизация под музыку»
Музыкальный ряд: Ф. Шопен. Этюд фа минор, соч. 25.
Описание задания. Детям предлагается представить себя осенними листьями, танцующими под музыку. Но прежде чем включиться в движение вместе со звучащей музыкой, им нужно выбрать предметы, которые будут у них в руках и которые смогут украсить их танец. Эти предметы воспитатель заранее раскладывает на стульях, стоящих вдоль стен зала. Это могут быть лоскутки материи и полоски бумаги разных размеров, небольшие камешки, шишки, палочки. Выбор ребенком предмета для танца войдет в оценку выполнения задания. Высокой оценке будет соответствовать выбор ярких, легких и средних по размеру лоскутков и полосок бумаги, с помощью которых можно имитировать в движениях трепещущие на ветру листья. На протяжении импровизированного танца дети могут менять предметы, постепенно подбирая к музыке и соответствующие движения, и соответствующие предметы.
После завершения звучания музыки педагог предлагает повторить танец, но в более упорядоченном виде. Дети с выбранными предметами в руках встают в общий круг. С началом звучания музыки каждый из них по очереди на короткое время становится ведущим в центре круга, придумывая движения. Стоящие в кругу копируют движения ведущих. Педагог, принимающий участие в игре наравне со всеми, отслеживает и запоминает действия детей, чтобы после занятия описать их, проанализировать и дать им оценку.
Высокий уровень - Соответствие характеру музыкального произведения выбранных ребенком танцевальных движений (подскоки, характерные шаги, плавное кружение и т.д.). Адекватность передачи в жестах акцентов, пауз, ярких интонационных оборотов. Уместность мимических и вокально-речевых реакций ребенка. Увлеченность музыкой и оригинальность придуманных игровых сюжетов в рамках музыкальной композиции.
Средний уровень - Несамостоятельность выбора типа движений под музыку (копирование других детей), невыразительность и недостаточность отражения в жестах особенностей музыкальной формы. Сдержанность или отсутствие мимических и вокально-речевых реакций. Отсутствие инициативы и оригинальности в придумывании игровых сюжетов.
Низкий уровень - Движения, безотносительные к характеру музыкального произведения (топтание на месте, перебежки из одного конца зала в другой и т. п.). Отсутствие у ребенка интереса к деталям драматургии произведения. Эпизодичность внимания к звучащей музыке и переключение на занятия своими делами. Неуместность мимических и вокально-речевых реакций.
Игровая ситуация «Музыкальная шкатулка»
Цель — определить особенности знаний детьми музыкального репертуара.
Игровой материал: шкатулка, карточки с рисунками, иллюстрирующими содержание знакомых песен (на обороте карточки для контроля указано название песни).
Ход диагностики. В шкатулку помещаются 5—6 карточек. Дети по очереди вынимают карточки и передают их ведущему, называя музыкальное произведение. Песни исполняются без музыкального сопровождения всеми детьми или индивидуально, по желанию ребенка.
Диагностическая ситуация «Выставка портретов известных композиторов»
Цель – определить уровень знаний детьми композиторов.
Ход ситуации. Игровой персонаж объясняет ребенку, что готовит выставку, но не знает, как поместить таблички под портретами композиторов. Предлагается узнать портреты композиторов: Н. Римского-Корсакова, П. Чайковского, В.-А. Моцарта, М.Мусоргского, С. Прокофьева, Д. Кабалевского, Р. Шумана.
Результаты:
Высокий уровень - Дети имеют ярко выраженный познавательный интерес к музыке, проявляют заинтересованность в беседе на тему музыки. Имеют устойчивые знания о деятельности композитора, называют большое количество имен выдающихся композиторов.
Средний уровень -Дети проявляют интерес к знакомству с данным видом искусства, к теме беседы. Есть знания о деятельности композитора. Могут узнать и назвать несколько имен выдающихся композиторов.
Низкий уровень - Познавательный интерес, увлеченность темой беседы, положительное отношение к музыке у детей не выражены. Отсутствуют знания о композиторах.
Тест-игра «Ладошки»
Цель — выявление уровня сформированности метроритмической способности.
Материал: русская народная песня «Во поле березка стояла».
Задание для детей: «Сейчас мы споем песенку и прохлопаем ее в ладоши. А затем „спрячем" голос и „споем" одними ладошками».
Результаты:
Высокий уровень - точное (безошибочное) воспроизведение метрического рисунка одними ладошками на протяжении всех 8 тактов —(3 балла);
Средний уровень - воспроизведение метра с одним-двумя метрическими нарушениями и с некоторой помощью голоса (пропевание шепотом) —(2 балла);
Низкий уровень - неровное, сбивчивое метрическое исполнение и при помощи голоса - (1балл).
Диагностическое задание 1.
Цель - определить уровень знаний детьми музыкальных жанров.
Ход диагностики:
Прослушать и различить три пьесы разные по жанру (Марш, пляска, колыбельная), с помощью дидактической игры выложить карточки соответственно жанру исполняемого произведения.
Высокий уровень - внимательно слушает музыкальные фрагменты, определяет жанр и выполняет задание без подсказки.
Средний уровень - слушает невнимательно, отвлекается, но может определить жанр музыкального произведения, выложить карточки.
Низкий уровень - нет заинтересованности, задание выполняет неверно.
Диагностическое задание 2.
Цель: выявить уровень сформированности точного интонирования и пения.
Ход диагностики: Назвать любимую песню, мотивировать выбор, исполнить ее точно после вступления под музыкальное сопровождение.
Высокий уровень - поет, чисто интонируя движение мелодии.
Средний уровень - поет, не точно, отвлекается, но слышит окончание вступления.
Низкий уровень - интонирование отсутствует, не точный текст.
Диагностическое задание 3.
Назвать предложенные инструменты (металлофон, бубен, барабан и т.д.), показать приемы игры на различных инструментах, играть попевку «Небо синее» небольшими группами и по одному.
Высокий уровень- называет правильно, владеет приемами игры, исполняет попевку вместе с пением, поет, чисто интонируя движение мелодии.
Средний уровень - называет правильно, владеет приемами игры, но песенки не получается.
Низкий уровень - не может назвать инструменты, бьет молоточком хаотично, беспорядочно.
Промежуточный мониторинг (педагогическая диагностика) эффективности педагогических действий по направлению «Музыкальное развитие» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе детей от 6 до 7 лет
№ п/п | Код ребенка | Слушание | Пение | Музыкально – ритмические движения | Игра на музыкальных инструментах | Чувство ритма | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||||||
Эмоц. воспринимает | Определяет характер произв. | Опр. 2х- и 3х-част. фор. муз | Узнает и называет композит. | Эмоцион.исполн. песни | Проявл. желание солировать | Узнаёт песню по фрагм. | Чувств.смену частей муз. | Выполн. танцев.движ | Проявл. творч-во | Выполн. движ. эмоц-но | Играет простые мелодии | Называет муз.инстр. | Прохлоп. ритмич. формулы | Придумыв. ритм.формулы | Ритмично играет на муз.инстр. | |||||
1. | ||||||||||||||||||||
2. | ||||||||||||||||||||
3. | ||||||||||||||||||||
4. | ||||||||||||||||||||
5. | ||||||||||||||||||||
6. | ||||||||||||||||||||
7. | ||||||||||||||||||||
8. | ||||||||||||||||||||
9. | ||||||||||||||||||||
10. | ||||||||||||||||||||
11. | ||||||||||||||||||||
12. | ||||||||||||||||||||
13. | ||||||||||||||||||||
14. | ||||||||||||||||||||
15. | ||||||||||||||||||||
16. | ||||||||||||||||||||
17. | ||||||||||||||||||||
18. | ||||||||||||||||||||
19. | ||||||||||||||||||||
20. | ||||||||||||||||||||
21. | ||||||||||||||||||||
Высокий уровень | ||||||||||||||||||||
Средний уровень | ||||||||||||||||||||
Низкий уровень |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.
В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы 6- 7 лет.Программа составлена на осно...
Рабочая программа. Подготовительная к школе группа.
Рабочая программа подготовительной к школе группы разработана в соответствии с Уставом и основной общеобразовательной программой детского сада и обеспечивает разносторон...
Рабочая программа подготовительной к школе группы
рабочая программа воспитателя подготовительной группы Темирбулатовой Ж.К....
Рабочая программа подготовительной к школе группы оо познание фэмп
Рабочая программаподготовительной к школе группы(6-7 лет)по ОО познание фэмп...
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Рабочая программа подготовительной к школе группы разработана в соответствии с программой «От рождения до школы» с учетом национальных и региональных особенностей Республики Татарста...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...