Рабочая программа подготовительной к школе группы
рабочая программа (подготовительная группа) по теме
рабочая программа воспитателя подготовительной группы Темирбулатовой Ж.К.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Колокольчик»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Воспитатели: Темирбулатова Ж.К.
г. Аткарск
I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе комплексной программы непрерывного образования «Из детства в отрочество»: «Программы для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет». ( Под ред. Т.Н.Дороновой, Л.Н.Галигузовой, Л.Г.Голубевой ) и образовательной программы ДОУ «Колокольчик», в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования .
В соответствии с «Концепцией дошкольного воспитания» (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства в четветртом издании базовой пронраммы основывались на важнейшем дидактическом принципе - развивающем обучении и научном положении Л.С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. При этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребенка » (В.В.Давыдов). Таким образом, развитие в рамках данного варианта программы выступает как выжнейший результат успешности воспитания и обучения детей.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
- Укрепление здоровья, приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательной и гигиенической культуры детей.
- Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.
- Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение воспитанников к искусству и художественной литературе.
- Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей, самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
- Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
- Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
- Самостоятельная деятельность детей.
- Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Содержание рабочей программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
Данная программа предусматривает также работу по парциальным программам:
Авторы , название программы, технологии | Образовательная область |
Г.В.Дорофеев, Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина. Программа «Школа 2000...». Раздел «Раз-ступенька, два-ступенька...». Практический курс математики для дошкольников.- Издательство «Баланс», Москва, 2004г. | Познание |
Н.П.Смирнова. «Основы здорового образа жизни». Методические рекомендации для дошкольных учрехдений. Саратов, «Научная книга» 2000г. | Здоровье |
Н.Н.Авдеева, Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста».Учебное пособие, «Детство-Пресс»,2007г. | Безопасность |
1.1. Возрастные особенности детей 6-7 лет
В сюжетно-ролевых играх дети подготовительной к школе группы начинают осваивать сложные взаимодействия людей, отражающие харак терные значимые жизненные ситуации, например, свадьбу, рождение ре бенка, болезнь, трудоустройство и т. д.
Игровые действия детей становятся более сложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому. Игровое пространст во усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый из которых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслежи вать поведение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение в зависимости от места в нем. Так, ребенок уже обращается к продавцу не просто как покупатель, а как покупатель-мама или покупа тель-шофер и т. п. Исполнение роли акцентируется не только самой ролью, но и тем, в какой части игрового пространства эта роль воспроизводится. Например, исполняя роль водителя автобуса, ребенок командует пассажирами и подчиняется инспектору ГИБДД. Если логика игры требует появления новой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранив при этом роль, взятую ранее. Дети могут комментировать исполнение роли тем или иным участником игры.
Образы из окружающей жизни и литературных произведений, передаваемые детьми в изобразительной деятельности, становятся сложнее. Рисунки приобретают более детализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явными становятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотно изображают технику, космос, воен ные действия и т.п. Девочки обычно рисуют женские образы: принцесс, балерин, моделей и т.д. Часто встречаются и бытовые сюжеты: мама и дочка, комната и т. д.,
Изображение человека становится еще более детализированным и про порциональным. Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда может быть украшена различными деталями.
При правильном педагогическом подходе у детей формируются худо жественно-творческие способности в изобразительной деятельности.
Дети подготовительной к школе группы в значительной степени освоили конструирование из строительного материала. Они свободно владеют обоб щенными способами анализа как изображений, так и построек; не только анализируют конструктивные основные особенности различных деталей, но и определяют их форму на основе сходства со знакомыми им объемными предметами. Свободные постройки становятся симметричными и пропорци ональными, их строительство осуществляется на основе зрительной ориентировки.
Дети быстро и правильно подбирают необходимый материал. Они достаточно точно представляют себе последовательность, в которой будет осуществляться постройка, и материал, который понадобится для ее выполнения; способны выполнять различные по степени сложности постройки, как по собственному замыслу, так и по условиям.
В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формы сложения из листа бумаги и придумывать собственные, но этому их нужно специально обучать. Данный вид деятельности не просто доступен детям — он важен для углубления их пространственных представлений.
Усложняется конструирование из природного материала. Дошкольникам уже доступны целостные композиции по предварительному замыслу, которые могут передавать сложные отношения, включать фигуры людей и животных.
У детей продолжает развиваться восприятие, однако они не всегда могут одновременно учитывать несколько различных признаков.
Развивается образное мышление, однако воспроизведение метрических отношений затруднено. Это легко проверить, предложив детям воспроизвести на листе бумаги образец, на котором нарисованы девять точек, расположенных не на одной прямой. Как правило, дети не воспроизводят метрические отношения между точками: при наложении рисунков друг на друга точки детского рисунка не совпадают с точками образца.
Продолжают развиваться навыки обобщения и рассуждения, но они в значительной степени еще ограничиваются наглядными признаками ситуации.
Продолжает развиваться воображение, однако часто приходится конс татировать снижение развития воображения в этом возрасте в сравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числе и средств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.
Продолжает развиваться внимание дошкольников, оно становится произвольным. В некоторых видах деятельности время произвольного сосредоточения достигает 30 минут.
У дошкольников продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматический строй, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер отношений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, при лагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.
В подготовительной к школе группе завершается дошкольный возраст. Его основные достижения связаны с освоением мира вещей как предметов человеческой культуры; освоением форм позитивного общения с людьми; развитием половой идентификации, формированием позиции школьника.
К концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
1.2. Организация режима пребывания детей
в образовательном учреждении
В детском саду разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду. Кроме того, учитываются климатические условия (в течение года режим дня меняется дважды). В отличие от зимнего в летний оздоровительный период увеличивается время пребывания детей на прогулке. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину - после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -20°С и скорости ветра более 15 м/с. Во время прогулки с детьми проводятся игры и физические упражнения. Подвижные игры проводят в конце прогулки перед возвращением детей в помещение ДОУ. Дневному сну отводится 2- 2.20 часа. Самостоятельная деятельность детей (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена и др.) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, составляет 15 занятий. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (среда, четверг). Для профилактики утомления детей такие занятия сочетаются с физкультурными, музыкальными занятиями.
Общественно-полезный труд детей подготовительной группы проводится в форме самообслуживания (дежурства по столовой, сервировка столов, помощь в подготовке к занятиям, уход за комнатными растениями и т.п.). Его продолжительность не превышает 20 минут в день.
Режим дня детей подготовительной группы
Время занятий и их количество в день регламентируется « Программой» и САНПиНами (не более 3-4 занятия в день не более 30 минут). Обязательным элементом каждого занятия является физминутка, которая позволяет отдохнуть, снять мышечное и умственное напряжение. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Такая форма организации занятий позволяет педагогу уделить каждому воспитаннику максимум внимания, помочь при затруднении, побеседовать, выслушать ответ.
При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сфере развития.
Для гарантированной реализации государственного образовательного стандарта в четко определенные временные рамки образовательная нагрузка рассчитывается на 8 месяцев, без учета новогодних каникул, второй половины мая и трех летних месяцев.
Оценка эффективности образовательной деятельности осуществляется с помощью мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы. В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, дидактических игр и др.
Режим дня составлен с расчетом на 12 часового пребывания детей в детском саду.
Прием, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика, дежурства | 7.00 -8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 |
Непосредственно- образовательная деятельность | 9.00 — 10.35 |
Второй завтрак | 10.10.-10.20 |
Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) | 10.50 – 12.30 |
Возвращение с прогулки | 12.30 – 12.40 |
Подготовка к обеду, обед | 12.40 – 13.20 |
Подготовка ко сну, сон | 13.20 – 15.15 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры | 15.30 – 15.40 |
Кружковая деятельность, спортивные развлечения, театрализованная деятельность | 15.40 – 16.15 |
Свободные игры | 16.15 – 16.30 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры) | 16.50 – 18.00 |
Уход детей домой | 18.00- 19.00 |
Для теплого времени года.
Приемна участке, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика | 7.00 -8.30 |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.30 – 9.00 |
Прпогулка : наблюдения, экскурсии, целевые прогулки. | 9.00 — 10.10 |
Второй завтрак | 10.10.-10.20 |
Прогулка : игры, наблюдения, труд | 10.50 – 12.00 |
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры | 12.00 – 12.10 |
Подготовка к обеду, обед | 12.10 – 12.30 |
Подготовка ко сну, сон | 12.30 – 15.30 |
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные ванны, гигиенические процедуры | 15.30 – 15.40 |
Прогулка | 15.40 – 16.30 |
Подготовка к ужину. Ужин. | 16.30 – 16.50 |
Подготовка к прогулке, прогулка (игры) | 16.50 – 18.00 |
Уход детей домой | 18.00- 19.00 |
II. Перечень основных видов организованной образовательной деятельности
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных дисциплин:
Виды образовательной деятельности | Количество |
Познание: Формирование элементарных математических представлений Познавательное развитие | 2 1 |
Коммуникация: Развитие речи Обучение грамоте | 2 1 |
Чтение художественной литературы | 1 |
Художественное творчество: Рисование Лепка Аппликация/ Конструирование | 1 1 1 |
Физическая культура Бассейн | 1 2 |
Музыка | 2 |
Общее количество | 15 |
III. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей.
Задача психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются инт егрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
Направление « Физическое развитие».
3 .1. Образовательная область «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».
Физическое воспитание направлено на охрану жизни и укрепление здоровья детей, своевременное формировние их двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость), овладение физическими упражнениями и подвижными играми.
Цель : формитрование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физичкской культурой, гармоничное физическое развитие.
Задачи :
- развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);
- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);
- формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
Основной формой систематического обучения детей физическим упражнениям являются физкультурные занятия, в ходе которых решаются образовательные, воспитательные и оздоровительные задачи. Занятия проводятся по плану руководителя физического воспитания.
К концу года дети могут :
- Выполнять правильно все виды основных движений (ходьба, бег, прыж ки, метание, лазанье).
- Прыгать на мягкое покрытие с высоты до 40 см; мягко призем ляться, прыгать в длину с места на расстояние не менее 100 см, с разбе га — 180 см; в высоту с разбега—не менее 50 см; прыгать через короткую и длинную скакалку разными способами.
- Перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и гори зонтальную цель с расстояния А-5 м, метать предметы правой и левой ру кой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель.
- Перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения.
- Выполнять физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Следить за правильной осанкой.
- Проявлять дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрировать красоту, грациозность, выразительность движений.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков, полученных в течении года. Тестирование физической подготовленности дошкольников проводит инструктор по физической культуре в конце года (май).
3.2. Образовательная область «ЗДОРОВЬЕ»
Обеспечение здоровья детей — основная задача цивилизованного общества. Здоровье ребенка дошкольного возраста зависит от правильной организации следующих составляющих: соблюдение режима дня, в том числе двигательного; организация питания; эффективность оздоровительно-профилактической работы. Таким образом, цель работы педагогов в данной образовательной области : охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.
Задачи :
- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;
- воспитание культурно-гигиенических навыков;
- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Содержание работы, направленной на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей:
- прием детей на воздухе (в летнее время)
- уиренняя гимнастика
- физминутки во время проведения занятий
- двигательная разминка, воздушные м водные процедуры после дневного сна
- подвижные игры и физические упражнения на прогулке
- целевые прогулки, походы
- беседы и мероприятия, направленные на формирование основы культуры здоровья
- спортивные досуги и праздники
- сквозное проветривание.
К концу года дети :
- Усвоили основные культурно-гигиенические навыки (быстро и правиль но умывается, насухо вытирается, пользуясь только индивидуальным по лотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом, быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви).
- Имеют сформированные представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье).
Месяц
| Сохранение и укрепление физического и психического здоровья | Воспитание культурно-гигиенических навыков | Формирование представлений о здоровом образе жизни |
сентябрь | Продолжать под руководством медицинских работников проводить комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов (воздух, солнце, вода) в сочетании с физическими упражнениями. Ежедневно проводить утреннюю гимнастику продолжительностью 8-10 минут. Во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в проме жутках между занятиями проводить физкультминутки длительностью 1 -3 минуты.. Приучать детей самостоятельно организовывать подвижные спор тивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке, используя имеющееся физкультурное оборудование: зимой кататься на санках, скользить по ледяным дорожкам; в теплый период кататься на двухколесном велосипеде, самокате. Организовывать обучение детей плаванию. Утренняя гимнастика Динамический час Подвижные игры Физминутки Пальчиковая гимнастика Артикуляционная гимнастика Дыхательные упражнения Мониторинг | Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть ноги перед сном. Правильно пользоваться носовым платком и расческой, следить за своим внешним видом. Быстро раздеваться и одеваться, вешать одежду в определенном порядке, следить за чистотой одежды и обуви. Закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами, обращаться с просьбой, благодарить. Беседы Чтение художественной. Литературы Рассматривание иллюстраций Консультации для родителей Информационные стенды | Беседа «Как я появился на свет». Игры «Кто я?», «Садовник» Памятка для родителей «Закаливание» |
октябрь |
|
| Беседа «Ухаживай за своими руками и ногами». Беседа «Чтобы зубы были крепкими». Игры «Как нужно ухаживать за собой» Стихи «Я пишу вам письмецо» С.Михалков |
Ноябрь |
|
| Беседа «Опасные предметы дома» Беседа «Откуда берутся болезни» Игры «Опасно – не опасно» Загадки. Памятка для родителей «Как предотвратить опасность?» |
декабрь |
|
| Беседа « Скелет» Беседа «Сердце и кровеносная система» Игра «Мой день» Стихи «Деловой человек», Л. Рыжова «Наоборот» Е.Карганова |
январь |
|
| Беседа «Опасные предметы дома» Беседа «Откуда берутся болезни» Игры «Опасно – не опасно» Загадки. Памятка для родителей «Как предотвратить опасность |
февраль |
|
| Беседа «Правила поведения в экстремальных ситуациях» Беседа «Правила поведения в транспорте» Игры «Если я сделаю так» Загадки о бытовых опасностях. Памятка для родителей «Правила дорожного движения» |
март |
|
| Беседа «Желудок и система пищеварения» Беседа «Мозг и нервная система» Игры «К нам пришел Незнайка», «Полезная и вредная еда» Стихи «Витамины» Л. Зильберг Памятка для родителей «Плоскостопие» |
Апрель |
|
| Беседа «Наши зубы» Беседа «Почему я слышу» Игры «Веселый человечек», «Путешествие хлебного комочка» |
май |
|
| Беседа «Почему я вижу» Игры «Что такое хорошо, что такое плохо» «Цветик - семицветик» Мониторинг
|
Направление «Социально-личностное развитие»
3.3. Образовательная область «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
Содежание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач :
- развитие игровой деятельности детей;
- приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;
- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, принадлежности к мировому сообществу.
В деятельности ребенка условно можно выделить четыре мира : природный, рукотворный, мир людей и мир собственного «Я». Развитие потенциала личности осуществляется через эмоциональную сферу. Интересуясь не только тем, что ребенок знает или не знает, но и тем, что он чувствует, понимая и поддерживая его эмоциональные проявления, взрослый способствует личностному и творческому развитию. Роль взрослого в развитии личностного потенциала заключается в обеспечении самовыражения ребенка. Наиболее эффективной формой самовыражения дошкольника является игра, поэтому в настоящей программе предусмотрена работа по организации детских игр.
К концу года дети могут :
- Самостоятельно отбирать или придумывать разнообразные сюжеты игр.
- Придерживаться в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации.
- Находить новую трактовку роли и исполнять ее. - Могут моделировать предметно-игровую среду.
- В дидактических играх договариваться со сверстниками об очередности ходов, выборе карт, схем; проявлять себя терпимым и доброжелательным партнером.
- Понимать образный строй спектакля: оценивать игру актеров, средства выразительности и оформление постановки.
- В беседе о просмотренном спектакле могут высказать свою точку зрения.
- Владеют навыками театральной культуры: знают театральные профессии, правила поведения в театре.
- Участвуют в творческих группах по созданию спектаклей («режиссеры», «актеры», «костюмеры», «оформители» и т. д.).
Месяц | Сюжетно-ролевые игры Подвижные игры Дидактические игры Театрализованные игры | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу |
Сентябрь | Сюжетно-ролевая игра «Гости», «Детский сад» Дидактические игры: «Хитрые картинки», «Веселые человечки», «Школа», «Цветик-семицветик», «Чего не хватает?», «Времена года» Подвижные игры: «Смелые ребята», «Северные олени», «Один-двое» Пальчиковый театр «Котенок» С.Городецкий Театр игрушек «Слон пошел учиться» | 1. «Кривляки, хвастунишки и дразнилки» 2. «Наше настроение» Игры по теме: «Наши эмоции» | 1. «Такие разные и такие похожие» 2. «Что мы знаем о своей родине?» Дидактическая игра «Народы мира) |
Октябрь | Сюжетно-ролевая игра «День рождения», «Семья» Дидактические игры: «Магазин одежды», «Водители», «Чье это место?» «Куда пойдем?», «Библиотека»,»Из каких мы сказок?» Подвижные игры: «Пожарные на ученье», «Мяч водящему», «Пчелы и медвежата», «Шалтай-Балтай», Инсценировка сказки «Репка» Кукольный театр «Колосок» (русская народная сказка) Инсценировка рассказа Н.Носова «Шляпа» | 1.«Грубость и драка» 2.»Хорошо ли быть злым?» Игры по теме «гнев» | 1. Я выбираю сам 2. Россия на шаре земном Дидактическая игра «Великие люди России» |
Ноябрь | Сюжетно-ролевые игры: «Магазин» «Почта» Дидактические игры «Когда это бывает», «Что лишнее» Подвижные игры: «Пустое место», «Городки», «Ловля обезьян», «Перелет птиц». Кукольный театр «Кошкин дом» С.Я.Маршак Инсценировка рассказа Н.Носова «Автомобиль» | 1. «Цирк» 2. «Учимся справляться с гневом» Игры по теме «Гнев» | 1.Деклорация прав человека и Конвенция о правах ребенка |
Декабрь | Сюжетно-ролевая игра «Волшебники», «Летчики» Дидактические игры: «Кто делает игрушки?». «Швейная фабрика», «Догадайся, кто меня сделал?» «Принеси карандаш», «Секреты», «Найди ведерко» Подвижные игры: «С кочки на кочку», «Лесные тропинки», «Камень, ножницы, бумага» «Лягушки в болоте», Инсценировка рассказа Н.Носова «Бенгальские огни» | 1.«Жадность» 2. «Поговорим о доброте» Игры по теме «Радость» | 1 «Как я отношусь к другим людям» 2. «Государственный флаг, герб, гимн РФ» |
Январь | Сюжетно-ролевая игра: «Ателье», «Строительство» Дидактические игры: «Вырастим яблоки», «Как сделали томатный сок?», «На животноводческой ферме» «Волшебные картинки», «Перевертыши», «Разные сказки» Подвижные игры: «Ловкая пара», «Лиса и зайцы», «Хищник-добыча» Инсценировка рассказа Н.Носова «Заплатка» | 1. «Шаловливые игры» 2. «Ссора» Игры по теме «Страх» | 1. «Зачем нужны правила» 2. «Государственный флаг, герб, гимн РФ» |
Февраль | Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Поликлиника» Дидактические игры: «Чудесные превращения», «Чудесный лес». «Кто веселее?» «Что кому надо для работы на стройке?».. « Кто делает игрушки?» Подвижные игры: «Перебежки», «Коршун и наседка», «Охотники и звери» Кукольный театр «Почему вода в морях стала соленая?» (норвежская сказка) Кукольный театр «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов Театр игрушек «Лиса и козел» (русская народная сказка» | 1. «Злой язычок» 2. «Чувства одинокого человека» Игры по теме: «давайте жить дружно» | 1 «Насколько я ответственный?» 2.Дидактическая игра «Защитники Отечества» |
Март | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», «Парикмахерская» Дидактические игры: «Времена года», «Кто важнее?». «Кем быть?» «Кто веселее?», «Угадай, что спрятано», «Домино» Подвижные игры: «Защити товарища», «Перелет птиц», «Горелки» Инсценировка сказки «Снежная королева» | 1. «Машина шутка» 2. «Учимся понимать чувства других людей» Игры по теме « Маль- чики и девочки» | 1. «Русские богатыри» 2. «Устное народное творчество – былины» Дидактическая игра «Раньше и теперь» |
Апрель | Сюжетно-ролевая игра «Школа», «Зоопарк» Дидактические игры: «Что из чего сделано?», «Азбука голубых дорог» «Вместе расскажем историю», «Волшебный коврик» Подвижные игры: «Холодно-горячо», «Светофор», «Мы - веселые ребята» Драматизация сказки «Как поссорились Солнце и Луна» Кукольный театр «Заюшкина избушка» (русская народная сказка) | 1. «Болезнь куклы» 2, «Учимся доброжелательности» Игры по теме «Давайте жить дружно» | 1. «Как одевались на Руси, как праздники встречали» Дидактическая игра «Народные костюмы» |
май | Сюжетно-ролевая игра «Почта», «Путешествие» Дидактические игры: «Чудо рядом». «Когда это бывает?», «Помоги малышам» «Что. Для кого?», «Волшебная мозаика», «Разные постройки» Подвижные игры: «Птицы и лиса», «Классы», «Солнце и планеты» Кукольный театр «У страха глаза велики» (русская народная сказка) Драматизация сказки «Снегурочка» (русская народная сказка) Инсценировка рассказа Н.Носова «Шурик у дедушки» Мониторинг | 1. «Путешествие к Незнайке» 2. «Добрые и злые поступки» Игры по теме: «Наши эмоции» Мониторинг | 1. «Как менялось жилище человека» 2. «Как строили избу. Устройство русской избы» дидактическая игра «Крестьянский труд» Мониторинг |
|
|
|
|
3.4. Образовательная область «ТРУД»
Содержание образовательной области «Труд»направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач :
- развитие трудовой деятельности;
- воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. Это привитие детям уважения к людям труда, к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить. Это единственная возможность воспитания в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, стремления к соэидательной деятельности, что впоследствии становится жизненной позицией человека, шлавным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.
Виды детского труда :
- Самообслуживание (труд, направленный на удовлетворение повседневных литчных потребностей);
- Хозяйственно-бытовой труд (поддержание порядка в хозяйстве группы: починка, подклеивание книг, доступный ремонт игрушек и пр., уборка групповой комнатв, участка);
- Труд в природе (в уголке природы, в цветнике, на огороде , в саду).
Формы организации трудовой деятельности:
- Поручения (индивидуальные или совместные);
- Дежурства (индивидуальные или совместные);
- Коллективный труд.
К концу года дети могут:
- Самостоятельно ухаживать за одеждой, устранять непорядок в своем внешнем виде.
- Ответственно выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы.
- Проявлять трудолюбие в работе на участке детского сада.
- Планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для занятий, игр.
В продуктивной (конструктивной) деятельности:
- Способны соотносить конструкцию предмета с его назначением.
- Способны создавать различные конструкции одного и того же объекта.
- Могут создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкци
Месяц
| Ручной труд - конструирование | Воспитание ценностного отношения к собственному труду и труду других людей, его результатам | Формирование о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека | Самообслуживание Труд в природе Хозяйственно-бытовой труд |
Сентябрь | 1. «Школа, в которую я пойду» 2. «Улица города» | Приучать детей старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы | 1.День танкиста 2. День работников леса | Закреплять умения самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, ставить обувь на место, складывать аккуратно одежду В шкаф, по мере необходимости сушить мокрые вещи. Закреплять умение замечать и устранять непорядок в своем внешнем виде. |
Октябрь | 1. «Мой дом» 2.«Любимое животное». |
| 1.Международный день учителя 2.Международный день музыки 3. День работников автомобильного транспорта |
|
Ноябрь | 1. «Шкатулка для мамы». 2.«Старинная крепость» |
| 1. День милиции 2.День работников сельского хозяйства (агроном, доярка, ветеринар) |
|
Декабрь | 1. Изготовление поделок для украшения группы. 2. Изготовление игрушек для украшения елки. | Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми., стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам собственного труда | 1.День энергетика | Закреплять умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям, без напоминания убирать рабочее место. Закреплять умение поддерживать порядок в группе и на участке. Закреплять умение самостоятельно, быстро и красиво убирать постель после сна. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой. |
Январь | 1.«Мешочек вежливых слов для друга» 2. Мягкая игрушка для мамы. |
| 1. День российской печати (писатель, художник, журналист) |
|
Февраль | 1. Кораблик для друзей. 2. «Вечный огонь». |
| 1. День защитника Отечества |
|
Март | 1. Пригласительная открытка для мамы. 2. «Кораблик». |
| 1. День работников торговли 2. Международный день цирка 3. Международный день театра |
|
Апрель | 1. Перелетные птицы 2. Любимый цветок. |
| 1.День космонавтики 2.День геолога 3. День науки 4. День работников пожарной охраны |
|
май | 1. «Самолет» 2. Букет маме. Мониторинг. |
| 1.День радио. 2.Общероссийский день библиотек 3. День пограничника 4.Международный день семьи | Закреплять умение самостоятельно и ответственно выполнять обязанности дежурного в уголке природы |
3.5. Образовательная область «БЕЗОПАСНОСТЬ»
Безопасность — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице и дома, поэтому главным в работе по данному направлению является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности. Все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.
Цель работы : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
Задачи :
- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способов поведения в них;
- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;
- передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Организация работы по безопасности жизнедеятельности осуществляется по следующим направлениям:
- Ребенок и другие люди;
- Ребенок и природа;
- Ребенок дома;
- Ребенок на улицах города.
Формирование у ребенка навыка правильного поведения в нестдандартных, а порой и опасных ситуациях предполагает развитие ориентировки в пространстве, формирование таких качеств личности, как внимание , ответственность за свое поведение, самостоятельность, уверенность в своих действиях, поэтому такая работа ведется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса(на занятиях по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром через расссматривание картин, наблюдения на экскурсиях, беседы, разучивание стихотворений, чтение рассказов; на занятиях по развитию элементарных математических представлений учим ориентироваться в окружающем пространстве; на занятиях художественного творчества дети изготавливают атрибуты к играм и т. д.).
К концу года дети могут :
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду, поведения на улице и в транспорте, дорожного движения.
- Знать домашний адрес; именна и отчества родителей; адрес детского сада.
- Применять усвоенные знания и способы деятельности для решения проблемных ситуаций.
- Планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели.
- Различать и называть специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.
- Понимать значения сигналов светофора.
- Узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети». «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи».
- Различать проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход «Зебра».
- Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
Месяц
| Навыки безопасного поведения в природе | Правила пожарной безопасности | Основы безопасности собственной жизнедеятельности | Правила дорожного движения |
Сентябрь | «Взаимосвязь и взаимодействие в природе» | Беседа «Труд пожарных» Чтение Т.Потапова «Пожарный», С.Маршак «Сказка про спички» | «Поплотнее кран закрой, осторожней будь с водой» «Безопасность» | «Пора не пора – не ходи со двора» Д/игра «Мы шоферы» Чтение Я. Пишумов «Машины» |
Октябрь | «Будем беречь и охранять природу» | Беседа «Спички не тронь – в спичках огонь» Аппликация «Пожарная машина» | «Ток бежит по проводам» «Электроприборы» | «Мостовая для машин, тротуар для пешеходов» Д/игра «Водители» Чтение О.Бедарев «Азбука безопасности» |
Ноябрь | «Съедобные и несъедобные грибы» | Беседа «Что горит в лампочку. Узнай все об электрической лампочке». Чтение Е. Пермяк «Как огонь воду замуж выдавал» Просмотр мультфильма «На пожаре» | «Запомните, детки, таблетки – не конфетки» «Служба 02» | «О ступеньке под землей и полосатой зебре» Заучивание «Песенка о правилах» Д/игра «Дорожные знаки, светофор и ты» |
Декабрь | «Съедобные ягоды и ядовитые растения» | Беседа «Почему зажигается спичка» п/игра «Пожарные на учении» | «Полезные вещи – молоток и клещи, ножницы, катушки – детям не игрушки» «Скорая помощь» | "Красный, желтый, зеленый» Чтение Я. Пишумов «Машина моя» Д/игра «Собери машину по частям» |
Январь | «Мы пришли на водоем» | Беседа «Огонь злой, огонь добрый» | «Внешность человека может быть обманчива» «Лекарственные растения» | «Посмотри налево, посмотри направо» Чтение стихотворения В. Семерин «Запрещается – разрешается» Д/игра «Проводи друзей к школе» |
Февраль | «Контакты с животными» | Беседа «Почему огонь полезен и опасен» Чтение С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое» | «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице и дома» «Ядовитые растения» | «Человек с жезлом на перекрестке» Заучивание наизусть В.Кожевников «Светофор» Рисование «Регулировщик» |
Март | «На воде, на солнце…» | Экскурсия «В гости к пожарным» Чтение Т.Попова «Саламандра –повелительница огня» Беседа «Пожарная безопасность в доме» | «Насильственные действия незнакомого взрослого на улице» «Съедобные несъедобные грибы» | «Не играй в прятки с водителем» Чтение Н.Носов «Автомобиль» Рисование «Большие неторопливые машины» |
Апрель | «Сбор грибов и ягод» | Беседа «Огонь важное открытие древнего человека» Практическое занятие по отработке плана эвакуации в случае возникновения пожара | «Ребенок и его старшие приятели» «Гроза» | «Азбука дороги» Рассматривание дорожных знаков. Д/игра «Дорожные знаки» |
Май | «На прогулку мы идем» Мониоринг | Беседа «Миф о Прометее» Развлечение «Пожарному делу учиться всегда, пригодиться» Мониторинг | «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» «Кошка и собака - наши соседи» Мониторинг | «О правилах поведения в общественном транспорте» Чтение А.Дионовский «Чудесный островок» Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» Мониторинг |
Направление «Познавательно-речевое» развитие»
3.6. Образовательная область «ПОЗНАНИЕ»
Ссодержание образовательной области «Познание» направлено на достижение следующих целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:
- сенсорное развитие;
- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности;
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
Образовательная область «Познание» представлена следующими дисциплинами :
- формирование элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира-познавательное развитие.
Занятия по элементарной математике предполагают формирование приемов умственной деятельности, творческого и вариативного мышления на основе привлечения внимания детей к количественным отношениям предметов и явлений окружающего мира. В структуре занятий наряду с объяснением воспитателя и совместными действиями детей обязательно включается самостоятельная работа каждого ребенка с раздаточным материалом.
К концу года дети могут :
- Самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части (часть предметов). Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями (частью); находить части целого множества и целое по известным частям.
- Считать до 10 .
- Называть числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10).
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, —, -=).
- Различать величины: длину (ширину, высоту), объем (вместимость), массу (вес предметов) и способы их измерения.
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом (результатом измерения).
- Умеют делить предметы (фигуры) на несколько равных частей; сравнивать целый предмет и его часть.
- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники (треугольники, четырехугольники, пятиугольники и др.), шар, куб. Проводить их. сравнение.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знаковыми обозначени ями.
- Определять временные отношения (день—неделя месяц); вре мя по часам с точностью до 1 часа.
- Знают состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чи сел первого пятка из двух меньших.
- Получать каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду.
- Знают название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Програмное содержание раздела «Формирование целостной картины мира- познавательное развитие» осуществляется в процессе повседневного общения с детьми, так и на специальных занятиях, фронтальных и подгрупповых.
К концу года дети :
- Имеют разнообразные впечатления о предметах окружающего мира.
- Выбирают и группируют предметы в соответствии с познавательной задачей.
- Знают герб, флаг, гимн России.
- Называют главный город страны.
- Имеют представление о родном крае; его достопримечательностях.
- Имеют представления о школе, библиотеке.
- Знают некоторых представителей животного мира (звери, птицы, пресмыкающиеся, земноводные, насекомые).
- Знают характерные признаки времен года и соотносит с каждым сезоном особенности жизни людей, животных, растений.
- Знают правила поведения в природе и соблюдает их.
- Устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями.
Месяц | ФЭМП | Формирование целостной картины мира. Познавательное развитие. | Сенсорное развитие |
Сентябрь | 1. «Числа 1-5. Повторение». 2. «Числа 1-5. Повторение». 1. «Числа 1-5. Повторение». 2. «Числа 1-5. Повторение». | 1. День знаний. 2. «Беседа о лете.» 3. «Наш дом природа» 4. «Жизнь осеннего леса» 5. «Приглашение к путешествию» 6. «Береги себя» | Развивать восприятие; умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве). Включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия. |
Октябрь | 1. Число 6. цифра 6. 2. Число 6.Цифра 6. 3. Длиннее, короче. 4Длиннее, короче. 5.Измерение длины. 6. Измерение длины. | 1. «Музыкальное искусство». 2.«Животные нашей страны». 3. «Международный день врача» 4. Мои любимые мультики |
|
Ноябрь | 1.Измерение длины. 2.Измерение длины. 3.Измерение длины. 4.Измерение длины. 5. Число 7. Цифра 7. 6.Число 7. Цифра 7. | 1.«О мамах разных и очень важных». 2. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». 3. «Что означает народное единство» 4. «Минин и Пожарский» 5. «Перелетные птицы» 6. Осенние изменения в природе. | Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и белый, серый и черный . |
декабрь | 1. Длиннее, короче. 2. Тяжелее, легче. 3. Число 7. Цифра 7. 4. Число 7. Цифра 7. 5. Сравнить по массе. 6. Измерение массы. | 1. «Моя малая Родина». 2. «Наша планета земля-человеский дом». 3. «Инвалиды — это тоже люди». 5. «Зимушка — зима». 6. «Что такое Новый год ?» 7. «Новогодний карнавал». |
|
Январь | 1.Число 8. Цифра 8. 2. «Число 8. Цифра 8». 3. «Число 8. Цифра 8». 4. Объем. | 1. История слова «спасибо». 2. «Волшебные слова». 3. История слова «благодарю». | Продолжать формировать умение различать цвета по светлоте и насыщенности, правильно называть их (светло-зеленый, светло-розовый). Показать детям особенности расположения цветовых тонов в спектре. Развивать умение группировать объекты по нескольким признакам. Продолжать знакомить с различными геометрическими фигурами, учить использовать в качестве эталонов плоскостные и объемные формы. Формировать умение обследовать предметы разной формы; при обследовании включать движения рук по предмету. Совершенствовать глазомер. Продолжать развивать умение сравнивать предметы, устанавливать их сходства и различия. Продолжать знакомить с цветами спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый и белый, серый и черный . |
Февраль | 1. «Объем. Сравнение по объему» 2. «Измерение объема» 3. «Число 9, Цифра 9» 4. «Число 9. Цифра 9» | 1. «Спешите делать добро». 2. Родные языки людей планеты. 3. «Есть такая профессия Родину защищать». 4. «Слава армии родной». |
|
Март | 1. «Цифра 9, число 9» 2. «Площадь. Измерение площади.» 3. «Измерение площади» 4. «Число), Цифра 0» | 1. История международного женского дня. 2. «Мирные и радостные дни земли». 3. «Голубая планета». 4. «Волшебный мир -театр». |
|
Апрель | 1. «Число 0, Цифра 0» 2. «Число 10» 3. «Шар. Куб, Параллелепипед.» 4. «Пирамида. Конус. Цилиндр». | 1. «Перелетные птицы». 2. «Космос». 3. Всемирный день здоровья. 4. история праздника весны и труда. 5. «Весна, труд, май». |
|
Май | 1. «Символы.» 2. «Повторение. Игра- путешествие в страну Математики». 3. «Повторение. Игра «Скоро в школу» 4. Мониторинг. | 1. «Этих дней не смолкнет слава». 2. Международный день семьи. 3. Моя семья. 4. Мониторинг |
|
3.7. Образовательная область «КОММУНИКАЦИЯ»
Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:
- развитие свободного общения с взрослыми и детьми;
- развитие всех компонентов устной речи детей;
- практическое овладение воспитанниками нормами речи.
Среди важнейших задач развития детей дошкольного возраста обучение родному языку — одна из главных. Это общая задача включает такие, как обогащение и активизация словаря, воспитание звуковой культуры речи, совершенствование грамматически правильной речи, развитие связной речи. В содержание блока «Основы оьучения грамоте» входит совершенствование фонематического слуха, формирование представления о предложении, обучение делению предложения на слова, слова-на слоги и звуки, составление предложений из 2-3 слов и слов из 2-3 слогов.
К концу года дети могут :
- Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной кар тинке, набору картин с фабульным развитием действия.
- Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов.
- Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
- Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. - - Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.
Месяц
| Развитие речи | Обучение грамоте |
Сентябрь | 1. Речевой тренинг. 2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. 3.Речевой тренинг. 4.Развитие связной речи. Монолог. 5.Речевой тренинг. 6.Развитие связной речи. Описание живых объектов. 7. Речевой тренинг. 8.Развитие связной речи. Описание живых объектов. | 1. Гласный звук А, буква А 2.Гласный звук У, буква У 3.Закрепление звуков А, У 4.Гласный звук О, буква О |
Октябрь | 1. Речевой тренинг. 2.Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. 3.Речевой тренинг. 4.Развитие связной речи. Монолог. 5.Речевой тренинг. 6.Развитие связной речи. Описание живых объектов. 7. Речевой тренинг. 8.Развитие связной речи. Описание живых объектов. | 1. Звуки [ у-у] и буква Уу. 2. Звуки [ и-и] и буква Ии. 3. Звуки [ э-э ] и буква Ээ. 4. Звук [ о-о ] и буква Оо. |
Ноябрь | 1. Речевой тренинг 2. Диалогическое взаимодействие. 3. Речевой тренинг. 4.Развитие связной речи. Монолог (повествование). 5. Речевой тренинг. 6. Развитие связной речи. Монолог (повествование+описание). 7. Занятие диффернцированного подхода. 8. Развитие связной речи. Монолог (повествование+описание). | 1. Звук [ ы ] и буква ы. 2. Слог. Ударение. 3. Предложение. 4. Звуки [ м-м '] и буква Мм. |
Декабрь | 1. Речевой тренинг. 2. Развитие связной речи. Диалогическое взыимодействие. 3. Речевой тренинг. 4. Развитие связной речи. Монолог (повествование+описание). 5. Речевой тренинг. 6. Развитие связной речи. Монолог (повествование + описание). 7. Занятие дифференцированного подхода. 8. Развитие связной речи. Монолог. | 1. Звуки [ н-н '] и буква Нн. 2. Звуки [ б-б'] и буква Бб. 3. Звуки [ п-п' ] и буква Пп. 4. Звук [ i ] и буква Йй. |
Январь | 1. Речевой тренинг. 2. Развитие связной речи. Монолог (повествование+описание). 3.Составление сказки на новый лад. 4. Развитие связной речи. Монолог и диалогическое взаимодействие. 5. Употребление предлогов в связной речи. 6. Занятие дифференцированного подхода. | 1. Сочетания звуков [ йо ]и [ йэ ] и буквы Ёё и Ее. 2. Звуки [ в-в' ] и буквы Вв. 3. Глассные звуки. |
Февраль | 1. Речевой тренинг. 2. Развитие связной речи. 3. Речевой тренинг. 4. Развитие связной речи. 5.Речевой тренинг. 6. Развитие связной речи. Диалогическое взаимодействие. 7. Занятие дифференцированного подхода. 8. Развитие связной речи. Пересказ. | 1. Звуки [ ф-ф' ] и буква Фф. 2. Звуки [ т-т '] и буква Тт. 3. Звуки [ д-д' ] и буква Дд. 4. Звуки [ к-к' ] и буква Кк.
|
март | 1. Речевой тренинг. 2. Развитие связной речи.Диалогическое взаимодействие. 3. Речевой тренинг. 4. Развитие связной речи. Монолог. 5.Речевой тренинг. 6. Развитие связной речи. Пересказ. 7.Развитие связной речи. Монолог. 8.Занятие дифференцированного подхода. | 1. Звуки [ г-г' ] и буква Гг. 2. Звуки [ х-х' ] и буква Хх. 3. Звуки [ с-с' ] и буква Сс. 4. Звуки [ з-з' ] и буква Зз. |
Апрель | 1. Речевой тренинг. Употребление временного предлога из-под. 2. Развитие связной речи.Составление диалогической сказки. 3. Речевой тренинг. 4. Развитие связной речи. Монолог. 5.Речевой тренинг. 6. Развитие связной речи. Монолог. 7.Развитие связной речи. Пересказ. 8.Занятие дифференцированного подхода. | 1. Звуки [ ц ] и буква Цц. 2. Звуки [ ш ] и буква Шш. 3. Звуки [ ч ] и буква Чч. 4. Звуки [ ж ] и буква Жж. |
май | 1. Речевой тренинг. 2. Развитие связной речи.Диалогическое взаимодействие. 3. Речевой тренинг. 4. Развитие связной речи. Монолог. 5.Речевой тренинг. 6. Развитие связной речи. Пересказ. 7.Развитие связной речи. Монолог. 8.Занятие дифференцированного подхода. 9 Мониторинг. | 1. Звуки [ щ-щ ] и буква Гг. 2. Звуки [ х-х] и буква Хх. 3. Звуки [ с-с' ] и буква Сс. 4. Буквы ь и ъ (мягкий и твердый знаки). 5. Мониторинг |
3.8. Образовательная область «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
Содержание образовательной области «Чтение художественной литературы» направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:
- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;
- развитие литературной речи;
- приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
В Программе художественная литература рассматривается как самостоятельный вид искусства. Литературный материал напрямую не связан ни с одним из програмных разделов, хотя оказывает очень большое влияние на развитие интеллекта, речи, позитивного отношения к миру. В круг детского чтения входят произведения устного народного творчества, классическая и современная литература (отечественная и зарубежная).
Система работы по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы включает:
- ежедневное чтение сказок, рассказов, стихотворений; самостоятельное рассматривание детьми книг;
- специальные занятия;
- свободное общение с детьми на оанове прочитанной художественной литературы.
К концу года дети :
- Различают жанры литературных произведений.
- Называют любимые сказки и рассказы; знают наизусть 2-3 любимых стихотворения, 2-3 считалки, 2-3 загадки.
- Называют 2-3 авторов и 2-3 иллюстраторов книг.
- Выразительно читают стихотворение, пересказывают отрывок из сказки, рассказа.
Месяц
| Организованная деятельность | Совместная деятельность |
Сентябрь | 1. Рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка» 2.Чтение рассказов об осени 3.Рассказывание русской народной сказки «Сивка - Бурка» 4.Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Осень» | Русский фольклор. Небылицы. «Богат Ермошка». «Вы послушайте, ребята». Сказки и былины. «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок); «Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева); «Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова. «Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой; «Снегурочка» (по народным сюжетам); «Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок); «Семь Симеонов — семь работ ников», обр. И. Карнауховой; «Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой; «Не клюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского. Фольклор народов мира Песенки. «Перчатки», «Кораблик», пер с англ. С. Маршака; «Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой; «Чтоя видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Сказки. Из сказок Ш. Перро (франц.): «Кот в сапогах», пер, Т. Габбе; «Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина; «Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова; «Голубая птица», туркм., обр. А. Александровой и М. Туберовского; «Беляночка и Розочка», пер. с нем. Л. Кон; «Самый красивый наряд на свете», пер. с япон. В. Марковой. Поэзия. М. Волошин. «Осенью»; С. Городецкий. «Первый снег»; М. Лермонтов. «Горные вершины» (из Гёте); Ю. Владимиров. «Оркестр»; Г Сапгир. «Считалки, скороговорки»; С. Есенин. «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин, торжествуя...» (из романа «Евгений Онегин»), «Птичка,»; П. Соловьева. Ф. Тютчев. «Весенние воды»; А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок). Проза. А. Куприн. «Слон»; М. Зощенко. «Великие путешественники»; К. Коровин. «Белка» (в сокр.); С. Алексеев. «Русачок-травник», «Стожок»; Е. Носов. «Как ворона на крыше заблуди лась»; С. Романовский. «На танцах». Литературные сказки. А. Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; А, Ремизов. «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский. «Теплый хлеб»; В. Даль. «Старик-годовик»; П. Ершов. «Конек-Горбунок»; К. Ушинский. «Слепая лошадь»; К. Драгунская. «Лекарство от послушнос ти»; И. Соколов-Микитов. «Соль земли»; Г. Скребицкий. «Всяк по-своему». Произведения поэтов и писателей разных стран Поэзия. Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой; Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина; Литературные сказки. Х.-К Андерсен. «Дюймовочка», «Гадкий утенок» пер. с дат. А. Ганзен; Ф. Зальтен. «Бемби», пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен. «Принцесса, не желающая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой; C.Топелиус. «Три ржаных колоска», пер. со швед. А. Любарской. |
Октябрь | 1. Заучивание стихотворения «Необъятная трана» В.Степанов. 2. Знакомство со стихотворением «Синяя планета» В.Полтамелин 3. К.И.Чуковский «Айболит» заучивание стихотворния 4. «Малыш и Карлсон» А.Лингрет, чтение. | |
Ноябрь | 1. Знакомство со стихотворением «Разлука» А.Барто. 2. Заучивание стихотворения «Посидим в тишине» Е. Благина. 3. «Волшебное слово», знакомство со стихотворением. 4. «Добрые слова», чтение рассказа Могилева. |
|
Декабрь | 1. Чтение стихотворения «Кошкин дом» К.Чуковский. 2. Чтение сказки «Снегурочка». 3. Знакомство со сказко «Сказка про елку». 4. Заучивание стихотворения «Новый год» Е.Благина. |
|
Январь | 1. Заучивание стихотворения «Спасибо». М.Михайлова. 2. Чтение рассказа «Вежливые слова» В.Драгунского. 3. Знакомство со стихотворением «Что такое хорошо и что такое плохо» В Маяковский. |
|
Февраль | 1. Знакомство со стихотворением «День рождения стврой ели» Н. Абрамцева. 2. Заучивание стихотворения «Дождик» Н. Абрамцева. 3. Прослушивание «Быль для детей» С.Михалков. 4. Чтение стихотворений о празднике «День защитника Отечества». | Сказки. «Белая уточка», рус, из сборника сказок А. Афанасьева; «Мальчик с пальчик», из сказок Ш. Перро, пер. с фран. Б. Дехтерева. Поэзия. «Вот пришло и лето красное...», рус. нар. песенка; А. Блок. «На лугу»; Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.); А. Пушкин. «За весной, красой природы...» (из поэмы «Пытаны»); А. Фет. «Что за вечер...» (в сокр.); С. Черный. «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская. «Хитрые старуш ки», «Какие бывают подарки»; В. Берестов. «Дракон»; Э. Успенский. «Память»; Л. . Токмакова. «Мне грустно»; Д. Хармс. «Веселый старичок», «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа. |
Март | 1. Заучивание стихотворения «Милая мама» Е. Благина 2. Чтение стихотворения «Вы слыхали о воде?» Д.Белышев. 3. Знакомство со стихотворением «Дом Земли» Ю.Демянская. 4. Чтение сказки «Приключения Буратино» Толстой. |
|
Апрель | 1. Чтение рассказа «Птичьи голоса». 2. Чтение рассказа «Путешествие Белки и Стрелки». 3. Чтение сказки «Мойдодыр» К.Чуковский. 4. Знакомство со стихами о первомае. |
|
май | 1. Чтение стихотворения «Что может быть семьи дороже» Т.Агибалова 2. Знакомство со стихотворением «Семья» О.Бундур 3. Мониторинг. |
|
Направление «Художественно-эстетическое развитие»
3.9. Образовательная область «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Данная образоввательная область включает в себя следующие дисциплины : рисование, лепка, аппликация.
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.
Задачи :
- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликации, художественный труд);
- развитие детского творчества;
- приобщение к изобразительному искусству.
Для успешного овладения детьми художественно-творческой деятельностью и развития креативности необходимы следующие условия:
- обогащение сенсорного опыта, уточнение и расширение представлений о тех предметах, объектах и явлениях, которые им предстоит изображать;
- разнообразие тематики детских работ, форм организации занятий (создание индивидуальных и коллективных композиций), художественных матнриалов;
- уважение к творчеству людей, использование детских работ в оформлении помещений детского сада, в организации разнообразных выставок, а также для подарков детям и взрослым.
Одна из важнейших задач художественно-творческой деятельности — научить детей оценивать свои работы и работы сверстников, выделять наиболее интересные изобразительные решения в работах других, стремиться к содержательному общению, связанному с художественно-творческой деятельностью.
По программе количество занятий по рисованию — 1 раз в неделю, по лепке — 1 раз в неделю, по аппликации — 2 раза в месяц.
К концу года дети могут :
- Различать виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное и народное искусство.
- Называть выразительные основные средства произведений искусства.
Рисование:
- Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений.
- Использоваь разные материалы и способы создания изображения.
Лепка:
- Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения; создавать сюжетные композиции из 2-3 и более изображений.
- Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа.
- Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства.
Аппликация:
- Создать изображения различных предметов, используя бумагу разной фактуры и способы вырезания и обрывания.
- Создать сюжетные и декоративные композиции.
Месяц
| Рисование | Л епка | Аппликация |
Сентябрь | 1. Школа, в которую я пойду. 2. Осенний букет 3. Мой детскиц сад 4. Моя любимая игрушка | 1. Книжка. 2. Осенний гриб. 3. Рябина. 4. Гроздь рябины. | 1. Школьный двор 2. Школьные принадлежности |
Октябрь | 1. «Осенний город». 2. «Планета Земля». 3. «Чайный сервиз». | 1. «Подарок городу» 2. «Земной шар». 3. «Любимый дом». | 1. «Улица города». 2. Флаг России. |
Ноябрь | 1. «Портрет мамы». 2. «А я маме подарю». 3.Флаг России 4.Открытка к празднику | 1. «Мамина ваза». 2. «Мамин любимый цветок». 3.Земной шар. 4.Мой друг. | 1. «Подарю игрушку маме». 2.Флаги разных государств. |
Декакбрь | 1. «Как мы заботимся о своем здоровье». 2. «Белая береза». 3. «Вот такая елочка выросла в лесу». 4. Главный гость новогоднего праздника. | 1. Изготовление сувениров в подарок детям. 2. «Снеговик». 3. «Ёлочные игрушки». 4. Игрушки для украшения елки. | 1. «Как я вижу мир». 2. «Зима в городе». 3. «Мы встречаем новый год». 4. Праздник в кругу лесных зверей. |
Январь | 1. Благодарственная открытка. 2.Волшебный цветок «спасибо». 3. Художественная шкатулка для вежливых слов. | 1. Волшебная шкатулка вежливых слов. 2.Дерево для слов благодарности. 3. Игрушечные сувениры в подарок друг другу. | 1. Мешочек волшебных слов для друга. |
Февраль | 1. «Наши добрые дела» 2. «Какого цвета родина». 3. «Слава армии родной» 4. «Мой любимый праздник» | 1. «Подарок другу». 2. «Ежиная семейка». 3. «Танк». 4. «Военный самолет». | 1.Международные флаги. 2. «Праздничный салют» |
Март | 1. «Ваза» 2. «Рыбки в пруду» 3. Лес. 4. «Мои любимые герои» | 1. Цветы в подарок маме. 2. «Рыбка» 3. «Колокол мира». 4. «Веселый Буратино» | 1. Пригласительная открытка для мамы. 2. «Моя Земля». |
Апрель | 1. «Перелетные птицы» 2. «Ракета в космосе» 3. «Зарядка в детском саду» 4. «Весна-красна» 5. «Праздничный салют». | 1. «Птицы в России» 2. «Космонавт» 3. «Витамины с грядки» 4. «Праздничный букет» | 1. «Встреча первых птиц весны» 2. «Мы путешествуем в космосе» |
май | 1. «Вечный огонь» 2. «Моя семья» 3. «Любимая бабушка» 4. Мониторинг. | 1. «Наши герои победители» 2. «Моя игрушка» 3. «Мамины помощники» 4. Мониторинг | 1. «Моя комната» Мониторинг. |
3. 10. Образовательная область «Музыка»
Содержание образовательной области «Музыка» направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач :
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству.
Музыкальное развитие детей осуществляется и на занятиях, и в повседневной жизни. Музыкальное занятие состоит из трех частей:
- Вводная часть. Музыкально -ритмические упражнения.
- Основная часть. Слушание музыки, подпевание, пение.
- Заключительная часть. Игра или пляска.
Музыкальные занятия проводятся по плану музыкального руководителя два раза в неделю.
К концу года дети могут :
- Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
- Определять жанр прослушанного произведения (марш, песня, танец) и инструмент, на котором оно исполняется.
- Определять общее настроение, характер музыкального произведения.
- Различать части музыкального произведения (вступление, заключение, запев, припев).
- Петь песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно, правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание).
- Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
- Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок.
- Выполнять танцевальные движения (шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный шаг).
- Инсценировать игровые песни, придумывает варианты образных движе ний в играх и хороводах.
- Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.
IV. Перспективный план по взаимодействию с родителями.
Цель: Сплочение родителей и педагогов ДОУ и создание единых установок на формирование у дошкольников ценностных ориентиров.
Месяцы | Название мероприятия |
Сентябрь | 1. Родительское собрание «Подготовка детей к школе». 2. Анкетирование «Какие вы родители», «Ваше отношение к работе детского сада». 3. Досуг «Осень в гости к нам пришла». 4. Консультация «Правила дорожного движения». |
Октябрь | 1. Консультация «Влияние родительских установок на развитие ребенка». 2.Консультация «Как победить застенчивость». 3. Консультация «Основные требования к режиму дня ребенка дошкольника». 4. Консультация «Компьютер в жизни ребенка». |
Ноябрь | 1. Консультация «Роль папы в семье». 2. .Консультация «Культура трапезы». 3. Досуг «Праздник доброты». 4. .Консультация «Прогулка ребенка в осеннее время». |
Декабрь | 1. Анкетирование «Художественные интересы вашего ребенка». 2. Родительское собрание «Зима в гости к нам пришла». 3. Консультация «Почему дети разные». 4. Консультация «Здоровье всему голова». |
Январь | 1. «Закаливание в жизни ребенкак». 2.Консультация «Зимние травмы». 3. Досуг «Зимние забавы». 4.Консультация «Первая помощь при обморожении». |
Февраль | 1.Консультация «Природа в познавательном развитии ребенка». 2.Консультация «Правила поведения при переходе улицы». 3. Досуг на улице «Зимние забавы». 4. Конкурс «Лучша\ поделка». |
Март | 1.Консультация «Чтобы день стал добрым». 2.Консультация «Воспитание вежливости в ребенке». 3. Досуг «Любимая мама». 4. Консультация «Почему дети разные». |
Апрель | 1. Консультация «Нехватка витаминов». 2. Консультация «Агрессивный ребенок». 3. Консультация «Физкультура в семье». 4. Анкетирование «Какое место занимает физическая культура в семье». |
Май | 1. Родительское собрание «Подведение итогов». 2. Конкурс «давай напишем сказку». 3. Досуг «В гостях у бабушки». 4. Анкетирование «Каким для вас был учебный год». |
Июнь | 1. Досуг «Летние игры в природе». 2. Готовим экологическую тропу. 3. Досуг «Мама, папа, я — спортивная семья». 4. Консультация «Труд детей в природе». |
Июль | 1. Консультация «Питание ребенка летом». 2.Консультация «Солнце, воздух и вода». 3.Консультация «Как уберечься от солнечного удара». 4. Кукольный театр «Красная шапочка». |
Август | 1. Игры с песком. |
V. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Мониторинг детского развития проводится один раз в год (в мае). В проведении мониторинга участвуют педагоги, медицинские работники. Основная задача мониторинга за ключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Мониторинг образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса основывается на анализе достижения детьми , которые описаны в каждом разделе образовательной программы.
Форма проведения мониторинга преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, анализ продуктов детской деятельности и спе циальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Данные о результатах мониторинга заносятся в Диагностическу карту в рамках образовательной программы.
Анализ карт развития позволяет оценить эффективность образовательной программы и организацию образовательного процесса в группе детско го сада.
Планируемые результаты освоения детьми Программы
Интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программы:
- физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками;
- любознательный, активный;
- эмоционально отзывчивый;
- овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
- способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
- способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
- имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
- овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности;
- овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности, позволяющими ему в дальнейшем успешно учиться в школе.
IV. Библиография:
- Т.И.Гризик, Л.Е.Тимощук «Развитие речи детей 6-7лет», М.: Просвещение, 2007г.
- З.А.Гриценко «Пришли мне чтение доброго...» .Пособие для чтения и рассказывания детям седьмого года жизни. М.: Просвещение,2004г.
- Т.Н.Доронова «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». Методическое пособие для воспитателей. М.: Просвещение,2006г.
- Т.И.Гризик «Ребенок познает мир» - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003г.
- Т.И.Гризик « Познаю мир» - М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004г.
- Т.Н.Доронова «Играем в театр». Театрализованная деятельность детей. Методическое пособие для воспитателей дошкольных лобразовательных учреждений 2 издание- М.: Просвещение, 2005г.
- Н.В.Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве». Пособие для инструкторов физкультуры и воспитателей, работающих с детьми седьмого года жизни.М.: Просвещение,2005г.
- Е.А.Дубровская «Ступеньки музыкального развития» пособие для музыкальных работников и воспитателей ДОУ, работающих по программе «Из детства- в отрочество» седьмого года жизни. М.: Просвещение,2006г.
- Г.В.Дорофеева, Л.Г.Петерсон,Н.П.Холлина программа «Школа 2000...». Практический курс матем атики для дошкольников. Издательство «Баласс» М.2004г.
- Н.Н.Авдеева,О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста».Учебное пособие «Детство-Пресс»,2009г.
- Н.П.Смирнова- методические рекомендации для дошкольных учреждений- г.Саратов «Научная книга»,2000г
- Т.Н.Дороновак «Вместе с семьей».Для работы с родителями.М.: Просвещение,2005г.
- И.А.Бурлакова, Е.Е.Клопотова «Мониторинг достижения детьми планируемых результатов»,М.: Просвещение,2012г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа подготовительной к школе группы (с нарушением зрения) МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №69" ЭМР Саратовской области учителя-дефектолога Кусковой Ольги Дмитриевны на 2012-2013гг.
В рабочей программе определены основные направления деятельности учителя-дефектолога, условия и средства формирования коррекции, развития и профилактики нарушения зрения детей подготовительной к школе...
Рабочая программа подготовительной к школе группы
Данная рабочая программа определяет содержание и организацию образовательного процесса детей подготовительной к школе группы 6- 7 лет.Программа составлена на осно...
Рабочая программа. Подготовительная к школе группа.
Рабочая программа подготовительной к школе группы разработана в соответствии с Уставом и основной общеобразовательной программой детского сада и обеспечивает разносторон...
Рабочая программа подготовительной к школе группы оо познание фэмп
Рабочая программаподготовительной к школе группы(6-7 лет)по ОО познание фэмп...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовительной к школе группы (от 6до 7 лет) составлена на основе примерной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой (2016 г)...
Рабочая программа подготовительной к школе группы по программе "Детство"
Рабочая программа подготовительной к школе группы, разработанная в соответствии с программой "Детство"....
Рабочая программа подготовительной к школе группы (6-7 года) на 2020-2021 учебный год (на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой
Рабочая программаподготовительной к школе группы (6-7 года)на 2020-2021 учебный год(на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой...