Картотека утреннего круга в средней группе
картотека (средняя группа)
Составлен и систематизирован материал для проведения режимного момента "Утренний круг" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
utrenniy_krug.docx | 65.08 КБ |
vecherniy_krug.docx | 17.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Приглашение на утренний круг (варианты):
. Звуковые сигналы: колокольчик, маракас, металлофон или изготовленный совместно с детьми шумовой инструмент;
. Микрофон для исполнения: любимой песни группы (1-2 ребенка начинают петь, другие подхватывают, таким образом постепенно собираются все дети);
. Стихотворения (сочиненные совместно с детьми для этих целей), объявления, мелодия, речевка и т.д.;
. Мигание светом фонарика;
. Подвижная игра «Паровозик» или «Поезд», колонна машин и т.д. Дети или воспитатель изображают поезд, собирают детей по группе и привозят на место группового сбора.
№ 1.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие Приветствие с мячом. Ребенок бросает мяч тому, с кем хочет поздороваться, называя его по имени. Тот, кто поймал мяч, тоже здоровается с ним. | ||||
3. Игры на ритм/внимание | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). *Беседа «В гости осень к нам пришла». Цель: воспитывать у детей уважение к труду взрослых. Закрепить понятия «овощи» и «фрукты», названия отдельных овощей и фруктов (картофель, огурец, помидор, свекла, лук, яблоки, сливы, груши). *Выбор темы и планирование следующей недели. | Беседа с детьми «Что я знаю о дарах осеннего леса». Цель: пополнять знания о сезонных явлениях. | Беседа «Что нам осень принесла?». Цель: расширить представление детей об овощах и фруктах, закрепить знания о сезонных изменениях в природе. | Беседа «Птицы осенью». Цель: знакомить с сезонными изменениями в жизни животных в осенний период. Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. | Беседа «Правила поведения в лесу». Цель: расширять знания детей о правилах поведения в лесу. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Картотека. Комплекс № 1 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 3.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями. * Беседа «Осень – добрая волшебница». Цель: выяснить у детей, что хорошего бывает осенью, развивать коммуникативные навыки детей; развивать творческое воображение; приобщать к красоте, искусству. | Проблемная ситуация "Как нам познакомиться". Цель: развивать коммуникативные качества детей. | Беседа: «Осень пришла - пора сбора урожая». Цель: формировать представления о сезонных изменениях в природе. | Беседа «У медведя во бору грибы, ягоды беру». Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибы и ягоды. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. | *Обмен информацией. «О чем бы ты хотел рассказать своему товарищу и о чем спросить». *Итоговая беседа по теме недели «Дары осени». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Картотека. Комплекс № 2 | ||||
6. Подвижная игра с геометрическими фигурами | ||||
7. Составление плана дня/чтение нарисованных утром сказок | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 3.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие Воспитатель и дети встают паровозиком друг за другом и, двигаясь с детьми по кругу, воспитатель произносит слова: Загудел паровоз и в вагончиках повёз: /по очереди, начиная с воспитателя, а следом дети каждый называет своё имя, когда все участники утреннего сбора назвались, воспитатель продолжает/ Чах-чах, чу-чу-чу, Всех играть я вас везу! /дети хором произносят традиционные слова: Мы рады, что пришли в детский сад! Всем, всем, всем, доброго дня! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» Дети по желанию делятся новостями. * Беседа «Осень. Что ты о ней знаешь?». Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени. | Беседа «Осень наступила». Цель: закреплять знание осенних изменений в природе. Формировать умения одеваться по погоде. Дать знания о том, что от переохлаждения и перегрева человек может заболеть. | Беседа «Как изменилась окраска листьев». Цель: развивать умение выявлять осенние признаки. | Беседа о здоровом питании «Осенние витамины». Цель: формировать у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. | Итоговая беседа по теме недели. Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
Комплекс № 2 | ||||
6. Игры на ритм | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 4.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа "Здоровье в порядке, спасибо зарядке". Цели: познакомить детей с понятием "Зарядка"; формировать представления о двигательных качествах человека, о значении физических упражнений для здоровья. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Что ты знаешь о себе?» Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | Беседа «Как сохранить здоровье?». Цель: сообщить элементарные сведения о лекарствах и болезнях, о профилактике заболеваний, о пользе витаминов. | Беседа "Что помогает быть здоровым". Цель: расширять знания детей о способах сохранения и укрепления здоровья. | Беседа «Микробы в жизни человека». Цель: сформировать представления детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека. Воспитывать основы здорового образа жизни. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 3 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 5.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Приветствие «Свеча» Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «С кем ты живешь». Цель: совершенствовать знания о своей семье. *Планирование следующей недели | Беседа «Семья – это я!». Цель: закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший). | Беседа «Семья». Цель: закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать, что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме. | Беседа «Праздник вежливости». Цель: обратить внимание детей на то, что вежливые слова помогают людям поддерживать добрые отношения. ([13], с. 12) | «День добрых дел». Цель: формировать у детей образ Я, уверенность в том, что они хорошие. Развивать умение выполнять индивидуальные поручения. ([12], с. 16) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 3 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание | ||||
9. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№6.
1. Образование круга - звуковой сигнал (звон бубна). | ||||
2. Приветствие. «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга, не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому… | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Беседа с детьми «Я выросту здоровым!». Цель: закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни * Планирование темы следующей недели. | Беседа «Что ты знаешь о себе?». Цель: закреплять знания о назначении некоторых органов (уши – чтобы слышать, глаза – видеть и т.д.). Осознание некоторых своих умений (умение рисовать и т.д.) | Беседы « Из чего состоит тело человека», «Важные помощники человека (органы чувств)». Цели: формировать умение осознавать себя в окружающем мире, понимать предназначение человека и его отношение с окружающим миром. Закрепить знания о строении тела человека, внутренних органах, органах чувств. | Беседа «Зоркие глазки, чистые ушки». Цель: знакомить с правилами охраны зрения и слуха. | Беседа «Строение человека». Цель: закреплять знания, полученные в течение недели. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 4 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок, историй | ||||
7. Игры ритм/внимание | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 7.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Цепочка» Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя рук) | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Беседа «Что такое профессии?». Цель: закрепить представление детей о труде людей разных профессий. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Профессия моих родителей». Цель: уточнять и расширять знания детей о профессиях родителей. | Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?». Цель: развивать речь детей. | Беседа «Кто это знает и умеет?». Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. | Беседа «Кому что надо для работы». Цель: расширять представления детей о том, какими инструментами пользуются люди разных профессий. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 4 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Подвижные игры с геометрическими фигурами | ||||
8. Составление плана дня. | ||||
9. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 8.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро -солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Беседа «Все о детском саде». Цель: продолжать знакомить детей с детским садом, группами, и помещениями в здании д/c. Воспитывать любовь к д/с, уважение к его работникам, их труду. Формировать понятие « Я- воспитанник д/с»,» д/с – мой родной дом». *Планирование темы следующей недели | Беседа «Наш любимый воспитатель». Цель: знакомить детей с общественной значимостью труда воспитателя, его заботливым отношением к детям, к труду. Показать, что продукты труда воспитателя отражают его чувства, личностные качества, интересы. | Беседа «Я и друзья». Цель: побуждать детей выделять положительные признаки дружбы, характеристики друзей. | Беседа «Увлечения друзей». Цель: расширять знания детей о разных видах деятельности, увлечениях. | Беседа «Чего не знал воробышек». Цель: напомнить детям правила вежливого обращения. ([13], с. 14) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 3 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание/п/и с геометрическими фигурами | ||||
9 Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 9.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Наш город». Цель: уточнять представления детей о родном городе. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Улицы нашего города». Цель: формировать представления детей об улицах города, закреплять знания о домашнем адресе. | Беседа «Мой край родной». Цель: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. | Беседа «Мой дом, мой город». Цель: закрепить знание о домашнем адресе, улице. Познакомиться с родным городом (селом). Продолжать закреплять название родного города, знакомить с его достопримечательностями. | Беседа «Что отличает город от деревни». Цель: формировать элементарные представления об отличиях города от деревни. Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 5 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание/п/и с геометрическими фигурами | ||||
9. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 10
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Здравствуйте!» Цель: обсудить с детьми смысл слова «здравствуйте», предложить рассказать, когда необходимо здороваться, как обращаться к собеседнику (взрослому или ребенку), предложить ребятам высказать предположение о том, почему при встрече знакомые люди желают друг другу здоровья. Выяснить, как еще могут приветствовать друг друга люди. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Транспорт моего города» Цель: расширять представления о видах транспорта и его назначении. | Беседа «Как город сделать чище?». Цель: проговаривать с детьми, что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т. д | Беседа «Праздники». Цель: формировать представление о государственных праздниках. | Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 5 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание/п/и с геометрическими фигурами | ||||
9. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 11
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Давайте порадуемся» Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх) А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу) И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками) «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки) «Доброе утро!» — маме и папе «Доброе утро!» — останется с нами | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа с детьми «Москва- столица России». Цель: познакомить детей с главным городом России- Москвой. *Планирование темы следующей недели | Беседа с детьми «Москва деревянная, белокаменная». Цель: формировать у детей первичные представления о Москве- столице нашей Родины. | Беседа с детьми «Московский Кремль». Цель: сформировать у детей представление о древнем и современном Кремле и его значении в жизни Москвы. | Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. | Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого карие глаза. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 6 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание/п/и с геометрическими фигурами | ||||
9. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 12
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Хмурая осень». Цель: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Растительный мир осенью». Цель: расширять представление о разнообразии растительного мира. | Игра «Одень зайку и белочку к зиме». Цель: знакомить детей с изменением окраса лесных зверей с приходом зимы, причинами этого явления. ([14], с. 27) | Беседа «Моя мама». Цель: дать детям представление о семье, об особой роли мамы в семье. ([13], с. 23) | Беседа «Птичья столовая». Цель: обсудить с детьми, зачем нужно подкармливать птиц зимой, почему людям приятно помогать пернатым, какую пользу они приносят, как радуют людей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 6 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание/п/и с геометрическими фигурами | ||||
9. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 13
1. Образование круга - звуковой сигнал (бубен). | ||||
2. Приветствие. Детям предлагаются половинки картинок. Каждый ищет свою половинку и здоровается, дотронувшись до плеча и улыбнувшись другому.Когда все нашли свои половинки, хором произносятся слова: Мы рады, что пришли в детский сад. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Что подарит нам зима». Цель: привлекать детей к посильному оформлению группы. Формировать у детей представления о зимних забавах. ([12], с. 40) *Планирование темы следующей недели | Беседа «Зимний спорт». Цель: знакомить с зимними видами спорта. | Общение в ходе подготовки к завтраку «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать основы культуры поведения, навыков вежливого общения. Совершенствовать навыки аккуратного приема пищи. ([12], с. 37) | Беседа «Зимушка - зима». Цель: закреплять знания о свойствах снега и льда. Формировать умение любоваться красотой зимней природы. | Беседа «Почему нужно уметь уступать». Цель: учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. ([13], с. 30) |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 7 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание/п/и с геометрическими фигурами | ||||
9. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 14
1. Образование круга - звуковой сигнал (игра на дудочке). | ||||
2. Приветствие. Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать мне? Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «К чему ведут ссоры в игре». Цель: напомнить детям о том, что ссора мешает игре и дружбе, с. 31) *Планирование темы следующей недели | Беседа о семейных праздниках. Цель: формировать умение использовать полученные знания в игровой и художественно деятельности. | Беседа «Зимушка - хрустальная». Цель: расширять представления о зиме. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. | Беседа «Животные Арктики и Антарктики». Цель: расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. | Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой». Цель: расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 7 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание/п/и с геометрическими фигурами | ||||
9. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 15
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Передай улыбку» Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Новый год детям радость принесет». Цель: поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году. * Планирование темы следующей недели | Беседа «Новый год у ворот!». Цель: закреплять знания детей о традициях Нового года. Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности. | Беседа «К нам приходит Дед Мороз» Цель: учить детей правилам речевого поведения во время общения с дедушкой Морозом, актуализировать коммуникативные навыки детей, учить использовать различные модели поведения и соответствующие им речевые конструкции. Обогащать опыт общения, развивать связную речь. | Беседа «Мы – друзья природы». Цель: закреплять у детей знания о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное и доброе отношение к природе и друг к другу. Уточнить знания детей о ели, как символе Нового года в России. | Беседа «Скоро, скоро, Новый год!» Цель: расширять знания детей об обычае наряжать елку игрушками. Познакомить с символами разных годов, китайским календарем. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 8 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Игры на ритм/внимание/п/и с геометрическими фигурами | ||||
9. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 16
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Я рад тебя видеть!» Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа "Как красив наш город во время праздника". Цель: расширять представления о людях, которые заботятся о красоте родного города. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Кому зимой хорошо». Цель: вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях. | Беседа «Как ходят в гости». Цель: закреплять правила вежливого поведения. Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года. | Беседа «Узоры на стекле». Цель: развивать творческие способности, воображение. | Беседа «За что я люблю Новый год?». Цель: развивать коммуникативные навыки детей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 8 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 17
1. Образование круга - звуковой сигнал (новогодняя мелодия). | ||||
2. Приветствие. «Назови цветком» Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка». | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Где я проведу каникулы». Цель: побуждать детей рассказывать о своих планах на предстоящие дни *Планирование темы следующей недели | Беседа «Почему я хочу быть хорошим». Цель: поощрять стремление поступать хорошо. Учить понятно и логично высказывать свои суждения. | Беседа «Правила дружной игры». Цель: объяснить детям, зачем нужны правила игры; учить решать спорные вопросы, избегать ссор. | ||
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. Комплекс № 9 | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 19.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Комплимент» Дети передают мяч по кругу и говорят друг другу комплименты – приятные, ласковые слова, которые хотелось бы сказать этому человеку. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» Дети делятся своими впечатлениями от новогодних каникул. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Как жить дружно, без ссор». Цель: вместе с детьми попытаться разобраться в причинах ссор. | Игра «Шурум-бурум». Дети образуют круг. Один ребёнок стоит в центре и говорит «шурум-бурум», с помощью интонации передавая своё настроение. Тот, кто догадался, какое у него настроение, встаёт в круг. | Беседа «Доброе дело – правду говорить смело». Цель: напомнить детям о том, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых. | Беседа «Моя любимая книга». Цель: углублять представления детей о семье. Совершенствовать диалогическую речь. Воспитывать интерес и любовь к чтению. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 20.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Доброе пожелание» Дети встают по кругу и по очереди желают друг другу что-нибудь доброе, приятное. Важно, чтобы ребенок смотрел в глаза тому, кому говорит пожелание. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) *Планирование темы следующей недели | Беседа «Как зимуют птицы» Цель: способствовать развитию связной речи. | Беседа «Как помочь птицам зимой». Цель: развивать чувство общности сдругими детьми. Учить детей различать птиц, оказывать помощь зимующим птицам. Воспитывать любовь к природе | Беседа «Как мы заботимся о животных и птицах зимой». Цель: расширять представления о жизни животных и птиц в зимнее время года. Формировать желание заботится о них. | Беседа «Как узнать зиму?». Цель: обобщать знания детей о типичных зимних явлениях. Воспитывать эстетический вкус, умение любоваться природой. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 21.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Способы приветствий» Детям необходимо поприветствовать друг друга разными способами: поклоном (как японцы, пожать руку (как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища (как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками (как боксеры, прислониться щекой к щеке (как родственники). | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Беседа «Как быть хорошим другом». Цель: развивать доброжелательные взаимоотношения между детьми. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Как избежать беды». Цель: познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности. | Беседа «Нечаянно и нарочно». Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера. | *Беседа «Почему бывают драки?». Цель: формировать у детей навыки общения; развивать понимание смысла норм и правил поведения в среде сверстников; воспитывать привычку достойно вести себя в каждой ситуации. *Упражнение "Поделись теплом". Цель: способствовать сплочению детского коллектива, развитие дружеских отношений. | Беседа «Не сиди сложа руки – так не будет и скуки». Цель: рассказать детям о полезности и значимости труда. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 22.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Под лирическую музыку. Воспитатель: Настал день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Что мы пожелаем сегодня…(называет имена детей, вспоминает их вчерашние заслуги). А что вы хотите пожелать мне? (Дети отвечают). Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобу, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Беседа «Защитники Отечества». Цель: продолжать знакомить с «военными» профессиями. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Мужественные профессии». Цель: формировать позитивное мнение воспитанников о профессии: пожарного; полицейского; пограничника; летчика, танкиста. | Беседа «Мы любим свою Родину». Цель: воспитывать любовь к Родине. | Беседа «Как сражались наши деды». Цель: расширять представления о том, как в годы войны храбро сражались и защищали от врагов наши деды, прадеды. | Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь». |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 23.
1. Образование круга - звуковой сигнал (удары в бубен). | ||||
2. Приветствие. Доброе утро! Давайте поздороваемся друг с другом. Для этого я возьму колокольчик, подойду к кому-то из вас и позвоню около ушка, пропою имя и приветствие. Миша, доброе утро! Теперь Миша берет колокольчик и идет к тому, с кем он будет здороваться… и т.д. Молодцы! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Беседа «Былинные герои». Цель: приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. *Планирование темы следующей недели | Беседа на тему «Зачем нужны вежливые слова». Цель: развивать навыки вежливого общения с окружающими. Формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками и взрослыми | Беседа «С добрым утром». Цель: формировать у детей навыки культурного поведения, упражнять ребят в различных формах приветствия, учить произносить приветствие доброжелательно, глядя в глаза собеседнику. | Игра «Царевна Несмеяна» Дети сидят в кругу. Выбранный (или желающий) ребёнок становится Царевной Несмеяной. Каждый старается её рассмешить. Выигрывает тот, кто сумеет вызвать улыбку Царевны. | Беседа «Берегите книгу». Цель: объяснить детям, как следует обращаться с книгой. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 24.
1. Образование круга - звуковой сигнал (удары в бубен). | ||||
2. Приветствие. Здравствуйте, рада вас видеть. Давайте поздороваемся. А поможет нам мячик. Я передаю его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с Соней, кивнула головой в знак приветствия, и мячик катится по полу от меня к ней. Теперь Соня встретится с кем-нибудь взглядом… (все дети по очереди встречаются взглядами). Замечательно! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Беседа «Что мы знаем о Российской армии». Цель: рассказывать детям о Российской армии, знакомить с некоторыми родами войск. Учить принимать участие в беседе. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Будущие защитники». Цель: воспитывать патриотические чувства. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. | Беседа «Военная техника». Цель: продолжать знакомить с военной техникой. | Игра «Волшебные очки». Воспитатель рассказывает: «Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал о самом радостном событии в своей жизни». Первым надевает очки и рассказывает воспитатель. За тем дети по желанию рассказывают о своих радостных событиях. | «У нас в гостях фея Здрасьте». Цель: формировать личностное отношение к соблюдению моральных норм. Продолжать приучать детей к вежливости. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 25.
1. Образование круга - звуковой сигнал (удары в бубен). | ||||
2. Приветствие. Я рада вас видеть. Давайте поздороваемся, для этого потрем свою ладонь о ладошку соседа слева. Мы потремся ладошкой со Славой. Доброе утро. Слава потрется ладошкой с Петей… А теперь давайте поздороваемся коленями, плечами, спинами, ступнями, лбами… Замечательно! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Проблемный вопрос «Зачем человеку нужна мама?» Цель: побуждать детей размышлять, аргументированно высказывать свои мысли. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Хочу быть как мама». Цель: продолжать побуждать рассказывать о впечатлениях и события из личного опыта. | Беседа «За что я люблю свою маму и бабушку». Цель: развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям. | Беседа «Зачем дарят цветы». Цель: формировать представление о том, что цветы являются признаком любви и внимания. | |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 26
1. Образование круга - звуковой сигнал (красивая мелодия). | ||||
2. Приветствие. Приветствие «Свеча» Представить, что в руке свеча. Передавать ее бережно, стараясь не затушить. Здороваться тихо, но четко. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Новостями делятся те, у кого останется мяч в руках, когда перестанет звучать музыка) * Беседа «Здравствуй, Весна!». Цель: учить детей выделять признаки весны. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Скоро праздник». Цель: воспитывать внимательное отношение к родным. Дать представление о празднике 8 Марта. | «Мы готовимся к празднику». Цель: воспитывать внимательноеотношение к родным. Расширять представления о празднике 8 Марта. Учить принимать участие в беседе. | Беседа «Как поднять другому настроение». Цель: воспитывать отзывчивость. Развивать умение доброжелательно общаться со сверстниками. | Беседа «За что мы любим детский сад». Цель: расширять представления детей о детском саде и его сотрудниках. Воспитывать положительное отношение к детскому саду. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 27.
1. Образование круга - звуковой сигнал (свистулька). | ||||
2. Приветствие. «Взявшись за руки». Дети приветствуют друг друга не расцепляя рук. Поворачивают голову. Формы приветствия: Приветствую тебя, Даша; мое почтение Слава; рад встречи с тобой…; нижайший поклон…; мир твоему дому… | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). *Беседа «Что значит быть отзывчивым?». Цель: воспитывать отзывчивость. | Беседа «Русские народные праздники». Цель: обобщить представление детей о праздниках на Руси, об обычаях и традициях нашего народа. Прививать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, приобщая к истокам духовной культуры. | Беседа «Я уколов не боюсь». Цель: предложить детям рассказать, как работает медсестра, как она обследует и лечит детей, в чем состоит важность ее работы. | Беседа«Какой из народных праздников тебе нравится больше и почему?». Цель: развивать речевую активность, монологическую речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность. | |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 28.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Цепочка» Дети сидят в круге руки на коленях. Здороваясь, один берет другого за руку и не отпускает, пока все дети не поприветствуют друг друга. Круг замыкается. Дети крепко держатся за руки и поднимают их вверх. (Встать, не расцепляя рук) | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). *Планирование темы следующей недели | Беседа «Народная игрушка». Цель: расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. | Беседа «Происхождение и история дымковской игрушки». Цель: рассказать детям об истории возникновения русского промысла «Дымковская игрушка» | Беседа «История возникновения глиняной посуды». Цель: расширение знаний детей об истории возникновения народных промыслов изготовления глиняной посуды. | Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 29.
1. Образование круга - звуковой сигнал (пение птиц). | ||||
2. Приветствие. - Ребята, я приглашаю вас встать в круг и повторить за мной слова: Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро - солнцу и птицам! Доброе утро – улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро – длится до вечера. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Солнце в жизни растений». Цель: формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. *Планирование темы следующей недели | Беседа "Для чего нужны деревья". Цель: формировать представления о значении чистого воздуха для здоровья человека. | Беседа «Каждой вещи свое место». Цель: напомнить детям о бережном отношении к вещам, о том, что все вещи должны лежать на своих местах. | Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого одежда в полоску. | Беседа «Лесные опасности». Цель: расширять представления детей о ядовитых растениях. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 30.
1. Образование круга - мигание светом фонарика. | ||||
2. Приветствие. «Колокольчик» Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик. Например: – Здравствуй, Настенька! Дин-дон-дон! – Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон! И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Как дети добираются до детского сада» Цель: закрепить знания о пассажирском транспорте. *Планирование темы следующей недели | Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?» | Беседа «Правила поведения в общественном транспорте». Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Беседа «Дорожные знаки». Цель: знакомить детей с основными знаками дорожного движения. | Беседа «Транспорт». Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю. |
5. Пальчиковая, артикуляционная и дыхательная гимнастика. | ||||
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 31.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Весна идет! Весне дорога!». Цель: расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Почему растаял снеговик». Цель: расширять представление детей о свойствах снега и льда. Формировать умение устанавливать элементарные причинно - следственные связи. | Беседа «Приметы весны». Цель: обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных. | Проблемная ситуация "Поссорились". Цель: учить искать выход из проблемных ситуаций. | Беседа «Птицы прилетели». Цель: расширять знания о перелетных птицах. |
6. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
7. Составление плана дня. | ||||
8. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 32.
1. Образование круга - звуковой сигнал (космическая мелодия). | ||||
2. Приветствие. Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой Здравствуй, наша большая семья! Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Птицы весной». Цель: знакомство с сезонными изменениями в жизни животных в весенний период. Формировать умение различать и называть птиц по внешним признакам. Формировать желание наблюдать за поведением птиц. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Знакомство с декоративными птицами». Цель: дать детям представление о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами. | Беседа «Мой любимый мультфильм». Цель: формировать умение доброжелательно общаться со сверстниками. Учить делиться впечатлениями о мультфильмах. ([12], с. 81) | Упражнение с клубочком "Мои хорошие поступки". Цель: формировать адекватную самооценку. | Беседа «Что я видел». Цель: формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Рассказать детям о самых красивых местах города. ([12], с. 82) |
5. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
8. Завершающий ритуал «Мы сидели, говорили – Все на свете обсудили. А теперь мы все встаем, Прыгнем дружно и пойдем» |
№ 33.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый день!"; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). *Планирование темы следующей недели | Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого день рождения весной. | Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. | Игра с микрофоном «Расскажи о себе то, что захочешь». | Беседа «Как тебя зовут?». Цель: упражнять детей правильно произносить свое полное имя, отчество, фамилию, называть имена и отчества родителей. Рассказать детям о значении имен, способствовать становлению у детей образа своего «Я». |
5. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
6. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 34.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется. Чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, не драться! Будет радовать друг друга! Порадуйте своей улыбкой тех, кто рядом! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Кто защищает нашу Родину». Цель: осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Праздник День Победы». Цель: формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. | Беседа «Моя Родина – Россия». Цель: вызвать чувство восхищения красотой природы России и тем, что создано руками талантливого русского народа. | Проблемная ситуация "Что будет, если исчезнут..." Цель: продолжить формировать представления о взаимосвязях в природе. | Д/игра «Хорошо - плохо». Цель: предложить детям рассмотреть различные ситуации, оценить поступки и действия их героев, найти, что в них хорошо и что плохо. Показать ребятам, что одни и те же поступки в разных ситуациях могут иметь разное значение, а также то, что одни и те же поступки могут быть хороши для одних людей и плохи для других. |
5. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
6. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 35.
1. Образование круга - звуковой сигнал (песня «День Победы»). | ||||
2. Приветствие. Воспитатель: - Настал день. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Что мы пожелаем сегодня Саше? Сереже? Варе? (имена детей) А что вы хотите пожелать мне? Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). | Выбор видов деятельности на день. Презентация видов деятельности на день воспитателем. Предложения детей. | Беседа по вопросам: Кто служит в армии? Какой праздник 9 мая? Цель: развивать знания детей о празднике День Победы | Беседа с детьми о правилах поведения в общественном месте, в транспорте, на празднике, о вежливости, об уважении к старшим. | |
5. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
6. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 36.
1. Образование круга - звуковой сигнал (бубен). | ||||
2. Приветствие. «Передай улыбку» Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу. | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Для чего нужен спорт». Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к ЗОЖ. | Беседа «Летние виды спорта». Цель: познакомить с летними видами спорта. | Беседа «Быть здоровыми хотим. Спорт». Цель: обогащать знания о здоровом образе жизни, о влиянии спорта на здоровье человека. | Беседа «В здоровом теле – здоровый дух». Цель: обогащать знания о значении двигательной активности в жизни человека. | |
5. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
6. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 37.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Я рад тебя видеть!» Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют друг друга. Например: «Я рад тебя видеть, Таня!» | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). *Планирование темы следующей недели | Беседа «Зачем улитке панцирь». Цель: расширять знания детей о природе, защитном поведении животных. | Беседа "Как с этим можно играть". Цель: расширять знания о подвижных играх. | Беседа «Чему учит мама своих детенышей». Цель: закреплять знания о поведении диких зверей весной. | Новости детей. Сегодня новостями с нами поделятся те, у кого имя начинается на букву М. |
5. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
6. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
№ 38.
1. Образование круга - звуковой сигнал (колокольчик). | ||||
2. Приветствие. «Назови цветком» Дети по очереди называют друг друга каким-нибудь цветком. Например: «Даша, ты сегодня – ромашка». | ||||
3. Работа с календарем природы | ||||
4. Обмен информацией, обсуждение проблемных ситуаций. | ||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
* «Новости выходного дня» (Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам). * Беседа «Скоро лето» Цель: расширять представления детей о лете, сезонных изменения в природе. *Планирование темы следующей недели | Беседа «Сад и огород». Цель: формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать представления о сезонных работах в саду и огороде. Прививать любовь к труду. | Беседа «Цветы». Цель: вызвать интерес к жизни растений. Расширять представления о многообразии цветов. | Беседа «Солнце – друг или враг». Цель: расширять представления о пользе и вреде солнца (тепловой и солнечный удар). Формировать основы собственной жизнедеятельности. | Беседа «Лето». Цель: Формировать положительно-эмоциональное отношение к красоте летней природы. |
5. Чтение нарисованных утром сказок | ||||
6. Завершающий ритуал Дай «пять» воспитателю. |
МБДОУ "Ермаковский детский сад №5 комбинированного вида"
КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Предварительный просмотр:
№ 1.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия. «Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
3) Завершающий ритуал.«Спасибо скажем»
Спасибо скажем мы не раз
Всему живому вокруг нас:
Как хорошо на свете жить,
Как хорошо уметь дружить!
_____________________________________________________________________________
№ 2.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.«Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
3) Завершающий ритуал.«Встретимся опять»
Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
_____________________________________________________________________________
№ 3.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
3) Завершающий ритуал.«Прощанье»
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
№ 4.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?
3) Завершающий ритуал.«Спасибо за хороший день»
Педагог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за хороший день» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: "Спасибо за хороший день" Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки».
_____________________________________________________________________________
№ 5.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.«Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
3) Завершающий ритуал.«Тепло рук и сердец»
Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.
_____________________________________________________________________________
№ 6.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.«Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
3) Завершающий ритуал.«Обниму я крепко друга»
Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом.
_____________________________________________________________________________
№ 7.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
3) Завершающий ритуал.«Очень жаль нам расставаться»
Очень жаль нам расставаться,
Но пришла пора прощаться.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять.(дети обнимают друг друга по кругу)
№ 8.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать?
3) Завершающий ритуал.«Скажите доброе словечко»
Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.
_____________________________________________________________________________
№ 9.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.«Хорошие новости»
Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)
3) Завершающий ритуал.«Прощаемся с разным настроением»
Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.
Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?
_____________________________________________________________________________
№ 10.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.«Добрые дела»
Дети говорят в круге о своих добрых делах. Можно предложить детям рассказать о том, как они помогли, кому то или что-то сделали для других детей в течение дня.
3) Завершающий ритуал.«Прощание»
Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».
№ 11.
1) Условный сигнал (колокольчик)
2) Рефлексия.Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось?
3) Завершающий ритуал.«Подарок»
«Сейчас мы будем делать подарки друг другу. Начиная с ведущего, каждый по очереди средствами пантомимы изображает какой-то предмет и передает его своему соседу справа (мороженое, ежика, гирю, цветок и т.п.)
МБДОУ "Ермаковский детский сад №5 комбинированного вида"
КАРТОТЕКА ВЕЧЕРНЕГО КРУГА
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...
Картотека утреннего круга в средней группе.
Цель утреннего круга- это создание эмоционально-комфортной атмосферы для пребывания в детском саду, воспитание взаимоуважения в детском коллективе....
Картотека утренних кругов в средней группе.
Картотека утренних кругов в средней группе....
Картотека утренних кругов в средней группе
Картотека утренних кругов в средней группе...
Картотека утренних кругов в средней группе
Картотека утренних кругов в средней группе...
Картотека утренних кругов для средней группы
Технология «утренний круг» как средство социализации дошкольниковУтренний сбор (групповой сбор или утренний круг) — это режимный момент, являющийся формой организации образовательног...
Картотека «Утренний круг» в средней группе
Картотека«Утренний круг»в средней группеСодержание1. «Мой детский сад»2.«Овощи и фрукты»3. «Грибы и ягоды»4.«Золотая осень»5. «Птицы&r...