Перспективное планирование проектной деятельности
календарно-тематическое планирование

Елена Антоновна Подвербная

Планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

проектной деятельности в первой младшей группе «Чиполлино»

Тип проекта

Тема проекта

Содержание проекта

Длительность проекта

СЕНТЯБРЬ

Ознакомительно-познавательный проект

«Здравствуй, детский сад!»

Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста.

краткосрочный, 3-4 недели

ОКТЯБРЬ

познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий

«Витамины растут на грядке»

Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука). Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза.

краткосрочный, 2-3 недели

НОЯБРЬ

Познавательно-игровой проект

«Чистые ручки»

Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем). Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, сидеть за столом правильно, пользоваться салфеткой. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

краткосрочный, 1-2 недели

ДЕКАБРЬ

Познавательно-творческий

«Деда Мороза не боимся!»

Дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе. Формировать положительное отношение к сказочному персонажу и празднику Новый Год. Обогащать и активизировать словарный запас. Обогатить и расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явления зимой.

краткосрочный, 2-3 недели

ЯНВАРЬ

Познавательно-исследовательский

«Волшебные капельки»

Через различные виды деятельности дать

детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни

человека. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

краткосрочный, 1-2 недели

ФЕВРАЛЬ

Познавательно-игровой

«Я и моя семья»

Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия». Учить называть членов своей семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

краткосрочный, 2-3 недели

МАРТ

Познавательнооо-развивающий

«Пришла весна»

Познакомить детей и расширить представления о характерных особенностях весенней природы (Таяние снега, сосулек, появление птиц и насекомых, солнце светит ярко и пригревает ,появляется первая трава, набухают почки на деревьях).Развивать познавательную активность, внимание. мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, любознательность.

краткосрочный, 2-3 недели

АПРЕЛЬ

Познавательно-игровой

«Домашние животные и птицы»

Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности. Способствовать развитию познавательного интереса. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

краткосрочный, 1-2 недели

МАЙ

Познавательный, ролево-игровой

«Мир профессий»

Формировать знания и представление о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии. Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых.

краткосрочный, 1-2 нед


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Патриот – это человек, который не пожалеет  Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения  Своей Родины, ради любви к своему народу,  Человек, который жертвует собой ради бла...

Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста

Перспективное планирование работы с детьми  дошкольного возраста по теме правового воспитания...

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)

Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта  две недели....

Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проектной деятельности по безопасности в младшей группе...

Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе 2019-2020гг

Работая по программе самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 3-4 лет", разработала перспективный план проектов на год. Проекты были подо...