Перспективное планирование проектной деятельности
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
проектной деятельности в первой младшей группе «Чиполлино»
Тип проекта | Тема проекта | Содержание проекта | Длительность проекта |
СЕНТЯБРЬ | |||
Ознакомительно-познавательный проект | «Здравствуй, детский сад!» | Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка и их родителей в условиях детского сада. Помочь детям раннего возраста преодолеть ситуацию стресса в период адаптации к детскому саду. Обеспечить развитие навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослыми с учетом индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Способствовать формированию игровых навыков детей раннего возраста. | краткосрочный, 3-4 недели |
ОКТЯБРЬ | |||
познавательно-исследовательский, здоровье-сберегающий | «Витамины растут на грядке» | Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды деятельности. Объяснить, что в овощах содержаться витамины, необходимые для нашего здоровья. Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Формировать умение различать овощи по цвету, форме, величине. Развивать у детей стремление отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация). Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, речь, обогащать словарь детей. Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (посадка лука). Воспитывать культуру питания, понимать, что за каждым овощем скрывается определенная польза. | краткосрочный, 2-3 недели |
НОЯБРЬ | |||
Познавательно-игровой проект | «Чистые ручки» | Формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем). Учить правильно держать ложку, кушать аккуратно, сидеть за столом правильно, пользоваться салфеткой. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. | краткосрочный, 1-2 недели |
ДЕКАБРЬ | |||
Познавательно-творческий | «Деда Мороза не боимся!» | Дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе. Формировать положительное отношение к сказочному персонажу и празднику Новый Год. Обогащать и активизировать словарный запас. Обогатить и расширить знания детей о зиме и зимних забавах, природных явления зимой. | краткосрочный, 2-3 недели |
ЯНВАРЬ | |||
Познавательно-исследовательский | «Волшебные капельки» | Через различные виды деятельности дать детям элементарные представления о свойствах воды; о значении воды в жизни человека. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами. Развивать наблюдательность с помощью игр с водой. | краткосрочный, 1-2 недели |
ФЕВРАЛЬ | |||
Познавательно-игровой | «Я и моя семья» | Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлений о семье. Познакомить детей с понятиями «семья», «имя», «фамилия». Учить называть членов своей семьи. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. | краткосрочный, 2-3 недели |
МАРТ | |||
Познавательнооо-развивающий | «Пришла весна» | Познакомить детей и расширить представления о характерных особенностях весенней природы (Таяние снега, сосулек, появление птиц и насекомых, солнце светит ярко и пригревает ,появляется первая трава, набухают почки на деревьях).Развивать познавательную активность, внимание. мышление, коммуникативные навыки. Воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие, любознательность. | краткосрочный, 2-3 недели |
АПРЕЛЬ | |||
Познавательно-игровой | «Домашние животные и птицы» | Формировать представления о домашних животных и птицах (строение, характерные признаки – размер, об особенностях образа жизни (как двигаются, что едят, какие звуки издают); способствовать возникновению любви и заботы к домашним животным и птицам, появлению любознательности. Способствовать развитию познавательного интереса. Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных и птиц. Развивать мелкую моторику пальцев рук. | краткосрочный, 1-2 недели |
МАЙ | |||
Познавательный, ролево-игровой | «Мир профессий» | Формировать знания и представление о труде, доступном пониманию дошкольников 2-3 лет, воспитание положительного отношения к труду взрослых. Создать и поддерживать интерес малышей к деятельности взрослых. Обеспечить восприятие ребёнком простейших трудовых действий, их названия и соотношения к профессии. Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе. Воспитывать положительное отношение к результатам труда взрослых. | краткосрочный, 1-2 нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Патриот – это человек, который не пожалеет Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения Своей Родины, ради любви к своему народу, Человек, который жертвует собой ради бла...
Перспективное планирование проектной деятельности на тему правового воспитания детей старшего дошкольного возраста
Перспективное планирование работы с детьми дошкольного возраста по теме правового воспитания...
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья» (реализация принципа интеграции образовательных областей)
Перспективное планирование проектной деятельности по теме: «Лес, деревья». Срок реализации проекта две недели....
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Перспективное планирование проектной деятельности "В лесу родилась елочка..."
Проект рассчитан на 5 недель....
Перспективное планирование проектной деятельности в младшей группе № 2 на 2020/2021 учебный год
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ проектной деятельности по безопасности в младшей группе...
Перспективное планирование проектной деятельности во второй младшей группе 2019-2020гг
Работая по программе самообразования "Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 3-4 лет", разработала перспективный план проектов на год. Проекты были подо...