Конспект НОД «Шаг за шагом»
материал
Конспект НОД «Шаг за шагом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
857818_54dd63a066544ee283fff5276e9cc842.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 «Дюймовочка»
Конспект НОД
«Шаг за шагом»
Константинова А.А.
г. Урай, 2019г.
Интегрированная познавательно - коммуникативная деятельность, ориентирована на детей подготовительной группы. Содержание задач организованной образовательной деятельности соответствуют образовательному уровню воспитанников, и направлено на интеграцию образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Цель: развитие предпосылок к знаково-символическому моделированию, через организованную образовательную деятельность.
Задачи:
ОО Познавательное развитие. Учить работать с пошаговыми инструкциями. Развивать наглядно-образное мышление. Совершенствовать умения ориентироваться на плоскости, считать количество шагов; учить фиксировать алгоритм действий на листе бумаги.
ОО Развитие речи. Учить запоминать стихотворение с опорой на мнемотаблицу, расшифровывать закодированный стих; совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в группе.
ОО Художественно-эстетическое развитие. Формировать умение конструировать поделки из бросового материала, продолжать знакомство с приемами нетрадиционной техники рисования; закреплять умения детей работать с краской и клеем, аккуратно наносить краску в нужном направлении (от центра к краю); развивать моторику рук во время скатывания ватных шариков; развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности, стимулировать детское техническое творчество.
ОО Социально-коммуникативное развитие. Воспитывать желание работать в подгруппах. Учить договариваться, сообща решать поставленную задачу и находить компромисс.
ОО Физическое развитие. Закреплять умения контролировать координацию движений.
Сочетание видов деятельности:
- психологический настрой «Колокольчик»
- заучивание стихотворения с опорой на мнемотаблицу «1,2,3,4,5, вышли мы во двор гулять…»
- рассматривание «замысловатых картинок» игра «Найди такую же снежинку»
- работа с опорой на пошаговые инструкции
- работа с опорой на образец
- игра «Снегоботы»
- игра «Собери слово» (зима)
- танец- импровизация «Снежинки»
Словарная работа: расшифровка, легоботы, поэтапно, алгоритм, схема.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, экран, видеоролик «Снежинки», диско-шар, снежинки из тонированной бумаги, мнемокартинки, магнитная доска, ножницы, клей, салфетки, кисточки, простые карандаши, планшетки с листочками в клетку, одноразовая тарелка, пластиковые бутылки, стразы, маркеры двух цветов, пошаговые инструкции и образцы, конструктор
«Лего», контейнер для конструктора, мольберт, ватман.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми собственного опыта работы по алгоритмам
этап
Психологический настрой, 1 мин.: Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного и эмоционального контакта. Проведение игрового упражнения «Колокольчик». (дети встают в круг и выполняют игровое упражнение.)
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности:
эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка.
этап
Вводно-организационный, 2-3 мин: Введение детей в тему: Воспитатель предлагает детям расшифровать картинки-символы и знаки. Дети определяют, что обозначает каждая картинка. Заучивают стих: «1,2,3,4,5, вышли мы во двор гулять…»
Задачи: Привлечение направленного внимания, знакомство с приемом заучивания по мнемотаблице, развитие связной речи, памяти.
этап
Мотивационно-побудительный, 1 мин. Совместное рассматривание алгоритмов и схем, с опорой на которые предстоит работать. Акцентировать внимание детей на то, что важен порядок выполнения, внимательность.
Задача: Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания. IV этап Основная часть 18-20 мин.
После рассмотрения всех схем дети распределились на 4 рабочие группы с помощью игровой ситуации «Нади снежинку».
Демонстрация разных снежинок. Подбор прилагательных к слову снежинка – обогащение активного словаря.
Задача: развитие аналитико-синтетической деятельности, умение классифицировать по форме, цвету и величине.
Подгруппа №1. «Конструирование из конструктора «Lego» с опорой на образец, схему «Увидел - повторил» и пошаговую инструкцию – Дед Мороз. На столах у детей схемы разной сложности. Дети осуществляют выбор самостоятельно интуитивно понятной схемы. Результат продуктивной деятельности – новогодние игрушки из «Lego».
Подгруппа №2. «Рисование нетрадиционным способом Елки». Работа построена с опорой на алгоритм. Результат продуктивной деятельности – коллективная Елка. В данной группе дети учатся действовать по алгоритму не нарушая последовательности. Учатся распределять обязанности. Преднамеренно в схеме не указаны действия с цветными красками, для создания проблемной ситуации.
Подгруппа №3. «Изготовление из бросового материала поделки - «Снеговик» с опорой на алгоритм «не строгой последовательности». Дети работают в парах. Дети закрепляют умение круговыми движениями ладоней «снежных комочков». Учатся завязывать шарф.
Подгруппа №4. Работа со «Снегоботами». Знакомство с программируемыми «Снегоботами». Определенной схемы работы детям не представляется. Педагог обучает детей элементарным навыкам программирования. Дети сначала должны построить внутренний план действий и потом зафиксировать все действия на бумагу. Результат правильного выполнения задания – это сбор всех букв. И далее составления слова ЗИМА. V этап.
Заключительный этап. Рефлексия, 3-5 мин. Дети садятся на подушки в спальной комнате, рассматривают готовые работы. Оформление выставки на зимнюю тематику.
Задачи: Подведение итогов с разных точек зрения: качества, усвоения новых знаний, качества выполненной работы, эмоционального состояния, обсуждение особенностей коллективной работы.
Организация музыкально-ритмического этюда «Снежинка». Дети самостоятельно придумывают движения.
Задача: Формирование умений ориентироваться в пространстве и двигаться в соответствии с характером музыки, Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки.
Результативная работа в подгруппах и в группе позволяет детям успешно пройти пошаговую инструкцию и прийти к последнему звену в ситуации успеха.
Итог образовательного события: все участники образовательного процесса во время организованной деятельности проявляли активность в реализации плана действий, чувство сплоченности. Актуальные формы, методы и приемы, используемы в НОД, способствовали поддержке активности и высокой организации детей. Отступлений от запланированных действий и неожиданных моментов во время проведения мероприятия не было. В процессе решения задач, познавательная цель достигнута. На протяжении занятия у детей присутствовал интерес и желание выполнять задания, участвовать в играх. Содержание деятельности несет в себе целостность изложения, взаимосвязь структурных компонентов, единую логику развития. Поставленные задачи реализованы полностью, цель занятия достигнута. Ценность образовательного события в том, что оно создает целостное единство образовательного процесса, отражая картину всего изученного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД« Вместе весело шагать по просторам!»
Данная образавательная деятельность направленна на развитие у детей социального поведения, навыков правильного общения. Создание положительного эмоционального настроения в группе....
Конспект "К нам весна шагает..."
По весне набухли почкиИ проклюнулись листочки.Посмотри на ветки клена –Сколько носиков зеленых!...
Конспект праздника "Новый год шагает по планете" для детей подготовительной к школе группы
Конспект новогоднего праздника для детей подготовительной к школе группы...
Конспект "К нам весна шагает быстрыми шагами"
Материал по развитию речи...
Конспект НОД "Маленькие ножки шагают по дорожке!"
Вконспекте представлены ОРУ и ОВД, а так же ПИ для детей младшего возраста с ЗПР...
конспект по НОД "Первые шаги в математику"
Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП. Тема: "Насекомые"...
Конспект занятия математика Первые шаги в математику
Конспект занятия математикаПервые шаги в математикуЗанятие 1 Бегите ко мне [1]Задачи: учить сравнивать предметы по цвету, устанавливать их сходство и различие; развивать внимание, сосредоточеннос...