Проект«Дружат дети всей Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа)
Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Воспитание у детей толерантности, доброжелательности друг к другу, независимо от их расовой и национальной принадлежности – один из наиболее сложных процессов в образовательном процессе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_druzhat_deti_vsey_zemli_iyun_2023.docx | 32.11 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 3»
ПРОЕКТ
«Дружат дети всей Земли»
Воспитатели: Деваева Т.В.
Пучкова С.С.
Курск 2021
Проект«Дружат дети всей Земли»
с детьми старшего дошкольного возраста
Актуальность:в нашем стремительном современном мире очень важно воспитание у детей положительного отношения к миру, дружбе, гуманного отношения ко всему живому. Наши воспитанники не могут рассказать о том, как живут дети всего мира, как они дружат, как можно выразить детям на земле свои чувства, как можно помочь голодающим или больным детям. Тема эта заинтересовала детей и легла в основу проектапо интернациональному воспитанию дошкольников, воспитанию гражданина планеты Земля.
Цель:формирование толерантности у воспитанников старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Создание условий для благоприятных межличностных и межнациональных отношений в группе.
- Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки.
3. Обогащение знаний о разных народах России, их традициях и обычаях.
4. Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов.
Длительность проекта:краткосрочный
Тип проекта:информационно-практический
Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, педагоги дополнительного образования, воспитатели, родители
Ожидаемый результат:
Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания и культуры межнациональных отношений.
Сформированность у детей чувства патриотизма, установление доброжелательных отношений отзывчивости и справедливости.
Установление благоприятных межличностных и межнациональных отношений в нашей группе.
Формы и методы реализации:
1. Беседы, рассматривание иллюстрированного материала и фотографий.
2. Дидактические, сюжетно-ролевые, спортивные и национальные игры; упражнения-тренинги; непосредственно образовательная деятельность
3. Чтение художественной литературы, пословиц и поговорок
4. Пост кроссинг.
Этапы реализации проекта
№№ | Мероприятия | Цели | Ответственные |
Подготовительный период | |||
1 | Разработка плана по реализации проекта, подбор литературы, иллюстраций, материала, фотографий. | Подбор наиболее интересного материала, систематизировать материал в соответствии с возрастом детей. | Воспитатели |
2 | Подбор материала и оборудования для самостоятельной и совместной с детьми деятельности, бесед, игр с детьми. | Систематизировать материал по темам изучения. | Воспитатели |
3 | Создание творческой группы | Для определения задач, исходя из поставленной проблемы | Воспитатели Родители |
4 | Взаимодействие со специалистами детского сада | Консультации воспитателям по подбору иллюстраций, репродукций; музыкальных произведений для прослушивания | Воспитатели |
I этап (целеполагание) | |||
1 | Составление системной паутинки | Сформулировать проблему перед детьми и родителями. Выработать план-схему по основным областям образования | Воспитатели |
2 | Рекомендации родителям «Поговорим о дружбе». | Укрепить детско-родительские отношения, информировать родителей о возможных опасностях во время прогулок. | воспитатели |
3 | Подбор энциклопедической, справочной, художественной литературы и оформление книжного уголка. | Формировать умение самостоятельно добывать знания. | Воспитатели Родители |
4 | Опрос детей методом трех вопросов. | Анализ результатов. Выяснить уровень межличностных отношений у детей. Составление плана реализации проекта. | Воспитатели Психолог |
II этап (выполнение проекта) | |||
Познавательное развитие | Беседы: «Дружба и взаимопомощь» «Что мы знаем о детях Земли?» «Игры и игрушки детей разных стран» (видеоролик) «Друзья познаются в беде» «Что у нас общего?» «Детям нужен мир» | Формирование интереса к жизни детей народов мира; показать некоторые особенности внешнего вида, национальной одежды, культуры, типичных занятий. Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки, мечтать о добрых делах для всех детей на земле. Воспитывать толерантное отношение к детям разной национальности. | Воспитатели |
НОД: «Девочки и мальчики, мы такие разные, но мы так похожи» (национальная принадлежность). | Дать знания о том, что на планете живу дети разных национальностей. Показать различия и сходства Упражнять в составлении описательных рассказов о национальной принадлежности | Воспитатели | |
Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» | Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки, мечтать о добрых делах для всех детей на земле | Воспитатели | |
Речевое развитие | Знакомство с пословицами:
| Продолжать развивать речевое творчество и связную речь детей; умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки. | Воспитатели |
Составление рассказа «Мой лучший друг» | Упражнять в использовании сложноподчиненных предложений при составлении рассказов. Развивать связную речь. | Воспитатели | |
Чтение сказок Ш. Перро, Братьев Гримм, Г.Х. Андерсена. Советских писателей. Игры-драматизации. | Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки. | Воспитатели | |
Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был…» | Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов | Воспитатели | |
Сочинение послания детям Вологды (в рамках посткроссинга) | Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов | Воспитатели | |
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевая игра: «Кругосветное путешествие» | Показать детям многообразие красок стран мира, раскрыть понятие «национальность». Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Воспитатели |
Конструирование (коллективное, парами): «Мы строим дом Дружбы». «Дом, в котором живут друзья» | Учить договариваться о взаимодействии в игре. Развивать познавательную активность детей, дружеские взаимоотношения | Воспитатели | |
Размышление на тему: «Это хорошо или плохо, что все дети на планете такие разные?» Рассуждения, воображение себя в разных социальных ролях «Если бы я был…» | Обратить внимание на разнообразие национальной принадлежности детей и взрослых, их общение и взаимопомощь. Воспитывать дружеские взаимоотношения между сверстниками и взрослыми. | Воспитатели | |
Рассматривание иллюстраций, альбомов с изображением детей разных рас и национальностей. | Обогащение знаний о разных народах России, их традициях и обычаях. Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов. | Воспитатели | |
Игра «Шкатулка полезных советов» - правила дружбы на всю жизнь. | Создание условий для благоприятных межличностных и межнациональных отношений в группе. Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему | Воспитатели | |
Дидактические игры: «Не забывай о товарищах», «Вспомни имена своих друзей». Разучивание детских игр разных народов. | Обогащение знаний о разных народах России, их традициях и обычаях. Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов. | Воспитатели | |
Дидактические игры и игровые упражнения: «Кто где живет?» (с картой) «Национальная кукла» (методический кабинет) | Учить определять по карте месторасположение страны. Упражнять в составлении описательных рассказов о детях разных стран и умении определять по описанию название страны. Упражнять в умении находить различия в предметах одежды и головного убора. Способствовать развитию внимания, логического мышления. | Воспитатели | |
Физическое развитие | Подвижные игры разных народов | Воспитывать дружеские взаимоотношения,толерантность. Развиватьскоростные качества, основные движения, ловкость, координацию движений, находчивость. | Воспитатели дети, родители |
Изготовление предметов-заместителей для совместных игр | Воспитание толерантности, доброжелательности, уважения к культурам других народов. | Воспитатели родители | |
Пополнение физкультурного оборудования | Формировать навыки выполнения основных движений при играх с физкультурным оборудованием. Учить организовывать спортивные игры в парах и командах. | Вопитатели | |
Мастерская друзей - изготовление сувениров «Подарок другу». | Совершенствовать навыки работы с природным материалом; продолжать развивать мышление, усидчивость,наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение. Воспитывать усидчивость и аккуратность в работе, доброжелательные и дружеские взаимоотношения. | Воспитатели. ПДО | |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование «Портрет моего друга» Аппликация «Красавица» (работа в парах) Изготовление венка «Веселые ладошки» | Учить использовать в рисовании различные техники, создавать образ человека. Развивать мелкую моторику рук, чувство цвета и формы. Воспитывать уважение к сверстникам. Совершенствовать навыки работы с природным материалом, пластилином.бумагой для создания образа продолжать развивать мышление, наблюдательность, художественный вкус, развивать творческое воображение. Развивать воображение, творчество. Воспитывать любовь к ближним и желание порадовать их подарками. Учить пользоваться образцами для создания рисунка. Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. | Воспитатели. ПДО Воспитатели ПДО Воспитатели |
Знакомство с музыкальными произведениями. Разучивание песен: «Дружат дети всей земли» В. Викторова. «Детство – это ты и я», «Солнышко» Е. Карасевой. Слушание народных песенок, закличек, стишков. | Развивать у детей умение обсуждать предложенную тему, проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков, давать аргументированные оценки | Воспитатели, музыкальный руководитель | |
III этап (заключительный) | |||
1 | Викторина «Что я знаю о дружбе?» | Обобщить и систематизировать знания детей о различных национальностях. | Воспитатели |
2 | Выставка детских работ и совместных работ дети-родители (рисунки, поделки) | Формировать способность обобщать добытые знания и отражать их в рисунках, поделках | Воспитатели Родители |
4 | Физкультурный досуг «Мы с тобой подружимся». | Повысить настроение, воспитывать уважение к старшим, сверстникам, родителям.Воспитывать доброжелательные и дружеские взаимоотношения. | Воспитатели Дети Родители |
5 | Участие в международных и региональных конкурсах детских работ | Развивать творчество, познавательную активность, воображение. | воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлекательное мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста «22 апреля – Международный день Земли»
Данное развлечение намечается провести в нашем ДОУ - 24 апреля.Главная цель мероприятия: формирование экологической культуры, общей эрудиции воспитанников, воспитание нравственных идеалов как ос...
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возраста тема: «В музей всей семье»
Конспект мероприятия с родителями и детьми старшего дошкольного возрастаТема: «В музей всей семье»Интеграция областей: познание, ознакомление с предметным и социальным окружением.Цель: Вызвать желание...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации образовательной области Познавательное развитие « Огонь, вода, ветер, земля » ( с использованием игровых технологий )
Конспект совместной образовательной деятельности познавательное, развитие по методу ТРИЗТема «Огонь, вода, ветер, земля » Цель совместной образовательной деятельности: Познакомить детей с четырь...
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Богатыри земли русской»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста о богатырях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Земля - наш общий дом"...
Проект « Мяч игрушка для всей семьи» с родителями и детьми старшего дошкольного возраста.
Ребенок, играя, выполняет разнообразные манипуляции с мячом: целится, отбивает, подбрасывает, перебрасывает, соединяет движения с хлопками, различными поворотами. Эти игры развивают глазомер, координа...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Дружат дети всей земли"
Тема актуальна и занимает важное место в воспитании толерантности у детей дошкольного возраста. Цель занятия формировать у детей понятия дружбы между людьми разных национальностей. Продолжать знакомит...