Конспект занятия в младшей группе по рисованию "Елочка"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию
В первой младшей группе «Ёлочка»
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель занятия:
Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.
Программные задачи:
- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Конверт с письмом, бумажные силуэты белочек, силуэт елки, лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких Белочек.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?
С ели на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?
Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)
Дети: Белочка.
Воспитатель:
Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек), вот такие ёлочки (достает образец из конверта).
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она?
Дети: зелёного.
Воспитатель:
Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.
Воспитатель:
Какой ствол?
Дети: прямой, высокий.
Воспитатель:
Что еще есть у елки? (показывает на ветки).
Дети: ветки.
Воспитатель:
Куда смотрят ветки?
Дети: смотрят вниз.
Какие ветки?
Дети:
вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Воспитатель:
Как называется верхняя часть елочки?
Дети: макушка.
Воспитатель:
Посмотрите, как надо рисовать елочку:
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась ёлка.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.
Физминутка «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).
Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).
Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек. Вам нравится? Ребята, «посадите» свою белочку под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
elochka_v_mlashdey_gruppe.docx | 14.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию
В первой младшей группе «Ёлочка»
подготовила воспитатель
Саратовская Наталья Васильевна
Цель занятия:
Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.
Программные задачи:
- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);
- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);
- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.
Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.
Оборудование:
Конверт с письмом, бумажные силуэты белочек, силуэт елки, лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.
Организация:
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких Белочек.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.
Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?
С ели на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?
Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)
Дети: Белочка.
Воспитатель:
Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:
«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек), вот такие ёлочки (достает образец из конверта).
Воспитатель:
Ребята, давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.
Воспитатель:
Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.
Какого цвета она?
Дети: зелёного.
Воспитатель:
Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.
Воспитатель:
Какой ствол?
Дети: прямой, высокий.
Воспитатель:
Что еще есть у елки? (показывает на ветки).
Дети: ветки.
Воспитатель:
Куда смотрят ветки?
Дети: смотрят вниз.
Какие ветки?
Дети:
вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.
Воспитатель:
Как называется верхняя часть елочки?
Дети: макушка.
Воспитатель:
Посмотрите, как надо рисовать елочку:
Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.
Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.
Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.
Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.
Получилась ёлка.
Промываю кисть, осушаю ее о салфетку
Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.
Физминутка «Белочка».
Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)
Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).
Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)
Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).
Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)
Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).
Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)
И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).
Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).
Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки). Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.
Самостоятельное выполнение работы детьми.
В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.
Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.
Рефлексия:
Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек. Вам нравится? Ребята, «посадите» свою белочку под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.
Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.
Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...
Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)
Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...
Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь
: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...
План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате. ...
Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г
Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...