Конспект занятия в младшей группе по рисованию "Елочка"
план-конспект занятия (младшая группа)

Саратовская Наталья Васильевна

Конспект занятия по рисованию

В первой младшей группе «Ёлочка»

 

подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

Цель занятия:

 

 Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.

 

Программные задачи:

 

- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

 

- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

 

- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.

 

Предварительная работа:

 

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.

 

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

 

Оборудование:

 

Конверт с письмом, бумажные силуэты белочек, силуэт елки, лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

 

Организация:

 

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких Белочек.

 

Воспитатель:

 

Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

 

Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?

 

С ели на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?

 

Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)

 

Дети: Белочка.

 

Воспитатель:

 

Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:

 

«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек), вот такие ёлочки (достает образец из конверта).

 

Воспитатель:

 

 Ребята, давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.

 

Воспитатель:

 

Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

 

Какого цвета она?

 

Дети: зелёного.

 

Воспитатель:

 

Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.

 

Воспитатель:

 

Какой ствол?

 

Дети: прямой, высокий.

 

Воспитатель:

 

Что еще есть у елки? (показывает на ветки).

 

Дети: ветки.

 

Воспитатель:

 

Куда смотрят ветки?

 

Дети: смотрят вниз.

 

Какие ветки?

 

Дети:

 

вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

 

Воспитатель:

 

Как называется верхняя часть елочки?

 

Дети: макушка.

 

Воспитатель:

 

Посмотрите, как надо рисовать елочку:

 

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

 

Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

 

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

 

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

 

Получилась ёлка.

 

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

 

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.

 

Физминутка «Белочка».

 

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

 

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

 

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

 

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

 

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

 

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

 

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

 

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

 

Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).

 

Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки).  Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

 

Самостоятельное выполнение работы детьми.

 

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.

 

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

 

Рефлексия:

 

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек.  Вам нравится? Ребята, «посадите» свою белочку под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochka_v_mlashdey_gruppe.docx14.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

В первой младшей группе «Ёлочка»

подготовила   воспитатель

Саратовская Наталья Васильевна

Цель занятия:

 Формировать умение у детей передавать в рисовании образ ёлочки.

Программные задачи:

- формировать умение у детей рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, наклонных);

- формировать умение у детей пользоваться гуашью и кистью (правильно держать кисть, обмакивать в краску только ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, хорошо промывать кисть, осушать о салфетку);

- воспитывать самостоятельность в работе и желание помочь Белочке.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение стихов.

Словарная работа: макушка, ствол, ветки, короткие, длинные.

Оборудование:

Конверт с письмом, бумажные силуэты белочек, силуэт елки, лист на каждого ребенка (краска зеленого, коричневого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки по количеству детей.

Организация:

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит конверт и силуэты маленьких Белочек.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, это письмо, давайте отгадаем от кого оно.

Кто там песенки поёт и орешки всё грызёт?

С ели на сосну летает, лишь пушистый хвост мелькает?

Разгрызёт скорлупку мелко и орех проглотит. (белка)

Дети: Белочка.

Воспитатель:

Белочка прислала нам письмо, давайте я вам его прочитаю:

«В лесу много разных деревьев, но мало ёлочек. Под ними очень хорошо прятаться от холода и ветра. Пожалуйста, ребята, нарисуйте для меня и моих друзей – Белочек (достает из конверта силуэты белочек), вот такие ёлочки (достает образец из конверта).

Воспитатель:

 Ребята, давайте поможем Белочкам, нарисуем для них ёлочки! Каждый из вас будет рисовать ёлочку для своей белочке (раздаются детям бумажные силуэты маленьких белочек). Пройдите и сядьте за столы.

Воспитатель:

Ребята, сейчас мы будем рисовать. Давайте рассмотрим елочку.

Какого цвета она?

Дети: зелёного.

Воспитатель:

Что у нее есть? (показывает на ствол) – ствол.

Воспитатель:

Какой ствол?

Дети: прямой, высокий.

Воспитатель:

Что еще есть у елки? (показывает на ветки).

Дети: ветки.

Воспитатель:

Куда смотрят ветки?

Дети: смотрят вниз.

Какие ветки?

Дети:

вверху короткие, внизу длиннее, опущены вниз.

Воспитатель:

Как называется верхняя часть елочки?

Дети: макушка.

Воспитатель:

Посмотрите, как надо рисовать елочку:

Набираем краску на кисточку, снимаем лишнюю краску о край баночки, вот так. Немного отступаем сверху, прикладываем кисть и ведем не отрывая сверху вниз. Это ствол.

Вверху, на самой макушке, рисуем ветки: сначала с одной стороны, затем с другой стороны, они короткие, смотрят вниз.

Отступаем вниз и рисуем еще ветки, они длиннее, смотрят вниз. Ветки дружат – держатся парами.

Отступаем и рисуем еще ветки с одной и с другой стороны ствола, они самые длинные.

Получилась ёлка.

Промываю кисть, осушаю ее о салфетку

Воспитатель: ребята, сейчас мы с вами поиграем, проводится с детьми физкультминутка.

Физминутка «Белочка».

Рыженькие белочки скачут по ветвям (прыжки)

Пушистенькие хвостики мелькают тут и там («машут» хвостиком).

Маленькие белочки замерзли на снегу (потереть плечики)

Как согреть им лапочки в зимнюю пургу (потереть ладони).

Лапка лапку ударяет, (правый кулачок стучит по левой ладони)

Быстро-быстро согревает (левый кулачок стучит по правой ладони).

Прыг да скок, прыг да скок (прыжки)

И свернемся мы в клубок (присели, обхватили себя).

Воспитатель: Молодцы. (садитесь за столы).

Воспитатель: теперь вы нарисуете ёлку сами. Возьмите кисть в правую руку, покажите. Давайте нарисуем ёлочку в воздухе. (Словесное напоминание изображения елочки).  Теперь набирайте коричневую краску и рисуем сначала ствол, коричневой краской. Как нарисуете, не забудьте хорошо промыть кисточку от краски, набирайте зеленую краску и рисуем ветки.

Самостоятельное выполнение работы детьми.

В ходе работы воспитатель оказывают помощь, рисуя ёлку на своем листе.

Готовые работы воспитатель выкладывает на столе, чтобы все дети смогли рассмотреть работы.

Рефлексия:

Воспитатель: Посмотрите, какой лес получился из ваших ёлочек.  Вам нравится? Ребята, «посадите» свою белочку под ту ёлочку, которая вам понравилась больше всего. Молодцы, ребята, у вас получились красивые ёлочки, с прямыми стволами, пушистыми веточками, теперь всем белочкам будет тепло под вашими ёлочками. Мне понравилось, как вы сегодня занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

Комплексно- тематическое планирование для 1 младшей группы на 2021- 2022 уч.г; для 2 младшей группы на 2022- 2023 уч.г, для средней группы на 2023- 2024 уч.г

Целью комплексно-тематического планирования является разработка плана ежедневной деятельности детей в образовательном учреждении, на основании ряда темообразующих факторов и принципа со...