Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Орлова Антонина Михайловна
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Программные задачи:
Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;
Формировать уважительное отношение к государственным символам;
Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;
Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», формировать умения раскрывать эти понятия.
Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и Дедовичей (слайды презентации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Путешествие по России»30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программные задачи:

Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитывать любовь к Родине;

Формировать уважительное отношение к государственным символам;

Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве; природном символе России – березке;

Уточнить и закрепить знания детей о «малой Родине», формировать умения раскрывать эти понятия.

Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб, достопримечательности Москвы, природные виды России и Дедовичей (слайды презентации).

Предварительная работа: Беседы о российской символике; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций на данную тематику.

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем под музыку заходят в группу и становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня необычный день.

Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришло.

А вы знаете, что есть очень хорошая традиция всем с утра дарить свои улыбки и желать мира и здоровья.

Поприветствуем наших гостей и пожелаем всем здоровья.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:

С гостями поздоровались, пожелали всем доброго дня, а сейчас давайте повернемся кругом к экрану и поздороваемся с окружающим миром. (Дети здороваются с окружающим миром, на проекторе появляются слайды с изображением солнца, неба и земли в соответствии с текстом здравия).

Воспитатель:

- Солнце красное! Здравствуй!

Дети: Здравствуй, Солнце красное! (Поднимают руки вверх)

Воспитатель: Небо ясное, здравствуй!

Дети: Здравствуй, Небо ясное! (качаем руками)

Воспитатель: И Земле своей родной, здравствуй!

Дети: Здравствуй, Земля родная! (поклон)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Где-то бывать, узнавать что-то новое, интересное?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей замечательной стране, нашей Родине, на поезде.

Занимаем места в вагоне, садимся поудобнее. Отправляемся.

(Дети садятся на стулья, на экране изображение поезда, звучит музыка «Широка моя страна родная».

«Мы приехали на станцию, она называется «Географическая».

На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия)

Правильно, ребята. Мы живем в стране, в котором удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

За ясные зори, умытые росами,

За русское поле, с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали – Россия!

Давайте вместе еще раз повторим это слово – Россия.

А чтобы узнать какая она, наша Россия, мы поиграем в игру, «Передай сердечко и скажи словечко».

(Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая).

Не одна страна в мире не имеет такой огромной территории как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на экран, на карту России)

Вот как много места занимает территория России.

Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце страны может идти снег, а на другом припекать солнышко.

Чтобы добраться с одного конца на другой, на поезде надо ехать семь дней, неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля

Леса и степь и горы!

Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна-

В другом снега и вьюга! (Дети в это время смотрят на экране слайды с природными видами России)

Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Русский народ любит свою Родину и сложил много пословиц и поговорок о ней. Давайте их вспомним.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Родина любимая, что мать родная.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина-мать, умей за нее постоять.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, стремлению ее защищать от врагов.

А наше путешествие продолжается. Следующая станция, на которую мы прибываем, называется «Лесная».

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук,

И тысячи ладошек. (Дерево)

Россия – самая богатая лесами страна в мире.

Лес - это огромный дом.

Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. (Белка живет в дупле, лиса живет в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева).

А в лесу таких деревьев тысячи. Какие деревья вам знакомы?

(Дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь, береза и другие).

Ребята, а есть дерево, которое считают символом России. Кто знает, что это за дерево?(Береза)

(Смотрят изображение на экране)

Березу милую, родную издавна считают символом России.

Россия и береза – эти два символа неразделимы.

С чего начинается Родина? Наверное, с белых берез.

Лес- это наше богатство.

А чтобы наша страна стала еще богаче, что мы с вами должны делать для этого? (Любить, беречь, приумножать природу, сажать деревья, кустарники, ухаживать за ними)

Физкультминутка

Руки подняли и покачали,

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем.

Руки отводим назад. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Отдохнули немного? И теперь мы отправляемся дальше. Присаживаемся на места.

Следующая станция называется «Государственная».

Мы прибыли в главный город нашей страны, столицу нашего государства.

А как называется столица нашего государства? (Москва)

А кто из вас сможет назвать главные достопримечательности нашей столицы? (Кремль, Красная площадь)

Наша столица очень красивая и величественная.

Давайте послушаем стихотворение о Москве. (читает ребенок)

Москва-это Красная площадь,

Москва-это башни Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.)

Наш президент образованный и трудолюбивый человек.

Он очень много работает, чтобы наша страна крепла и процветала.

Назовите государственные символы России. (Флаг, герб, гимн)

Ребята, в мире много стран.

И у каждой страны есть свой флаг.

Мы сейчас попробуем найти свой флаг «Игра найди свой флаг».

А какой наш, российский флаг?(У России флаг трехцветный)

А какие цвета на флаге России? (Белый, синий, красный)

Белый цвет-это цвет мира и чистоты. Он означает, что наша страна миролюбивая. Белый цвет нам напоминает (березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет-это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (небо, реки, озера, моря).

Красный цвет-цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (солнце, огонь, тепло).

Игра «Российский флаг»

Второй символ нашего государства -это герб. Герб является символом единства народов, живущих в России.

Посмотрите на экран. Давайте с вами рассмотрим герб. Что изображено на гербе России? (двуглавый орел, всадник, побеждающий змея.)

Как вы думаете, что означает всадник? (воин)

А что означает змей? (зло, т.е. воин побеждает зло-это победа над злом)

А почему «Орел»? (птица сильная непобедимая)

У России величавый
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад и восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.

Следующий символ нашего государства-это гимн.

А что же такое гимн? (гимн-это самая главная песня нашей страны)

А где может звучать гимн? (на военных парадах, на олимпийских играх, когда приветствуют президента страны, на торжественных мероприятиях)

А как слушают гимн? (гимн слушают стоя)

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Мы с вами приехали на станцию, которая называется «Малая Родина».

Воспитатель: Как вы думаете, что мы называем малой родиной? (место где мы родились и выросли)

Как же называется наша малая родина? (Дедовичи).

Воспитатель: Кто мы? (дедовичане)

На гербе нашего города изображены (дети перечисляют).

Ребята, а что для вас малая родина?

Как вы это понимаете? (мама и папа, друзья, наш детский сад, наш поселок, наш двор, в котором мы живем)

Ребенок читает стихотворение.

Малая родина

Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая малая

Родина моя!

Воспитатель: Ребята, а вы любите свою малую Родину?

Много знаете о ней? Сейчас проверим.

Игра «Сложи картинку и угадай»

Воспитатель: На нашей Дедовичской земле есть ГРЭС, в годы ВОВ здесь был партизанский край. Отсюда отправлялся обоз для блокадного Ленинграда.

А какая у нас красивая природа я вам рассказывать не буду, мы любуемся этой красотой каждый день.

Ребята, а вы любите свою малую Родину?

Я тоже люблю свой поселок, написала стихотворение о нем, послушайте его:

На берегу Шелони, словно лес,

Поселок вырос и воскрес,

Сеть проводов во все концы,

Летят как всадники-гонцы,

Родные Дедовичи, милый отчий дом,

Кто в нем живет, дедовичанами зовем,

Дедовичанин он, дедовичанка ты,

У нас есть скверик, клумбы где растут цветы,
Красиво он летом и красив зимой,

Родные Дедовичи- дом родной!

Ну вот наше путешествие и закончилось.

На каких станциях мы сегодня побывали?

О чем разговаривали?

Что вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята. Я вами очень довольна. Вы много знаете и хорошо и правильно отвечали на мои вопросы.

Ребята, когда люди возвращаются из путешествий, они привозят с собой подарки и сувениры и дарят их своим друзьям.

Давайте и мы с вами подарим нашим гостям подарки, сделанные своими руками-один из символов нашего государства-Российский флаг.

Конспект занятия

по нравственно – патриотическому воспитанию

в старшей группе

“Наша Родина – Россия”.

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей большой и малой Родине.

Задачи:

1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.

2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.

3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; природному символу России – березке, к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины – Москве, о достопримечательностях родного города.

4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Материал: карта России, государственные символы – флаг, герб; картинки с достопримечательностями Москвы; фотографии – лесов, полей, березок; наглядно-дидактические пособия; герб и флаг России

Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский “Мы едем, едем, едем”.

Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве, березке; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций о Москве, фото лесов, полей, рек, гор, морей, и т. д. нашей Родины.

Ход занятия:

Воспитатель:

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдем

Свою страну, наш общий дом.

– Дети, а как называется наша страна? (Ответы детей). Сегодня я предлагаю вам, отправиться в путешествие по нашей стране – России, на поезде. Рассаживайтесь по вагонам. Отправляемся. Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим”.

  1. Воспитатель: Мы приехали на первую станцию. Она называется

“Географическая”.

На планете много разных стран, но самая большая – наша страна. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России).

Как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю, а на самолете лететь почти сутки.

А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, гордая, мужественная).

Дети читают стихотворения:

  1. Как велика моя земля!

Как широки просторы

Озера, реки и поля.

Леса и степь и горы!

  1. Раскинулась моя земля

От севера до юга.

Когда в одном краю весна –

В другом снега и вьюга!

Воспитатель: Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, такое Родина? (Родина-место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)

– Наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.

  1. Воспитатель: Следующая станция, на которую мы прибыли, называется

“Лесная”.

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек. (Дерево)

Воспитатель: Правильно! Это дерево. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Какие деревья вы знаете? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза и др.) Березу милую, родную издавна считают символом России. Россия и береза! Эти два символа неразделимы. Мы с вами разучили несколько стихотворений о березе.

Давайте их послушаем.

Дети читают стихи:

Белоствольная береза –

Символ Родины моей.

Нету деревца другого

Сердцу русскому милей.

  1. Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это – березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом).

Воспитатель: Лес – это наше богатство. Мы с вами должны беречь природу.

Мы отправляемся дальше, занимайте места.

  1. Воспитатель: Следующая станция называется “Государственная”.

Мы прибыли в главный город нашей страны – столицу. Как называется столица

нашего государства? (Москва).

Давайте послушаем стихотворение о Москве:

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

Воспитатель: А кто глава нашего государства? (Президент.) Как зовут нашего

президента? (Путин В. В. Показать фотографию президента). Чем занимается

президент? (Управляет страной).

– Назовите государственные символы России (Флаг, герб, гимн).

Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от

друга. (Дети рассматривают на доске флаги разных государств).

Ребёнок рассказывает о флаге России:

– Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная. (Показать изображение с российским флагом).

Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает (Березу, снег, облака, ромашку).

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет нам напоминает (Небо, реки, озера, моря).

Красный цвет – цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает (Солнце, огонь, тепло).

– Молодцы! А теперь послушаем стихотворение о флаге.

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Огненный рассвет.

Красная полоска – Игра “Собери флаг”.

(С полосками- белые, синие, красные, дети двигаются под музыку, с окончанием музык нужно собрать флаги.) Молодцы!

Воспитатель: А теперь поговорим о гербе. Герб – это второй символ нашего государства. Герб России является символом единства народов, живущих в России.

Давайте с вами рассмотрим герб. Расскажите о нём.

Ребёнок рассказывает о гербе:

– Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. Одна голова орла обращена на Восток, другая – на Запад. Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Наш герб — это эмблема, символ России.

Воспитатель: Скипетр и держава в лапах орла – царские регалии, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.

Стихотворение о гербе читает ребёнок:

У России величавой

На гербе орел двуглавый.

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

– Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? (Ответы детей).

-А что же такое гимн? (Гимн – это самая главная песня нашей страны. Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны и т. д. Гимн слушают стоя.)

Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Наш гимн написали: композитор А. Александров и поэт Сергей Михалков. У каждой страны свой гимн.

Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).

  1. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах.
  2. Поехали.

– Мы с вами приехали на станцию, которая называется “Военная”.

Кто скажет – какой праздник мы отмечали в феврале? (День защитника Отечества). – А кто такие защитники Отечества? (Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину).

– Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море?

(Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). Каких военных вы знаете? (Ответы детей. Воспитатель выставляет картинки с изображениями на полотно).

Дидактическая игра “ Какие это войска?”

Воспитатель: Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Давайте их вспомним.

– Жить – Родине служить.

– Кто за Родину горой, тот истинный герой.

– Родина любимая, что мать родная.

– Человек без Родины, что соловей без песни.

– Родина-мать, умей за неё постоять.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат нас эти пословицы? (Эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов).

Наше путешествие продолжается. Поехали дальше.

Следующая станция “Малая Родина”

Скажите мне, пожалуйста, что такое – малая Родина? (Ответы детей)

Наша малая Родина – это город… (Екатеринбург) и мы с вами кто? … (екатеринбуржцы)

Кто знает, какая река протекает через наш город? (ответы детей)

А теперь давайте вспомним, какие достопримечательности есть в нашем родном городе

  1. Итог.

Воспитатель:

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой, мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Наше с вами путешествие подошло к концу. Давайте сядем на поезд и вернемся наш детский сад. (Сели на стульчики) Вам понравилось путешествие? О чём мы с вами говорили? (Ответы детей). Вы все сегодня постарались, все молодцы. Я вам всем сегодня приготовила силуэт нашего герба, вы его попозже раскрасите и оставите себе на память. Спасибо и вам ребятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».

Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.Задачи:Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закреп...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Программные задачи: Уточнить и углубить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут, воспитыва...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Конспект занятия  по патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»

Целью  ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» является формирование нравственно-патриотических чувств  у ...

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе " Путешествие по России"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе...

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России"

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение  Воскресенский детский сад №2 « Семицветик»         Конспект открытого меропр...