Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по России"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_puteshestvie_po_rossii_.docx | 21.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
"Путешествие по России"
Цель: развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания и представления дошкольников о России как государстве, в котором они живут.
2. Воспитывать любовь и чувство гордости за Родину; уважение к её защитникам.
3. Формировать патриотические чувства; уважительное отношение к государственным символам; к Российской армии. Закрепить знания о столице нашей Родины - Москве; природному символу России – березке.
4. Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Материал: карта мира; иллюстрация государственных символов - флаг, герб; иллюстрации достопримечательностей Москвы; портрет президента России; иллюстрации ветеранов ВОВ.
Наглядно-дидактические пособия: «Собери флаг», «Найди свой герб», различные документы с изображением герба, монеты, купюры.
Музыкальное сопровождение: гимн РФ; песня С. Михалков, М. Старокадомский "Мы едим, едим, едим".
Предварительная работа: Беседы о Российской символике; Российской армии; чтение и разучивание стихотворений о Родине, Москве; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций достопримечательностей Москвы.
Ход занятия:
-Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы с вами отправимся в путешествие по нашей стране – России.
-А на чем мы отправимся путешествовать вы узнаете, отгадав загадку:
Он бывает пассажирским,
Он бывает грузовым.
Во весь дух по рельсам мчится.
Мы на станции стоим (Поезд)
-Занимаем места в вагонах и отправляемся в путь! Дети встают друг за другом и идут под песню «Мы едим, едим, едим..»
-Остановка! Мы приехали на первую станцию. Она называется "Географическая"
Демонстрация карты мира: -Что это, ребята?
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда с тобой найдем
Свою страну, наш общий дом.
- А что изображено на карте? На карте изображено много разных стран, но самая большая страша наша. Как она называется? (Россия)
-Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, необъятная, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная, мужественная, гордая)
- Ребята, а как называем мы людей, которые живут в нашей стране? (Россияне).
(Далее показываю на карте территорию России и уточняю название страны, показывает детям что страна очень большая, необъятная, в ней много озёр, морей и рек.)
-Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом -припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней - неделю, а на самолете лететь почти сутки.
- Россия - наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое Родина? (Родина- место, где мы родились; страна, в которой мы живем, мой дом.)
-Русский народ сложил много пословиц и поговорок о Родине. Какие вы знаете пословицы? Давайте их вспомним.
-Жить-Родине служить;
-Кто за Родину горой, тот истинный герой;
-Родина любимая, что мать родная;
-Чему нас учат эти пословицы? Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
- А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах. Мы отправляемся в путь.
-Остановка! Следующая станция называется "Государственная"
-Мы прибыли в главный город нашей страны - столицу нашего государства. Как называется столица нашего государства?
-Давайте послушаем стихотворение о Москве. Стихотворение сопровождается иллюстрациями достопримечательностей Москвы.
Москва - это красная площадь,
Москва - это башни Кремля,
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.
-Ребята, а кто же управляет такой большой страной? (Президент)
- Кто является президентом нашей страны? (Путин В. В.) Демонстрация портрета президента
-Ребята, а знаете ли вы государственные символы России? Назовите их. (Флаг, герб, гимн)
-В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Иллюстрации флагов разных государств. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
-У России флаг трехцветный. Из каких цветов состоит Российский флаг? Три полосы - белая, синяя, красная. Иллюстрация флага России
Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она не на кого не нападает. Что напоминает нам Белый цвет (Березу, снег, облака, ромашку).
Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Что напоминает нам Синий цвет? (Небо, реки, озера, моря).
Красный цвет - цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает? (Солнце, огонь, тепло).
Дидактическое упражнение "Собери флаг»
-Давайте поиграем в игру. На столах лежат цветные прямоугольники из них нужно собрать Российский флаг. (Дети выполняют задание).
-Ребята, устали? Давайте немного отдохнём:
Динамическая пауза
Чтоб получше нам размяться,
Будем глубже наклоняться.
Наклоняемся вперёд,
А потом наоборот.
Вот ещё одно заданье —
Выполняем приседанья.
Не ленитесь приседать!
Раз-два-три-четыре-пять.
Мы шагаем дружно, бодро,
Но пора закончить отдых.
-Обратите внимание на эту иллюстрацию, что на ней изображено?
-Это герб нашей страны. Герб объединяет людей, которые живут в одной стране, является отличительным знаком государства. На нём старались изобразить что-то важное для страны. Каждый символ и цвет на гербе имеет своё значение.
-Я предлагаю вам среди этих гербов найти герб нашей России.
Дидактическое упражнение «Найди свой герб»
Иллюстрация герба России: Давайте с вами рассмотрим герб. Что на нем изображено?
- Герб России представляет собой темно – красный щит, на котором изображен золотой двуглавый орел. Золотой цвет – это символ солнца. По легенде красное солнце выезжало на голубое небо в колеснице, запряженной двумя птицами. Но они пролетали так быстро и, казалось, что на одном туловище находится 2 головы, которые смотрят в разные стороны, как бы охраняя своим зорким орлиным глазом границы нашей большой страны.
Грудь орла украшена щитом, на нём всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он побеждает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. Скипетр и держава в лапах орла – царские принадлежности, которые служат воплощением государственного порядка и верности закону.
- Как вы думаете, где можно увидеть государственный герб? Дети рассматривают различные документы с гербами, монеты, купюры.
-Третий государственный символ – это ГИМН.
-А что же такое гимн? Гимн - это самая главная песня нашей страны.
-Где мы можем услышать гимн? Гимн играет на военных парадах, на спортивных соревнованиях, когда приветствуют президента нашей страны
- Когда играет гимн России, то нужно встать и слушать его стоя. Этим мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. У каждой страны свой гимн. Сейчас мы с вами послушаем гимн нашей страны. (Дети встают и стоят смирно).
-А наше путешествие продолжается. Занимайте места в вагонах. Поехали.
- Мы с вами приехали на станцию, которая называется "Праздничная".
– Как назывался праздник, который мы отмечали 23 февраля? (День защитника Отечества)
- А кто такие защитники Отечества? Офицеры и солдаты Российской армии, защищающие нашу Родину.
- Какие войска охраняют нашу Родину на суше? (Сухопутные войска). На море? (Военно-морской флот). А в воздухе? (Военно-воздушный флот). По ходу текста выставляю иллюстрации.
- В нашей стране много государственных праздников. В мае наш народ будет отмечать самый главный праздник нашей страны. Как он называется? Что в этот день отмечают?
-День победы - великий, важный праздник всего нашего народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности ветеранам. Иллюстрации с изображением ветеранов
-А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.
Остановка «Финишная».
- Наше с вами путешествие по Родине-России закончилось. Вам оно понравилось? Все люди после путешествия возвращаются домой. И мы с вами тоже вернулись. Я предлагаю вам немного поиграть, и заодно проверить, что вы сегодня запомнили из нашего необычного, поучительного путешествия.
Игра называется: «Я спрошу, а ты ответь!»
- Как называется страна в которой мы живём?
- Как называется столица нашей страны?
- Что изображено на Российском гербе?
- Какие цвета присутствуют на Российском флаге?
- Кто управляет нашей страной?
-Молодцы! Вы сегодня отлично справились!
Завершить мероприятие стихотворением.
РОДИНА
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес.
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котёнок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России» расширяет представлен...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия".
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе "Наша Родина - Россия"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Россия – Родина моя»
конспект по патриотическому воспитанию " Россия - Родина моя"...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что ...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»...
Конспект занятия по нравственно– патриотическому воспитанию в старшей группе «Наша родина Россия»
Цель: Познакомить с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, что такое Родина.Задачи:- Обуч...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе №4 «Подсолнушки» "Наша Родина - Россия".
Занятие по патриотическому воспитанию "МЫ РОССИЯНЕ" – это интерактивное занятие, направленное на формирование чувства патриотизма у детей и подростков. Путем игр, диалогов и заданий, д...