Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Багавиева Альбина

 Целью  ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Путешествие по России» является формирование нравственно-патриотических чувств  у дошкольников.

Задачи:

1.Обобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам России; закрепить название народных промыслов;

2.Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность;

3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_puteshestvie_po_rossii.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

в старшей группе

«Путешествие по России»

ТЕМА: ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ.

Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

#1054;бобщить и систематизировать знания детей о России; формировать уважительное отношение к государственным символам России; закрепить название народных промыслов;

#1056;азвивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность;

3. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Форма проведения: групповая, индивидуальная.

#1042;водная часть.

(Воспитатель вместе с детьми под музыку проходят в зал, встают полукругом)

Воспитатель:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю!

Всех я Вас приветствую!

Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям, ведь улыбка это символ добра. Я рада всех вас видеть сегодня!

Ребята я вам хочу загадать загадку, послушайте внимательно:

На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой

И показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(глобус)

А что такое глобус?

(Ответы детей)

Правильно, это макет нашей планеты - Земля.

Воспитатель: На нашей планете много морей, океанов, разных стран.

А как называется наша страна? (Дети: РОССИЯ).

- А как называют нас с вами?

Дети: Россияне, русские.

#1054;сновная часть.

Воспитатель: Ребята, послушайте кто-то к нам спешит

(Входит инопланетянин).

Инопланетянин: Здравствуйте! На какую планету я попал?

Воспитатель: Это планета — Земля. А попали, Вы, в детский сад.

Инопланетянин: В детский сад? Ребята, я давно наблюдал за вашей планетой и давно мечтал побывать на ней.

Воспитатель: А с какой планеты вы к нам прилетели?

Инопланетянин: Я с планеты Марс! Я — марсианин! Это яркая красивая звезда. Ребята, я знаю, что на Земле много разных стран. Я бы очень хотел узнать побольше, о вашей родной стране.

Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина. И я предлагаю вам ребята и нашему гостю отправиться в путешествие по России на поезде. Вы согласны?

Дети и гость: Да!

Воспитатель: Тогда, берите с собой свои знания и вперед! Но, для начала давайте ознакомимся с картой, и проложим маршрут нашего путешествия.

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Вот как много места занимает территория России. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой на поезде надо ехать 7 дней – неделю, а на самолете лететь почти сутки.

Ребята, посмотрите на карте обозначен маршрут нашего следования. Нам нужно будет посетить 4 станции. Отправляемся в путь.

1-ая станция «Символы России», познакомит нас со знаками и символами нашей страны. Пройдите к столам. На столе у каждого лежат разрезные картинки. Нужно собрать символ и рассказать про него. Какой у кого символ получился?

#1041;ереза считается символом России потому, что таких берез, березовых рощ нет больше нигде в мире.

2. Матрешка считается символом России потому, что матрешка- русская национальная игрушка. Она изображается в русском -народном костюме.

3. Самовар считается символом России потому, что самовар изобрели в России.

#1042;аленки считаются символом России потому, что впервые их сделали в России.

#1060;лаг России. Он трехцветный. У него три полосы белая, синяя, и красная.

Белый цвет – цвет мира и чистоты. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. Белый цвет нам напоминает березу, ромашку, снег.

Синий цвет – это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Синий цвет напоминает небо, реки, озера, моря.

Красный цвет – цвет силы и мужества. Красный цвет нам напоминает солнце, огонь, тепло.

Герб России. Он является символом единства народов, живущих в России. На гербе России изображен двуглавый орел, всадник, побеждающий змея. Всадник – это воин, Змей – зло, т.е. воин побеждающий зло.

А наше путешествие продолжается, занимайте места в вагонах.

Следующая станция на которую мы прибываем «Лесная».

Отгадайте загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг,

Зеленый и хороший

Протянет нам десятки рук

И тысячу ладошек (Дерево).

Правильно, это дерево. Из чего состоит дерево? (Корни, ствол, листья, ветки).

Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим животным и птицам. Белка живет в дупле, лиса в норе, птицы вьют на ветках гнезда, дятел ищет пищу в коре дерева, под корой живут жучки. А таких деревьев в нашей стране сотни тысяч. Какие деревья растут на территории нашей страны? (Дуб, осина, елка, клен, рябина, береза). Лес это наше богатство. Давайте беречь природу.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали.

Это березы в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Отдохнули немного, а теперь отправляемся дальше. Следующая станция «Народная».

Наша страна очень большая, красивая и богатая. Но главным ее достоинством являются люди: умные, сильные, талантливые.

- Всему миру известны, работы наших народных умельцев.

-Я предлагаю вам вспомнить изделия декоративно прикладного искусства русских мастеров. Отгадайте загадку

-Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. (Матрешка)

-Конечно, это всем знакомая матрешка

-Следующая загадка

Эта роспись просто чудо

Голубая вся посуда

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком. (Гжель)

Выросла золотая травка на ложке

Распустился красный цветок на плошке (Хохлома)

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски. (Дымковская игрушка)

Молодцы, ребята, вы знаете изделия Российских промыслов. Отправляемся дальше.

А теперь мы приехали на станцию “Праздничная”.

– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)

Воспитатель: — Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем? (над фашистами)

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 75 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. А вечером в день победы -9 мая, в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Давайте мы с вами сделаем флажки и подарим их ветеранам чтобы они пошли с ними на парад в честь Дня Победы 9 мая. Приглашаю вас в творческую мастерскую. (Дети делают флажки).

Вот и закончилось наше путешествие. Нам нужно возвращаться в наш родной город Агрыз и эта станция будет называться «Малая родина». Как вы думаете что мы называем малой родиной? (Место, где мы родились, выросли наш любимый город. А как же называется наша малая родина (Агрыз). Правильно. Сейчас мы с Настей расскажем вам стихотворение Е.Трутневой «Что родиной моей зовется».

#1047;аключительная часть.

Я думаю, наш гость очень многое узнал о нашей стране России. Ребята давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили во время нашего путешествия. ( О Родине, о мире, о Земле).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по нравственно патриотическому воспитанию в старшей группе. «Символы нашей Родины - России»

Моей основной задачей было познакомить детей с символами России – гимном, флагом, гербом. Обобщить знания детей о Родине. Формировать начальное представление о происхождение современного государственн...

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Береза — символ России»...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитатнию в старшей группе " Путешествие в страну доброты"

Конспект организованной  образовательной деятельности по духовно-нравственномувоспитанию старшей группы"Путешествие в страну доброты"....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Путешествие по России».

Цель: формировать представления детей о России, как о многонациональной стране, в которой они живут.Задачи:Образовательные: закреплять и обобщать знания детей о государственных символах России. Закреп...

Конспект НОД по нравственно — патриотическому воспитанию для старших дошкольников. «Путешествие по России»

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит ...

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России»

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: «Путешествие по России»...