Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности по теме "Осень".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_bazhina_m.n._23_1.docx | 41.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней «Б» группе комбинированной направленности МАДОУ ДСКН№2 г. Сосновоборска (октябрь)
Воспитатель
Бажина Марина Николаевна
Тема: «Осень»
Сроки: 02.10.2023 - 06.10.2023
Итоговое событие: Осеннее развлечение «Волшебный зонтик Осени». Выставка детских рисунков, поделок «Краски осени».
Задачи: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о сельскохозяйственных профессиях. Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать интерес к изображению осенних явлений в рисунках, аппликации. Расширить представления детей об особенностях отображения осени в произведениях искусства.
Виды образовательной деятельности по теме недели | Понедельник 02.10.23 | Вторник 03.10.23 | Среда 04.10.23 | Четверг 05.10.23 | Пятница 06.10.23 |
1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Ознакомление с предметным окружением и социальным миром Тема: «Осень в городе» | 1. Речевое развитие Тема: «Звуковая культура речи: звуки з и зь» 2. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | 1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя) 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Листья осенние землю укрыли»
| 1. Физическое развитие (по плану физ.инструктора) 2. Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Количество и счет в пределах 5. Величина. Геометрические фигуры».
| 1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Радостная осень» 2.Физическое развитие (по плану физ.инструктора) | |
Создание условий для самостоятельной деятельности (ППРС) | Внести в группу фотографии и иллюстрации на тему « Осень золотая», альбом «Осень, милости просим». Поместить в игротеку игры «Шкатулка с осенними сказками», «Ходилка в осеннем лесу», «Приметы осени», «Найди в букет такой же листочек», «С какого дерева лист?» Совместно с детьми изготовить лэпбук на тему «Осень». Подобрать материал для экспериментирования (семена, осенние листья, шишки). Подборка видеоклипов на тему «Осень золотая». Разместить в мини-библиотеке следующие произведения: Е. Трутнев «Урожай! Урожай!», М.Н. Грибачев «Рыжие листья», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Скребицкий «Четыре художника», В. Сутеев «Яблоко», К.В. Лукашевич «Осень», В. Бианки «Осень». Поместить материал для детского творчества (трафареты, шаблоны, раскраски, заготовки для аппликации и т.п.). | ||||
Взаимодействие с родителями | Разместить в родительском уголке папку-передвижку на тему «Осень золотая», памятку «Одежда в осенний период». Предложить родителям совместно с детьми изготовить поделки из природного материала на тему «Краски осени», принять участие в фотовернисаже «Осень. Милости прости!» Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей. |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
2 октября 2023, понедельник «Осень» | Утро | ||
1. Утренний круг. Для эмоционально положительного и доброжелательного настроя детей друг на друга музыкальная игра «Здравствуйте». 2. Просмотр образовательного видео «Осень». 3. ЧХЛ Н. Сладкова «Осень на пороге». 4. Пальчиковая гимнастика «Листопад». | И/р с Ромой и Ксюшей К. «Осенний дождик» -расширение знаний детей об осени. И/р с Миланой и Таней Я. «Назови части суток» -закрепление представлений о частях суток (утро, день, вечер, ночь). | Организация игры по инициативе Тани А. на тему «Забавные картинки». Опыты с песком по инициативе Макара И. | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 2. Познавательное развитие Ознакомление с предметным и социальным миром Тема: «Осень в городе» Задачи: Формировать у детей интерес к окружающему миру, создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств, развивать внимание, воображение, память. (Словарная работа: листопад, лесопарк). | И/р с Егором и Платоном-закреплять умение правильно держать карандаш. И/р с Давидом-Зрительная гимнастика «Деревья». | Предложить пластилин для самостоятельной художественной деятельности. Взаимопоказ усвоенных способов и приемов лепки на тему «Дары осени». | |
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир. 2. П/и «Пробеги тихо» -учить бесшумно двигаться. 3. П/и «Скучно так сидеть» -развить внимание, координацию и четкость движения. 4. Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом). | К/р с Давидом (по рекомендации логопеда) «Непослушный мяч» -закрепление ориентирования в правой и левой сторонах собственного тела, закрепления употребления предлогов. | Предложить детям собрать коллекцию листьев. Составление узоров на асфальте из опавших листьев по инициативе Алены. | |
Вечер | |||
1. Упражнение на дыхание «Ветерок». 2. Д/и «Белкины запасы» -совершенствовать умение действовать по сигналу взрослого, развивать внимание, память, устную речь. 3. Развивающая игра «Чего не стало?» -развивать внимание, память, закреплять словарный запас. 4. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осенние фантазии» -закрепить навык аккуратного раскрашивания цветными карандашами. 5. Чтение и заучивание стихотворения Е. Головина «Октябрь». 6. Вечерний круг. Рефлексия- обсуждение с детьми наиболее важных моментов дня. Беседа «Что хорошего произошло с нами за прошедший день в детском саду». | И/р с Макаром И. и Кириллом- Проговаривание чистоговорки на тему «Осень». | ||
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за ветром. Учить определять направление ветра. 2. П/и по выбору детей. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с родителями- успехи деятельности ребенка. | И/р с Маликой и Ксюшей К.-опиши осенний листочек с осенних деревьев. | Предложить детям выносной материал. Оказать помощь в организации подвижных игр по инициативе детей. |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
3 октября 2023, вторник «Осень» | Утро | ||
1. Утренний круг. Игра «Подари улыбку другу» -создать положительный эмоциональный настрой в группе, воспитывать у детей доброжелательность, уважение, любовь к себе и окружающим, желание помочь. 2. Оформление книжной выставки «Осень на пороге» 3.Д/и «Подбери рифму» -учить подбирать рифмы к словам. 4. Гимнастика для глаз. | И/р с Жасмин и Миланой - повторение времен года, месяцев осени. | Самостоятельный выбор дежурных- Малика, Тимур. Предложить детям раскраски на тему «Осеннее настроение». | |
ООД | |||
1. Речевое развитие Тема: Звуковая культура речи: звуки з и зь. Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. 2. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). | И/р с Ксюшей- заучивание чистоговорки «Петушок». И/р с Макаром -составление рассказа на тему «Золотая Осень». И/р с Давидом -упражнение для глаз «Стрелы». | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за листопадом. Знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад». 2. П/и «Тянем-потянем» -развивать двигательную активность, координацию движений. 3. П/и «Перебрось-поймай». Развивать ловкость и глазомер, учить перебрасывать мячик друг другу. 4. Самостоятельная деятельность (игры с выносным материалом). | И/р с Ромой и Жасмин - «Лети шарик» совершенствовать умение двигаться в заданном направлении (вперед- назад, направо- налево). | Предложить атрибуты к игре «Полоса препятствий». Способствовать совершенствованию и разнообразию игровых замыслов и умений детей. | |
Вечер | |||
1. Д/и «Где солнышко?» Цель: развивать умение определять положение предмета в пространстве. 2. Чтение и запоминание сказки Сутеева В.Г.«Яблоко». 3. Музыкально-театрализованная деятельность. Инсценировка сказки Сутеева В.Г. «Яблоко». Участвовать в рассказывании сказки, перемещая фигуры настольного театра. 4. Д/и «Какая сегодня погода». Учить обозначать погоду с помощью символов-рисунков. 5. Развитие личности «Волшебные слова». Обратить внимание на то, что многие слова являются волшебными. 6. . Вечерний круг. Рефлексия- обсуждение с детьми наиболее важных моментов дня. Игра «От сердца к сердцу». | Подготовка к осеннему развлечению «Волшебный зонтик Осени» -разучивание стихотворения Милана, Макар. И/р Егор-учить правильно держать карандаш при раскрашивании. | Предложить детям краски, карандаши, кисти, фломастеры, мелки для самостоятельной художественной деятельности. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за погодой. Закреплять знание о сезонных изменениях в жизни растений. 2. П/и по выбору детей. 3. Самостоятельная деятельность детей 4. Работа с родителями- беседа о том, как прошел день, успехи детей. | И/р с Платоном и Сашей- упражнение «Кто дальше», прыжки в длину с места и с разбега. |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
4 октября 2023, среда «Осень» | Утро | ||
1 Утренний круг. Для эмоционально положительного и доброжелательного настроя детей друг на друга, игра с воздушными шарами «Передай соседу и улыбнись». 2. Беседа о пользе и вреде солнечных лучей. 2. Рассматривание картинок по теме «Краски осени» . 3.Д/и «Надуваем мяч». Развить речевое внимание, речевое дыхание и фонематический слух. 4. Настольно-печатные игры по выбору детей. | И/р с Макаром И.-рассматривание картинок «Налево-направо, вверх-вниз». К/р с Давидом (по рекомендации дефектолога) –игра «Собери бусы» на закрепление цветового спектра, развитие мелкой моторики, развитие внимания и мышления. | Предложить детям поэкспериментировать с водой и листочками «Тонет-не тонет» -развивать интерес к окружающему миру, желание узнавать что-то новое. | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя). 2. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Листья осенние землю укрыли» Задачи: Учить детей наклеивать разноцветные листья, образовывая узор, закреплять прием намазывания клеем и наклеивания деталей с учетом их сочетания по цвету; воспитывать желание любоваться красотой природы. | И/р с Ксюшей и Платоном-закрепление танцевальных движений. И/р с Давидом -зрительная гимнастика «Дождик». | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за облаками. Развивать любознательность, творческое воображение. 2. П/и с мячом. Развивать внимание, мышление, координацию движений и ловкость. 3. Труд в природе. Сбор мусора и сухих листьев. 4. Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом). | И/р с Ромой и Тимуром- игра «Палочки» на развитие внимания и мышления. | Уборка листьев на участке по инициативе Макара И. и Леши. | |
Вечер | |||
1. Д/и «Доскажи словечко» -развивать слуховое внимание; учить отчетливо произносить многосложные слова громко. 2. Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Осторожно, огонь» -расширение и закрепление знаний о правилах безопасности жизнедеятельности. 3. ЧХЛ М.Н. Грибачев «Рыжие листья». 4. Настольно-печатные игры по выбору детей. 5. Вечерний круг. Рефлексия - обсуждение с детьми наиболее важных моментов дня. Игра «Прощаемся с разным настроением». | И/р с Егором и Макаром Г.-закрепление понятий высокий-низкий, широкий-узкий, длинный-короткий. | Игры с крупным конструктором по инициативе мальчиков. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за вечерним небом. Воспитывать интерес к неживой природе; развивать любознательность, творческое воображение; формировать умение видеть красоту неба. 2. П/и «Гуси –лебеди». Развивать быстроту бега; развивать физические качества-быстроту, ловкость. 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Привлечение родителей к совместным с детьми наблюдениям за осенней природой, за погодными изменениями в природе. | Подготовка к осеннему развлечению «Волшебный зонтик Осени» - повторение стихотворения Саша, Тимур. | Рисование мелом на асфальте по инициативе Тани А. |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
5 октября 2023, четверг «Осень» | Утро | ||
1. Утренний круг. Для эмоционального положительного настроя детей игра «Утреннее приветствие». 2. Просмотр образовательного видео «Почему пожелтели листья» -развивающий мультфильм. 3 Обогащение словаря «Чем предметы не похожи? Чем похожи?» 4. Артикуляционная гимнастика. | И/р по ФЭМП «Сделай узор» с Макаром и Лешей –повторение геометрических фигур и форм, показ расположения предметов в пространстве. | Просмотр видеоклипов по инициативе Малики на тему «Осень». | |
ООД | |||
1. Физическое развитие (по плану физ. инструктора). 2. Познавательное развитие (ФЭМП) Цель: Устанавливать соответствие между числом и количеством предметов. Выделять признаки сходства предметов (величина) и объединять их по этому признаку. | И /р с Жасмин и Давидом-упражнять в выполнении задания по словесной инструкции. | ||
Дневная прогулка | |||
1. Наблюдение за деревьями, за их стволами. Цель: учить описывать растения их характерные признаки, различия и сходства. 2. П/и «К названному дереву беги». Развивать координацию движения, ловкость, внимание. 3. Народные п/и «У медведя во бору». Уточнять представление об окружающем мире, расширять кругозор. 4. Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом). | И/р с Лешей и Таней- рассматривание и сравнение осенних листьев. И/р с Аленой и Егором- «Повторение времен года и осенних месяцев». | ||
Вечер | |||
1. Самостоятельная деятельность детей -предложить атрибуты к с/р игре «Больница». 2. Д/и «Опиши, я отгадаю». Учить выделять и называть характерные признаки предмета в ответ на вопросы взрослого. 3 Художественно-продуктивная деятельность (лепка) «Подарки ко дню рождения». Учить украшать выполненные изделия узором, используя стеку. 4. Игра «Где спрятана игрушка?» - развивать внимание и зрительную память. 5. Настольно-печатные игры по выбору детей. 6. . Вечерний круг. Рефлексия- обсуждение с детьми наиболее важных моментов дня. Игра «Добрые слова». | И/р с Жасмин и Платоном-Проговаривание чистоговорки на смешанные звуки. И/р с Миланой- игра на развитие памяти, внимания, мышления «Чего-то не хватает?». | Выбор книги для чтения и рассматривания по инициативе Тани. А. | |
Вечерняя прогулка | |||
1. Наблюдение за изменением цвета листвы. Расширять представления об осени, как времени года, воспитывать интерес к самостоятельным наблюдениям. 2. П/и «Птички и кошки». Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость. 3. Словесная игра «Звуки перепутались». Развиваем слуховую и зрительную память. 4. Самостоятельная деятельность детей 5. Беседы с родителями о пользе прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений. | И/р с Егором -Игра «Часики» на развивать мышления, координации движений, вестибулярного аппарата и мышц рук. | Самостоятельная игровая деятельность с мячами и скакалками. |
Дата | Совместная деятельность | Индивидуальная работа, коррекционно-развивающая деятельность | Примечание* |
6 октября 2023,пятница «Осень» | Утро | ||
1. Утренний круг. Для эмоционально положительного настроя игра «Радостная песенка» - развитие эмоций и навыков общения у ребенка. 2. Рассматривание репродукции М. Гармашева «Осенний пейзаж». 3. Д/и «Букет». Учить детей различать длительность звуков. 4. Гимнастика для глаз: «Вот стоит осенний лес!» | И/р с Таней и Маликой-совершенствовать умение задавать вопросы по картинке. | Предложить детям шаблоны для поделок из природного материала. | |
ООД | |||
1. Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Радостная осень» Цель: Учить детей самостоятельно располагать изображение на листе, создавая сюжетную композицию; развивать умение рисовать кистью деревья, листья, цветы; учить передавать красками своё настроение; воспитывать эмоциональную отзывчивость. 2.Физическое развитие на прогулке (по плану физ. инструктора). | И/р Пальчиковая гимнастика с предметами-Ксюша Н. К/р с Давидом- составление рассказа по картинке. | Предложить детям самостоятельно выбрать материалы для изодеятельности, проявить творчество в выборе цветового решения. | |
Дневная прогулка | |||
1.Наблюдение за листьями клена и березы. Воспитывать любовь к природе, закреплять представление о сезонных изменениях. 2.Труд: уборка участка детского сада -учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. 3. П /и «Ловишки». Развивать ловкость, быстроту. 4. Свободные игры. 5. Самостоятельная деятельность детей (игры с выносным материалом). | И/р с Егором и Сашей-дыхательные упражнения «Ветер», «Воздушный шарик». | ||
Вечер | |||
1. Формирование грамматического строя речи. Игра «Кузовок». Образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, соотносить действие с его названием. 2. Хозяйственно-бытовой труд «Спасение игрушек». Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в группе. 3.ЧХЛ Е. Благининой «Не мешайте мне трудиться». 4. Речевые логические задачи «Что ищет медведь?». Учить определять последовательность событий, развивать память ребенка. 5. Упражнение «Запомни мое лицо». Развивать зрительную и эмоциональную память. 6. Вечерний круг. Рефлексия- обсуждение с детьми наиболее важных моментов дня. Игра «Добрые слова». | И/р с Аленой и Маликой -Д/и «Что лишнее» на развитие внимания. И/р с Таней А. -игра «Небылицы» на развитие логического мышления, внимания. | Поддержать инициативу Тани А. показать и посмотреть театрализованную сказку. Предложить помощь в подборе атрибутов для постановки сказки. | |
Вечерняя прогулка | |||
1 Наблюдение за погодой в пасмурный день. Обобщать первичное представление об осени, развивать эстетическое восприятие природных явлений. 2 П/и «Салки». Учить действовать по сигналу. 3 «Так бывает или нет?». Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях. 4. Взаимодействие с родителям - предложить поучаствовать в выставке поделок «Краски осени». | И/р рисование мелками с Ксюшей и Миланой - развитие умений договариваться друг с другом. И/р с Сашей- напомнить о необходимости использовать в речи формул словесной вежливости (прощание, приветствие, просьбы, извинения). | Предложить детям выносной материал для самостоятельных творческих игр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе детского сада по теме: «Кладовая здоровья»...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематический образовательный план в подготовительной группе компенсирующей направленности по лексической теме "Космос"...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе компенсирующей направленности
Данная методическая разработка поможет воспитателям систематизировать свою работу...
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности
Комплексно-тематический план образовательной работы в средней группе комбинированной направленности по теме:«Я - ребёнок. Я- в мире человек»...
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в средней группе(4-5 лет)на 2020-2021 г....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе комбинированной направленности на 2023 – 2024 учебный год...
Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Зима. Зимующие птицы"...